Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:16, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать организацию обслуживания в буфете при гостиничных комплексах.
Задачи исследования:
1) рассмотреть формы обслуживания и режимы питания туристов;
2) изучить общие требования к туристским предприятиям питания;
3) проанализировать обслуживание в буфете;
4) рассмотреть организацию обслуживания в гостинице «Турист» г.Москвы.
Введение 3
1. Организация питания в туристических комплексах 5
1.1 Формы обслуживания и режимы питания туристов 5
1.2 Общие требования к туристским предприятиям питания 9
1.3 Обслуживание в буфете 14
2. Организация обслуживания в гостинице «Турист» г.Москвы 17
2.1 Общая информация о гостинице «Турист» 17
2.2 Организация питания в гостинице 18
Выводы и рекомендации 22
Библиографический список……………………………………………………..23
Приложение А…………………………………………………………..……….24
В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующая о присвоении ему определенной категории с соответствующим количеством звезд.
Оборудование
помещений для посетителей
Помещения для посетителей не должны использоваться для перемещения внутри предприятия тары, сырья, продуктов, складирования хозяйственного инвентаря, строительных материалов, проведения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Освещение помещения для посетителей должно соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.
Рестораны, кафе и бары, использующие для сервировки столов скатерти индивидуальные салфетки, должны иметь в достаточном количестве не менее двух разновидностей комплектов столового белья: белые скатерти и салфетки для обслуживания банкетов, юбилеев, приемов и других торжественных мероприятий и цветные скатерти и салфетки, соответствующие оформлению интерьера предприятия. Комплект цветного белья может быть заменен на белое белье для повседневного обслуживания, если это соответствует стилю предприятия. Не допускается использования столового белья с явными следами загрязнения и повреждения, остающимися после стирки и починки.[9,95]
При сервировке столов должны использоваться столовая и сортовая посуда, а также столовые приборы единого образца. Обязательным условием является единый стиль сервировки столов. Разные комплекты столовой посуды, стекла и столовых приборов могут использоваться для сервировки столов только в случае, если особенности художественного решения оформления зала предусматривают наличие локальных зон зала, выделяющихся за счет особого цвета столового белья, мебели, предметов сервировки. Не допускается использование столовой посуды, стекла и столовых приборов со следами повреждений (сколы, трещины).
Сервировка должна осуществляться в соответствии с принятыми в мировой практике правилами обслуживания посетителей в ресторанах соответствующей категории.
При обслуживании организованных туристских групп по безналичному расчету рекомендуется на завтрак, обед и ужин предлагать скомплектованные рационы питания, составленные с учетом возрастного и национального состава туристской группы, энергетических затрат на маршруте. Повторяемость рациона питания для данной группы допускается не ранее чем через 10 дней, а блюд, включаемые в рационы, не менее чем через 4 дня. Меню скомплектованных рационов питания должно быть согласовано с руководителем группы.[7,127]
Продукты, используемые для приготовления блюд, должны иметь сертификат, подтверждающий, отсутствие вредных для здоровья веществ (нитритов, нитратов и пестицидов), а также радиационных и микробиологических загрязнений, превышающих установленные нормы. В случае отсутствия сертификата проводится лабораторный анализ поступающих продуктов.
Предварительная сервировка столов приборами, столовой посудой с хлебом, холодными закусками и специями может быть использована во всех типах и категориях предприятий только при обслуживании организованных групп по безналичному расчету.
На обложке меню и карты вин обязательно должно быть изображено название туристского предприятия питания и товарный знак с числом "звезд", соответствующим категории предприятия на основании выданного ему сертификата.
Меню предприятий, работающих по методу самообслуживания, должно быть напечатано на машинке и вывешено в вестибюле предприятия, у входа в обеденный зал и на линии раздачи около узла расчета.
Наряду с блюдами из рациона питания, туристам рекомендуется предлагать блюда и напитки из меню свободного выбора за наличный расчет.
В ресторанах и кафе рекомендуется обслуживание за барной стойкой, расположенной в отдельном помещении, в аванзале или в обеденном зале в специальной локальной зоне при условии, что посетители, проходящие к барной стойке, не будут создавать какие-либо неудобства для посетителей, сидящих за столиками.[9,90]
Повара,
официанты и метрдотели туристических
предприятий питания
Регулярно,
но реже чем через 5 лет, проводится
переаттестация производственного, обслуживающего,
административно-
Метродотель, официанты и бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включаются официанты, владеющие различными языками.
