Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

 

       Облицовочные щитки (рис. 10} служат для защиты отдельных сборочных единиц экскаватора от пыли, грязи и атмосферных осадков. Они имеют сварную конструкцию и состоят из капота двигателя 4, щитка гидронасоса 3, задней облицовки 6, боковых 7, верхних 2 облицовочных щитков и нижнего настила /. В задней части платформы установлена выдвижная площадка обслуживания 5. Элементы облицовки крепятся к поворотной платформе с помощью болтов и гаек.

 

 

 

 

 

 

Рис.    10. Облицовочные   щитки:

1 — настил;   2 — верхний   щиток;   3 — щиток   гидронасоса;   4 — капот   двигателя;   5 — площадка   обслуживания;  6 — облицовка;  7 — боковой  щиток

 

УХОД ЗА ОБВЯЗОЧНОЙ РАМОЙ   И  ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

 

      Обвязочную раму и поворотную платформу содержите в чистоте, очищайте от пыли, грязи или снега.

      В процессе эксплуатации проверяйте состояние крепления обвязочной рамы к лонжеронам базового автомобиля, выносных опор, контейнера с запасным колесом, опорно-поворотного устройства, кабины и облицовочных щитков.

     Периодически проверяйте  натяжение стяжки передних выносных  опор.

Запрещается осуществлять транспортные переезды экскаватора без стопорения поворотной платформы и выносных опор.

     Выносные опоры с  целью исключения самопроизвольного  их опускания фиксируются цепями.

      Не допускайте  подтеканий рабочей жидкости  из узлов и агрегатов гидравлического привода, расположенных на обвязочной раме и поворотной платформе.

      Периодически производите  смазку шарнирных соединений  выносных опор, опорно-поворотного  устройства и приводной шестерни  с зубчатым венцом механизма  поворота платформы согласно таблице и схеме смазки,

Глава   3

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Основным рабочим оборудованием  экскаватора является обратная лопата.

Обратная лопата (рис. 11) предназначена  для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора и состоит из унифицированной стрелы У, рукояти 6, ковша  7, гидравлических  цилин-

5 6

 

 

 

 

Рис. 11. Рабочее оборудование:

1 — стрела;   2,  4 и 5 —  гидравлические  цилиндры;    3 — рукава   высокого давления;   6 — рукоять; 7 — ковш

 

дров 2, 4, 5,   трубопроводов   и рукавов высокого давления 3 для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам.

В качестве дополнительного оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска.

Стрела, рукоять и ковш соединены  между собой шарнирно при помощи пальцев и бронзовых втулок, представляющих собой подшипники скольжения. Подъем и опускание стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами 2. Поворот рукояти в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиндром 4, а ковша — гидроцилиндром 5.

Для смазки трущихся поверхностей шарнирных  соединений во всех пальцах и втулках  рабочего оборудования экскаватора имеются масленки, через которые смазка подается к трущимся поверхностям.

СТРЕЛА

Стрела (рис. 12) предназначена для  установки на ней рукояти с ковшом и гидроцилиндров. Она представляет собой неразъемную  сварную   конструкцию  коробчатого  сечения   Г-образ

 

 

Рис. 12. Стрела:

1 — втулка   основания   стрелы:   2—технологическое   отверстие;   3 — отверстия для   крепления   штоков   гидроцилиндров   стрелы;   4 — проушины   для   крепления   гидроцилиндра   рукояти;     5 — втулки   для   установки   рукояти;     6 — проушины рукояти

 

ной формы. Места сварки составных  частей стрелы усилены приваренными пластинами и накладками.

Своим основанием стрела при помощи пальца, установленного во втулку 1, шарнирно соединяется с кронштейнами поворотной платформы экскаватора.

В средней части стрелы имеются  два отверстия 2 и 3, второе из которых  служит для соединения при помощи пальца с проушинами штоков гидроцилиндров стрелы, а второе (поз. 3) в экскаваторе ЭОВ-4421 не используется: его наличие обусловлено унификацией металлоконструкции стрелы со стрелой экскаватора Э-5015А.

В верхней части стрелы в месте  ее перегиба приварены про¬ушины 4 для  закрепления в них гидроцилиндра привода рукояти. В конце стрелы имеются две проушины 6, в отверстия которых впрессованы втулки 5 для шарнирного соединения при помощи пальца с рукоятью.

