ФСИН в системе правоохранительных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:03, дипломная работа

Краткое описание

Приступая к исследованию темы «ФСИН в системе правоохранительных органов» нужно отметить, что в целом правоохранительные органы России пережили сложный период в ходе перестройки общества, начавшейся в 1991году, и поскольку переходный период характеризовался очень большими напряжением всего общества, наличием острых противоречий на всех уровнях общественного уклада и необходимостью создавать новые институты или реформировать старые, в том числе, и систему правоохранительных органов, при наличии значительных положительных изменений в этой системе, все же имеется проблемы, которые предстоит еще решать.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМИЩЕ.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

       Психолого-педагогическое  обеспечение воспитательной работы: развитие психологической службы ФСИН, совершенствование ее организационно-штатной структуры, повышение статуса и профессионального роста психологов, подбор квалифицированных кадров. Создание региональных базовых психологических лабораторий с функциями методического и информационного обеспечения деятельности функциональных служб территориальных органов ФСИН, организация надлежащего взаимодействия между психологами следственных изоляторов, воспитательных колоний, исправительных колоний и тюрем; разработка и внедрение психологических методов для прогнозирования и предупреждения негативных явлений в учреждениях ФСИН, методик изучения личности для оказания дифференцированного воздействия на индивидуальное и групповое поведение осужденных; оказание психологической помощи осужденным в снятии стрессовых состояний, организации самовоспитания, работе личности над собой; разработка типовых методик для подготовки осужденных к освобождению, их последующей ресоциализации и социальной реабилитации. Осуществление комплексного подхода к организации и проведению воспитательной работы: обеспечение комплексного подхода к планированию воспитательной работы;  организация в учреждениях ФСИН нравственного, трудового, правового, физического воспитания осужденных; использование различных форм проведения воспитательных мероприятий (массовых, групповых, индивидуальных) и соответствующих методов воспитания (убеждения, принуждения, стимулирования, состязательности, личного примера и т.д.); реализация целенаправленного психолого-педагогического воздействия на осужденных в ходе проводимых воспитательных мероприятий; организация полезной деятельности осужденных в различных сферах (труд, учеба, досуг, работа в самодеятельных организациях); формирование нравственно-правовых отношений в среде осужденных, способствующих развитию позитивного воздействия друг на друга; формирование уважительных взаимоотношений между осужденными и сотрудниками ФСИН в направлении отношений партнерства; организация самовоспитания осужденных, развитие самодеятельных начал управления;  поддержание связей с семьями осужденных, привлечение к воспитательной работе родственников осужденных, способных оказать на них позитивное воздействие; оказание содействия в восстановлении социально-полезных связей осужденных;  привлечение к воспитательной работе сотрудников всех частей и служб учреждений ФСИН, представителей общественности; использование в воспитательной работе с осужденными положительного влияния режимных требований;  сбор, систематизация и распространение положительного опыта воспитательной работы.

       Исходя из вышесказанного мы пришли к выводу, что деятельность учреждений ФСИН осуществляют различные подразделения этих учреждений:

       Отдел безопасности  отвечает за соблюдение решения в исправительных учреждениях ФСИН, правил внутреннего распорядка, надзором.

       Отдел охраны обеспечивает изоляцию заключенных от общества.

       В функции оперативного отдела входят действия по предупреждению и расследованию противоправных действий заключенных и персонала ФСИН.

       Отдел тыла занимается хозяйственными вопросами.

       Отдел  спецучета ведет прием,  оформление документов осужденных и отвечает за сохранность документации.

       Также имеется медицинский отдел,  отдел воспитательной  работы, отдел  психологической адаптации и  другие подразделения.

       Уровень преступности в пеницитарных заведениях продолжает расти, поэтому необходимо совершенствовать все направления работы в учреждениях ФСИН с целью решения этой проблемы.

 

    1. Характеристика уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной и иной деятельности ФСИН.

       Оперативно-розыскная  деятельность – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

       Задачами  оперативно – розыскной деятельности  являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях, создающих угрозу.

       Оперативно-розыскная  деятельность основывается на  конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

       Правовую  основу оперативно – розыскной  деятельности составляют Конституция   Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий. Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.      

