Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Гидронасос является
основным агрегатом объемного
гидропривода экскаватора и
Техническая характеристика насоса
Максимальный рабочий объем, см3/об…………………………………….54,8+54,8
Давление нагнетания, МПа (кгс/см2):
номинальное для длительной работы ……………………………………16(160)
максимальное для периодической работы………………………………..25 (250)
минимальное…………………………………………………
Частота вращения, об/мин:
номинальная
при самовсасывании………………………………
максимальная при избыточном давлении у входа
в насос…………………………………………………………………
максимальная при самовсасывании ………………………………………1950
Мощность, потребляемая насосом при максимальном рабочем объеме,
номинальных частоте вращения и давлении, кВт……………………….50,6
Допускаемая температура рабочей жидкости, °С:
минимальная ……………………………………………………………….—40
максимальная………………………………………………
Рекомендуемая вязкость рабочей жидкости при номинальной
частоте вращения, сСт:
минимальная для кратковременной работы ……………………………..8
оптимальная для длительной работы……………………………………..16—25
максимальная в период запуска…………………………………………..1500
Максимальная
подача, л/мин………………………………………………..120+
Масса без рабочей жидкости, кг………………………………………………165
Завод-изготовитель………………………………
Гидронасос (рис. 17) состоит из двух унифицированных качающих узлов 8 и 9, установленных параллельно в общем корпусе. Корпуса качающих узлов связаны вилкой и имеют возможность
Рис. 17. Гидронасос 223.20.02:
а — вид со стороны картера, б — вид со стороны качающих узлов; 1 – корпус гидронасоса; 2, 3 — предохранительные клапаны; 4 — мерный щуп; 5 — регулятор мощности; 6 — пробка отверстия для удаления воздуха из гидросистемы; 7 — пробка отверстия для установки манометра давления; 8, 9 — качающие узлы; 10 — шестерня; 11 — вал
синхронно поворачиваться вокруг своих вертикальных осей на угол до 25°.
Вал гидронасоса 11 приводится
во вращение от двигателя и чер
Рис. 18. Регулятор мощности гидронасоса:
1, 9 — упорные шипы, 2, 3 — компенсационные шайбы; 4, 5 — пружины; 6 — плунжер; 7 — фиксатор; 8 — цапфа; 10, 11 — крышки
Синхронизация вращения
вала и блока цилиндров
При отклонении
поворотных корпусов от
Отклонение поворотных корпусов 8, 9 происходит под воздействием регулятора мощности 5, состоящего из двухступенчатого плунжера 6 (рис. 18) и двух силовых пружин 4 и 5 с компенсационными шайбами 2 и 3. Ступени плунжера имеют равные площади F1 и F2, и к каждой ступени подводится давление нагнетания от соответствующего качающего узла (секции).
При работе насоса с небольшими нагрузками (на малых давлениях в системе) усилие пружин 4, 5 регулятора мощности удерживает поворотные корпуса в положении, соответствующем максимальному расходу насоса. При возрастании нагрузки (при увеличении давления в системе) двухступенчатый плунжер перемещается, сжимая пружины, при этом поворачиваются поворотные корпуса и уменьшается подача насоса. Пружины 4, 5 и толщина шайб 2, 3 подбираются так, чтобы обеспечивалось постоянное значение приводной мощности.
Для ограничения величины максимального давления на выходе каждого качающего узла установлены предохранительные клапаны прямого действия 2, 3 (рис. 17), настроенные на давление 160 кгс/см2 (≈16 МПа).
Когда давление в гидросистеме превысит давление настройки клапана (160 кгс/см2), золотник 3 (рис. 19), перемещаясь, сжимает пружину 6 и открывает канал, соединяющий зону высокого давления с магистралью слива. При уменьшении давления в системе золотник 3 под действием пружины 6 возвращается в первоначальное положение и отсекает зону высокого давления от магистрали слива.
Рис. 19. Предохранительный клапан:
1— корпус; 2 — седло клапана; 3 — золотник; 4 — седло пружины; 5 — втулка; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — пробка
Гидрораспределительные блоки
Гидрораспределительные блоки (гидрораспределители) предназначены для управления потоком рабочей жидкости, поступающим от насоса к исполнительным органам. На экскаваторе ЭОВ-4421 установлены три гидрораспределительных блока: БР16, БР17, БР18. Конструктивно гидрораспределительные блоки представляют собой агрегаты с тремя или двумя золотниками и клапанными устройствами различного назначения. Управление золотниками осуществляется с помощью рычагов и пружин. Все золотники гидрораспределительных блоков экскаватора, за исключением золотника управления гидроцилиндрами стрелы, одинаковы.
Каждый из
золотников имеет двойное
В корпусе
При нейтральном расположении золотников 11, 12, 13 поток рабочей жидкости из отверстия Н1 через центральные каналы «а» поступает на слив к отверстию «М», так как центральные каналы «а» разъединены со сливом (канал «с») заглушкой 14.
При перемещении золотников 11 и 12 влево или вправо поток рабочей жидкости через обратные клапаны 21, запирающие рабочие полости гидроцилиндров ковша и стрелы при внезапном падении давления в напорной магистрали, поступает в дугообразные каналы «б» и далее в соответствующие полости гидроцилиндров.
Золотники устанавливаются
в нейтральное положение
В отличие от
золотников 12 и 13 золотник 11 имеет
каналы и обратный клапан-
При подъеме стрелы (что достигается смещением золотника 11 вправо) жидкость через канал «б» и наружную правую проточку золотника поступает в поршневые полости гидроцилиндров.
