Туристическое агентство ООО «Аксима»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 07:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – изучить методы исследования рынка, выбрать наиболее эффективные и рассмотреть на примере предприятия.
Объект исследования – сфера предоставления туристических услуг и методы маркетинговых исследований. Предмет исследования – качество маркетинговых исследований в ООО «Аксима».

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Информационное обеспечение исследований рынка
1.1. Маркетинговые исследования
1.2. Методы сбора первичной информации
Маркетинговый анализ рынка туристических услуг
2.1. Характеристика услуг
2.2. Структура и анализ отрасли
2.3. Анализ конкурентов
2.4. Характеристика потребителей
2.5. Формы продвижения услуги
2.6. Особенности сбытовой сети
2.7. Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_2.docx

— 97.21 Кб (Скачать)

Таблица 1

Классификация опросов

Признаки классификации

Классификационные группы

Источники первичной информации

Массовые, специализированные(экспертные)

Частота проведения

Точечные ( разовые), повторные

Степень охвата

Сплошные и выборочные

Форма опроса

Анкетирование(прямое и опосредованное напр по телефону)


 

Разработка анкет – скорее всего искусство, чем наука, но при этом следует учитывать ряд обстоятельств:

Эффективность проведения анкетирования  зависит от того какие вопросы  заданы, в какой последовательности. Форма постановки вопроса в значительной степени влияет на ответ. Характер ответов во многом зависит от корректной и недвусмысленной формулировки вопросов

Анкета должна строиться  так, чтобы просматривались ее четкая внутренняя логика. Основные вопросы в анкете подразделяются на закрытые, открытые и полузакрытые

Существует два типа зарытых  вопросов:

- альтернативные (дихотомические) выбор из двух вариантов ответа «да» или «нет»

- с выборочным ответом  (многовариантный) предполагает выбор из трех или более вариантов ответов. Для проставления таких вопросов используются шкалы измерений:

Открытые вопросы – не навязывают тот или иной вариант ответа, не содержат подсказка и рассчитаны на получение неформализованного мнения

Полузакрытые вопросы  – кроме определенного числа вариантов ответов, содержат позицию « другое- укажите какое» это дает возможность респонденту дополнять ответ, который не был предварительно предусмотрен в анкете.

Контрольные вопросы – призваны проверить достоверность полученных данных. Например пусть основной вопрос такой, «какие характеристики предлагаемых фирмой услуг в наибольшей степени вас удовлетворили?». Контрольный вопрос: «пользовались ли вы услугами фирмы?»

Экспертные оценки – особое место среди экспертных методов занимают экспертные оценки, основывающиеся на предвидении и интуиции квалифицированных специалистов. Это средняя характеристика из высказанных группой мнений используется при прогнозировании рыночной ситуации. Основными требованиями к экспертам является компетентность, заинтересованность, деловитость и объективность. Есть несколько методов получения информации от экспертов:

Метод Дельфи - суть этого метода заключается в выработке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов (обычно 3 -4 раза)

Мозговая атака – этот метод основан на коллективной генерации идей. На основе неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении высказанных идей возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы

Метод фокус-группы – один из самых интересных и творческих методов сбора первичной информации. Он представляет собой тщательно спланированную дискуссию по определенной тематике к непринужденной обстановке и используется для решения следующих задач:

Наблюдение – обычно используется в маркетинговых исследованиях поискового характера и представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей.

К преимущественным наблюдениям  относятся:

    • Простота и низкие затраты на реализацию
    • Независимость от объекта наблюдения
    • Обеспечение более высокой объективности
    • Возможность восприятия неосознанного поведения
    • Естественность обстановки исследования
    • К недостаткам наблюдения относятся
    • Трудность в обеспечении репрезентативности
    • Субъективность самого наблюдения
    • Возможность учета мотивов поведения потребителей.

Эксперимент - это манипулирование независимыми переменными (цена, затраты, реклама) с целью определения их влияния на зависимые перемены ( объем продаж, изменения доли рынка) при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых в данный момент параметров.

Эксперименты подразделяются на все группы:

  • Лабораторные, проводимые в искусственной обстановке (тесты на продукты)
  • Полевые, проводимые в реальных условиях (тест рынка) пробный маркетинг.

 

ГЛАВА 2. Маркетинговый анализ рынка туристических услуг

2.1. Характеристика  услуг

  1. Туристский бизнес – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
  2. Деятельность в области развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения.
  3. Представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность.
  4. Услуги турфирмы «Аксима» удовлетворяют потребности во внутреннем и внешнем туризме ( или въездном и выездном туризме)
  5. По состоянию на 1.11.2012 года стадией жизненного цикла туристических услуг туристической компании «Аксима» можно считать Этап роста. Это подтверждает растущий сбыт, средняя стоимость туров, постепенное увеличение потребителей и постоянно растущее число конкурентов.

