Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Эксцентриковый вал 28 гидромотора опирается на два роликовых подшипника 7, один из которых установлен в корпусе 27 гидромотора, а второй —в нижней крышке 23. В соприкосновении с валом находятся пять шатунов 16, которые приводят в движение поршни Л. Трущиеся поверхности шатунов 16 и вала 28 надежно смазываются гидравлической жидкостью, подаваемой из цилиндра гидромотора через фиксаторы 12, запрессованные в поршни, каналы в шатунах и жиклер. Шатуны 16 находятся в постоянном контакте с поверхностью эксцентрикового вала 28 и удерживаются в этом положении упорными кольцами 26.
Боковое смещение шатунов 16 ограничено опорными пластинами 17. Сверху к корпусу 27 гидромотора прикреплен корпус распределителя 2, который регулирует поступление рабочей жидкости в гидромотор и слив ее в линию гидросистемы.
Через муфту 29 распределитель 4 постоянно соединен с валом 28 и вращается вместе с ним.
К корпусу 2 распределителя 4 присоединены два трубопровода от гидросистемы. Необходимое уплотнение между распределителем и его корпусом, а также между цилиндрами и поршнями гидомотора достигается установкой уплотнительных фторопластовых колец. Внутренние полости гидромотора закрыты крышками 9.
Сбоку к корпусу 27 гидромотора прикреплен разгрузочный дренажный клапан 25.
На нижнем выступающем конусном конце эксцентрикового вала 28 жестко с помощью шпонки 20 закреплена ведущая шестерня 19 механизма поворота платформы, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Гидромотор работает следующим образом. Из нагнетательного трубопровода рабочая жидкость под давлением поступает в корпус 2 распределителя, а затем в распределитель 4. Полость нагнетания распределителя 4 соединена с нагнетательными окнами в его центральной части, через которые жидкость поступает в каналы «А», соединенные с каналами корпуса 27 гидромотора. При этом жидкость одновременно попадает в два или три цилиндра гидромотора в зависимости от положения окон распределителя 4 относительно отверстий корпуса 27. Под давлением рабочей жидкости поршни 11 начинают перемещаться в цилиндрах и через шатуны 16 приводят во вращение вал 28.
В результате обегающая шестерня механизма
поворота перекатывается по зубчатому
венцу и поворотная платформа
экскаватора вращается
Эффективный крутящий момент на валу гидромотора при номинальном давлении в гидросистеме (160 кгс/см2) составляет 300 кгс-м.
Во время работы гидромотора часть поршней 11 перемещается от центра, выталкивая жидкость через окна в цилиндрах в каналы корпуса 27 гидромотора и корпуса 2 распределителя. Из канала «Б» жидкость перетекает затем в сливную линию гидросистемы.
Если давление жидкости, проникающей в дренажную линию через зазоры притертых поверхностей, превышает допустимую ве- личину, то поршень клапана 25 сжимает пружину и жидкость выходит наружу через отверстие «В». Это сигнализирует об увеличении зазоров между трущимися поверхностями и о снижении КПД гидромотора.
Клапанный блок
Клапанный блок (рис. 25) предназначен для снятия пиковых давлений, возникающих в полостях гидромотора от значительных инерционных сил при торможении поворотной платформы.
Рис. 25. Клапанный блок:
1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — гильза; 4, 9, 11, 17 — уплотннтельные кольца; 5 — корпус; 6 — седло; 7 — конусный клапан; 8 -плунжер; 10, 12 — пружины; 13 — стопорное кольцо; 14 — втулка; 15 — затвор; 16, 18 — защитные кольца
Блок состоит из
двух одинаковых
После установки
в нейтральное положение
Однако в силу
инерции поворотная платформа
экскаватора продолжает
Обратный клапан
Компенсация потерь рабочей жидкости в магистрали гидромотора механизма поворота платформы во время ее торможения осуществляется от сливной магистрали гидросистемы через два одинаковых обратных клапана.
Рис. 26. Обратный клапан:
1 — корпус; 2—пружина; 3 — золотник; 4 — кольцо; 5 — штуцер
Обратный клапан (рис. 26) состоит из корпуса 1, штуцера 5, золотника 3, пружины 2, уплотнительного кольца 4.
Когда давление в питающем гидромотор трубопроводе выше давления в сливной гидролинии, золотник 3 прижимается к седлу корпуса 1 пружиной 2 и закрывает проход рабочей жидкости от питающего гидромотор трубопровода к сливному трубопроводу.
