Психолого-педагогическое
обеспечение воспитательной работы:
развитие психологической службы ФСИН, совершенствование
ее организационно-штатной структуры,
повышение статуса и профессионального
роста психологов, подбор квалифицированных
кадров. Создание региональных базовых
психологических лабораторий с функциями
методического и информационного обеспечения
деятельности функциональных служб территориальных
органов ФСИН, организация надлежащего
взаимодействия между психологами следственных
изоляторов, воспитательных колоний, исправительных
колоний и тюрем; разработка и внедрение
психологических методов для прогнозирования
и предупреждения негативных явлений
в учреждениях ФСИН, методик изучения
личности для оказания дифференцированного
воздействия на индивидуальное и групповое
поведение осужденных; оказание психологической
помощи осужденным в снятии стрессовых
состояний, организации самовоспитания,
работе личности над собой; разработка
типовых методик для подготовки осужденных
к освобождению, их последующей ресоциализации
и социальной реабилитации. Осуществление
комплексного подхода к организации и
проведению воспитательной работы: обеспечение
комплексного подхода к планированию
воспитательной работы; организация
в учреждениях ФСИН нравственного, трудового,
правового, физического воспитания осужденных;
использование различных форм проведения
воспитательных мероприятий (массовых,
групповых, индивидуальных) и соответствующих
методов воспитания (убеждения, принуждения,
стимулирования, состязательности, личного
примера и т.д.); реализация целенаправленного
психолого-педагогического воздействия
на осужденных в ходе проводимых воспитательных
мероприятий; организация полезной деятельности
осужденных в различных сферах (труд, учеба,
досуг, работа в самодеятельных организациях);
формирование нравственно-правовых отношений
в среде осужденных, способствующих развитию
позитивного воздействия друг на друга;
формирование уважительных взаимоотношений
между осужденными и сотрудниками ФСИН
в направлении отношений партнерства;
организация самовоспитания осужденных,
развитие самодеятельных начал управления;
поддержание связей с семьями осужденных,
привлечение к воспитательной работе
родственников осужденных, способных
оказать на них позитивное воздействие;
оказание содействия в восстановлении
социально-полезных связей осужденных;
привлечение к воспитательной работе
сотрудников всех частей и служб учреждений
ФСИН, представителей общественности;
использование в воспитательной работе
с осужденными положительного влияния
режимных требований; сбор, систематизация
и распространение положительного опыта
воспитательной работы.
Исходя из вышесказанного
мы пришли к выводу, что деятельность учреждений
ФСИН осуществляют различные подразделения
этих учреждений:
Отдел безопасности отвечает
за соблюдение решения в исправительных
учреждениях ФСИН, правил внутреннего
распорядка, надзором.
Отдел охраны обеспечивает
изоляцию заключенных от общества.
В функции оперативного отдела
входят действия по предупреждению и расследованию
противоправных действий заключенных
и персонала ФСИН.
Отдел тыла занимается хозяйственными
вопросами.
Отдел спецучета ведет
прием, оформление документов осужденных
и отвечает за сохранность документации.
Также имеется медицинский отдел,
отдел воспитательной работы, отдел
психологической адаптации и
другие подразделения.
Уровень преступности в пеницитарных
заведениях продолжает расти, поэтому
необходимо совершенствовать все направления
работы в учреждениях ФСИН с целью решения
этой проблемы.
- Характеристика уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной и иной деятельности ФСИН.
Оперативно-розыскная
деятельность – вид деятельности,
осуществляемой гласно и негласно оперативными
подразделениями государственных органов,
уполномоченных на то настоящим Федеральным
законом (далее - органы, осуществляющие
оперативно-розыскную деятельность), в
пределах их полномочий посредством проведения
оперативно-розыскных мероприятий в целях
защиты жизни, здоровья, прав и свобод
человека и гражданина, собственности,
обеспечения безопасности общества и
государства от преступных посягательств.
Задачами
оперативно – розыскной деятельности
являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,
а также выявление и установление лиц,
их подготавливающих, совершающих или
совершивших; осуществление розыска лиц,
скрывающихся от органов дознания, следствия
и суда, уклоняющихся от уголовного наказания,
а также розыска без вести пропавших; добывание
информации о событиях, создающих угрозу.
