Использование IDEF0 для описания процессов в рамках СМК

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть предприятие с точки зрения процессного подхода с использованием технологии IDEF0 и спроектировать задачу «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы построения IDEF0 для описания процессов в рамках СМК.
Провести анализ предприятия с точки зрения процессного подхода ОАО «ЗЯБ».
Спроектировать задачу «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты методологии IDEF0 для описания процессов СМК 4
1.1 Представление процессов 4
1.2 Модель процессов в рамках СМК 6
1.3 Классификация процессов в СК 8
2. Анализ предприятия ОАО «ЗЯБ» с точки зрения процессного подхода 10
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 10
2.2 Состав бизнес процессов ОАО «ЗЯБ» 12
2.3 Основные задачи и работы бизнес процесса «Ремонтное обеспечение» 14
3. Проектирование задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования» на ОАО «ЗЯБ» 18
3.1 Организационно-логическая сущность решения задачи «Учет и анализ технического состояния оборудования» 18
3.2 Входные информационные массивы и их структура 20
3.3 Алгоритм решения задачи 21
3.4 Входные и выходные информационные ресурсы 22
Выводы и предлжения 24
Список использованной литературы: 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

     Методология IDEF0 поддерживается компьютерными программами. Применение компьютерных программ на стадии описания процессов позволяет не только повысить эффективность решения этой задачи, но также использовать эти модели на стадии менеджмента процессами, интегрируя их в корпоративную информационную систему организации.

    Проектировалась задача «Учет и анализ технического состояния оборудования» на основе ОАО «ЗЯБ»

    Для более детального рассмотрения была выбрана подсистема «Управление ремонтным обеспечением», в которой была выбрана задача «Учет и анализ технического состояния оборудования». Рассмотрена входная и выходная информация, описана база данных, модули.

    Реализация  данной информационной системы экономит материальные, технические ресурсы и денежные средства; улучшает качество работы всех структурных подразделений завода. 
 

 

Список  использованной литературы:

        1. Нормативно-правовые материалы:
  1. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2008-12-15. ISO - 2008.
  1. Международный стандарт ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. 3-е изд. 2008-12-15. ISO – 2008.
  2. Международный стандарт ИСО 9004. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности. 2-е изд. ISO – 2008, с.69.

    II. Специальная литература:

  1. Варгина, М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2000, с.115.
  2. Версан, В.Г. Интеграция управления качеством , сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация.- 2002, с.69Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках сиситемы качества ) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация.-2005, с.195.
  3. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 2000, с.198.
  4. Галлеев, В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 напримере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2000, с.326.
  5. Мишин, В.М. Проектирование систем качества конкурентоспособной продукции машиностроения. М., 2004, с.451.
  6. Рахлин, К.М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. // Стандарты и качество .- 2004, с.325.
  7. Трошин, Е.Н. Опыт внедрения и сертификации системы качества на базе стандартов ИСО серии 9000. //Сертификация.- 2004, с.246.
  8. Харрингтон, Дж.Управление качеством в американских корпорациях. Сокр.пер.с англ.-М.:Экономика, 2000, с.265.
  9. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество.- 2004, с.104.
  10. Разработка и сертификация систем качества в России: Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сборник статей и справочных материалов к внедрению стандартов ИСО серии 9000 версии 2008г./ Сост. И.В. Матвеева. – М., 2009, с.10.
  11. Рузаев, Е. и др. Система менеджмента качества// Стандарты и качество. – 2002, с.19.

    III.  Текущий архив организации:

  1. Устав ОАО «ЗЯБ»
  2. Положение о предприятии ОАО «ЗЯБ»
  3. План финансового развития предприятия на 2004–2010 г.

Информация о работе Использование IDEF0 для описания процессов в рамках СМК