Туристическое агентство ООО «Аксима»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – изучить методы исследования рынка, выбрать наиболее эффективные и рассмотреть на примере предприятия.
Объект исследования – сфера предоставления туристических услуг и методы маркетинговых исследований. Предмет исследования – качество маркетинговых исследований в ООО «Аксима».

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Информационное обеспечение исследований рынка
1.1. Маркетинговые исследования
1.2. Методы сбора первичной информации
Маркетинговый анализ рынка туристических услуг
2.1. Характеристика услуг
2.2. Структура и анализ отрасли
2.3. Анализ конкурентов
2.4. Характеристика потребителей
2.5. Формы продвижения услуги
2.6. Особенности сбытовой сети
2.7. Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_2.docx

— 97.21 Кб (Скачать)

 

 

 

ГЛАВА 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия

3.1 Основные мероприятия  по повышению эффективности деятельности

Для улучшения работы тур  фирмы следует принять следующие  меры:

Так как у тур фирмы  существует дебиторская задолженность  необходимо выработать схему по предоставлению кредита, а так же стимулирование оборачиваемости дебиторской задолженностью путем предоставления специальных  условий людям, которые отвечают за оплату счетов у клиентов.

Для более продуктивной работы необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.

Анализ перспектив: перспективы  брэнда на рынке.

Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса.

Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о  прошедшей компании.

Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов  компании.

Так как в фирме средний возраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

  1. Определение ключевых должностей
  2. Определение требований к сотрудникам
  3. Подбор кандидатов в резерв
  4. Определение потребностей развития
  5. Подготовка индивидуальных потребностей развития
  6. Реализация планов развития
  7. Оценка прогресса
  8. Освобождение должности
  9. Готовность должности
  10. Адаптация в новой должности

Рассмотрим данные рекомендации более подробно.

1. Совершенствование работы  с партнерами и поставщиками, так как ООО «Аксима» - фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредством того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляют их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.

Партнеры и поставщики — одно из основных направлений  взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, фирма проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

Для реализации наиболее привлекательных  идей происходит поиск и отбор  поставщиков и партнеров. Поиск  перспективных партнеров заключается  в том, что из большого их числа  нужно выбрать тех, кто проявит  интерес к сотрудничеству. При  этом они должны соответствовать  интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнеров и поставщиков  можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов  с поставщиками услуг во время  специализированных выставок, ярмарок  и т.д. Выбирая партнеров в гостиничном  и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером  нежелательно. Наличие в регионе  путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций  значительно расширяет их выбор  и к тому же служит альтернативой  при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится  и к другим видам поставщиков  услуг.

Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом  плане. Немаловажное значение имеют  их деловые качества и репутация.

  1. Совершенствование маркетинговой деятельности. В организационной структуре не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога, есть тольео менеджер по рекламе. Необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

Маркетинговая деятельность должна проводиться по следующим  направлениям:

  • установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;
  • проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;
  • проведение рекламных мероприятий и PR;
  • осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;
  • анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;
  • оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
  • выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;
  • разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
  • оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
  • выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
  • создание для туристической фирмы имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Фирме можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

  1. Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам. Тактика паблисити может проводиться с использованием прессы, областных и региональных издательств.
  2. Использование рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к туристским предложениям. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.
  3. Использование рекламных мини-щитов. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и оказывает положительное воздействие на потребителя.
  4. Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.
  5. Тактика «Звезд». Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о деятельности фирмы или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.
  6. Тактика «хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о фирме. То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.

Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет  субъективный, творческий подход и  в значительной степени зависит  от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

  1. Совершенствование ценовой стратегии.

Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги. Торговая скидка может  применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или  частично оплаченных услуг, предоставляемых  постоянным клиентам компании.

Реальные скидки, которые может предоставить, по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.

Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы  должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний день фирма  использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

Ценовая стратегия должна формулироваться с учетом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворенных потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных  сегментов рынка. Так стратегии  стимулирования и в рамках товарного  ассортимента применяются чаще всего  для конечных покупателей. Дискриминационные  стратегии применимы на потребительских  рынках, хотя тактические ходы часто  носят некорректный характер. Многие тактики («партер», «час пик», «бархатный сезон», дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов.

Однако, для обеспечения  платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы фирме необходимо применение целого ряда агрессивных  стратегий ценообразования:

  • дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);
  • географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);
  • стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);
  • с широкой программой скидок («партер», «час пик», «бархатный сезон», дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

Рассмотрим более подробно некоторые тактики ценовых скидок, которые рекомендуется применять  в фирме:

1. Тактика «Бархатного  сезона». Сезонность и географическая  локальность — эти факторы  товара или услуги должны быть  взяты на вооружение при ценообразовании.  В последнее время специалисты  считают, что за этим тактическим  ходом скрывается целое направление  - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или сезонных уровней спроса с уровнями предложении. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.

Информация о работе Туристическое агентство ООО «Аксима»