Управление безопасностью в гостиничных комплексах

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:59, реферат

Краткое описание

Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.
Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Также не надо забывать о том, что надо защитить техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т. е. разработка стратегии ухода от банкротства.

Оглавление

1. Введение
2. Пожарная безопасность
3. Безопасность гостей в отеле
4. Безопасность гостей в воде
5. Литература

Файлы: 1 файл

готово МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 29.20 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО  КУЛЬТУРИ І ТУРИЗМУ УКРАІНИ

КИІВСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ  КУЛЬТУРИ

КРИМСЬКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  МЕНЕДЖНЕНТУ І БІЗНЕСУ

 

 

Кафедра соціально-гуманітарних дисциплін

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

         З ДИСЦІПЛІНИ   Менеджмент.

НА ТЕМУ: Управление безопасностью в гостиничных комплексах.

 

 

 

 

                                               Виконала студентка ІІІ курсу

                                                  Спеціальності: готельно-ресторанна         справа

                                      Заочної форми навчання

                                      Ясінецька Юлія Олегівна

 

                                              

 

                                   М.Симферополь,2012р.

 

Содержание

1.                 Введение 

2.                 Пожарная безопасность 

3.                 Безопасность гостей в отеле 

4.                 Безопасность гостей в воде 

5.                 Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Большинство из нас  большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении  года все чаще останавливаются  вне дома, находясь где-либо по  делам, в отпуске или по другим  причинам. Многие останавливаются  в гостиницах.

 Основная функция гостиницы,  это предоставление уютного и  безопасного жилья. А миссия  гостиницы, по моему мнению, заключается  в предоставлении номерного фонда  приближенного к домашнему, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

 Гостиницам примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель»  вошли в употребление в Англии  с появлением нововведения в  Лондоне после 1760 г., представляющим  собой некоего рода заведение,  уже ставшее в то время привычным  в Париже, которое называлось  «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.

 Гостиницы с управляющими, служащими, приемной и персоналом  в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины  века их развитие шло относительно  медленно.

 Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем,  которую должно решить руководство  отеля. 

 Безопасность, это не  только надежная защита от  грабителей, пожаров, террористов,  но это и защита гостей и  персонала от казусов природы,  защита от болезней, от техногенных  катастроф. Также не надо забывать  о том, что надо защитить  техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов,  утечки информации. Немаловажным  аспектом в безопасности является  предупреждение финансового краха,  т. е. разработка стратегии  ухода от банкротства. 

Пожарная безопасность

Как уже было сказано во введении, гостиницы должны предоставлять  не только комфортабельное и уютное жилье, но и безопасное.  Немаловажной проблемы стоящей перед гостиницами, это как предотвратить пожар и какие меры безопасности надо принять.

 Сегодня существует  множество методов предупреждения  возгорания или пожара. Это всевозможные  датчики, огнетушители, пожарные  сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре.

Есть несколько типов  датчиков, широко используемых в гостиницах:

на дым – если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, из-за курения либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает  и посылает сигнал на компьютер, который  в свою очередь выдает на монитор  сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое  предупреждение приходит обычно на компьютер  пункта охраны;

на тепло – принцип  действия такой же как и у датчика на дым.

 Так же существует  множество типов огнетушителей: 

 · огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки;

 · огнетушитель для  не сложного возгорания;

 · огнетушитель пенный.

 Огнетушители, пожарные  рукава, пожарные сигнализации, капюшоны  от дыма должны быть общедоступными  и простыми в использовании. 

 На каждом этаже  должен быть общий план этажа,  с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.

 Залогом пожарной безопасности  так же является профессиональность  персонала, т. е. его умение  оперативно и разумно действовать  в сложившейся ситуации, умение  пользоваться средствами пожара  тушения. 

Поэтому персонал гостиницы  ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.

Безопасность  гостей в отеле 

 Безопасность гостей  в отеле это не только пожарная  безопасность, это еще защита  от воров, террористов и других  личностей с плохими намерениями. 

