Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

 

Эксцентриковый вал 28 гидромотора  опирается на два роликовых подшипника 7, один из которых установлен в корпусе 27 гидромотора,  а  второй —в  нижней  крышке  23.  В  соприкосновении с валом находятся пять шатунов 16, которые приводят в движение поршни Л. Трущиеся поверхности шатунов 16 и вала 28 надежно смазываются гидравлической жидкостью, подаваемой из цилиндра гидромотора через фиксаторы 12, запрессованные в поршни, каналы в шатунах и жиклер. Шатуны 16 находятся в постоянном контакте с поверхностью эксцентрикового вала 28 и удерживаются в этом положении упорными кольцами 26.

Боковое смещение шатунов 16 ограничено опорными пластинами 17. Сверху к корпусу 27 гидромотора прикреплен корпус распределителя 2, который регулирует поступление рабочей жидкости в гидромотор и слив ее в линию гидросистемы.

Через муфту 29 распределитель 4 постоянно соединен с валом 28 и вращается вместе с ним.

К корпусу 2 распределителя 4 присоединены два трубопровода от гидросистемы. Необходимое уплотнение между распределителем  и его корпусом, а также между  цилиндрами и поршнями гидомотора достигается установкой уплотнительных фторопластовых колец. Внутренние полости гидромотора закрыты крышками 9.

Сбоку к корпусу 27 гидромотора прикреплен разгрузочный дренажный клапан 25.

На нижнем выступающем конусном конце эксцентрикового вала 28 жестко с помощью шпонки 20 закреплена ведущая шестерня 19 механизма поворота платформы, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Гидромотор работает следующим  образом. Из нагнетательного трубопровода рабочая жидкость под давлением поступает в корпус 2 распределителя, а затем в распределитель 4. Полость нагнетания распределителя 4 соединена с нагнетательными окнами в его центральной части, через которые жидкость поступает в каналы «А», соединенные с каналами корпуса 27 гидромотора. При этом жидкость одновременно попадает в два или три цилиндра гидромотора в зависимости от положения окон распределителя 4 относительно отверстий корпуса 27. Под давлением рабочей жидкости поршни 11 начинают перемещаться в цилиндрах и через шатуны 16 приводят во вращение вал 28.

В результате обегающая шестерня механизма  поворота перекатывается по зубчатому  венцу и поворотная платформа  экскаватора вращается относительно обвязочной рамы.

Эффективный крутящий момент на валу гидромотора при номинальном  давлении в гидросистеме (160 кгс/см2) составляет 300 кгс-м.

Во время работы гидромотора  часть поршней 11 перемещается от центра, выталкивая жидкость через окна в цилиндрах в каналы корпуса 27 гидромотора и корпуса 2 распределителя. Из канала «Б» жидкость перетекает затем в сливную линию гидросистемы.

Если давление жидкости, проникающей  в дренажную линию через зазоры притертых поверхностей, превышает допустимую ве- личину, то поршень клапана 25 сжимает пружину и жидкость выходит наружу через отверстие «В». Это сигнализирует об увеличении зазоров между трущимися поверхностями и о снижении КПД гидромотора.

Клапанный блок

Клапанный блок (рис. 25) предназначен для снятия пиковых давлений, возникающих  в полостях гидромотора от значительных инерционных  сил  при торможении  поворотной  платформы.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.   25. Клапанный   блок:

 

1 — регулировочный  винт;  2 —  гайка; 3 — гильза;  4,  9,  11,  17 — уплотннтельные кольца;   5 — корпус;   6 — седло;   7 — конусный   клапан;   8 -плунжер; 10,   12 — пружины;  13 — стопорное   кольцо; 14 — втулка;  15 — затвор;  16,  18 — защитные   кольца

      Блок состоит из  двух одинаковых предохранительных  клапанов параллельного действия, вмонтированных в общий корпус 5 с помощью гильз 3. Внутри гильзы 3 с помощью стопорного кольца 13 установлена втулка 14, на внутренний конец которой опирается седло 6 пускового клапана 7. Внутри втулки 14 установлен затвор 15, который прижимается к конусной поверхности втулки пружиной 12. Конусный клапан 7 прижимается к седлу 6 пружиной 10. Сила прижатия клапана 7 к седлу 6 регулируется с помощью регулировочного винта 1, который воздействует на пружину 10 через плунжер 8. Стопорение регулировочного винта осуществляется гайкой 2.

      После установки  в нейтральное положение золотника  распределителя, управляющего гидромотором механизма поворота платформы, обе магистрали гидромотора оказываются запертыми.

