Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:05, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – изучить методы исследования рынка, выбрать наиболее эффективные и рассмотреть на примере предприятия.
Объект исследования – сфера предоставления туристических услуг и методы маркетинговых исследований. Предмет исследования – качество маркетинговых исследований в ООО «Аксима».
Введение
ГЛАВА 1. Информационное обеспечение исследований рынка
1.1. Маркетинговые исследования
1.2. Методы сбора первичной информации
Маркетинговый анализ рынка туристических услуг
2.1. Характеристика услуг
2.2. Структура и анализ отрасли
2.3. Анализ конкурентов
2.4. Характеристика потребителей
2.5. Формы продвижения услуги
2.6. Особенности сбытовой сети
2.7. Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
3.1 Основные мероприятия
по повышению эффективности
Для улучшения работы тур
фирмы следует принять
Так как у тур фирмы
существует дебиторская задолженность
необходимо выработать схему по предоставлению
кредита, а так же стимулирование
оборачиваемости дебиторской
Для более продуктивной работы необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции брэнда в категории, анализ рекламной активности конкурентов.
Анализ перспектив: перспективы брэнда на рынке.
Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.
Коммуникационная стратегия: маркетинговые цели рекламной компании, медиазадачи этапы коммуникационного процесса.
Медиа стратегия: выбор медиастратегии структура компании, вес, время.
Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.
Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о закупке, оптимизация сделки.
Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.
Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.
Так как в фирме средний возраст работников 60 лет, и на предприятии совершенно отсутствует «текучка» кадров, фирме необходимо, для дальнейшей работы и перспективного развития, подготавливать квалифицированный персонал. Необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».
Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.
Рассмотрим данные рекомендации более подробно.
1. Совершенствование работы с партнерами и поставщиками, так как ООО «Аксима» - фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредством того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляют их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.
Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, фирма проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
Для реализации наиболее привлекательных
идей происходит поиск и отбор
поставщиков и партнеров. Поиск
перспективных партнеров
Поставщики услуг должны подбираться по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.
Маркетинговая деятельность должна проводиться по следующим направлениям:
Фирме можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:
Разработка рекламного бюджета,
как и вся рекламная
Стимулирование потребителей
путем продажи по сниженным ценам
(использования торговых скидок) представляет
собой кратковременное снижение
цены услуги. Торговая скидка может
применяться для поощрения
Реальные скидки, которые может предоставить, по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.
Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).
На сегодняшний день фирма использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.
Ценовая стратегия должна
формулироваться с учетом приведения
уровня цены (прибыли) в соответствие
со стоимостью удовлетворенных потребностей.
Тактические ходы могут выбираться
дифференцированно для
Однако, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы фирме необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:
Рассмотрим более подробно
некоторые тактики ценовых
1. Тактика «Бархатного
сезона». Сезонность и