Отчет о преддипломной практике в ООО "Атлантус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики было выбрано ООО «Атлантус» с подрядным объектом размещения - пансионатом. Пансионат работает на рынке гостиничных услуг с 2007 года. По результатам прохождения практики составлен данный отчёт. В нём рассмотрены разносторонние аспекты деятельности пансионата, дана общая характеристика предприятия и произведен анализ финансового состояния и результатов деятельности.

Оглавление

Введение стр.
Рыночная позиция предприятия
Анализ организации финансовой деятельности предприятия
Диагностика финансового состояния предприятия
Проект стратегических изменений на предприятии
Планирование финансовой деятельности предприятия
Определение уровня экономической безопасности предприятия

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Некращук Е.А. з ЭП 08 С.doc

— 648.50 Кб (Скачать)

     - на протяжении последних 3-х лет наблюдается тенденция увеличения спроса на отдых за рубежом.

     Таблица «Анализ факторов среды прямого воздействия»

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики
  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков.
  3. Заключение договоров на большие квоты мест, обеспечивающих высокую загрузку предприятию
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность потребительского спроса.
  4. Изменение курса валют, недополучение прибыли.
Конкуренты 
  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение  числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент предоставляемых услуг.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители
  1. Рост потребности  в услугах предприятия.
  2. Заинтересованность в отдыхе на Крымском побережье.
 
  1. Потребность в высококачественных услугах.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.
  4. Негативный образ Крыма в глазах потребителей.
  5. Общее экономико-политическое положение в стране.

     Таким образом, внешняя среда прямого  воздействия имеет не особо благоприятный характер, т.к угроз для предприятия значительно больше, чем возможностей.

     Таблица «Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия»

Факторы Важность для  отрасли

X

Влияние на организацию

Y

Направленность  влияния

Z

Степень важности

S=X*Y*Z

Конкуренты 3 1 -1 -3
Поставщики 2 2 +1 +4
Покупатели 3 3 +1 +9

     Таким образом, внешняя среда прямого  воздействия имеет довольно благоприятный  характер. 

     Анализ  внешней среды  косвенного воздействия 

     Для  определения  оценки  влияния  факторов  макроокружения  на деятельность предприятия применим метод составления профиля среды.

     Каждому фактору экспертным путем дается:

       Оценка важности для отрасли  по шкале: 3 - сильное значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение;

       Оценка его влияния на предприятие  по шкале: 3 – сильное влияние, 2 -умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния; Оценка направленности влияния по шкале: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность.

       Таблица «Оценка влияния факторов  макроокружения на деятельность  предприятия»

Внешние факторы Важность для отрасли

X

Влияние на организацию

Y

Направленность  влияния

Z

Степень важности

S=X*Y*Z

Политико-правовые факторы
 Правительственная стабильность 1 0 -1 0
 Налоговая политика и законодательство 3 3 -1 -9
 Государственное  влияние 2 2 -1 -4
 Государственное регулирование конкуренции в отрасли 3 3 -1 -9
Экономические факторы
 Платежеспособный  спрос потребителей услуг предприятия 3 3 -1 -9
 Уровень инфляции 1 1 -1 -1
 Контроль  над ценами и з/платой 1 0 -1 0
 Инвестиционная  активность 3 3 + 1 9
Социокультурные факторы
 Изменения в основных потребительских предпочтениях  на услуги предприятия 3 3 +1 +9
Технологические факторы
 Новые виды услуг 1 1 +1 1

       По этим оценкам, можно заключить  какие из факторов внешней  среды имеют большое значение  для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Те факторы, которые имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность, представляют для предприятия возможности.

       В стратегическом управлении  наиболее часто используется  метод анализа среды организации,  получивший название PESTE-анализ.  

     Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.

     PESTE – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

  • политических (Policy),
  • экономических (Economy),
  • социальных (Society),
  • технологических (Technology)
  • экологических (Ecology )

     аспектов  внешней среды, которые могут  повлиять на стратегию компании.

     Применяя  этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

     Таблица «Качественный PESTE-анализ»

PESTЕ-факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические и правовые факторы 1. Стабильная  политическая ситуация в стране.

2.

1. Несовершенство  государственной политики в области  инвестирования.

2. Недостаточное  внимание поддержке предприятий  со стороны государства.

