Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

 

Повышенная     сульфатация           (образование

крупнокристаллического сульфата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенный   саморазряд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Короткое      замыкание  пластин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрушение пластин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генератор  не дает за рядного тока    или дает малый ток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чрезмерный   шум   при работе генератора

 

 

 

Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генератор исправен, но аккумуляторная батарея не заряжается

 

 

 

 

При   уменьшении   числа  оборотов коленчатого вала     двигателя   амперметр     показывает   большую разрядку

Генератор     перегревается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электролит   аккумуляторной     батареи     часто«кипит»     или   требуется частая   доливка   дистиллированной воды

 

Нет света

 

 

 

 

 

 

 

 

При    включении  стартера якорь не вращается или    вращается  медленно

 

 

 

 

 

 

 

 

Якорь    стартера    вращается,   но   не   проворачивает  пусковой    двигатель

При   включении   стартера слышен скрежет

 

 

 

Стартер после запуска не выключается

Аккумуляторная батарея

Систематическая недозарядка на зарядной станции и неполная подзарядка ее от генератора в процессе эксплуатации

 

 

Длительное нахождение аккумуляторной батареи в разряженном  состоянии

(более суток)

 

 

Низкий уровень электролита в аккумуляторах (ниже верхнего края пластин)

Применение электролита более    высокой    плотности

Работа аккумуляторной батареи  при высокой температуре электролита (выше + 45°С)

Утечка тока на поверхности аккумуляторной батареи

 

 

 

 

 

 

 

Загрязнение электролита вредными примесями

Небрежное пользование кислотомером и уровнемерной трубкой, в результате чего разрушаются сепараторы

Скопление на дне сосудов большого количества активной массы пластин (шлама)

Замерзание электролита внутри пластин

Коробление пластин (при разрушенных сепараторах), возникающее при сильной сульфатации

Заливка аккумуляторов электролитом, загрязненным вредными примесями

Полная переполюсовка пластин  в отдельных аккумуляторах

Частые перезарядки токами большой величины

Хранение разряженных батарей  при низкой отрицательной температуре, что приводит к замерзанию пластин

 

Генератор

Слабо   натянут     приводной ремень

Обрыв цепи генератор аккумуляторная батарея

Неисправен амперметр

Самопроизвольно срабатывает реле защиты реле-регулятора

Понизилось регулируемое напряжение

Обрыв   или   замыкание   в

цепи     статорных     обмоток

или    обмоток   возбуждения

генератора

Изношены подшипники

 

Изогнут вал ротора

Неправильно  натянут  ремень привода вентилятора

При пуске основного двигателя включена большая нагрузка (больше двух фар с лампами)

Обрыв статорных обмоток

Неисправен выпрямитель

Внутренний   обрыв   в  ре ле-регуляторе

Самопроизвольно срабатывает реле защиты реле-регулятора

Сработало реле защиты реле-регулятора из-за короткого замыкания в цепи возбуждения

Плохое присоединение проводов к клемме реле обратного тока или обрыв в цепи генератор — батарея

Не замыкаются  контакты реле   обратного   тока реле- регулятора

Не замыкаются  контакты реле    обратного   тока   (короткое замыкание)

 

Износ    подшипников  или отсутствие смазки в них

Замыкание   в   коллекторе или обмотке якоря

 

Перегрузка генератора

 

 

 

 

 

 

Большой зарядный ток

 

 

 

Приборы    освещения

Перегорели лампочки

Неисправны выключатели

 

Перегорели     предохранители

 

Неисправны контакты или повреждена   изоляция   проводов

 

Стартер   СТ-350

Ненадежные   контакты   в местах   подсоединения   проводов к стартеру и аккумуляторной батареи

Подгорели            контакты включателя

Зависание или износ щеток

 

 

Контакты   включателя   не соединяются при нажатии рычага

Пробуксовывает     муфта свободного привода

 

Шестерня не   входит    в зацепление     с   маховиком(забиты   зубья    шестерни маховика     или     шестерни стартера; привод туго ходит по валу)