Все
работники туристского
Все работники туристских предприятий питания на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия и признаками его профессиональной принадлежности и места, занимаемого в служебной иерархии.
Форменная одежда метрдотеля должна отличаться от одежды официантов отделкой, более строгим стилем исполнения или включением в комплект фрака или смокинга.[11,71]
Санитарная, специальная и форменная одежда должна регулярно подвергаться стирке, а в случае необходимости – ремонту.
Для пошива санитарной, специальной и форменной одежды следует использовать современные натуральные, искусственные и композиционные ткани, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям, обладающие высокой износостойкостью, привлекательным внешним видом и легко поддающиеся чистке.
Работники обслуживающего персонала должны неукоснительно соблюдать правила личной гигиены. На рабочих местах они должны быть аккуратно подстриженными, выбритыми, иметь бодрый и подтянутый вид.
Работники
обслуживающего персонала должны быть
вежливы, внимательны и
Работник обслуживающего персонала не должен на своих рабочих местах заниматься посторонними делами (читать, вязать, курить, беседовать на посторонние темы). Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).
Дополнительные требования к каждой категории включает в себя дифференцированный набор по:
- экстерьеру и составу помещений туристского предприятия;
- интерьеру помещений и их оборудование;
- оснащению мебелью, посудой и столовыми приборами;
- услугам и формам обслуживания;
- минимальному количеству наименований блюд и напитков;
- форменной одежде обслуживающего персонала;
- квалификационному составу производственного и обслуживающего персонала и др.
Буфет, - это замечательный вид самообслуживания. Кушанья стоят или лежат у всех на виду, и каждый голодный постоялец имеет полное право бродить от сковородки к сковородке или от блюда к блюду, наполняя свою тарелку по собственному усмотрению.
Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы. Ассортимент буфетной продукции зависит от условий ее приготовления и отпуска и может быть самым разнообразным: прохладительные и горячие напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочнокислые продукты, фрукты, всевозможные бутерброды и т.д.
В
гостиницах организуют поэтажные буфеты,
которые обслуживают
Недавно данный метод обслуживания стал популярным в организации завтраков (так называемый буфет завтрака). Также этот метод широко используется в обслуживании участников конференций, симпозиумов, встреч, переговоров.
Прием «Завтрак-буфет в гостинице» довольно распространен и часто устраивается для участников конференций или выставок, проживающих в гостинице. В ходе буфетного завтрака возможно обсуждение планов предстоящего дня, установление деловых контактов. Такого рода прием носит неформальный характер.[12,115]
Как и в случае приема «Обед-буфет», стол сервируется в виде буфетной стойки, на которой размещаются фрукты и фруктовые соки, йогурты, кукурузные, рисовые и другие хлопья, молоко, свежий хлеб, булочки, блюдо с сыром и колбасами. Масло, джем и мед находятся рядом в маленьких упаковках обычно по 10-15 г. В подогреваемые подносы кладут бекон, жареные сосиски, тушеные томаты, мясо, рыбу. Обычно также подают яйца и блюда из них - яичницу, омлет. Чай и кофе должны быть теплыми в течение всего времени, отведенного для завтрака. На буфетную стойку ставятся тарелки, чашки, стаканы для соков, приборы, кладутся салфетки.
Участники буфетного завтрака рассаживаются за столиками по 2, 4, 6 человек. Не следует стараться сразу все положить себе на тарелку. Можно еще 1-2 раза подойти к буфетной стойке.
В
апартаментах гостиницы часто
В
случае, когда проживающие в
Гостиничный комплекс «Турист» располагается в шести корпусах и является одним из крупнейших отелей Москвы. Гостиница построена в 50-х. годах двадцатого века и одной из первых в СССР приняла в свои уютные номера многочисленных иностранных гостей, участников Всемирного Фестиваля Молодёжи и Студентов 1957 года. Также, во время проведения Всемирных Олимпийских Игр в Москве 1980 года, отель «Турист» участвовал в размещении спортивных сборных и болельщиков многих стран мира. Эти события возвели гостиницу «Турист» в ранг лучших отелей России и сделали её знаменитой практически во всём мире. Со дня своего основания «Турист» принял и разместил в своих стенах более 5 млн. гостей. Опыт и годами отлаженная система сервисного обслуживания и по сей день привлекает в комфортабельный гостиничный комплекс всё больше и больше посетителей.
Отелю
присвоена категория «3 звезды»,
что подчёркивает определённые преимущества
гостиницы – оптимальное
Информация о работе Обслуживание в буфете при гостиничном комплексе