 Для этого в каждом  отеле, предусмотрены системы  видео наблюдения.

 Данная система позволяет  следить за общественным порядком, за всеми кто вошел, вышел  из отеля и кто что делает. Благодаря электронным замкам  можно предотвратить преступление. Видеокамеры расположены в отелях  на каждом этаже в каждом  коридоре, иногда в подвалах, подсобных  помещениях, лестничных пролетах.

 Все что запечатлевают камеры выводится на монитор, расположенный в комнате службы безопасности отеля. Все снимаемо камерами записывается на пленку, что позволяет в случае надобности просмотреть что происходило в тот или иной день

 Кроме камер видео  наблюдения в отелях существуют  электронные замки, которые позволяют  ограничить доступ в номера  посторонних лиц. Гостю вместо  привычного ключа выдается пластиковая  карта. На случай если гость  потерял, сломал карту или не  сумел открыть дверь, в результате  ее размагничивания, или если  вдруг человеку стало плохо,  он потерял сознание, находясь  в закрытом номере, существует  дубликаты карт: у охраны и  горничной. 

 В считывателе карт  предусмотрена система позволяющая  открыть дверь без карты, если  по какой-либо причине ей нельзя  воспользоваться. Так же считыватель  записывает информацию о том,  кто и когда входил в номер.  Всю эту информацию считыватель  получает с карты, на которую  записана информация о ее владельце. 

 Бывают случаи, что  гость приходит на reception, и сообщает о том, что его обокрали, служба безопасности, используя специальный компьютер, считывающий информацию о том, кто и когда входил в номер и, сопоставляя показания потерпевшего, допрашивают того человека, который входил в номер перед ограблением. Подобные меры позволяют уточнить, было ли ограбление настоящим.

 В каждом номере, и  других служебных комнатах устанавливаются  датчики тепла, которые срабатывают если кто-то находится в номере. Кроме того на всех окнах ставятся датчики на «разбивание» стекол. Если кто-то разобьет стекло, срабатывает сигнализация на пульте охраны (сигнализацию слышит только охрана отеля). Данное устройство позволяет не ставить решетки на окна, которые не только портят вид из окна, само здание, но и являются препятствием в случае эвакуации в экстренных случаях.

 Данные предметы безопасности  позволяют обезопасить не только  гостей, но и персонала.  Немаловажную  роль играет хорошо обученный  персонал. Для этого каждый год  персонал гостиницы, от дворника  до управляющих должны проходить курсы безопасности, как вести себя в той или иной ситуации.

 Во всех отелях так  же есть пункт мед помощи, в котором любому гостю или служащему, в случае надобности, должна быть оказана медицинская помощь.

 В жарких странах  персоналу гостиницы часто приходится  защищать гостей от различных  насекомых, всевозможными средствами  по отпугиванию насекомых

 Ежегодно в окрестностях  города-миллионера накапливается  около 3,5 миллионов тонн твёрдых  отходов. При сжигании на городских  свалках резины, пластмасс, бытового  мусора в атмосферу выделяются  токсичные вещества, например диоксины.

Неблагополучная экологическая  обстановка самым негативным образом  сказывается на здоровье. В городах  люди больше подвержены аллергическим, эндокринным, онкологическим и другим заболеваниям, чаще встречаются врождённые болезни, и об этом должен помнить  персонал отеля.

 Важно также уделить  внимание, из каких материалов  строится номерной фонд и отель  в целом. Здесь важно учитывать  экологичность используемых материалов, т. к. некоторые из них могут быть, например, радиоактивными, что непосредственно может нанести вред как проживающим в отеле, так и работникам. Немаловажно и обстановка номера: есть ли растения в номере, из чего сделана мебель, ковры, в том числе большое количество не спрятанной, тем более не изолированной проводки, сильно вредит здоровью, т. к. провода производят излучение, не заметное для человека сразу.

 Даже самый благоустроенный  отель не может быть полностью  защищён от вредных для здоровья  веществ и микроорганизмов. Их  источником является загрязнённый  уличный воздух, сгорающий в плите  бытовой газ, курение и т.  п. 