Оперативно-розыскная
деятельность основывается на
конституционных принципах законности,
уважения и соблюдения прав и свобод человека
и гражданина, а также на принципах конспирации,
сочетания гласных и негласных методов
и средств.
Правовую
основу оперативно – розыскной
деятельности составляют Конституция
Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие
федеральные законы и принятые в соответствии
с ними иные нормативные правовые акты
федеральных органов государственной
власти. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную
деятельность, издают в пределах своих
полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации нормативные акты,
регламентирующие организацию и тактику
проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Не допускается осуществление оперативно-розыскной
деятельности для достижения целей и решения
задач, не предусмотренных настоящим Федеральным
законом.
В целях обеспечения полноты
и всесторонности рассмотрении
дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную
деятельность, обязан предоставить судье
по его требованию оперативно-служебные
документы, содержащие информацию о сведениях,
в предоставлении которых было отказано
заявителю, за исключением сведений о
лицах, внедренных в организованные преступные
группы, о штатных негласных сотрудниках
органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, и о лицах, оказывающих им
содействие на конфиденциальной основе.
Согласно статье 40 УПК РФ органам дознания
в уголовно- исполнительной системе является
начальник учреждения, который в свою
очередь отдает поручения начальнику
оперативного отдела.
На органы дознания возлагаются: дознания
по уголовным делам, по которым производство
предварительного следствия не обязательно;
выполнение неотложных следственных действий
по уголовным делам, по которым производство
предварительного следствия обязательно.
Обязанности органов дознания предполагают,
что органы дознания при получении информации
о преступлении в пределах своей компетенции
возбуждает уголовное дело и производит
любые следственные действия, необходимые
в конкретной ситуации для закрепления
следов преступления и пресечения преступной
деятельности. По смыслу закона возбуждение
уголовного дела органам дознания и производство
неотложных следственных действий осуществляется
в силу того, что процессуальные мероприятия
невозможно отсрочить по объективным
причинам (опасность уничтожения или сокрытия
следов преступления, уклонение подозреваемого
лица от расследования). Кроме того, орган
дознания в ФСИН исполняет поручения прокурора
и следователя о производстве отдельных
следственных действий, постановление
о задержании, переводе, аресте, содействовать
следователю в производстве им следственных
действий. Именно начальник учреждения
принимает решения по принципиальным
вопросам – о возбуждении уголовного
дела, производстве неотложных следственных
действий, задержании, направлении дела
в прокуратуру.
Уголовно–процессуальные действия направлены
на собирание доказательств, применение
мер уголовно – процессуального принуждения,
осуществляют:
А) по делам, по которым
предварительное следствие не обязательно,-
дознаватель (сотрудник органа дознания,
занимающий должность дознавателя).
Б) По делам, по которым
предварительное следствие обязательно,
- сотрудник органа дознания или его заместителя,
который должен указать ему на необходимость
принятия дела к производству и проведения
неотложных следственных действий в постановлении
о возбуждении уголовного дела (такой
сотрудник при проведении процессуальных
действий наделен правами и обязанностями
дознавателя).
И
в том и в другом случаях
сотрудником органа дознания
является оперативный работник ФСИН России.
Поводом и основанием для возбуждения
уголовного дела является: заявление
о преступлении, явка с повинной, сообщение
о совершенном или готовящемся преступлении,
полученное из иных источников; основанием
является наличие достаточных данных,
указывающих на признаки преступления29.
При наличии признаков преступления,
по которым производство предварительного
следствия обязательно, начальник учреждения
или органа, являющегося в данном случае
руководителем органа дознания проводит,
либо поручает провести неотложные следственные
действия, а также возбуждает уголовное
дело по делам о преступлениях против
установленного порядка несения службы,
совершенных сотрудниками соответствующих
учреждений и органов, а равно о преступлениях,
совершенных в расположении указанных
учреждений и органов иными лицами, с последующим
направлением уголовных дел, как правило,
следователю прокуратуры.
При
осуществлении начальником подразделения,
его заместителей, оперативным и режимным отделом, оперативно-розыскной
деятельности, проводятся следующие оперативно-розыскные
мероприятия:
- Опрос граждан.
- Наведение справок.