Туго            передвигается шестерня   привода   на   валу стартера

Изношен вал якоря стартера

 

Произвести три цикла «заряд-разряд». Если по устранении сульфатации отдаваемая емкость будет ниже минимальной нормы, то аккумуляторную батарею заменить

Произвести три цикла «заряд-разряд». Если по устранении сульфатации отдаваемая емкость будет ниже минимальной нормы, то аккумуляторную батарею заменить

То  же

 

 

То же

 

То же

 

 

Протереть поверхность батареи  сухой ветошью, затем ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего протереть поверхность смоченной в воде ветошью и начисто протереть чистой сухой ветошью

Слить электролит и промыть аккумуляторную батарею

Заменить  аккумуляторную батарею

 

 

То же

 

 

То же

 

То же

 

 

 

То же

 

 

То же

 

То же

 

Заменить      аккумуляторную батарею

 

 

 

 

Натянуть приводной ремень

 

Устранить повреждение в цепи

 

Заменить амперметр

Отрегулировать реле-регулятор

 

Отрегулировать     реле-регулятор

Заменить генератор

 

 

 

Заменить подшипники

 

Заменить генератор

Отрегулировать натяжение ремня

Включать нагрузку постепенно после  достижения генератором номинального числа оборотов

Заменить генератор

То же

Устранить обрыв в реле-регуляторе

Отрегулировать реле-регулятор

 

Выключить выключатель «массы» и устранить короткое замыкание

Укрепить провод и проверить  цепь генератор — батарея

 

 

Снять     реле-регулятор и   отправить    в   мастер скую     для   проверки   и регулировки

То же

 

 

 

Смазать  или  заменить изношенные   подшипники 

Проверить     коллектор, обмотку  якоря  и  устранить неисправность

Уменьшить     зарядный ток.   Для     этого   проверить    исправность  ограничителя тока реле-регулятора   и   состояние   аккумуляторной     батареи.  При    необходимости  реле-регулятор   или   батарею заменить  

Проверить   работу   ограничителя   тока   и   при необходимости   заменить реле-регулятор

 

 

Заменить лампочки

Устранить      неисправность  выключателей

Заменить     перегоревшие предохранители

Проверить   состояние контактов    проводов    и устранить      выявленные неисправности

 

Проверить надежность контактов   и    устранить их ослабление

 

Зачистить контакты

 

Устранить     зависание или заменить   изношенные щетки и   притереть их к коллектору

Отрегулировать включение     регулировочным винтом

Снять стартер   и   отправить   в     мастерскую на ремонт

 

Снять стартер с двигателя и  устранить причину неисправности

 

 

 

Смазать     все    шлицы вала якоря солидолом

 

Снять  стартер   с  двигателя  и заменить новым


 

 

 

 

Раздел второй

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Глава 6

 

УПРАВЛЕНИЕ  ЭКСКАВАТОРОМ ЭОВ-4421

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РАСЧЕТА

 

      Для работы на экскаваторе назначается расчет в составе экскаваторщика и его помощника (водитель базовой машины). Экскаваторщик отвечает за техническое состояние, сохранность и работу экскаватора.

Он обязан:

       управлять экскаватором во время работы;

       следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, состоянием агрегатов, узлов и механизмов экскаватора и совместно с помощником устранять замеченные неисправности;

       своевременно и в полном объеме проводить контрольные осмотры и технические обслуживания;

       соблюдать правила техники безопасности и следить за их выполнением лицами, непосредственно связанными с работой экскаватора;

       выполнять обязанности старшего машины при переездах экскаватора;

       правильно и своевременно вести учет работы машины.

Помощник экскаваторщика обязан:

      управлять экскаватором во время его транспортировки, строго соблюдать правила дорожного движения и выполнять распоряжения старшего машины;

      следить за правильной работой узлов и механизмов экскаватора и совместно с экскаваторщиком устранять выявленные неисправности;

      выполнять распоряжения экскаваторщика, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием машины.

