Уклонение от уплаты налогов по уголовному кодексу Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

В хозяйственной жизни современной России все более доминируют криминальные экономические отношения, где доминируют такие виды правонарушений: ложное банкротство, хищения денежных средств в банковской сфере, «отмывание капиталов» с использованием зарубежных банковско-кредитных учреждений, нарушение валютного и таможенного законодательств. В течение последних лет наблюдается значительное распространение фактов уклонения от уплаты налогов, которые ранее имели разовый характер.

Оглавление

Введение.
3


Глава I. Правовые основы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства.
§ 1. Понятие налоговой системы, налогового преступления.
7

7
§ 2. Исторические аспекты уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в отечественном законодательстве.

12
Глава II. Юридический анализ составов преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов.
§ 1. Объективные признаки основных составов уклонения от уплаты налогов.
23

23
§ 2. Субъективные признаки основных составов уклонения от уплаты налогов.
39


Глава III. Квалифицирующие признаки составов преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов.
50


Заключение.
56


Приложения.
61


Библиография.
74

Файлы: 16 файлов

библиография.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение .doc

— 32.00 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ. 

     В хозяйственной жизни современной  России все более доминируют криминальные экономические отношения, где доминируют такие виды правонарушений: ложное банкротство, хищения денежных средств  в банковской сфере, «отмывание капиталов» с использованием зарубежных банковско-кредитных учреждений, нарушение валютного и таможенного законодательств. В течение последних лет наблюдается значительное распространение фактов уклонения от уплаты налогов, которые ранее имели разовый характер.

     Налоговая преступность сегодня представляет не меньшую, а, возможно, большую опасность, чем общеуголовная. Если общеуголовная затрагивает интересы лишь личности, или, в крайнем случае, группы лиц, то налоговая почти всегда угрожает экономической безопасности государства. Опасность налоговых преступлений состоит в том, что прекращаются каналы поступления денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней и, таким образом торпедируется бюджетная и налоговая политика государства, подрываются основы конкуренции, поскольку неплательщики заведомо ставятся  в более выгодное положение на рынке товаров и услуг. Недостаток денежных средств в бюджете, прежде всего, сказывается на социальной сфере, развитии культуры, содержании наукоемких отраслей экономики, армии, правоохранительных органов, провоцирует социальную напряженность и политическую нестабильность. Кроме того, опасность налоговых преступлений состоит и в том, что незаконно сокрытые от налогообложения средства уходят в «теневой» бизнес, усиливая экономическую базу организационной преступности.

     Таким образом, невыполнение налогоплательщиком своих обязанностей, главным из которых  является уплата законно установленных  налогов, влечет за собой нанесение  государству материального ущерба.

     Существующие  тенденции в сфере экономической преступности наглядно иллюстрируют цифры криминальной статистики: число выявленных экономических преступлений в 2000 г. увеличилось более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (280 тыс. преступлений). Увеличилась доля тяжких и особо тяжких преступлений1.

     По  сравнению с другими видами экономических  преступлений число официально зарегистрированных преступных нарушений налогового законодательства может показаться относительно небольшим. Но количество этих преступлений увеличивается с каждым годом. Огромные денежные суммы скрываются от поступления их в государственный бюджет. По оценкам специалистов, в бюджет государства не поступает около 40 % налоговых и других платежей.

     По  данным налоговых органов, лишь 17 % всех экономических субъектов, функционирующих в России, полностью и в срок рассчитываются по своим налоговым обязательствам, половина – производят  платежи время от времени, а 33 % организаций вообще не платят налоги2.

     В абсолютном выражении эти цифры  таковы:  из 2,6 млн. юридических лиц, существующих в России, лишь около 400 тыс. платит налоги добросовестно и в срок3. Наибольшее количество нарушений налогового законодательства приходится на предприятия, осуществляющие торгово-закупочную деятельность, связанную с продуктами питания (почти половина всех правонарушений), а также на производственные предприятия (пятая часть всех правонарушений)4.

     Наиболее  крупные сокрытия доходов установлены  на операциях: с автомобилями (28%), нефтью и нефтепродуктами (26%), цветными металлами (8%), товарами народного потребления (7%), древесиной, денежными средствами и ценными бумагами (по 6%), спиртом и ликероводочными изделиями (3%), электроэнергией (1,5%), сельхозпродукцией (1%). Распространены налоговые преступления и во внешнеэкономической деятельности. Так, по данным Федеральной службы налоговой полиции РФ наибольшее количество правонарушений выявлено на экспортных операциях с продукцией черной и цветной металлургии, лесозаготовках и деревообработкой, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, горнорудной промышленности, экспорте природного газа. Данного рода нарушения чаще всего совершаются в богатых природными ресурсами областях5.

     Говоря  об эффективности уголовно-правовой борьбы с рассматриваемым видом  преступлений, следует отметить, что  преступные нарушения налогового законодательства обладают высокой латентностью. По прогнозам аналитиков Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации основная часть преступлений пока не выявляется, а количество возбуждаемых по фактам нарушения налогового законодательства уголовных дел, может возрасти до 15-20 тыс. в год6. По другим оценкам, стабильный и наивысший их рост в ближайшие годы приведет к увеличению количества налоговых преступлений в 2-3 раза7. В целом прогностическая оценка выявления и раскрытия экономических преступлений сводится к тому, что реальных позитивных изменений криминогенной ситуации в ближайшее время не произойдет.

     Более того, с развитием технологий открываются  новые возможности для налоговой  преступности. С ускоренным развитием  Интернета бессмысленным становится понятие физического места нахождения и места регистрации налогоплательщика, он «дематериализовывается». Кроме того, «Интернет – это совершенно новый канал перемещения товаров и услуг от продавца к потребителю. Налогообложение виртуальных товаров и услуг – процесс гораздо более проблематичный, чем налогообложение товаров реальных»8. Таким образом, Интернет имеет колоссальный потенциал еще более увеличить количество налоговых преступлений.


Глава 1-1.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1-2.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2-1.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2-2.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 3.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

доклад.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

ОБЛОЖКА.DOC

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

план.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож 1.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож 2.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож 3.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож 4.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож 5.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Уклонение от уплаты налогов по уголовному кодексу Российской Федерации