Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:03, дипломная работа
Приступая к исследованию темы «ФСИН в системе правоохранительных органов» нужно отметить, что в целом правоохранительные органы России пережили сложный период в ходе перестройки общества, начавшейся в 1991году, и поскольку переходный период характеризовался очень большими напряжением всего общества, наличием острых противоречий на всех уровнях общественного уклада и необходимостью создавать новые институты или реформировать старые, в том числе, и систему правоохранительных органов, при наличии значительных положительных изменений в этой системе, все же имеется проблемы, которые предстоит еще решать.
Основное (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляются на базе вечерней образовательной школы, профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии.
Распорядком дня исправительного учреждения могут быть предусмотрены воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных. Профилактический потенциал в исправительных учреждениях сохраняет и профессиональное обучение осужденных с последующим рациональным привлечением к труду с учетом новых реалий производственно-хозяйственной деятельности. Эффективное осуществление всего этого комплекса мероприятий возможно усилиями не только начальников отрядов, но и психологов при содействии сотрудников иных служб и подразделений исправительных учреждений.
За
время функционирования
Важной предпосылкой совершенствования воспитательной работы с осужденными явилась передача ФСИН из ведения МВД России в Министерство юстиции, что делает ее более открытой, предоставляет возможность участия в ее делах широкому кругу представителей общественности, а приобщение к международным правовым нормам и стандартам предполагает выработку новых подходов к обеспечению требований по защите гражданских прав, законных интересов и безопасности осужденных, внесение соответствующих изменений в содержание работы25.
Все
это обусловило необходимость
подготовки Концепции воспитате
Отдел психологической адаптации проводит психологическую работу с осужденными, способствующую их направлению и перевоспитанию.
Психолого-педагогическое
обеспечение воспитательной
Для
амбулаторного медицинского
Медицинский отдел отвечает за обеспечение предупреждения заболеваний и их лечения Отдел воспитательной работы занимается вопросами организации воспитательных мероприятий осужденных, повышением образовательного и культурного уровня осужденных, приобретения специальности. Для амбулаторного медицинского обслуживания осужденных по решению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации могут создаваться медицинские учреждения.
Стационарное медицинское обслуживание осужденных осуществляется учреждениями органов здравоохранения по месту нахождения исправительных учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации26.
Во время содержания осужденных в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа или одиночных камерах питание неработающих осужденных осуществляется по пониженным нормам. С учетом медицинского заключения питание этих осужденных может осуществляться по обычным нормам.
Правом применения мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники воспитательных колоний или лица, их замещающие. Правом применения перечисленных в статьях 113 и 115 УИК мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений ФСИН или лица, их замещающие.
Администрация следственного изолятора обязана поставить в известность одного из родственников по выбору осужденного о том, куда он направляется для отбывания наказания.
На осужденных распространяются условия содержания, установленные УИК для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в тюрьме. Осужденным не предоставляются свидания, за исключением свиданий с адвокатами и иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи; не разрешается получение посылок, передач и бандеролей, за исключением содержащих предметы первой необходимости и одежду по сезону. Общее образование, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных не осуществляются; передвижение без конвоя не разрешается. Осужденные имеют право ежемесячно приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на сумму, не превышающую 20 процентов минимального размера оплаты труда. На осужденных, достигших возраста 18 лет и оставленных в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.
Законодатель
устанавливает в
В 2001-2006 годах проводилась реформа ФСИН, которая предполагает: обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода с учетом степени общественной опасности и социально-педагогической запущенности осужденных; педагогизация и психологизация воспитательного процесса, направленная на предотвращение дальнейшей криминализации личности, предметное использование заключений и рекомендаций психологов и педагогов в работе с осужденными; создание осужденным условий и возможностей для самосовершенствования, работы личности над собой по осознанию собственной вины и причиненного другим людям вреда, формированию стремления к исправлению имеющихся личностных негативных качеств и саморегуляции своего поведения; сохранение, укрепление и поддержание социально полезных связей осужденных, удовлетворение их духовных запросов; усиление воспитательной направленности труда, общеобразовательного и профессионального обучения, ориентация воспитательной работы на формирование и развитие стремлений к занятию общественно-полезной деятельностью, повышению собственного образовательного и культурного уровня, развитию интеллекта; развитие форм самоуправления в деятельности учреждений ФСИН посредством широкого участия осужденных в самодеятельных организациях, решении бытовых вопросов, организации досуга, проведении культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий, создании кружков и клубов по интересам; направление потенциала всех сотрудников учреждений ФСИН на осуществление непрерывного психолого-педагогического воздействия на осужденных в различных видах деятельности: трудовой, учебной, общественной, досуговой, творческой. Совершенствование законодательной и ведомственной нормативной базы, регулирующей организацию и проведение воспитательной работы с осужденными: разработка и внесение предложений о законодательном закреплении понятия "воспитательная работа", а также принципов ее организации и проведения в учреждениях ФСИН совершенствование нормативно-методической базы, определяющей организационные основы, принципы построения, задачи и функции процесса исправительного воздействия на осужденных и их последующей социальной адаптации; изучение целесообразности разработки и нормативного закрепления критериев, определяющих "степень исправления" осужденного и возможность в связи с этим изменения его правового статуса.
