Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:16, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать организацию обслуживания в буфете при гостиничных комплексах.
Задачи исследования:
1) рассмотреть формы обслуживания и режимы питания туристов;
2) изучить общие требования к туристским предприятиям питания;
3) проанализировать обслуживание в буфете;
4) рассмотреть организацию обслуживания в гостинице «Турист» г.Москвы.
Введение 3
1. Организация питания в туристических комплексах 5
1.1 Формы обслуживания и режимы питания туристов 5
1.2 Общие требования к туристским предприятиям питания 9
1.3 Обслуживание в буфете 14
2. Организация обслуживания в гостинице «Турист» г.Москвы 17
2.1 Общая информация о гостинице «Турист» 17
2.2 Организация питания в гостинице 18
Выводы и рекомендации 22
Библиографический список……………………………………………………..23
Приложение А…………………………………………………………..……….24
Содержание
Помимо
непосредственно услуг
Организация обслуживания - одна из важнейших сторон деятельности предприятий общественного питания. В процессе обслуживания продукцию, произведенную в предприятиях общественного питания или поступающую от других предприятий, доводят до потребителей. Реализацией блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий завершается процесс обслуживания в таких предприятиях, как магазины кулинарии, домовые кухни, буфеты (без мест).
В большинстве же предприятий общественного питания процесс потребления обслуживают, создавая необходимые условия для приема пищи. В туристской отрасли организация питания сопутствует основной услуге – размещению. В некоторых предприятиях, например ресторанах, вечерних и молодежных кафе, сочетают прием пищи и досуг. Это и обусловило возникновение различных организационных форм обслуживания, которое можно классифицировать, распределив их по определенным группам в зависимости от общих признаков.
Услуги питания выступают системообразующими наряду с размещением. С их помощью удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.
Цель исследования – проанализировать организацию обслуживания в буфете при гостиничных комплексах.
Задачи исследования:
1) рассмотреть формы обслуживания и режимы питания туристов;
2) изучить общие требования к туристским предприятиям питания;
3) проанализировать обслуживание в буфете;
4) рассмотреть организацию обслуживания в гостинице «Турист» г.Москвы.
Объект исследования – обслуживание питанием при гостиничных комплексах.
Предмет исследования - обслуживание в буфете при гостинице.
Теоретической
и методологической основой послужили
работы таких авторов как : Квартальнов
В. А., Колесник Н. В. [4], Бондаренко Г.А. [2]
Одной из основных услуг в технологии туристического обслуживания является питание. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары (гриль-бары, фитобары, коктейль-бары и др.), столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, шашлычные, продовольственные магазины и киоски кулинарии и т.п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них являются "встроенными" в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и являются их частью, – реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
По форме обслуживания предприятия представляют на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.
По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.[1,46]
Кроме того, предприятия питания специализируются на национальных блюдах (европейская, корейская, грузинская, китайская, еврейская и др. кухни).
Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, режиму работы (круглосуточный с ограничением по времени).
В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставленных услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на категории.
Категория
– отличительный признак
Все предъявляемые требования к предприятиям питания подразделяются, аналогично классификации гостиниц, на общие (совокупные) и дополнительные, дифференцируемые по каждой категории.[1,76]
Данная служба в гостиничном хозяйстве осуществляет свои функциональные действия в автономном режиме, но подчиняется графику заезда туристских групп. В ее организационно- производственные обязанности входит не только обслуживание туристов, она обеспечивает проведение банкетов, презентаций, вечеров. Она формирует систему культуры питания и отдыха. Весь прейскурант служба питания доводит до потребителей в обязательном порядке.
Особенностью объектов службы питания является высокая степень надежности, что обеспечивает престижность гостиничного хозяйства, организационно- профессиональный уровень руководства данного подразделения. Служба питания при гостиницах – это обеспечение качественного приготовления пищи с ее разнообразным ассортиментом.
Данный характер сервиса призван дополнить собой многочисленные компоненты в развитии туризма. К таким компонентам, требующим взаимодействия, следует отнести: укрепление здоровья клиентов в единстве с культурой питания; сохранение устойчивого социального настроения; формирование эффективных направлений образа жизни; совершенствование стимулов к познанию новых видов питания в соответствии с затратами и результатами. [2,39]
Ресторанный сервис воспроизводит отношение с ориентацией на сохранение мобильно-устойчивого состояния посетителей – туристов. Как правило, ресторанный сервис в гостинично- туристском комплексе подчинен трем важнейшим задачам:
1) предоставить сбалансированное питание;
2) привлечь туристов к использованию дополнительных ресторанных услуг (формирование новых потребностей);
3) предоставить услуги по организации банкетных мероприятий с реализацией законов исключительного гостеприимства.
