Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:03, дипломная работа
Приступая к исследованию темы «ФСИН в системе правоохранительных органов» нужно отметить, что в целом правоохранительные органы России пережили сложный период в ходе перестройки общества, начавшейся в 1991году, и поскольку переходный период характеризовался очень большими напряжением всего общества, наличием острых противоречий на всех уровнях общественного уклада и необходимостью создавать новые институты или реформировать старые, в том числе, и систему правоохранительных органов, при наличии значительных положительных изменений в этой системе, все же имеется проблемы, которые предстоит еще решать.
Введение
Приступая к исследованию темы «ФСИН в системе правоохранительных органов» нужно отметить, что в целом правоохранительные органы России пережили сложный период в ходе перестройки общества, начавшейся в 1991году, и поскольку переходный период характеризовался очень большими напряжением всего общества, наличием острых противоречий на всех уровнях общественного уклада и необходимостью создавать новые институты или реформировать старые, в том числе, и систему правоохранительных органов, при наличии значительных положительных изменений в этой системе, все же имеется проблемы, которые предстоит еще решать. В структуре правоохранительных органов Российской Федерации ФСИН имеет особое место. ФСИН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Изменения в уголовном законодательстве в целом, характеризующееся демократизацией, гуманизацией, соответствием нормам правового общества коснулось и ФСИН. Прошедшие годы характеризовались интенсивной правотворческой работой. Были созданы новые УК, УИК, УПК, Закон об учреждениях и органах исполнения наказания в виде лишения свободы, закон об ОРД и другие правовые документы, регулирующие уголовно – исполнительную систему. Кроме того, были изданы и правовые документы, касающиеся только деятельности ФСИН.
ФСИН была выделена в специальную систему, занимающуюся исполнением наказаний, связанных с лишением свободы. Проблемы содержания заключенных в учреждениях ФСИН в соответствии с международными законодательными документами по правам человека, ресоциализации заключенных, соблюдение режима, предотвращения правонарушений в учреждениях ФСИН все еще имеют не решенные аспекты.
Актуальность исследования определяется необходимостью выявления этих проблем и поиска путей их решения. Вопросы деятельности ФСИН по укреплению правопорядка является неотъемлемой и важной составной частью проблемы укрепления конституционного института прав и свобод человека в России, решение которой связано с необходимостью оптимизации процесса реализации кары и ресоциализации осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Реформа уголовно-исполнительной системы предполагает активное использование средств исправительного воздействия и включает в себя целый комплекс политико-правовых, организационных и идеологических мероприятий направленных на повышение эффективности пенитенциарной системы. Перед учреждениями ФСИН стоит общая со всеми правоохранительными органами цель - защита и укрепление правого порядка в Российской Федерации.
В качестве объекта исследования выступает соответствующее правоотношение возникающее в связи с осуществлением ФСИН своей деятельности.
Предметом исследования являются: деятельность ФСИН по обеспечению исполнений наказаний и правовое регулирование.
Цель работы:
выявление специфических
Система методов:
1) метод диалектического материализма;
2) общенаучные: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия;
3)частнонаучные:
исторический, теоретический, сравнительно-
4) конкретно-социологические: наблюдение, изучение документов.
Задачи:
Изменения в социально-политическом и экономическом развитии общества в современный период не могли не отразиться на деятельности Федеральной службы исполнения наказаний России (далее - ФСИН России). Реформирование данной службы, подчиненное происходящим государственным преобразованиям в стране, одновременно означает изменения в уголовно-исполнительном законодательстве, правовом регулировании и деятельности исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы России.
Объективная оценка современного
состояния правового
В качестве объекта исследования выступает система правоохранительных органов РФ.
Предметом исследования является: деятельность ФСИН по обеспечению исполнения наказания.
В исследовании мы использовали работы следующих авторов: Смирнова Л.Б.1, Агаркова А.В.2, Калинина Ю.И.3, Селиверстова В.И.4 и документы: Уголовно-исполнительный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовный кодекс, Закон об учреждениях, Закон об ОРД, Конституция РФ, Основные положения ФСИН и др.
Однако труды указанных ученых издавались главным образом до реорганизации УИС и введения в действие УИК РФ. В них в основном рассматривались отдельные правовые и организационные аспекты функционирования учреждений УИС без их комплексного исследования.
Методологическую основу работы составляют общенаучный диалектический метод познания, а также частнонаучные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, системный, статистический, формально-логический, обобщения и анализ документов. При освещении теоретических положений авторы опирались на труды ведущих ученых в области общей теории права, науки уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного нрава и криминологии. Рассмотрение действующего законодательства и формулирование практических рекомендаций осуществлялось через призму их соответствия Конституции России и международным актам, регулирующим вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы.
Научная новизна исследования
заключается в комплексном
Практическая значимость заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейшего совершенствования норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и практической деятельности ФСИН. Их внедрение позволит совершенствовать практическую деятельность администрации ФСИН по установлению порядка и условий содержания осужденных в исправительных заведениях, как мощного средства в достижении целей уголовного наказания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Глава 1. Понятие и место ФСИН в системе правоохранительных органов
В первом параграфе положения о федеральной службе наказаний, утвержденной указом президента РФ от 13 октября 2004 года дано понятие ФСИН: Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания5.
ФСИН России подведомственна Минюсту России. Исполнение уголовных наказаний является одной из функций государственной исполнительной власти. Поскольку уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, то достижение этих целей является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание.
Достижение целей наказания в процессе его исполнения относится к числу важных и сложных проблем и предполагает создание специальной системы уголовно – исполнительных государственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими глубокими знаниями в области права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.
В
соответствии с основными
1. Исполнение в соответствии
с законодательством РФ
2. Контроль за поведением условно осужденных, которым судом предоставлялась отсрочка отбывания наказания;
3. Обеспечение охраны
прав, свобод и законных интересов
осужденных и лиц,
4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях (исполняющих наказания в виде лишения свободы) и в специальных изоляторах; обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных лиц находящихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений и следственных изоляторов;
5. Охрана и конвоирование
осужденных и лиц,
6. Создание осужденным
и лицам, содержащимся под
7. Организация деятельности
по оказанию помощи в социально
8.Управление территориальными
органами ФСИН России и
В
названном Положении в
К
исполнению уголовных
Исполняющие наказания учреждения и органы, перечень которых содержится в ст. 16 УИК РФ, делятся на две группы.
Первую группу составляют те, для которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией:
а) учреждения уголовно – исполнительной системы:
б) дисциплинарная воинская часть;
в) гауптвахты для осужденных военнослужащих или соответствующие отделения гарнизонных гауптвахт.
Уголовно
– исполнительная инспекция
Основными задачами инспекций являются:
В
соответствии с
Информация о работе ФСИН в системе правоохранительных органов