 

ПОДГОТОВКА ЭКСКАВАТОРА  К ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

      При подготовке экскаватора к эксплуатации проведите в полном объеме контрольный осмотр и устраните выявленные недостатки. При необходимости дозаправьте экскаватор топливом, маслами и охлаждающей жидкостью. Запустите двигатели базовой машины и экскаваторного оборудования и прогрейте их. Проверьте крепление поворотной платформы и выносных опор в транспортном положении.

Заправка топливом

 

      Для заправки системы питания двигателей экскаватора в зависимости от времени года применяется летнее (ДЛ, Л) или зимнее (ДЗ, 3) дизельное топливо (ГОСТ 4749—73).

      Топливо, заправляемое в баки двигателей, должно быть чистым, без каких-либо механических примесей и воды. Для удаления механических примесей, масла и воды дизельное топливо должно отстаиваться в резервуарах не менее 48 часов. Для пускового двигателя экскаваторного оборудования применяется смесь, состоящая из 15 частей (по объему) бензина А-72 ГОСТ 2084—67 и одной части дизельного масла. Масло смешивается с бензином в отдельной чистой посуде до получения однородной смеси и заливается в бак через воронку с сетчатым фильтром.

      Применение чистого бензина или смеси бензина с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом категорически запрещаются.

       Для увеличения запаса хода экскаватора по топливу (правый бак базового автомобиля снят) может производиться дозаправка топливной системы автомобиля КрАЗ-255Б из топливного бака двигателя экскаваторного оборудования. Дозаправка производится самотеком при помощи соединения сливного штуцера бака экскаватора и горловины бака автомобиля специальным заправочным шлангом, уложенным в ЗИП экскаватора.

       Для дозаправки топливного бака базового автомобиля из топливного бака экскаваторного оборудования с помощью заправочного шланга выполните следующие операции:

       снимите пробку сливного штуцера топливного бака экскаваторного оборудования;

       штуцер шланга заправки вверните на место снятой пробки, а свободный конец шланга поместите в топливный бак автомобиля;

       заправьте топливный бак автомобиля, наблюдая за показаниями датчика уровня топлива в кабине автомобиля КрАЗ-255Б;

       после окончания заправки отсоедините штуцер заправочного шланга от топливного бака экскаваторного оборудования и установите на него пробку.

       Количество топлива в топливном баке экскаваторного оборудования определяется с помощью щупа (на баке), а в топливном баке шасси — по показанию указателя уровня топлива, рас-|          положенного в кабине автомобиля КрАЗ-255Б.

 

Заправка маслами и  рабочей жидкостью

 

       Для заправки систем смазки двигателей базовой машины и экскаваторного оборудования применяются масла только тех сортов, которые указаны в таблице смазки.

       Запрещается использовать масла, бывшие в употреблении и с содержанием механических примесей или влаги, а также смеси сортов масел.

       Для заправки гидросистемы экскаватор снабжен специальной установкой (рис. 37), состоящей из ручного насоса 1, заборного шланга 6 с фильтром 5 и заправочного шланга 2 с фильтром 3 и

штуцером 4.

        Заправку    рабочей  жидкости производите в соответствии с технологической картой № 1.

        В качестве рабочей жидкости гидропривода могут применяться только следующие гидравлические жидкости:

летом:  МГ20  или МГЗО  ТУ  38-1-01-50—70;

зимой: ВМГЗ  ТУ 38-10-147—74.

Заменители:

 летом:  И    20А    или И   ЗОА  ГОСТ 20799—75;

 зимой: АУ      ГОСТ 1642—75.

       В картер гидронасоса заливается тот же сорт масла, что и в бак рабочей жидкости экскаватора.

       Заправка картера гидронасоса       производится через заливное отверстие при   вывернутой   пробке.

       Контроль уровня  масла  в картере гидронасоса  производится через заливное отверстие с помощью щупа.

       Заправка и контроль масляной системы двигателя экскаваторного оборудования производятся в соответствии с Инструкцией по эксплуатации дизеля СМД-14.