В это время обратный клапан-демпфер 18 закрыт давлением жидкости, а из штоковых полостей цилиндров жидкость по внутреннему каналу «в» поступает в центральный канал.
При смещении золотника 12 влево поток рабочей жидкости через обратный клапан 21, дугообразный канал «б» и правую проточку золотника поступает в поршневую полость гидроцилиндра ковша.
Из штоковой полости гидроцилиндра рабочая жидкость поступает на слив в гидробак через левую проточку золотника и сливной канал «с».
Если золотник 12 сместить вправо, то жидкость через обратный клапан 21, дугообразный канал «б», левую проточку золотника поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а из поршневой полости будет сливаться в бак через правую проточку золотника и сливной канал «с».
В полости блока, соединенной со штоковыми полостями гидроцилиндров стрелы, установлен разгрузочный клапан 16, предназначенный для предотвращения чрезмерного реактивного давления при запертых полостях гидроцилиндров. Корпус 1 (рис. 21) разгрузочного клапана своим резьбовым концом вворачивается в резьбовое отверстие корпуса гидрораспределительного блока и прижимает к гнезду направляющую втулку 14. Центральное отверстие втулки 14 при этом запирается подвижным золотником 13. Таким образом, полость высокого давления «а» отсекается от
Рис. 20. Гидрораспределительный блок БР16:
1 – коопус: 2, 8, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — штуцера для подсоединения трубопроводов; 10, 14, 15 — пробки-заглушки; 11—золотник управления гидроцилиндрами стрелы; 12 —
золотник управления гидроцилиндром ковша; 13 — золотник управления гидроци линдрами правых выносных опор; 16 — разгрузочный клапан; 17, 19 — корпуса
обратных клапанов; 18 — клапан-демпфер; 20 — пружина обратного клапана; 21 — клапан; 22, 24 — седла пружины; 23 — пружина золотника; 25 — проушина
Рис. 21. Разгрузочный клапан:
1 — корпус клапана; 2 — колпачковая гайка; 3 — регулировочный винт; 4 — стопорная гайка; 5, 10 — шайбы; 6 — ползун; 7, И — уплотнительные кольца; 8 — пружина; 9 — гайка; 12 — тарельчатая шайба; 13 — золотник; 14 — направляющая втулка; 15 — пробка; 16 — корпус гидрораспределителя
сливной полости «б» направляющей втулкой 14 и подвижным золотником 13, который прижимается к своему седлу усилием пружины 8 через тарельчатую шайбу 12. Для обеспечения надежной герметичности между корпусом 16 распределителя БР16 и корпусом 1 клапана установлено уплотнительное кольцо 11, прижимаемое шайбой 10 и гайкой 9.
В распределительном блоке БР18 (рис. 22) установлены золотник 10, управляющий гидромотором механизма поворота платформы, золотник И, управляющий гидроцилиндром рукояти, и золотник 12, управляющий гидроцилиндрами левых выносных опор. В этом блоке, как и в блоке БР16, центральные каналы «а» разъединены с каналом слива «б» заглушкой 13, и при нейтральном положении золотников поток рабочей жидкости от гидронасоса подается к отверстию Н2 и через центральные каналы «а» поступает не в сливной канал «б», а в отверстие «М», которое при сборке соединяется с отверстием Н1 гидрораспределительного блока БР16.
Золотники устанавливаются в нейтральное положение пружинами 5, при этом запираются полости гидроцилиндров рукояти, левых выносных опор и гидромотора механизма поворота платформы.
Распределение потоков рабочей жидкости внутри гидрораспределительного блока БР18 при смещении золотников вправо и. влево аналогично описанному при работе золотников гидрораспределительного блока БР16.
Обратные клапаны
Разгрузочный клапан, установленный в полости распределительного блока БР18, соединенной с поршневой полостью гидроцилиндра рукояти ковша, аналогичен разгрузочному клапану на блоке БР16.
Гидрораспределительный блок БР17 (рис. 23) имеет золотник 10, управление кото
рым сблокировано одним рычагом с управлением золотником 11 (рис. 22) блока БР18.
Рис. 22. Гидрораспределительный блок БР18:
1 – корпус; 2 – разгрузочный клапан; 3,7,8,9,13 – пробки-заглушки; 4 – крышка; 5 – пружина золотника; 6 – седло пружины; 10 – золотник управления гидромотором поворота; 11 – золотник управления гидроцилиндрами левых выносных опор; 14, 15, 16,17, 18, 19, 20 – штуцера для подсоединения трубопроводов
Золотник 14 не имеет управления, является
резервным и постоянно удержива
Разгрузочного клапана гидрораспределительный блок БР17 не имеет.
Гидромотор поворота платформы
Поворот платформы экскаватора
осуществляется высокомоментным радиально-
Рис. 24. Гидромотор поворота платформы:
1 – штуцер; 2 — корпус распределителя; 3, 9, 23 —крышки; 4 — распределитель; 5, 6, 8, 10, 14 — уплотнения; 7 — подшипник; 11 — поршень; 12 — фиксатор; 13, 24 —болты; 15— кольцо специальное; 16— шатун; 17 — опорная пластина; 18 — манжета; 19 — шестерня; 20 — шпонка; 21 — гайка; 22 — шайба; 25 — дренажный клапан; 26 — упорное кольцо; 27 — корпус; 28 — вал; 29 — муфта
Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421