3. Высокие таможенные  барьеры, визовые режимы.

4. Фрагментарность  законодательства.

5.  Изменение  налогового законодательства.

6. Неэффективная  практика исполнения существующего  законодательства.

7. Колебание  курсов грн./рос.руб./доллар США,  что существенно отражается на  прибыли предприятия, невозможно зафиксировать единую цену для разных регионов, привязав к курсу гривны.

Экономические факторы  

1. Рост покупательной  способности гривны.

2.

3.

1. Повышение  цен на энергоносители.

2. Недостаточная  для устойчивого роста инвестиционная  активность.

3. Уменьшение  объемов прибыли предприятий  и организаций.

4. Снижение рентабельности  производства вследствие опережающего  роста издержек по сравнению  с объемами производства.

5. Повышение  цен смежные сферы(например, на пассажирские перевозки).

6. Несовершенство налоговой системы.

7. Неблагоприятный  деловой климат.

8. Высокий уровень инфляции

Социальные  факторы    -изменения  в основных потребительских предпочтениях  на услуги предприятия 
Технологические и технические факторы 1. Появление  современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

2. Вложение инвестиций  в усовершенствование технологического  процесса и модернизацию оборудования.

3.

 1. Высокая энергоёмкость объекта размещения.

2. Возможность  использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.

Экологические факторы   - экологическое  состояние акватории;

- экологическое состояние Севастопольского региона и Крыма в целом;

- местное санэпидокружение.

 
 

     Таблица «Количественный PESTE-анализ»

Факторы Важность для  отрасли Х Влияние на организацию

Y

Направ-ленность влияния

Z

Степень важности 

S=X*Y*Z

Политические  и правовые факторы 2 1 -1 +2
Экономические факторы 2 3 -1 -6
Социальные  факторы 2 1 +1 +2
Технологические и технические факторы 1 2 +1 +2
Экологические факторы 2 1 -1 -2
 

     Вывод: Анализ PESTE – факторов позволяет сделать вывод о том, что наибольшую угрозу для ООО «Атлантус» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

     Технологические, политические, экологические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. 

     Таблица «Матрица профиля внешней среды»

Факторы Важность для отрасли

X

Влияние на организацию

Y

Направ-ленность влияния

Z

Степень важности 

S=X*Y*Z

Политические  и правовые факторы 2 1 -1 +2
Экономические факторы 2 3 -1 -6
Социальные  факторы 2 1 +1 +2
Технологические и технические факторы 1 2 +1 +2
Экологические факторы 2 1 -1 -2
Конкуренты  3 2 -1 -3
Поставщики 2 2 +1 +4
Покупатели  3 3 +1 +9
 

     Анализ  внешней среды предприятия ООО  «Атлантус» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

     В наибольшей степени влияние на организацию оказывают экономические, со стороны которых есть определенное количество существенных угроз. Со стороны политических, социальных и технологических факторах внешней среды также имеются определенные угрозы, но степень их влияния не высока. Таким образом, именно возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон. 

     5) Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Атлантус». Рейтинговая оценка деятельности исследуемого предприятия 

     При осуществлении деятельности, одной  из важнейших характеристик предприятия  является его конкурентоспособность.

     Конкурентоспособность - это возможность успешного функционирования предприятия в данной отрасли, в условиях свободного рынка. Чем выше конкурентоспособность, тем позиция предприятия на рынке более уверенная, а его функционирование менее подвержено негативным внешним влияниям и резкими изменениями рыночной конъюнктуры. На конкурентоспособность предприятия влияют различные факторы: новизна услуги, ее желанность для потребителей в данной отрасли, количество конкурентов, насыщенность рынка сбыта, цена и качество предоставляемых услуг, инвестиции и возможность нахождения источников финансирования (выпуск облигаций, акций и т.п.), доступность и способ финансирования своей деятельности, бизнес окружение (например, помощь правительства).

     Конкуренты  могут быть прямые (осуществляющие предоставление близких по характеру услуг, направленных на потребителя,  при прочих  схожих факторах – цена и качество, дополнительные услуги и их ассортимент, профессионализм работников) и косвенные (осуществляющие схожую деятельность на туристическом рынке).

 

2. Анализ организации финансовой деятельности предприятия 

      Под финансовым состоянием понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО "Атлантус"