 

Заправка охлаждающей  жидкостью

 

       Системы охлаждения двигателей базовой машины и экскаваторного оборудования заливаются «мягкой» водой,

дающей наименьшее количество отложений в водяной рубашке и радиаторе. Для уменьшения образования накипи воду в системе следует менять как можно реже.

        В   холодное    время года применяется антифриз. Рекомендуемые    марки    антифриза —этиленгликолевые   смеси «40» и «65» ГОСТ 159—52.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                   6                            5

 

Рис.  37. Установка для заправки гидросистемы:

1 – ручной   насос;    2 — заправочный   шланг;   3 —фильтр;    4 — штуцер;    5 — фильтр;   6 — заборный шланг

 

       Системы охлаждения двигателей экскаватора заправляйте в следующем порядке:

       очистите пробку заливной горловины радиатора (расширительного бачка) от пыли и грязи и снимите ее;

       вставьте в заливную горловину воронку с сеткой;

      заправьте систему охлаждения, заливая охлаждающую жидкость из чистой посуды до появления ее в горловине радиатора, после чего закройте ее пробкой.

      Объем заливаемого антифриза должен быть на 1,5—2 л меньше заправочной емкости системы охлаждения двигателя экскаваторного оборудования и на 3,5 л меньше объема системы охлаждения двигателя базового автомобиля.

Запуск двигателя базовой  машины

 

       При температуре охлаждающего воздуха выше —5°С двигатель запускается в следующей последовательности:

       закройте жалюзи радиатора;

       соедините аккумуляторные батареи с «массой» базового шасси;

       включите контрольно-измерительные приборы;

       установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение;

       включите подачу топлива, установив рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам;

       нажмите на кнопку стартера и запустите двигатель; продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с.

       При температуре окружающего воздуха ниже —5°С двигатель запускается с предварительным подогревом двигателя пусковым подогревателем. Если при пользовании пусковым подогревателем система охлаждения двигателя заполняется водой, то в этом случае подготовьте 10—12 л воды и прогрейте двигатель в такой последовательности:

       закройте сливные краники водяного насоса, котла и насосного агрегата подогревателя;

      откройте краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя, снимите пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя;

      откройте запорный кран на переднем щитке кабины; прокачайте систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель электромагнитного клапана и переключатель электродвигателя насосного агрегата одновременно установите в положение «Работа» на 10—15 с, а затем выключатель электромагнитного клапана переведите в положение «Продув», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в нейтральное положение;

      включите свечу накаливания, удерживая рычажок 25—60 с (до появления накала контрольной спирали на щитке приборов ярко-красного цвета). После накала контрольной спирали установите выключатель электромагнитного клапана в положение «Работа», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск». При начале гудения пламени в котле, что свидетельствует о запуске подогревателя, отпустите рычажок включения свечи накаливания, а затем переведите переключатель электродвигателя  насосного  агрегата  в  положение «Работа»;

      после 10—15 с работы подогревателя залейте в котел 10—12 л воды. В дальнейшем через 2—4 мин работы подогревателя заливайте по 10—12 л воды до полного заполнения системы охлаждения, после чего закройте краник выпуска воздуха и пробку радиатора, поверните крышку заливной трубы подогревателя и закройте капот;

      прогрейте двигатель до температуры воды 60—80°С;

      после прогрева двигателя выключатель электромагнитного клапана установите в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа», в течение 30 с продуйте камеру и газоход подогревателя до полного удаления остатков продуктов сгорания. Затем переключатель электродвигателя насосного агрегата переведите в нейтральное положение и закройте запорный кран системы питания подогревателя;

      запустите двигатель, установив педаль подачи топлива в положение, соответствующее средним оборотам коленчатого вала.

      Если система охлаждения заполнена антифризом, то в этом случае:

      запустите подогреватель и подогревайте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60—80°С;

     остановите подогреватель и запустите двигатель.

 

Остановка двигателя

 

      Перед остановкой двигатель должен в течение 3—5 мин проработать на средних оборотах без нагрузки. Затем, уменьшив обороты двигателя до минимальных, поверните рукоятку ручного управления подачей топлива вперед до отказа и выключите подачу топлива.

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421