       Однако в силу  инерции поворотная платформа  экскаватора продолжает поворачиваться в том же направлении. Это приводит к резкому повышению давления в отводящей магистрали гидромотора. Когда давление в отводящей магистрали превысит величину настройки пружины 10, конусный клапан 7 откроется и соединит полость над затвором 15 с подводящей магистралью гидромотора механизма поворота платформы. При этом давление в полости над затвором 15 понизится. Это приведет к нарушению сил, действующих на затвор 15, последний под действием давления рабочей жидкости в отводящей магистрали поднимется и соединит обе полости гидромотора поворота платформы. В результате этого давление в напорной и отводящей магистралях выровнится. Как только давление в отводящей полости уменьшится до величины 155—165 кгс/см2, пружина 12 возвратит затвор 15 в исходное положение и полости гидромотора будут вновь разъединены.

 

Обратный клапан

 

       Компенсация потерь рабочей жидкости в магистрали гидромотора механизма поворота платформы во время ее торможения осуществляется от сливной магистрали гидросистемы через два одинаковых обратных клапана.

 

 

 

 

Рис. 26. Обратный клапан:

1 — корпус;   2—пружина;   3 — золотник;   4 — кольцо; 5 — штуцер

 

      Обратный клапан (рис. 26) состоит  из корпуса 1, штуцера 5, золотника  3, пружины 2, уплотнительного кольца 4.

      Когда давление в питающем  гидромотор трубопроводе выше  давления в сливной гидролинии, золотник 3 прижимается к седлу корпуса 1 пружиной 2 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего    гидромотор трубопровода к сливному трубопроводу.

      Как только давление в одной  из полостей гидромотора упадет  ниже давления в сливной магистрали, золотник 3 обратного клапана сместится и соединит питающую магистраль гидромотора со сливной магистралью для подпитки.

       Гидроцилиндры, установленные на  экскаваторе, предназначены для  осуществления рабочих движений стрелы, рукояти, ковша и выносных опор.

 

       На экскаваторе установлено четыре  гидроцилиндра на рабочем оборудовании  и четыре гидроцилиндра  на обвязочной раме.

 

 




 

Рис. 27. Гидроцилиндр:

1 — корпус;   2 — упорная   шайба;   ,3—штуцер;   4 — манжета;   5 — манжетодоржатель; 6   8   9    /5, 16,   18 — уплотнительные  кольца;   10 — шток;   11 — разрезное  кольцо;   12 —грязесъемник;   13 — корпус   грязесъёмника;  14 — бронзовая   втулка;  15 — поршень; 17,   19 — гайка;   20 — шплинт

 

     По конструкции все  гидроцилиндры аналогичны друг другу и отличаются диаметром, ходом поршня или расположением шту¬церов.

     Гидроцилиндр (рис. 27) состоит из  корпуса 1, штока 10, перед¬ней крышки 7, бронзовой втулки 14, корпуса грязесъемника 13, уплотнительных колец 6, 8, 9, 16, 17, упорных шайб 2, грязесъем¬ника 12 и разрезных колец //.

      Внутренняя поверхность корпуса  гидроцилиндра тщательно об¬работана.  Рабочая поверхность штока выполнена с высоким клас¬сом чистоты, термически обработана и хромирована с целью по¬вышения износоустойчивости, стойкости против коррозии и увели¬чения долговечности уплотнений.

      Рабочая жидкость подается в  поршневую или штоковую по¬лости  гидроцилиндра через штуцера 3. Герметичное разделение поршневой и штоковой полостей, а также передача усилия от дав¬ления в рабочей полости на шток 10 создаются поршнем 15 с манжетами 4 и уплотненным кольцом 16. Поршень крепится на внутреннем конце штока 10 гайкой 17, фиксируемой шплинтом 20.

Манжеты 4 удерживаются от осевого  перемещения по поршню манжетодержателями 5.

Для эффективной очистки штока  от грязи в корпусе грязесъемника 13 установлены очистные бронзовые разрезные кольца 11 и войлочный грязесъемник 12.

Уплотнительные кольца 6, 8 и 9 предотвращают  утечку рабочей жидкости через переднюю крышку 7.

Центральный коллектор

 

Центральный коллектор предназначен для передачи рабочей жидкости под  давлением от агрегатов, расположенных  на поворотной платформе, к гидроцилиндрам выносных опор, расположенных на обвязочной раме.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.  28. Центральным   коллектор:

1 — колонка.     2 — штуцер;    3,    8 — болты;   4,   7 — фланцы;   5 — корпус; 9 —  винт;   10 — кольцо;   11 —  защитная  шайба;   12 — стержень

 

Центральный коллектор (рис. 28) установлен по оси вращения поворотной платформы  и состоит из вращающейся и неподвижной частей. Подвижная часть—колонка 1 — жестко соединена с поворотной платформой экскаватора, а неподвижная часть — корпус 5 — с обвязочной рамой экскаватора.

