Использование IDEF0 для описания процессов в рамках СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть предприятие с точки зрения процессного подхода с использованием технологии IDEF0 и спроектировать задачу «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы построения IDEF0 для описания процессов в рамках СМК.
Провести анализ предприятия с точки зрения процессного подхода ОАО «ЗЯБ».
Спроектировать задачу «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты методологии IDEF0 для описания процессов СМК 4
1.1 Представление процессов 4
1.2 Модель процессов в рамках СМК 6
1.3 Классификация процессов в СК 8
2. Анализ предприятия ОАО «ЗЯБ» с точки зрения процессного подхода 10
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 10
2.2 Состав бизнес процессов ОАО «ЗЯБ» 12
2.3 Основные задачи и работы бизнес процесса «Ремонтное обеспечение» 14
3. Проектирование задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ» 18
3.1 Организационно-логическая сущность решения задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования» 18
3.2 Входные информационные массивы и их структура 20
3.3 Алгоритм решения задачи 21
3.4 Входные и выходные информационные ресурсы 22
Выводы и предлжения 24
Список использованной литературы: 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

     Для того чтобы выделить в IDEF0-модели процессы определенной категории, при моделировании используются заранее оговоренные соглашения о графическом стиле представления соответствующих функциональных блоков в модели по аналогии с соглашениями для дуг.

     Таким образом, процессный подход, составляющий основу новой версии МС ИСО 9000:2008, требует применения специальных средств для описания и классификации процессов, составляющих деятельность организации.

     В статье показано, что одним из таких  средств может являться методология функционального моделирования IDEF0.

     В пользу применения методологии IDEF0 для  описания и классификации процессов говорит не только возможность методологии решить эту задачу в рамках системы качества организации, но также тот факт, что данная методология также является стандартом для функционального моделирования в ряде стран, включая США и Россию. Последнее обстоятельство делает возможным использовать методологию IDEF0 в качестве единого языка для обмена информацией между организациями, аудиторами, экспетами.

     Методология IDEF0 поддерживается компьютерными программами. Применение компьютерных программ на стадии описания процессов позволяет не только повысить эффективность решения этой задачи, но также использовать эти модели на стадии менеджмента процессами, интегрируя их в корпоративную информационную систему организации.

  1. Анализ  предприятия ОАО  «ЗЯБ»  с точки зрения процессного подхода
    1. Краткая характеристика деятельности предприятия
    • Полное  фирменное наименование: открытое акционерное  общество «Завод Ячеистых Бетонов»;
    • Краткое наименование: ОАО «ЗЯБ»;
    • Место нахождения: РТ, г. Набережные Челны, проспект Набережночелнинский;
    • Почтовый адрес: 423822, РТ, г. Набережные Челны, проспект Набережночелнинский, ОАО «ЗЯБ»;
    • Генеральный директор: Песков Валерий Борисович

        Телефон: 32-11-34;

    • Коммерческий директор: Абдулов Николай Михайлович

        Телефон: 32-11-34;

    • Директор: Кондюков Анатолий Петрович

        Телефон: 35-70-65;

    • Главный бухгалтер: Хасанова Ирина Николаевна

        Телефон: 35-70-57

    • E-mail: zyab@zyab.ru.

    Основная  деятельность:

    - производство строительных материалов, конструкций и изделий;

    - выполнение строительно-монтажных  работ, технический надзор;

    - выпуск товаров народного потребления,  культурно-бытового и хозяйственного назначения и оказание услуг населению;

    - изготовление продукции производственно  – технического назначения для  индустрии строительных материалов;

    - коммерческо-посредническая, торгово-закупочная  и другая деятельность.

    Готовая продукция и услуги, оказываемые ОАО «ЗЯБ»:

    - конструкции и изделия сборные  (плиты перекрытий, стеновые панели, лестничные марши, фундаментные  блоки, лотки теплотрасс, кольца  смотровых колодцев, днища и крышки к кольцам, плиты гаража, ступени, плиты дорожные, плиты тротуарные, стойки и приставки для воздушных линий, перемычки, опорные подушки, прогоны, сваи, колонны, ригели, бортовые камни);

    - изделия из неармированного ячеистого  бетона (стеновые блоки, утеплители и штучные перегородки, плиты покрытия ячеистобетонные);

    - изделия из армированного ячеистого бетона;

    - различные сухие строительные  смеси;

    - металлоформы для производства  сборного ЗЯБа;

    - товарные раствор и бетон;

    - кирпич цементно-песчаный и керамзитобетонный;

    - плитки мощения из пескобетона,  бордюрные камни;

    - прочие изделия: щебень бетонный, крошка, вазы напольные;

    - услуги: автоуслуги, коммунальные услуги (пар и горячая вода);

    - строительство объектов соцкультбыта  и жилых комплексов.

    Ведутся работы по освоению новых и развитию применяемых видов технологии:

    - Безопалубочное формование пустотных плит перекрытий по Европейским технологиям;

    - Внедрение технологии по переработке  отходов газобетона;

    - Модернизация и развитие технологии  по производству сухих смесей;

    - Модернизация участка штучных  изделий методом вибропрессования.

