Отчет о преддипломной практике в ООО "Атлантус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является очень важной ступенью заключительного этапа обучения и имеет цель – сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
Местом прохождения практики было выбрано ООО «Атлантус» с подрядным объектом размещения - пансионатом. Пансионат работает на рынке гостиничных услуг с 2007 года. По результатам прохождения практики составлен данный отчёт. В нём рассмотрены разносторонние аспекты деятельности пансионата, дана общая характеристика предприятия и произведен анализ финансового состояния и результатов деятельности.

Оглавление

Введение стр.
Рыночная позиция предприятия
Анализ организации финансовой деятельности предприятия
Диагностика финансового состояния предприятия
Проект стратегических изменений на предприятии
Планирование финансовой деятельности предприятия
Определение уровня экономической безопасности предприятия

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Некращук Е.А. з ЭП 08 С.doc

— 648.50 Кб (Скачать)
 

     На  основе данных, полученных в результате анализа показателей, можно сделать вывод, что:

     Доход от реализации турпродукта снизился на 35,3%, то есть в отчетном году по сравнению  с прошлым объем продаж снизился на 1 767,50 тыс. грн.

     С учетом роста цен на 10% темп снижения дохода от реализации составил 58,8 % , что в денежном эквиваленте составляет 2061,50 тыс. грн.

     После покрытия затрат, после уплаты налогов сформировалась чистая прибыль в размере 250,70 тыс. грн., что больше прошлогодней на 178,6 % или 160,7 тыс. грн.

     Рентабельность  продаж, характеризующая процентное содержание чистой прибыли в чистом доходе от реализации в отчетном году, составила 9,30%, а в прошлом 2,16%, что на 7,14% больше и является положительным результатом в деятельности предприятия.

     Значительным фактором, повлиявшим на увеличение прибыли, является доход, полученный в виде возмещения по земельным ресурсам (в связи с изменением налоговой ставки на землю и перерасчетом).

     Среднеучетная численность работников предприятия  в динамике выросла на 1 человека или на 3,1%. При росте численности и снижении объема продаж турпродукта закономерным является снижение производительности труда 1 работника предприятия на 37,3%, что в денежном эквиваленте составляет 58,3 тыс. грн.

     С учетом роста минимальной заработной платы по стране и соц. мероприятий предприятия средняя заработная плата 1 работника в месяц выросла на 188,7%, что отразилось и на перерасходе фонта оплаты труда. За счет списания отдельных видов основных фондов сократилась их среднегодовая стоимость на 6,7% или 1064,35 тыс. грн. в связи с этим снизилась и фондоотдача – показатель, характеризующий эффективность их использования, - на 31,7%, или на 0,0968 грн. Однако при этом среднегодовая стоимость оборотных активов выросла на 8,3% или 301,6 тыс. грн. При этом их оборачиваемость в днях замедлилась на 0,013 дня, то есть они обернулись  за год меньше на 556 раз, чем в прошлом году.

     Размер  собственного капитала предприятия  вырос на 391,6% или 4181,3 тыс. грн. и достиг значения 5249,05 тыс. грн. Однако рентабельность собственного капитала снизилась на 42,9%, это свидетельствует о том, что на каждую единицу собственного капитала  предприятия стало приходиться меньше прибыли.

     Можно сделать вывод, что предприятие  теряет свою конкурентоспособность.  

     4) Исследование внешней и внутренней среды хозяйствования предприятия  

     Анализ  среды организации - это процесс  определения критически важных элементов  внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. 

      4.1. Анализ внутренней среды

     Кадровый  срез внутренней среды охватывает такие  процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение  кадров; оценка результатов труда  и стимулирование; создание и поддержание  отношений между работниками и т.п.

     Возрастной  и образовательный уровень работников предприятия

     На  сегодняшний день штат сотрудников  компании 33 человека.

     Средний возраст и образование:

     аппарат руководства: 35-45 лет, высшее;

     управленческий  аппарат: 28 – 35, высшее;

     бухгалтерия: 35 - 40 лет, высшее;

     туристический отдел: 23-35 лет, высшее;

     вспомогательный, обслуживающий персонал: 23-55 лет, преимущественно  среднее;

     производство  и ремонт: 22-40 лет, среднетехническое, высшее.

     Коллектив фирмы «Атлантус» преимущественно молод. Многие из аппарата руководства и управления, бухгалтерского и туристического отделов имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие вспомогательные науки рыночной экономики.

     Умение  работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

     Степень допуска исполнителей к принятию решений: решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

     Основу  системы мотивации на предприятии  составляет выплата премий. Это предусматривает  единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.

     Мотивация (побуждение к трудовой деятельности, стимулирование определенного поведения  работника) также обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и другими факторами.

     Эти механизмы на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание благоприятной атмосферы на предприятии, такого морального климата в коллективе, при котором персонал с удовольствием работает. В ООО «Атлантус» развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач. Такой подход служит обеспечению уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег.

     Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

     Как было сказано ранее, предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру. Такая структура является оптимальной с точки зрения размеров фирмы и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

     В производственный срез входят непосредственно  объект размещения – пансионат «Атлантус», расположенный в посёлке Орловка, и состоящий из 21 коттеджа для туристов, - столовый комплекс «Атлантус», предоставляющий комплексное питание для отдыхающих пансионата, а также 3 служебных корпуса, состоящих из здания администрации, магазина продовольственных товаров и служебного коттеджа для персонала.

     Маркетинговый срез внутренней среды организации  охватывает все те процессы, которые  связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия  ценообразования; стратегия продвижения  продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. В силу отсутствия в составе предприятия маркетинговой службы исследования и работы в данном направлении не проводятся.

      Финансовый  срез включает в себя процессы, связанные  с обеспечением эффективного использования  и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. 

     4.2 Анализ внешней среды 

     Исследование  непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.  

     4.2.1. Анализ среды прямого воздействия

     Внутриотраслевая  конкуренция: ООО «Атлантус» на рынке  туруслуг уже 4 год. В состав основных направлений деятельности компании входит предоставление туристических услуг в виде: предоставления услуг проживания и комплексного питания для клиентов пансионата.

     Для предприятия ООО «Атлантус» конкурентами являются базы отдыха и пансионаты, расположенные на Западном побережье  Крыма (от п. Любимовка до п. Кача); а  также предприятия, направленные на тот же целевой рынок, но расположенные на Южном берегу.

     К таковым относятся базы отдыха и  санатории «Любоморье», «Альбатрос», «Романтик», «Романтик 2», «Солнышко», «Звездный берег», семейный пансионат "Троянда", семейные гостиницы  и частные коттеджи, предоставляемые  в аренду туристам, а также другие объекты размещения.

     Согласно  данным органов Метрологии и сертификации города Севастополя,  в 2010 года 91 предприятие  туристической отрасли подтвердили  свою сертификацию и были готовы к  туристическому сезону 2010 (Приложение ХХ «Перечень гостиниц и объектов размещения туристов, имеющих сертификат на предоставление услуг»).

     Явным конкурентом на рынке предоставления услуг отдыха для молодежи  и  детей по отношению к ООО «Атлантус» (660 мест размещения), является ЧП «Миласса»  и ее подрядный объект размещения – Молодежный центр отдыха «Звездный берег» (1000 мест). К прямым конкурентам также можно отнести: детские лагеря «Мандарин» (650 мест) и «Какаду» (450 мест), а также  Молодежный центр отдыха «Волна» (300 мест). Эти предприятия турсферы также направлены на сегмент рынка сбыта туруслуг для студентов и детей старшего школьного возраста.

     Поставщики: для ООО «Атлантус» желанными поставщиками являются крупные туроператоры Украины и России, работающие на условиях бронирования и гарантированной загрузки большой квоты мест от 50 человек на период не менее 60 календарных дней.

     Угрозы, исходящие от поставщиков, связаны  с вероятной незагрузкой выбранных  квот. При работе с иностранными туроператорами велик риск изменения  курса валют и как следствие – недополучение прибыли. Это связано с тем, что ООО «Атлантус» устанавливает цену на продажу оптовой квоты на момент заключения договора, ориентируясь на текущий курс НБУ. Влияние на выполнение условий договора оказывает также заинтересованность потребителей туруслуг, экономическая и политическая ситуация в Украине, и в стране поставщика.

     Анализ  поставщиков говорит о следующем: ООО «Атлантус» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие организации как ЧП «Черномор-тур» (г. Севастополь), ЧП «Танита» (г. Симферополь), СПД Мелехова (г. Ялта), ООО «Планета-ТУР» (г. Днепропетровск), ООО «Галисия» (г. Днепропетровск), ООО «Итема-тур» (г. Москва), ООО «Содружество» (г. Москва), ООО «ЮНИ-КРЫМ» (г. Екатеринбург). Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры.

     Тем не менее, часто возникает опасение, что не всегда стабильны предпочтения клиентов, партнеров, то же касается и  цен поставщиков.

     Потребители: основными потребителями туруслуг пансионата «Атлантус» являются:

- студенты  ВУЗов России, отдыхающие поощрительным, бюджетным и по социальным программам, финансируемые за счет бюджетных средств России;

- спортивные  и творческие коллективы, выезжающие  к морю на оздоровление;

- организованные  группы школьников, отдыхающие по социальным программам в период летних каникул;

- детские  группы;

     - индивидуальные клиенты.

     Потребители положительно относятся к услугам  предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня предоставления услуг, расположение пансионата.

     Угрозы  могут быть связаны с тем, что:

     - цены на услуги, реализуемые ООО «Атлантус», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую стоимость услуг;

     - в неустойчивом финансовом положении заказчиков;

     - низком уровне предоставления услуг, слабой оснащенности туробъектов, загрязненности акватории побережья, нестабильной ситуации в стране, отсутствием государственных программ по поддержке туризма в Крыму и Севастопольском регионе, что в целом заметно снижает имидж и заинтересованность клиентов в отдыхе на Крымском побережье;

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО "Атлантус"