РУКОЯТЬ

Рукоять (рис. 13) представляет собой  удлиненную сварную конструкцию  коробчатого сечения, выполненную из- листового проката. В средней части рукояти имеется отверстие с впрессо-

 

 

Рис. 13. Рукоять:

1 — палец крепления  штока   гидроцилиндра  к  рукояти;   2 — кронштейн для установки   гидроцилиндра   ковша;   3 — тяги;   4 — втулки   крепления   ковша;   5 — кронштейн  крюковой  подвески;  6 — кронштейн  для  закрепления  крюка  в  нерабочем положении; 7 — втулка для установки рукояти на стреле

 

ванной в него втулкой 7, которая  совместно с пальцем обеспечивает шарнирное соединение рукояти со стрелой экскаватора. К проушинам верхнего конца рукояти при помощи пальца 1 шарнирно крепится шток гидроцилиндра привода рукояти. На лобовой стороне рукояти приварены кронштейны 2 для шарнирного крепления в них гидроцилиндра ковша. На другом конце рукояти шарнирно крепятся тяги 3. При помощи пальцев и втулок 4 к рукояти шарнирно присоединен ковш. Снизу к рукояти приварены кронштейны 5 крюковой подвески и кронштейны 6 для закрепления крюка в нерабочем положении.

 

КОВШ

Ковш (рис. 14) представляет собой сварную объемную конструкцию из листового проката.

Для шарнирного соединения ковша с  рукоятью к верхнему листу 6 ковша  приварены две проушины 2, имеющие  по два отверстия с запрессованными  в них втулками 3 и 5; при помощи пальца и втулки 3 ковш шарнирно крепится к рукояти, а при помощи пальца и втулки 5 —к тяге. Для предотвращения от выпадания и проворачивания пальцы имеют фиксаторы 4.

Боковые стенки 7, 8 и днище 9 ковша, образующие его емкость, сварены  между собой и приварены к  верхнему листу. В передней части ковша имеется режущий контур, состоящий из


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Ковш:

I — нож   боковой;   2 —  проушина;   3   и   б —  втулки;    4 — фиксаторы;   6 — верхний  лист;  7 — правая  стенка;  в —левая   стенка; 9 — днище;   10 — козырек;   11—шплинт;   12 — скоба;   13 — зуб

боковых ножей / и козырька 10, к которому приварены скобы 12 для установки  в них четырех сменных зубьев 13. От выпадания зубья удерживаются шплинтами 11.

 

КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

 

Крюковая подвеска экскаватора (рис. 15) является дополнительным оборудованием и предназначена для выполнения грузоподъемных работ с грузами массой не более 3 тонн.

Она состоит из крюка 8 с предохранительным  замком 9, оси крюка 5, проушины 4 и  кронштейна 2, приваренного к рукояти 3.

Кронштейн 2 в нижней части имеет отверстия под палец 1, который шарнирно соединяет кронштейн с проушиной 4. К нижней части проушины при помощи оси 6 крепится крюк. Проушина состоит из двух разъемных пластин, верхние части которых изогнуты и образуют втулки половинной длины, соединяемые между собой пальцем 1. Конструкция проушины позволяет разводить между собой нижние части пластин относительно оси пальца до упора за счет зазоров между верхними частями пластин проушины, что обеспечивает установку в ней оси крюка 5.

Ось крюка в своей средней уширенной части имеет выточку для установки в ней нижнего кольца упорного шарикоподшипника и отверстие для хвостовика крюка, а концы ее имеют резьбу для навинчивания гаек 7, удерживающих ось крюка от продольного смещения.

Крюк своим хвостовиком установлен в отверстие оси. На цилиндрическую часть хвостовика крюка напрессован упорный шариковый подшипник с поджимным стаканом, а на  резьбовую —

 

Рис. 15. Крюковая подвеска:

1—палец;   2 — кронштейн;   3 — рукоять;   4 — проушина;   5 — поджимная   гайка   хвостовика   крюка;   6 — ось   крюка;   7 — гайка   крепления   оси;   8 — крюк;   9 — предохранительный  замок;   10 — палец;   11— кронштейн  фиксации  крюка  в   нерабочем   положении

 

навинчэна поджимная гайка 5. От проворачивания гайка закреплена штифтом.

Затяжка гаек должна обеспечивать свободное  вращение упорного подшипника и поворот  оси крюка.

Фиксация крюковой подвески в нерабочем  положении осуществляется при помощи пальца 10, устанавливаемого в отверстие кронштейна 11. Палец имеет встроенную шарнирную чеку, предохраняющую его от выпадания.

 

УХОД ЗА РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

 

Уход за рабочим оборудованием  экскаватора заключается в контроле за состоянием шарнирных и сварных соединений элементов стрелы, рукояти, ковша.