Неподвижный корпус 5 и вращающаяся  колонка 1 образуют полости, разделенные  резиновыми кольцами 10 и фторопластовыми защитными шайбами 11. Эти полости соединены каналами со штуцерами 2 на колонке и штуцерами 6 на корпусе. Таким образом, рабочая жидкость проходит из подвижной части экскаватора в неподвижную. В осевом направлении сверху и снизу коллектор ограничивают фланцы 4 и 7, допускающие свободное вращение колонки в корпусе.

К коллектору рабочая жидкость подводится от гидрораспределительных блоков, а  от коллектора подается по трубопроводам к гидроцилиндрам левых и правых выносных опор.

Запорный клапан

 

Запорный клапан (рис. 29) служит для  подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам выносных опор и предотвращения перетечки жидкости из одного гидроцилиндра опор в другой при работе экскаватора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Запорный клапан:

1 – корпус; 2— пружина; 3, 4,7, 9 – штуцера ; 5 – направляющая; 6 – шарик ; 8 – пробка ; 10 – поршень ; 11 – гнездо шарика

 

     В общем корпусе  1 выполнены два запорных клапана,  каждый из которых включает: поршень-толкатель  10, гнездо шарика И, шарик 6, пружину 2, направляющую пружины 5 и штуцера 3, 4,

7,9.

      При подаче рабочей  жидкости под давлением в отверстие  «Б» шарики каждого клапана  поднимаются и жидкость попадает через отверстия «А» и рукава РВД в поршневые полости гидроцилиндров. При этом выносные опоры опускаются. Рабочая жидкость через отверстия «С» и «С1» поступает на слив. Как только прекращается подача рабочей жидкости под давлением в отверстие «Б», шарики 6 под действием пружин 2 садятся в седло и отсекают возможную перекачку жидкости из одного гидроцилиндра в другой.

     Для подъема опор рабочая жидкость под давлением подается в отверстие С 1 при этом рабочая жидкость попадает в штоковые полости гидроцилиндров. В этом случае в полости «В» корпуса клапанов возникает давление; под его действием поршни-толкатели 10 перемещаются вверх и приподнимают шарики 6, что дает возможность рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров поступать на слив через отверстие «Б».

 

    Гидравлический бак и гидравлические фильтры

 

     Гидравлический бак (гидробак) представляет собой емкость для размещения рабочей жидкости гидропривода экскаватора.

     Корпус  гидробака (рис. 30) выполнен из гнутой листовой стали посредством сварки. В верхней части бака установлены гидравлические фильтры 2, сапун 4, мерный щуп 3. На боковой по-

 

 

 

 

 

 

  

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Гидравлический    бак:

1 — корпус:  2 — фильтр;  3 —  щуп; 4 — сапун;  5 — патрубок;  6 — дозатор; 7 — пробка дозатора

 

 

 

верхности бака имеется патрубок 5 для подключения его к всасывающей магистрали гидронасоса.

      В нижней части гидробака установлен дозатор 6 для слива рабочей жидкости.

      Гидробак имеет внутренние перегородки для увеличения жесткости конструкции и успокоения потоков рабочей жидкости.

      На мерном щупе 3 имеются две риски для определения максимального и минимального уровней рабочей жидкости в баке.

       Гидравлические фильтры (рис. 31) предназначены для непрерывной фильтрации рабочей жидкости, возвращающейся в гидравлический бак из гидросистемы. Корпус 1 каждого фильтра крепится к верхнему листу гидробака и сверху закрывается крышкой 3 с пробкой 4.

      Весь поток неочищенной рабочей жидкости от гидрораспределительных блоков поступает через корпус 1 фильтра в полость между сердечником 7 и фильтрующим элементом 10, представляющим собой гофрированную бумагу с сеткой, соединенные с металлической стойкой 2 и основанием 12.

      Рабочая жидкость, очищенная от металлических примесей с помощью набора постоянных магнитов 9, которые размещены на сердечнике, проходит через элемент 10 с тонкостью очистки 25 мкм.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис . 31.  Гидравлический фильтр:

1 — корпус; 2 — стойка; 3 — крышка; 4 — пробка; 5 — стержень; 6 —штуцер; 7 — сердечник; 8 — маслосборник; 9 — магниты; 10 — фильтрующие элементы; 11 — пружина;

12 — основание; 13 — стойка;14 — днище

 

       Очищенная рабочая жидкость собирается в маслосборнике 8, откуда через многочисленные отверстия в днище 14 перетекает внутрь корпуса гидробака. В случае чрезмерного загрязнения фильтроэлемента 10 в полости неочищенной жидкости повышается давление. Усилие, создаваемое давлением жидкости па основа¬ние 12, возрастает, и элемент 10 смещается вниз, сжимая пружи¬ну //. При этом образуется свободный проход для слива в гйдро¬бак неочищенной рабочей жидкости.

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421