Решение поставленных задач позволяет достичь эффективного гибкого ценообразования; устранить поиск альтернативных объектов питания. Суммарность действий по выполнению задач позволяет поднять эффективность тура, гостиницы, расширить условия для клиентурного порядка, т.е. сохранить ожидаемые результаты, обеспечить возможность повторного посещения с увеличением спроса на места.
Обслуживающий персонал гостиничного (туристского) комплекса должен знать, что скученность в ресторанном зале, баре формирует условия к нервозности, т.к. радость посещения определяется широтой пространства. Ресторан – это место массового закусочного процесса, раскрытие специфических технологий по развитию вкуса, радости общения, увеличению впечатлений от поездки (путешествия), достижению стабильного психологического состояния, укреплению душевного порыва и радости мироощущения.
Работники ресторанного сервиса должны правильно организовать рассадку посетителей и создать атмосферу уюта при помощи различных инноваций в технологии обслуживания. [2,57]
Ресторанный сервис – система эффективного развития сервисной деятельности, при которой достигается баланс между желанием и возможностями в осознании культуры питания. Ресторанный сервис в системе культурно-оздоровительных процессов придает форму устойчивой социальной психотерапии, для осознания полноценной радости жизни. Ресторанный сервис в единстве с туризмом укрепляет и ускоряет реабилитационные процессы, активизируя омолаживание организма.
В
гостиничном комплексе для
Техника обслуживания в предприятиях туристского или гостиничного комплекса не отличается от обслуживания в общедоступных предприятиях. Особенностью является необходимость быстрого обслуживания практически всех, кто живет в гостинице, особенно участников съездов, конференций, совещаний, зарубежных гостей, туристов, спортсменов. Поэтому в таких ресторанах и кафе широко практикуют реализацию комплексных завтраков (бизнес-ланчей), обедов, а иногда и ужинов, прием предварительных заказов, накрытие столов-буфетов, чаще со смешанным ассортиментом изделий с включением гастрономических продуктов (буженины, сыра, колбасы), нарезанных кусочками одинакового веса и красиво уложенных на блюдо; кисломолочных продуктов в бутылочной расфасовке, фруктов, пирожков, кондитерских изделий и др. Рядом с изделиями размещают приборы для раскладывания, тарелки для закусок, посуду для напитков. Перечисленные изделия посетители могут выбирать в порядке самообслуживания.
При наличии свободных мест ресторан при гостинице обслуживает не только проживающих в ней, но и других посетителей.
Общие требования к туристским предприятиям питания включают в себя следующий регламент.
Планировка территории, прилегающей к предприятию, должна обеспечивать удобный подход и подъезд посетителей на автотранспорте. Лестницы, ведущие к выходу, должны быть снабжены специальными пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Вход должен быть оборудован козырьком для защиты от атмосферных осадков.[4,112]
У входа в предприятие должны быть размещены урны для мусора, оформленные в соответствии с архитектурным решением туристского комплекса и его территории, а также телефоны-автоматы. Здесь рекомендуется размещать рекламу, декоративные композиции из зеленных насаждений, скульптуры и другие элементы садово-паркового оформления.
На территории, прилегающей к туристскому предприятию питания и доступной для посетителей, не допускается:
- проведение погрузочно-разгрузочных работ;
- складирование тары, строительных материалов, размещение контейнеров с мусором;
- сжигание мусора, отходов, порожней тары.
Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков посетителей на вход и на выход. Створки дверей должны открываться без чрезмерных усилий и автоматически закрываться за посетителем, не заставляя его ускорять движение.
Помещение для посетителей туристских предприятий питания должны удовлетворять общим санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к общественным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по таким параметрам как температура и влажность. Обязательным и безусловным требованием является отсутствие посторонних запахов, особенно из кухни и туалетов.
Интерьеры помещений для посетителей не должны быть перезагружены элементами декоративного оформления, затрудняющими уборку помещения и ухудшающими санитарно-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьера помещений для посетителей, должны пройти контроль на соответствие требованиям санитарно-гигиеническим и пожарной безопасности.
Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться посетителям.
Информация о работе Обслуживание в буфете при гостиничном комплексе