 

2.2. Структура и  анализ отрасли

По данным Официального сайта  федерального агентства по туризму  Российской Федерации на начало 2012 г. в, России выданы лицензии на туристическую деятельность 50 тысячам предприятий. В Уфе на данный момент по данным Дубль Гис существует 456 туристических агентств, что говорит о популярности этой сферы бизнеса как среди предпринимателей, так и среди потребителей.

По данным Росстата, в  прошлом году российские туристы  совершили 14495,9 тыс. поездок за границу  – на 15% больше, чем в 2010.

 

 

 

2.3. Анализ конкурентов

  1. Перечень основных конкурентов фирмы «Аксима» на рынке зарубежных туров: фирмы по оказанию туристических услуг «TezTour» и «Роза ветров»

2. Сравнительный анализ  конкурентов можно увидеть в Табл. 1. В качестве сбора первичной информации был использован такой метод, как наблюдение.

Таблица 2

Сравнительный анализ конкурентов

Факторы конкурентноспособности

(по 5ти бальной шкале)

«Аксима»

«TezTour»

«Роза ветров»

1. Качество услуг:

Надежность

5

3

4

Соблюдение сроков предоставления услуг

5

4

4

Уровень обслуживания

5

4

4

Ассортимент

4

5

3

2. Цена:

Продажная цена

4

3

5

Процент скидки с цены

4

4

5

Сроки оплаты

4

3

5

3. Условия предоставления кредита

4

3

5

4. Реклама фирмы

4

5

3

5. Имидж и атмосфера фирмы

4

4

5

Средний общий балл

4,3

3,5

4,5


 

2.4. Характеристика  потребителей

Таблица 3

Факторы сегментации  рынка по группам потребителей

Факторы сегментации

Распространенные значения переменных

Демографические:

Возраст потребителя

20-34, 35-47, 48-65, более 65

Пол

Муж., жен.

Социоэкономические:

Уровень доходов

3000-7000, 8000-15000, 16000-35000, более  35000

Род занятий

Бюджетники, рабочие, служащие, предприниматели, пенсионеры

Психографические:

Образ жизни

Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты

Стиль жизни

Молодежный, спортивный, элитарный, богемный

Поведенческие:

Тип покупателя

Постоянный, новый, нердинарный

Интенсивность потребления

1-2 раза в год, 1 раз в  2 года, 1 раз в 3 года, реже 1 раза  в 3 года.


Выбираем подходящие факторы  сегментации:

Таблица 4

Сегментация рынка  потребителей

Факторы сегментации

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Возраст

20-34

35-47

48-65

Пол

муж

жен

жен

Уровень доходов

Более 35 000

16000-35000

8000-15000

Род занятий

Предприниматели

Служащие

Бюджетники

Образ жизни

Жизнелюбы

Жизнелюбы

Жизнелюбы

Стиль жизни

Молодежный

Элитарный

Спортивный

Тип покупателя

Постоянный

Постоянный

Постоянный

Интенсивность потребления

1 раз в 2 года

1-2 раза в год

реже 1  в 3 года


 

2.5. Формы продвижения услуги

Для продвижения своих  услуг туристическая фирма «Аксима» использует различные виды рекламы:

- установлен красочный уличный баннер недалеко от места нахождения фирмы

- разработан информационный сайт фирмы «Аксима», который  содержит информацию о предоставляемых услугах.  Наибольший упор сделан на хорошую структурированность информации, удобство и быстроту доступа ко всем разделам сайта, а также на легкость поиска информации.

- в газетах города регулярно выходят рекламные объявления.

 

2.6. Особенности сбытовой сети

Таблица 5

Реализация услуг

Каналы реализации

Как реализованы на рынке

Эффективность

Преимущества

Недостатки

Количество офисов продаж

3 офиса в различных  частях города

Расположены в удобном месте, с хорошим подъездом транспорта.

Не охвачен самый густонаселенный  район города

Заказ через Интернет

Через официальный сайт фирмы

Очень эффективно

Интернет доступен не всем слоям населения

Заказ по телефону

Через основную и мобильную  связь.

Метод бронирования.

Не всегда доступна связь.


 

2.7. Выводы по главе 2

В результате данного маркетингового исследования можно сделать выводы:

    1. Для продвижения продукта и для расширения ассортимента услуг – увеличения стран для туризма, фирме «Аксима» помимо предоставления услуг, как фирмы туроператора, можно рекомендовать расширить свою деятельность в качестве турагента.
    2. Для привлечения наиболее привлекательных клиентов сегмента 1, разработать новый рекламный слоган, направленный на молодежную аудиторию. 
    3. Разработать туристический продукт для  клиентов сегмента 3, сделав акцент на низкой цене.
    4. Предусмотреть в офисах продаж комнаты для приема VIP-клиентов, в целях улучшения обслуживания группы клиентов сегмента 2.
    5. В рекламных целях, проводить презентации новых туристических продуктов.

Информация о работе Туристическое агентство ООО «Аксима»