- Сбор образцов для сравнительного исследования.
- Проверочная закупка.
- Исследование предметов и документов.
- Наблюдение.
- Отождествление личности.
- Обследование помещений, зданий, сооружений, Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
- Прослушивание телефонных переговоров.
- Снятие информации с технических каналов связи.
- Оперативное внедрение.
- Контролируемая поставка.
- Оперативный эксперимент.
В ходе проведения оперативно
– розыскных мероприятий используются
информационные системы, видео- и аудиозапись,
кино- и фотосъемка, а также другие технические
и иные средства, не наносящие ущерб жизни
и здоровью людей и не причиняющие вред
окружающей среде. Оперативно – розыскные мероприятия,
связанные с контролем почтовых отправлений,
телеграфных и иных сообщений, прослушиванием
телефонных переговоров с подключением
к станционной аппаратуре предприятий,
учреждений и организаций независимо
от форм собственности, физических и юридических
лиц, предоставляющих услуги и средства
связи, со снятием информации с технических
каналов связи, проводятся с использованием
оперативно-технических сил и средств
органов федеральной службы безопасности
и органов внутренних дел в порядке, определяемом
межведомственными нормативными актами
или соглашениями между органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность. Должностные
лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, решают ее задачи посредством
личного участия в организации и проведении
оперативно-розыскных мероприятий, используя
помощь должностных лиц и специалистов,
обладающих научными, техническими и иными
специальными знаниями, а также отдельных
граждан с их согласия на гласной и негласной
основе. В случаях, которые не терпят отлагательства
и могут привести к совершению тяжкого
преступления, а также при наличии данных
о событиях и действиях, создающих угрозу
государственной, военной, экономической
или экологической безопасности Российской
Федерации, на основании мотивированного
постановления одного из руководителей
органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность, допускается проведение
оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных
частью второй настоящей статьи.
В случае возникновения угрозы жизни,
здоровью, собственности отдельных лиц
по их заявлению или с их согласия в письменной
форме разрешается прослушивание переговоров,
ведущихся с их телефонов, на основании
постановления, утвержденного руководителем
органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность, с обязательным уведомлением
соответствующего суда (судьи) в течение
48 часов. Проведение оперативного эксперимента
допускается только в целях выявления,
предупреждения, пресечения и раскрытия
тяжкого преступления, а также в целях
выявления и установления лиц, их подготавливающих,
совершающих или совершивших. При проведении
оперативно-розыскных мероприятий по
основаниям, предусмотренным пунктами
1-4 и 6 части второй статьи 7настоящего
Федерального закона, запрещается осуществление
действий, указанных в пунктах 8-11 части
первой статьи 6 настоящего Федерального
закона. Дела оперативного учета заводятся
при наличии оснований, предусмотренных
пунктами 1-6 части первой статьи 7 настоящего
Федерального закона, в целях собирания
и систематизации сведений, проверки и
оценки результатов оперативно-розыскной
деятельности, а также принятия на их основе
соответствующих решений органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность. Факт
заведения дела оперативного учета не
является основанием для ограничения
конституционных прав и свобод, а также
законных интересов человека и гражданина. Дело
оперативного учета прекращается в случаях
решения конкретных задач оперативно-розыскной
деятельности, предусмотренных статьей
2 настоящего Федерального закона, а также
установления обстоятельств, свидетельствующих
об объективной невозможности решения
этих задач. Перечень дел оперативного
учета и порядок их ведения определяются
нормативными актами органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность. Результаты
оперативно-розыскной деятельности могут
быть использованы для подготовки и осуществления
следственных и судебных действий, проведения
оперативно-розыскных мероприятий по
выявлению, предупреждению, пресечению
и раскрытию преступлений, выявлению и
установлению лиц, их подготавливающих,
совершающих или совершивших, а также
для розыска лиц, скрывшихся от органов