        В целях обеспечения полноты  и всесторонности рассмотрении  дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

       Согласно статье 40 УПК РФ органам дознания в уголовно- исполнительной системе является начальник учреждения, который в свою очередь отдает поручения начальнику оперативного отдела.

       На органы дознания возлагаются: дознания по уголовным делам, по которым  производство предварительного следствия не обязательно; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

       Обязанности органов дознания предполагают, что органы дознания при получении информации о преступлении в пределах своей компетенции возбуждает уголовное дело и производит любые следственные действия, необходимые в конкретной ситуации для закрепления следов преступления и пресечения преступной деятельности. По смыслу закона  возбуждение уголовного дела органам дознания и производство неотложных следственных действий осуществляется в силу того, что процессуальные мероприятия невозможно отсрочить по объективным причинам (опасность уничтожения или сокрытия следов преступления, уклонение подозреваемого лица от расследования). Кроме того, орган дознания в ФСИН исполняет поручения прокурора и следователя  о производстве отдельных следственных действий, постановление о задержании, переводе, аресте, содействовать  следователю в производстве им следственных действий. Именно начальник учреждения принимает решения по принципиальным вопросам – о возбуждении уголовного дела, производстве неотложных следственных действий, задержании, направлении дела в прокуратуру.

       Уголовно–процессуальные действия направлены на собирание доказательств, применение мер уголовно – процессуального принуждения,  осуществляют:

А) по делам, по которым  предварительное следствие не обязательно,- дознаватель (сотрудник органа дознания, занимающий должность дознавателя).

Б) По делам, по которым  предварительное следствие  обязательно, - сотрудник органа дознания или его заместителя, который должен указать ему на необходимость принятия дела к производству и проведения неотложных следственных действий в постановлении о возбуждении уголовного дела (такой сотрудник при проведении процессуальных действий наделен правами и обязанностями  дознавателя).

       И  в том и в другом случаях  сотрудником органа дознания  является оперативный работник ФСИН России.

       Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела является:  заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; основанием является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления29.

       При наличии признаков преступления, по которым производство предварительного следствия обязательно, начальник учреждения или органа, являющегося в данном случае руководителем органа дознания проводит, либо поручает провести неотложные следственные действия, а также  возбуждает уголовное дело по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами, с последующим направлением уголовных дел, как правило, следователю прокуратуры.

       При  осуществлении начальником подразделения,  его заместителей, оперативным и режимным отделом, оперативно-розыскной деятельности, проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

  1. Опрос граждан.
  2. Наведение справок.
  3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
  4. Проверочная закупка.
  5. Исследование предметов и документов.
  6. Наблюдение.
  7. Отождествление личности.
  8. Обследование помещений, зданий, сооружений, Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  9. Прослушивание телефонных переговоров.
  10. Снятие информации с технических каналов связи.
  11. Оперативное внедрение.
  12. Контролируемая поставка.
  13. Оперативный эксперимент.                