В процессе эксплуатации:

в соответствии с таблицей и схемой смазки (приложение 2) производите смазку всех шарнирных соединений;

ежедневно после работы (а при  необходимости и во время работы) очищайте ковш отгрунта;

перед   началом    работы   проверьте   надежность   закрепления  зубьев на ковше;

своевременно заменяйте изношенные зубья на новые;

перед выполнением  грузоподъемных работ проверьте исправность  крюковой подвески и строп.

 

Возможные неисправности  рабочего оборудования и способы  их устранения

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

Зубья ковша не режут, а скребут  грунт. Ковш плохо заполняется

 

Крюк не вращается в оси крановой подвески

 

 

Замедленное      движение рабочих органов

 

Увеличенный люфт ковша

 

Деформация  тяг крепления   ковша  к  рукояти

Предельный  износ зубьев ковша

Туго затянута гайка на хвостике крюка

Заедание  или поломка упорного шарикоподшипника

Нарушена  регулировка предохранительных клапанов насоса

Износ втулок шарнирных соединений

Выправьте   или   замените тяги

Замените  зубья

 

Ослабьте гайку

 

Замените шарикоподшипник

Отрегулируйте предохранительные клапаны (см. приложение 1)

Замените втулки


 

Глава 4

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА

 

Гидравлический привод экскаватора  предназначен для выполнения следующих  операций:

перевода рабочего оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно;

осуществления всех рабочих движений рабочего оборудования при отрывке  котлованов, траншей (щелей) и при  выполнении грузоподъемных работ;

подъема и опускания выносных опор.

Управление всеми операциями осуществляется из кабины экскаваторщика.

На экскаваторе установлен объемный гидропривод, принципиальная схема  которого приведена на рис. 16.

Основными элементами гидропривода являются:

двухсекционный  аксиально-поршневой насос регулируемой производительности 20;

гидрораспределительная  аппаратура с системой предохранительных 21 и перепускных клапанов 4;

исполнительные  агрегаты, включающие высокомоментный  гидромотор 3 поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования 5, 6, 7 и выносных опор 8, 11;

гидравлические  фильтры 17, вмонтированные в бак 18 рабочей  жидкости;

соединительная  аппаратура, состоящая из трубопроводов, рукавов высокого давления, поворотных соединений и других вспомогательных элементов.

Гидропривод экскаватора обеспечивает совмещение рабочих операций стрелы, рукояти и ковша с поворотом платформы, что способствует повышению  производительности экскаватора.

 

СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО  ПРИВОДА

 

      Схема гидропривода определяет принципиальную взаимосвязь между его элементами: насосной установкой, регулирующими и распределительными устройствами, гидродвигателями и другим оборудованием   независимо   от   конструктивного   их   исполнения.

      По  числу  потоков   рабочей   жидкости, подаваемой от насоса, рами стрелы получает двойной поток жидкости благодаря тому, что им управляют с помощью сблокированных золотников распределителя, работающих синхронно.

       Для защиты гидросистемы от  перегрузок к напорным линиям  каждой   секции насоса 20 параллельно подключены предохранительные клапаны 21.

       Давление в рабочих полостях  гидромотора 3 механизма поворота  платформы ограничивается предохранительными клапанами, расположенными в блоке 4, а подпитка полостей гидромотора 3 с целью исключения разряжения в них осуществляется от сливной гидролинии через обратные клапаны 2.

       Для предотвращения чрезмерного  повышения реактивных давлений  в гидроцилиндрах рабочего оборудования в полостях гидрораспределитедаых блоков 1 и 14 встроены разгрузочные

клапаны 23. /у

       С целью исключения перетечек рабочей жидкости из поршневых полостей одного гидроцилиндра выносных опор в другой установлены запорные клапаны 9 и 10.

Подача потока рабочей жидкости от поворотной платформы к неповоротной части экскаватора осуществляется через центральный коллектор 12.

        В качестве  рабочих жидкостей в гидроприводе  экскаватора применяются: при  положительных температурах —масло МГ-30 (ТУ38-1-01-50—70) или И-ЗОА (ГОСТ 20799—75), при отрицательных температурах —масло ВМГЗ (ТУ38-101479-74), АМГ-10 (ГОСТ      6794-75)      или      АУ  (ГОСТ 1642-75).

 

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО АГРЕГАТОВ ГИДРОПРИВОДА

Аксиально-поршневой   гидравлический  насос с предохранительными клапанами

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421