дознания, следствия и суда, уклоняющихся
от исполнения наказания и без вести пропавших. Результаты
оперативно-розыскной деятельности могут
служить поводом и основанием для возбуждения
уголовного дела, представляться в орган
дознания, следователю или в суд, в производстве
которого находится уголовное дело, а
также использоваться в доказывании по
уголовным делам в соответствии с положениями
уголовно-процессуального законодательства
Российской Федерации, регламентирующими
собирание, проверку и оценку доказательств. Представление
результатов оперативно-розыскной деятельности
органу дознания, следователю или в суд
осуществляется на основании постановления
руководителя органа, осуществляющего
оперативно-розыскную деятельность, в
порядке, предусмотренном ведомственными
нормативными актами. Результаты оперативно-розыскной
деятельности в отношении лиц, перечисленных
в пунктах 1-4 и 6 части второй статьи 7 настоящего
Федерального закона, учитываются при
решении вопроса об их допуске к указанным
видам деятельности. Сведения об используемых
или использованных при проведении негласных
оперативно-розыскных мероприятий силах,
средствах, источниках, методах, планах
и результатах оперативно-розыскной деятельности,
о лицах, внедренных в организованные
преступные группы, о штатных негласных
сотрудниках органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность, и
о лицах, оказывающих им содействие на
конфиденциальной основе, а также об организации
и о тактике проведения оперативно-розыскных
мероприятий составляют государственную
тайну и подлежат рассекречиванию только
на основании постановления руководителя
органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность. Оперативно-розыскная деятельность
в уголовно-исполнительной системе представляет
собой вид государственной правоохранительной
деятельности, осуществляемой на основе
законов и подзаконных нормативных правовых
актов путем использования гласных и негласных
сил, средств и методов ОРД, в пределах
своих полномочий субъектами ОРД в отношении
объектов, включенных в сферу функционирования
уголовно-исполнительной системы, в целях
противодействия пенитенциарной преступности,
обеспечения законности в уголовно-исполнительной
системе и выполнения требований режима
содержания в учреждениях, исполняющих
уголовные наказания. Нормативное правовое
регулирование оперативно-розыскной деятельности
в уголовно-исполнительной системе нуждается
в совершенствовании, в связи с чем необходимо
дополнить Закон РФ «Об учреждениях и
органах, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы» ст. 14.2 «Осуществление
оперативно-розыскной деятельности оперативными
подразделениями ФСИН» в следующей редакции:
«Оперативно-розыскная деятельность осуществляется
оперативными подразделениями учреждений
и органов ФСИН в пределах их компетенции
в отношении осужденных, лиц, содержащихся
под стражей, сотрудников и работников
ФСИН, членов их семей, иных лиц на всей
территории Российской Федерации»30. При необходимости производства следственных
действий по делам о преступлениях, совершенных
другими лицами, осужденные к лишению
свободы с отбыванием наказания в исправительной
колонии, воспитательной колонии или тюрьме
могут быть оставлены в следственном изоляторе
либо переведены в следственный изолятор
из указанных исправительных учреждений
на основании мотивированного постановления
прокурора, следователя или органа дознания,
санкционированного прокурором субъекта
Российской Федерации или его заместителями
либо приравненным к нему прокурором или
его заместителями, на срок, не превышающий
двух месяцев, а санкционированного Генеральным
прокурором Российской Федерации и его
заместителями, на срок до трех месяцев. Задачи
ОРД в уголовно-исполнительной системе
специфичны и требуют нормативного правового
закрепления. В связи с этим необходимо
включить в проект ведомственного нормативного
правового акта, регламентирующего вопросы
организации и тактики ОРД оперативных
подразделений уголовно-исполнительной
системы, развернутый перечень задач,
конкретизирующий общие задачи ОРД, изложенные
в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной
деятельности», с учетом специфики функционирования
пенитенциарной системы.. Эффективность
осуществления ОРД в условиях уголовно-исполнительной
системы может быть повышена за счет образования
оперативно-психологической службы, предназначенной
для психологического обеспечения решения
задач ОРД в уголовно-исполнительной системе.