          В ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.   Оперативно – розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.             Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.       В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи.   В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов. Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. При проведении оперативно-розыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1-4 и 6 части второй статьи 7настоящего Федерального закона, запрещается осуществление действий, указанных в пунктах 8-11 части первой статьи 6 настоящего Федерального закона.       Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-6 части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.        Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.          Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.  Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.            Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.  Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.         Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.           Результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, перечисленных в пунктах 1-4 и 6 части второй статьи 7 настоящего Федерального закона, учитываются при решении вопроса об их допуске к указанным видам деятельности.         Сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.    Оперативно-розыскная деятельность в уголовно-исполнительной системе представляет собой вид государственной правоохранительной деятельности, осуществляемой на основе законов и подзаконных нормативных правовых актов путем использования гласных и негласных сил, средств и методов ОРД, в пределах своих полномочий субъектами ОРД в отношении объектов, включенных в сферу функционирования уголовно-исполнительной системы, в целях противодействия пенитенциарной преступности, обеспечения законности в уголовно-исполнительной системе и выполнения требований режима содержания в учреждениях, исполняющих уголовные наказания.        Нормативное правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе нуждается в совершенствовании, в связи с чем необходимо дополнить Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ст. 14.2 «Осуществление оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями ФСИН» в следующей редакции: «Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями учреждений и органов ФСИН в пределах их компетенции в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, сотрудников и работников ФСИН, членов их семей, иных лиц на всей территории Российской Федерации»30. При необходимости производства следственных действий по делам о преступлениях, совершенных другими лицами, осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме могут быть оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из указанных исправительных учреждений на основании мотивированного постановления прокурора, следователя или органа дознания, санкционированного прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителями либо приравненным к нему прокурором или его заместителями, на срок, не превышающий двух месяцев, а санкционированного Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, на срок до трех месяцев.  Задачи ОРД в уголовно-исполнительной системе специфичны и требуют нормативного правового закрепления. В связи с этим необходимо включить в проект ведомственного нормативного правового акта, регламентирующего вопросы организации и тактики ОРД оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы, развернутый перечень задач, конкретизирующий общие задачи ОРД, изложенные в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», с учетом специфики функционирования пенитенциарной системы..       Эффективность осуществления ОРД в условиях уголовно-исполнительной системы может быть повышена за счет образования оперативно-психологической службы, предназначенной для психологического обеспечения решения задач ОРД в уголовно-исполнительной системе. Формирование указанной службы целесообразно в структуре оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы на уровне ФСИН России и территориальных органов, исполняющих наказания.    Информационное обеспечение ОРД в пенитенциарной системе нуждается в совершенствовании, в связи, с чем предлагается создать с целью учета и анализа оперативно-справочной информации при оперативных подразделениях УФСИН (ГУФСИН) субъектов РФ информационные узлы (ИНУ), связанные по каналам компьютерной связи с ПЭВМ каждого учреждения, находящегося на территории данного субъекта, а также создать на базе НИИИиПТ ФСИН России информационный федеральный центр (ИНФЦ), связанный с каждым ИНУ31.        Из положения о том, что суть ОРД в уголовно-исполнительной системе логически вытекает из ее конкретных целей и задач, на основе анализа нормативных правовых актов, их регламентирующих, формулируется ее определение – обеспечение гласными и негласными методами, установленными законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами, законности в уголовно-исполнительной системе и выполнения требований режима содержания в учреждениях уголовно-исполнительной системы.           Анализ Конституции РФ, уголовных, уголовно-процессуальных и уголовно-исполнительных норм Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов.      В частности, предлагается доработать текст Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»:        -дополнив ст.6.1. «Оперативно-розыскные меры» следующим образом: «В ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности могут предприниматься оперативно-розыскные меры, направленные на решение задач, предусмотренных ст. 2 настоящего закона, представляющие собой совокупность организационно-управленческих, организационно-тактических, оперативно-тактических и иных действий субъекта ОРД, направленных на достижение целей оперативно-розыскной деятельности»;  - дополнив п.5 ч.2 ст.7 в следующей редакции: основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: сведения о «признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного нарушения режима содержания со стороны осужденных и подследственных, административного или дисциплинарного правонарушения граждан, направленных на нарушение правопорядка и законности в пенитенциарных учреждениях, о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших»;            - изменив ст. 10 следующим образом: « Дела оперативного учета содержат первичные информационные материалы, данные, отражающие результаты оперативной проверки информации, документирования действий, фактов и обстоятельств, представляющих оперативный интерес, и результаты использования оперативно-розыскной информации для решения задач оперативно-розыскной деятельности»32.      Анализируя Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», предлагается изменить его содержание путем переноса п. 2 ст. 14 «осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность» в ст.13 «Обязанности учреждений, исполняющих наказания»33.           ОРД – это деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших в учреждениях ФСИН. Оперативно-розыскная деятельность регламентируется законом об ОРД и основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации,  сочетания гласных и негласных методов и средств ОРД.           При осуществлениии оперативно-розыскной  деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия в учреждениях ФСИН в соответствии с законом об ОРД:         Опрос заключенных и персонала: наведение справок     Обследование учреждений ФСИН        Прослушивание телефонных переговоров      Снятие информации с технических каналов связи     Оперативное внедрение         Оперативный эксперимент         Сбор образцов для сравнительного исследования     Исследование предметов и документов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления          Видеонаблюдение          Отождествление личности осужденного, заключенного и иных лиц.  В работе ОРД в системе ФСИН существует ряд проблем. В целом они выражаются в росте преступности в пенитенциарных заведениях. предлагается: повысить эффективность осуществления ОРД в условиях уголовно исполнительной системы может быть повышена за счет образования оперативно-психологической службы, предназначенной для психологического обеспечения решения задач ОРД в уголовно-исполнительной системе, совершенствовать нормативное правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе нуждается в совершенствовании, в связи, с чем необходимо дополнить Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» ст. 14.2., информационное обеспечение ОРД в пенитенциарной системе нуждается в совершенствовании, в связи, с чем предлагается создать с целью учета и анализа оперативно-справочной информации при оперативных подразделениях УФСИН (ГУФСИН) субъектов РФ информационные узлы (ИНУ), связанные по каналам компьютерной связи с ПЭВМ каждого учреждения, находящегося на территории данного субъекта, а также создать на базе НИИИиПТ ФСИН России информационный федеральный центр (ИНФЦ), связанный с каждым ИНУ.    В данном параграфе определено, что ФСИН как правоохранительный орган осуществляет несколько видов правоохранительной деятельности.           В ходе оперативно-розыскной деятельности оперативные отделы ФСИН осуществляют мероприятия по выявлению правонарушений, предотвращения конфликтных ситуаций в местах содержания осужденных и заключенных отбывающих наказания.     Тесно связана с оперативно – розыскной деятельностью уголовно – процессуальная деятельность. Не редко по результатам оперативно – розыскной деятельности, осужденные рассказывают о совершенных ими преступлениях. Явки с повинной – выступают поводом к  возбуждению уголовного дела, т.е. к началу уголовно – процессуальной деятельности.           Таким образом, ФСИН относится к правоохранительным органам, так как является обособленной организацией со своими полномочиями, отделами и подразделениями, обладающая  режимом секретности, своей нормативной базой, осуществляет мероприятия по выявлению и предотвращению правонарушений  и конфликтных ситуаций; обеспечивает охрану прав свобод, законных интересов, а также правопорядок и законность  в местах лишения свободы. 

