Туристическое агентство ООО «Аксима»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – изучить методы исследования рынка, выбрать наиболее эффективные и рассмотреть на примере предприятия.
Объект исследования – сфера предоставления туристических услуг и методы маркетинговых исследований. Предмет исследования – качество маркетинговых исследований в ООО «Аксима».

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Информационное обеспечение исследований рынка
1.1. Маркетинговые исследования
1.2. Методы сбора первичной информации
Маркетинговый анализ рынка туристических услуг
2.1. Характеристика услуг
2.2. Структура и анализ отрасли
2.3. Анализ конкурентов
2.4. Характеристика потребителей
2.5. Формы продвижения услуги
2.6. Особенности сбытовой сети
2.7. Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_2.docx

— 97.21 Кб (Скачать)

Мультипликатор - это соотношение  отклонения от равновесного чистого  национального продукта (валового национального  продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного  изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального  чистого национального продукта.

Действие мультипликатора доходов  от туризма покажем на следующем  условном примере. Группа иностранных  туристов тратит в одном из регионов России на услуги туристской фирмы  и на покупку товаров и услуг  у других предприятий определенную сумму.

Доход - это выручка фирмы и  предприятий от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные из этой выручки  и оставляемые в распоряжение региона.

Деньги туристов начинают полностью  работать на экономику региона, когда  туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив  деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров и оплату услуг  и т.д.

Цикл повторяется. Часть денег, полученных от туристов, уходит на уплату налогов, создание фонда накопления, покупку импортных товаров и  товаров, произведенных в других регионах, то есть представляет собой  утечку денег из данного цикла.

Мультипликационное влияние туризма  проявляется в том, что в результате цепной реакции "расходы - доходы" доход, получаемый от одного туриста, превышает  сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку  услуг и товаров,

По оценке швейцарских ученых, мультипликатор дохода от производства услуг туризма  существенно дифференцируется в  зависимости от страны или региона  и составляет от 1,2 до 4,0.

Пример. Мультипликатор для региона  равен 2,5. Первоначальный рост инвестиций в туристскую индустрию - 40 млн. руб., тогда прирост чистого национального  продукта от туристского обслуживания в регионе составит 100 млн. руб.

Экспорт туризма из страны означает активный туризм для экономики данной страны, а импорт туризма - пассивный  туризм. Отношение между стоимостью туристского продукта, реализованного иностранным туристам в принимаемой  стране, и стоимостью туристского  продукта, реализованного гражданами данной страны за рубежом, представляет собой туристский баланс данной страны.

Особенностью туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель  туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего  туристского продукта.

Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать  невидимый экспорт. Он вносит соответствующий  вклад в платежный баланс страны.

Доля суммы ввоза туристами  наличной валюты в общей сумме  ввезенной валюты в 2002г. составляла 5,8%, в то время как доля суммы  вывоза валюты туристами в общей  сумме вывезенной валюты - 28%, или  в 4,8 раза больше, что отрицательно характеризует  туристскую деятельность нашей страны. Положительным явлением следует  считать тот факт, что в 2002г. по сравнению с 2001г. сумма ввоза туристами  валюты возросла на 0,8 млрд. долл. (с 1,4 до 2,2 млрд.. долл.), или на 57,1%, а сумма  вывоза валюты уменьшилась на 0,7 млрд. долл. (с 9,0 до 8,3 млрд. долл.), или на 7,8%.

Экономический эффект от развития туризма  в регионе проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении  регионов.

Качество рабочих мест в туристской индустрии имеет свои особенности, к которым относятся:

  • сезонный характер занятости в туристском обслуживании населения;
  • значительный удельный вес работников, занятых неполный рабочий день;
  • большой удельный вес низко квалифицированного физического труда;
  • ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест в туристской индустрии (особенно в гостиничном и ресторанном хозяйствах).

Развитие туристской индустрии  в регионе и повышение качества туристского обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части территориального бюджета.

Создание предприятий туристской индустрии в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых  регионах, но представляющих интерес  для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест, удобных  для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов.