Современные здания построены  преимущественно из железобетонных панелей или блоков, оснащены коммуникациями из синтетических материалов. Номерные фонды, в своем большинстве, обставлены мебелью из смеси древесных стружек  и синтетических смол, а полы покрыты  коврами из синтетических волокон. Но особую опасность представляют химические вещества, выделяющиеся из строительных и отделочных материалов. Так, в современном  строительстве широко используют пластмассы. Они очень удобны и красивы, но нередко служат источниками летучих  токсичных веществ, в том числе  фенола и формальдегида, крайне вредных для здоровья.

В жилых помещениях могут  развиваться и некоторые болезнетворные микроорганизмы. Например, возбудителем так называемой болезни легионеров, размножающейся в системе кондиционирования воздуха. По вентиляционным каналам нередко распространяются и возбудители воздушно-капельных инфекций.

Мебель и отделочные материалы  должны быть высокого качества и иметь  сертификат экологической безопасности.

 Водопроводную воду  из крана стоит пропустить  через ионообменный фильтр —  это удалит остатки хлора и  многих других далеко не полезных  веществ. Замена газовой плиты  на электрическую и установка над ней вытяжки заметно оздоровят воздух на кухне. Помещение надо регулярно проветривать (лучше оставлять форточку открытой на ночь, когда городская атмосфера становится чуточку чище). Можно использовать ионизаторы воздуха, но не хуже оздоровят атмосферу комнатные цветы. Но при использовании растений, персонал гостиницы должен помнить о том, что у некоторых людей может быть аллергия на растения.

Безопасность  гостей в море, океане.

 Гости отеля должны  чувствовать себя в безопасности  не только внутри отеля, но  и в воде, например. Отели, которые  расположены на побережье в  своем большинстве, имеют искусственную  бухту, сооруженную из огромных  камней. Такие ограждения называются  «косами». Косы препятствуют прохождению  больших волн на территорию  отеля, т. е. гостей не смоет  в океан волной, а отель не  будет затоплен, или смыт при  сильном шторме. Некоторые отели  (5 звезд) еще дополнительно натягивают  сеть между двумя косами, которая  не позволит проникнуть на  водную территорию отеля всевозможным  морским обитателям: акулам, морским  ежам, медузам и т. п. У всех  отелей, расположенных на берегу  океана, моря есть спасатели, которые,  в случае надобности оказывают  помощь. Так же они оповещают  гостей о том, что на море  сильное волнение, вывешивая флаги  определенного цвета: 

красный – шторм, купаться запрещено; желтый – сильное волнение, купаться можно, но отплывать за буйки  запрещено. зеленый – море спокойное, купаться можно.

 Кроме того, отели,  которые предлагают водные виды  спорта и развлечения, делят  бухту на зоны, которые располагаются  около берега, т. е. там где плавают люди нельзя ездить на катамаранах, водных мотоциклах и т. д. При этом, водному транспорту запрещено плавать в зоне буйков, зоне предназначенной для людей, эту зону можно только пересечь, что бы попасть в открытое море, хотя катамаранам не разрешается покидать бухту.

 

 

Содержание Литературы

1)    Информатика.  Энциклопедия «Аванта+», том 22, Москва 2003.

2)    Общая информатика.  Учебник, С. В. Симонович, Г.  А. Евсеев. Изд. «Астпресс» 1998.

3)    IBM PC для пользователя. В. Э. Фигурнов. Изд. «Финансы  и статистика», Москва 1994.

4)    Экология. Энциклопедия  «Аванта+». Том 19, Москва 2004.

5)    Маркетинг в  индустрии гостеприимства. Е. А.  Джанджугазова. Изд. «Академия». Москва 2003.

6)    Гостиничный  бизнес. С. Медлик, Х. Инграм. Изд. «Юнити-Дана». Москва 2005.

 


Информация о работе Управление безопасностью в гостиничных комплексах