Гуманизация условий отбывания наказания выражается в обеспечении социально – правовой и социально – психологической защищенности осужденных, оказание им помощи и поддержки; создание необходимых материальных и социально-бытовых условий для сохранения и поддержания физического и психического здоровья осужденных, нейтрализации негативного влияния изоляции на эффективность проведения с ними воспитательной работы; расширение возможностей влияния на осужденных семьи и близких родственников посредством создания при исправительных учреждениях общественных комитетов и иных формирований родственников осужденных; обеспечение реальных условий для общения осужденных с представителями средств массовой информации, обсуждение проблем исправительных учреждений в местной печати, телевидения; создание условий осужденным для удовлетворения религиозных потребностей, духовных и моральных запросов, соблюдения положительных национальных традиций, обычаев и обрядов; обеспечение педагогически целесообразных условий для стимулирования позитивной самореализации и самоутверждения осужденных в различных видах деятельности, оказания им платных услуг, предусмотренных законом.
Совершенствование
управления отрядной системой
в исправительных учреждениях:
дальнейшее развитие
Укрепление взаимодействия учреждений ФСИН с общественностью: привлечение к воспитательной работе общественных организаций (попечительских советов, общественных объединений и комитетов, различных религиозных конфессий и т.д.); привлечение средств массово информации к информационному обеспечению воспитательного процесса;- содействие общественных организаций, государственных учреждений и предприятий различных форм собственности в бытовом и трудовом устройстве осужденных, оказании им социальной, гуманитарной и иной помощи; развитие спонсорской деятельности, благотворительности, попечительства; налаживание отношений центрального и территориальных органов ФСИН с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении широкого круга вопросов, в том числе - совершенствовании воспитательной работы с осужденными27.
Дифференциация
воспитательной работы с
Общеобразовательное
обучение и профессиональная
подготовка являются приоритетными факторами исправления,
способствующими позитивной самореализации
личности, правильному восприятию действительности,
последующей ресоциализации и социальной
реабилитации осужденного.
Общеобразовательное обучение обеспечивает
неразрывную связь с системой образования
в стране, что способствует возможности
получения осужденными дальнейшего образования
после освобождения. В процессе обучения
используются комплексные занятия, тренинги,
компьютерные информационные технологии,
другие современные средства и формы обучения.
Представляется также целесообразным:
обеспечение осужденным возможности получения
среднего и высшего профессионального
образования посредством дистанционного
обучения, консультативной помощи специалистов,
повышения квалификации по имеющейся
профессии, культурного просвещения, духовного
воспитания; организация системы профинформации
и профориентации в учреждениях ФСИН для
предварительного решения вопросов трудоустройства
после освобождения. Важной предпосылкой
совершенствования воспитательной работы
с осужденными явилась передача ФСИН из
ведения МВД России в Министерство юстиции,
что делает ее более открытой, предоставляет
возможность участия в ее делах широкому
кругу представителей общественности,
а приобщение к международным правовым
нормам и стандартам предполагает выработку
новых подходов к обеспечению требований
по защите гражданских прав, законных
интересов и безопасности осужденных.
Воспитательная
работа с осужденными - это
система педагогически
Воспитательная работа
рассматривается как предмет профессиональной
деятельности всех сотрудников ФСИН с
участием родственников осужденных, общественности,
иных лиц и организаций.
Информация о работе ФСИН в системе правоохранительных органов