Экономические показатели развития туризма 

Становление и развитие туризма  как отрасли характеризуются  системой определенных экономических  показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг  и их качественную сторону, а также  экономические показатели производственно-обслуживающей  деятельности туристских хозяйствующих  субъектов.

Система показателей развития туризма  включает:

  • объем туристского потока;
  • состояние и развитие материально-технической базы;
  • показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
  • показатели развития международного туризма.

Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну (регион). К показателям, характеризующим  объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том  числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.

Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).

Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики неравномерности  туристского потока применяют коэффициент  неравномерности. В зависимости  от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.

Показатели, характеризующие состояние  и развитие материально-технической  базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).

К ним относятся: коечный фонд домов  отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число  коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий  питания для туристов; числи мест в театрах, отведенных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.

Мощность коечною фонда определяется по формуле

Показатели финансово-экономической  деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг  или выручку от реализации услуг  туризма, показатели использования  рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда  и др.), показатели использования  производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств  и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового  состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие  состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество туродней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют  взвешенного подхода, так как  очень высоки социальные последствия  принимаемых решений.

Развитие туризма для каждой страны (региона) имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества проявляются в  следующем:

  • увеличивается денежный поток в регион, в том числе приток иностранной валюты;
  • растет валовой национальный продукт;
  • создают новые рабочие места;
  • реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;
  • привлекается капитал, в том числе иностранный. Недостатки развития туризма проявляются атом, что туризм:
  • влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.д.;
  • способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;
  • вызывает экологические и социальные проблемы. Бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения.

 

Заключение

В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования создают научную и практически  обоснованную базу для принятия квалифицированных управленческих решений на любом уровне (особенно на высшем), для разработки стратегических и оперативных планов деятельности фирмы.

Комплексное исследование рынка  включает:

• изучение маркетинговой  среды;

• анализ товара и его поведения на рынке;

• оценку конкурентоспособности  товара и фирмы;

• изучение потребителей;

• контроль за конкурентами.

Понятие «информация» может  быть истолковано как некоторая  совокупность сведений, определяющих меру наших знаний о тех или  иных процессах, событиях, явлениях, фактах и их взаимосвязи.

Важной характеристикой  информации является ее ценность. В  различных системах управления ценность информации определяется ее значением  для принятия правильного решения. Считается, что информация, не влияющая на выбор решения, даже приносит определенный вред, так как создает «информационный  шум». Ценность информации тесно связана  с ее полнотой, надежностью и достоверностью. Полнота информации определяет содержание в ней тех значений параметров отображаемого объекта, которые  существенны с точки зрения решаемой задачи. Надежность зависит от технических  возможностей источников, средств передачи и обработки данных и определяет наличие ошибок. Достоверность информации характеризует степень ее соответствия тому процессу или объекту, который  она отражает. Для повышения надежности и достоверности информации используют так называемую избыточную информацию, т.е. увеличивают объем и количество сообщений без увеличения их информационной ценности. Это приводит к непроизводительным затратам ресурсов, но зачастую позволяет исправить содержащиеся в данных ошибки. Так, например, информацию, подтвержденную тремя независимыми источниками, можно считать достоверной и не содержащей никаких искажений исследуемого процесса.

Одной из основных характеристик  информации является ее целевое назначение. При этом можно выделить универсальную  информацию и целенаправленную. В  первом случае одни и те же данные могут  быть использованы при решении различных  задач (например, сведения о вкусах и предпочтениях потребителей могут  быть использованы при разработке нового товара, сегментации рынка, выборе средств  рекламы и каналов распределения  товаров и т.д.), во втором случае данные используются при решении  конкретной задачи.

Важное значение при принятии маркетинговых решений в реальном масштабе времени имеет актуальность информации, т.е. отражение текущего состояния объекта или процесса. Несомненно ретроспективный анализ играет большую роль при проведении исследований, однако, решая вопрос о моменте выхода на рынок с новым товаром или о первоначальном уровне цены, фирма должна иметь точную информацию о состоянии рынка на данный момент времени.

Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе. Зародившись  в производственной сфере, маркетинг  достаточно длительное время не находил  соответствующее применение в сфере  туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Аксима» исследуют и пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Информация о работе Туристическое агентство ООО «Аксима»