    1. Состав  бизнес процессов  ОАО «ЗЯБ»
  1. Подготовка  производства.

    Обеспечивает  развитие производства, улучшение качества выполненной продукции, внедрение  новых технологий. Результатом подготовки производства является налаживание производства на основе конструкторской и технологической документации и новых технологических линий. В составе можно выделить три подпроцесса: конструкторская, технологическая, техническая подготовки.

  1. Основное производство.

    Обеспечивает  выпуск потребительской продукции, реализация которой предопределяет финансовые результаты деятельности предприятия. При производстве сложной продукции в качестве подпроцессов можно выделит производство основных узлов продукции или сегментов производства.

  1. Вспомогательное производство.

    Бизнес-процесс может включать в себя производство технологической оснастки, производство комплектующих и производство некоторых видов товарной продукции.

  1. Материально-техническое обеспечение (МТО).

    Бизнес-процесс  включает в себя обеспечение всеми  видами материально-технических и сырьевых ресурсов.

  1. Маркетинг.

    Бизнес-процесс  адаптирует деятельность предприятия  к условиям рынка. Включает в себя подпроцессы: сегментирование рынка, анализ рынка по сегментам, продвижение товаров и услуг, разработка новых товаров и товарных свойств.

  1. Сбыт.

    Включает  в себя задачи, связанные с поиском  клиентов, приемом и оформление заказов, размещение заказов в производстве, отпуском и доставкой продукции до потребителя, учет выполнения заказов и взаиморасчет.

  1. Финансы.

    В состав бизнес-процесса входят задачи бюджетирования, нормирования, расчет себестоимости, формирование цены, распределение финансов, контроль и исполнение финансовых планов.

  1. Бухгалтерский учет.

    Является  основным инструментом реализации и  учета финансовых потоков. Включает учет основных средств, нематериальных активов, учет кассовых и банковских операций, учет готовой и реализованной продукции и т.д.

  1. Обеспечение трудовыми ресурсами.

    Основной  задачей данного бизнес-процесса является оптимизация использования трудовых ресурсов на всех сегментах деятельности предприятия.

  1. Транспортное обеспечение.

    Этот  бизнес-процесс может включать в  себя два подпроцесса: внешнее и  внутреннее транспортное обеспечение. Перемещение всех видов ресурсов в пространстве, планирование и анализ этих перемещений является основным содержанием данного бизнес-процесса.

  1. Энергетическое обеспечение.

    Предприятие может использовать различные виды энергоресурсов. Часть энергоресурсов может быть покупной, другая – вырабатываемой. Электроэнергия,  горячее и холодное водоснабжение, природный газ и т.п.

  1. Ремонтное обеспечение.

    Предприятие имеет значительное количество основных фондов, прежде всего производственных, нуждается в текущем и капитальном  ремонте.

  1. Социальное обеспечение.

    Этот  бизнес-процесс включает в себя многие сегменты деятельности, которые могут представлять собой подпроцессы: медицинские услуги, жилищное обеспечение, спортивные и культурно-массовые программы, обеспечение питанием, охрана труда и т.д.

  1. Обеспечение основной деятельности.

    В бизнес-процесс входят следующие подпроцессы: хозяйственное обслуживание, обеспечение безопасности, делопроизводство, правовое обеспечение и т.д.

  1. Информационное обеспечение.

    В этот бизнес-процесс можно включить подпроцессы: обеспечение информационными ресурсами (технические, математические, информационные, программные, организационные), обеспечение информационными потоками.

  1. Управление.

    Бизнес-процесс  включает в себя оперативное, среднесрочное  и стратегическое управление.

    1. Основные  задачи и работы бизнес процесса «Ремонтное обеспечение»
  1. Ремонтное обеспечение.
      1. учет и анализ технического состояния оборудования;
      2. календарное планирование текущего и капитального ремонта;
      3. планирование реконструкций и ремонт зданий и сооружений;
      4. расчет потребности в ресурсах на текущий капитальный ремонт;
      5. организация ремонтных работ;
      6. текущий и капитальный ремонт;
      7. реконструкция и ремонт зданий и сооружений;
      8. учет и анализ фактических ремонтных работ;
      9. расчет показателей эффективности ремонтных работ.

     Изобразим организационно-логическую сущность решения  задач и выполнения работ бизнес процесса «Ремонтное обеспечение» ((IDEF3). 

Рис. 1. Ремонтное обеспечение (IDEF3)

Изобразим схему взаимосвязей задач бизнес-процесс «Ремонтное обеспечение» (IDEF0) 

Рис. 2. Ремонтное обеспечение IDEF0

 

  1. Проектирование  задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ»
    1. Организационно-логическая сущность решения  задачи «Учет и  анализ технического состояния оборудования»

    Основные  функции задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования»:

    1. Заявка на ремонт оборудования.
    2. Формирование нарядов на выполнение ремонтных работ.
    3. Получение задания на ремонт оборудования.
    4. Оказание технической помощи.
    5. Закрытие наряда.
    6. Анализ технического состояния оборудования.
 

 

      

Рис.  3. Организационно-логическая сущность задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования» 
 

Информация о работе Использование IDEF0 для описания процессов в рамках СМК