Формирование указанной службы целесообразно
в структуре оперативных подразделений
уголовно-исполнительной системы на уровне
ФСИН России и территориальных органов,
исполняющих наказания. Информационное
обеспечение ОРД в пенитенциарной системе
нуждается в совершенствовании, в связи,
с чем предлагается создать с целью учета
и анализа оперативно-справочной информации
при оперативных подразделениях УФСИН
(ГУФСИН) субъектов РФ информационные
узлы (ИНУ), связанные по каналам компьютерной
связи с ПЭВМ каждого учреждения, находящегося
на территории данного субъекта, а также
создать на базе НИИИиПТ ФСИН России информационный
федеральный центр (ИНФЦ), связанный с
каждым ИНУ31. Из положения о том, что суть ОРД в уголовно-исполнительной
системе логически вытекает из ее конкретных
целей и задач, на основе анализа нормативных
правовых актов, их регламентирующих,
формулируется ее определение – обеспечение
гласными и негласными методами, установленными
законом и соответствующими закону нормативными
правовыми актами, законности в уголовно-исполнительной
системе и выполнения требований режима
содержания в учреждениях уголовно-исполнительной
системы. Анализ Конституции РФ, уголовных,
уголовно-процессуальных и уголовно-исполнительных
норм Федерального закона «Об оперативно-розыскной
деятельности», Закона РФ «Об учреждениях
и органах, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы», межведомственных
и ведомственных нормативных правовых
актов. В частности, предлагается доработать
текст Федерального закона «Об оперативно-розыскной
деятельности»: -дополнив ст.6.1. «Оперативно-розыскные
меры» следующим образом: «В ходе осуществления
оперативно-розыскной деятельности могут
предприниматься оперативно-розыскные
меры, направленные на решение задач, предусмотренных
ст. 2 настоящего закона, представляющие
собой совокупность организационно-управленческих,
организационно-тактических, оперативно-тактических
и иных действий субъекта ОРД, направленных
на достижение целей оперативно-розыскной
деятельности»; - дополнив п.5 ч.2 ст.7
в следующей редакции: основаниями для
проведения оперативно-розыскных мероприятий
являются: сведения о «признаках подготавливаемого,
совершаемого или совершенного нарушения
режима содержания со стороны осужденных
и подследственных, административного
или дисциплинарного правонарушения граждан,
направленных на нарушение правопорядка
и законности в пенитенциарных учреждениях,
о лицах, их подготавливающих, совершающих
или совершивших»; - изменив ст. 10 следующим образом: « Дела
оперативного учета содержат первичные
информационные материалы, данные, отражающие
результаты оперативной проверки информации,
документирования действий, фактов и обстоятельств,
представляющих оперативный интерес,
и результаты использования оперативно-розыскной
информации для решения задач оперативно-розыскной
деятельности»32. Анализируя Закон РФ «Об учреждениях
и органах, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы», предлагается
изменить его содержание путем переноса
п. 2 ст. 14 «осуществлять в соответствии
с законодательством Российской Федерации
оперативно-розыскную деятельность» в
ст.13 «Обязанности учреждений, исполняющих
наказания»33. ОРД – это деятельность по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию
преступлений, а также выявлению и установлению
лиц, их подготавливающих, совершающих
или совершивших в учреждениях ФСИН. Оперативно-розыскная
деятельность регламентируется законом
об ОРД и основывается на конституционных
принципах законности, уважения и соблюдения
прав и свобод человека и гражданина, а
также на принципах конспирации, сочетания
гласных и негласных методов и средств
ОРД. При осуществлениии оперативно-розыскной
деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные
мероприятия в учреждениях ФСИН в соответствии
с законом об ОРД: Опрос заключенных и персонала:
наведение справок Обследование учреждений
ФСИН Прослушивание телефонных переговоров Снятие
информации с технических каналов связи Оперативное
внедрение Оперативный эксперимент Сбор
образцов для сравнительного исследования Исследование
предметов и документов подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступления Видеонаблюдение Отождествление
личности осужденного, заключенного и
иных лиц. В работе ОРД в системе ФСИН существует
ряд проблем. В целом они выражаются в
росте преступности в пенитенциарных
заведениях. предлагается: повысить эффективность
осуществления ОРД в условиях уголовно
исполнительной системы может быть повышена
за счет образования оперативно-психологической
службы, предназначенной для психологического
обеспечения решения задач ОРД в уголовно-исполнительной
системе, совершенствовать нормативное
правовое регулирование оперативно-розыскной
деятельности в уголовно-исполнительной
системе нуждается в совершенствовании,
в связи, с чем необходимо дополнить Закон
РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы»
ст. 14.2., информационное обеспечение ОРД
в пенитенциарной системе нуждается в
совершенствовании, в связи, с чем предлагается
создать с целью учета и анализа оперативно-справочной
информации при оперативных подразделениях
УФСИН (ГУФСИН) субъектов РФ информационные
узлы (ИНУ), связанные по каналам компьютерной
связи с ПЭВМ каждого учреждения, находящегося
на территории данного субъекта, а также
создать на базе НИИИиПТ ФСИН России информационный
федеральный центр (ИНФЦ), связанный с
каждым ИНУ. В данном параграфе определено,
что ФСИН как правоохранительный орган
осуществляет несколько видов правоохранительной
деятельности. В ходе оперативно-розыскной
деятельности оперативные отделы ФСИН
осуществляют мероприятия по выявлению
правонарушений, предотвращения конфликтных
ситуаций в местах содержания осужденных
и заключенных отбывающих наказания. Тесно
связана с оперативно – розыскной деятельностью
уголовно – процессуальная деятельность.