 

 

Заключение 

ФСИН России -  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также  функций по контролю  за поведением  условно осужденных и осужденных, которым судом  предоставлена отсрочка отбывания наказания.             ФСИН осуществляет уголовно – процессуальную, оперативно – розыскную,  и уголовно  - исполнительную деятельность и вместе с другими правоохранительными органами занимает значительное место в системе государственных органов, осуществляющих внутреннюю безопасность РФ. Немаловажную роль  в системе  играют следственные изоляторы (СИЗО), в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления, в том числе оказывают содействие в раскрытии преступлений.  Исправительные колонии обеспечивают отбывание наказания  лицам, осужденным за совершение преступлений  по приговору суда, вступившим в законную силу.             Деятельность ФСИН урегулирована  Конституцией РФ  и международно-правовым  договором,  а также  системой федеральных законов, а именно Уголовным  кодексом РФ, Уголовно – процессуальным кодексом РФ, Уголовно – исполнительным кодексом РФ, законом «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».    Кроме того, деятельность ФСИН регламентируют ведомственные законодательные акты, такие как Положение о ФСИН, Регламент ФСИН, ведомственные приказы и инспекции по ФСИН.

ФСИН является полноценным  правоохранительным органом,  так  как  специфика  задач обуславливает его режим работы как правоохранительного органа:

Признаком ФСИН мы считаем  то, что он является обособленной организацией со своими учреждениями и органами по исполнению  наказаний. Только в учреждениях ФСИН имеется наличие спецконтингента.

Кроме того, учреждения и органы ФСИН работают присущим только для него режиме секретности. Эту деятельность осуществляют только государственные служащие, прошедшие отбор по медицинским и психологическим показателям и сдавшие зачет по правовой подготовке.

ФСИН действует на основании федерального законодательства и ведомственного правового регулирования.

Условия работы предопределяют полномочия ФСИН по применению мер  принуждения к лицам, заключенным  под  стражу и отбывающим наказание.

Деятельность учреждений ФСИН осуществляют различные подразделения этих учреждений такие как: отдел безопасности, отдел охраны, оперативный отдел, отдел тыла, отдел спецучета, медицинский отдел, отдел воспитательной работы, отдел психологической адаптации и другие подразделения.

Информация о работе ФСИН в системе правоохранительных органов