Не редко по результатам оперативно –
розыскной деятельности, осужденные рассказывают
о совершенных ими преступлениях. Явки
с повинной – выступают поводом к возбуждению
уголовного дела, т.е. к началу уголовно
– процессуальной деятельности. Таким
образом, ФСИН относится к правоохранительным
органам, так как является обособленной
организацией со своими полномочиями,
отделами и подразделениями, обладающая
режимом секретности, своей нормативной
базой, осуществляет мероприятия по выявлению
и предотвращению правонарушений и
конфликтных ситуаций; обеспечивает охрану
прав свобод, законных интересов, а также
правопорядок и законность в местах
лишения свободы.
Заключение
ФСИН России
- федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю
и надзору в сфере исполнения уголовных
наказаний в отношении осужденных, функции
по содержанию лиц, подозреваемых либо
обвиняемых в совершении преступлений,
и подсудимых, находящихся под стражей,
их охране и конвоированию, а также
функций по контролю за поведением
условно осужденных и осужденных, которым
судом предоставлена отсрочка отбывания
наказания. ФСИН осуществляет уголовно – процессуальную,
оперативно – розыскную, и уголовно
- исполнительную деятельность и вместе
с другими правоохранительными органами
занимает значительное место в системе
государственных органов, осуществляющих
внутреннюю безопасность РФ. Немаловажную роль в системе играют
следственные изоляторы (СИЗО), в которых
содержатся подозреваемые и обвиняемые
в совершении преступления, в том числе
оказывают содействие в раскрытии преступлений. Исправительные
колонии обеспечивают отбывание наказания
лицам, осужденным за совершение преступлений
по приговору суда, вступившим в законную
силу. Деятельность ФСИН урегулирована
Конституцией РФ и международно-правовым
договором, а также системой федеральных
законов, а именно Уголовным кодексом
РФ, Уголовно – процессуальным кодексом
РФ, Уголовно – исполнительным кодексом
РФ, законом «Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы». Кроме того, деятельность
ФСИН регламентируют ведомственные законодательные
акты, такие как Положение о ФСИН, Регламент
ФСИН, ведомственные приказы и инспекции
по ФСИН.
ФСИН является полноценным
правоохранительным органом, так
как специфика задач обуславливает его
режим работы как правоохранительного
органа:
Признаком ФСИН мы считаем
то, что он является обособленной организацией со своими учреждениями и органами
по исполнению наказаний. Только в
учреждениях ФСИН имеется наличие спецконтингента.
Кроме того, учреждения и органы ФСИН работают присущим
только для него режиме секретности. Эту
деятельность осуществляют только государственные
служащие, прошедшие отбор по медицинским
и психологическим показателям и сдавшие
зачет по правовой подготовке.
ФСИН действует на основании федерального законодательства
и ведомственного правового регулирования.
Условия работы предопределяют
полномочия ФСИН по применению мер
принуждения к лицам, заключенным
под стражу и отбывающим наказание.
Деятельность учреждений
ФСИН осуществляют различные подразделения этих учреждений
такие как: отдел безопасности, отдел охраны,
оперативный отдел, отдел тыла, отдел спецучета,
медицинский отдел, отдел воспитательной
работы, отдел психологической адаптации
и другие подразделения.