Как только давление в одной
из полостей гидромотора
Гидроцилиндры, установленные
На экскаваторе установлено
Рис. 27. Гидроцилиндр:
1 — корпус; 2 — упорная шайба; ,3—штуцер; 4 — манжета; 5 — манжетодоржатель; 6 8 9 /5, 16, 18 — уплотнительные кольца; 10 — шток; 11 — разрезное кольцо; 12 —грязесъемник; 13 — корпус грязесъёмника; 14 — бронзовая втулка; 15 — поршень; 17, 19 — гайка; 20 — шплинт
По конструкции все гидроцилиндры аналогичны друг другу и отличаются диаметром, ходом поршня или расположением шту¬церов.
Гидроцилиндр (рис. 27) состоит из корпуса 1, штока 10, перед¬ней крышки 7, бронзовой втулки 14, корпуса грязесъемника 13, уплотнительных колец 6, 8, 9, 16, 17, упорных шайб 2, грязесъем¬ника 12 и разрезных колец //.
Внутренняя поверхность
Рабочая жидкость подается в
поршневую или штоковую по¬
Манжеты 4 удерживаются от осевого перемещения по поршню манжетодержателями 5.
Для эффективной очистки штока от грязи в корпусе грязесъемника 13 установлены очистные бронзовые разрезные кольца 11 и войлочный грязесъемник 12.
Уплотнительные кольца 6, 8 и 9 предотвращают утечку рабочей жидкости через переднюю крышку 7.
Центральный коллектор
Центральный коллектор предназначен для передачи рабочей жидкости под давлением от агрегатов, расположенных на поворотной платформе, к гидроцилиндрам выносных опор, расположенных на обвязочной раме.
Рис. 28. Центральным коллектор:
1 — колонка. 2 — штуцер; 3, 8 — болты; 4, 7 — фланцы; 5 — корпус; 9 — винт; 10 — кольцо; 11 — защитная шайба; 12 — стержень
Центральный коллектор (рис. 28) установлен по оси вращения поворотной платформы и состоит из вращающейся и неподвижной частей. Подвижная часть—колонка 1 — жестко соединена с поворотной платформой экскаватора, а неподвижная часть — корпус 5 — с обвязочной рамой экскаватора.
Неподвижный корпус 5 и вращающаяся колонка 1 образуют полости, разделенные резиновыми кольцами 10 и фторопластовыми защитными шайбами 11. Эти полости соединены каналами со штуцерами 2 на колонке и штуцерами 6 на корпусе. Таким образом, рабочая жидкость проходит из подвижной части экскаватора в неподвижную. В осевом направлении сверху и снизу коллектор ограничивают фланцы 4 и 7, допускающие свободное вращение колонки в корпусе.
К коллектору рабочая жидкость подводится от гидрораспределительных блоков, а от коллектора подается по трубопроводам к гидроцилиндрам левых и правых выносных опор.
Запорный клапан
Запорный клапан (рис. 29) служит для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндрам выносных опор и предотвращения перетечки жидкости из одного гидроцилиндра опор в другой при работе экскаватора.
Рис. 29. Запорный клапан:
1 – корпус; 2— пружина; 3, 4,7, 9 – штуцера ; 5 – направляющая; 6 – шарик ; 8 – пробка ; 10 – поршень ; 11 – гнездо шарика
В общем корпусе
1 выполнены два запорных
7,9.
При подаче рабочей
жидкости под давлением в
Для подъема опор рабочая жидкость под давлением подается в отверстие С 1 при этом рабочая жидкость попадает в штоковые полости гидроцилиндров. В этом случае в полости «В» корпуса клапанов возникает давление; под его действием поршни-толкатели 10 перемещаются вверх и приподнимают шарики 6, что дает возможность рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров поступать на слив через отверстие «Б».
Гидравлический бак и гидравлические фильтры
Гидравлический бак (гидробак) представляет собой емкость для размещения рабочей жидкости гидропривода экскаватора.
Корпус гидробака (рис. 30) выполнен из гнутой листовой стали посредством сварки. В верхней части бака установлены гидравлические фильтры 2, сапун 4, мерный щуп 3. На боковой по-
Рис. 30. Гидравлический бак:
1 — корпус: 2 — фильтр; 3 — щуп; 4 — сапун; 5 — патрубок; 6 — дозатор; 7 — пробка дозатора
верхности бака имеется патрубок 5
для подключения его к
В нижней части гидробака установлен дозатор 6 для слива рабочей жидкости.
Гидробак имеет внутренние перегородки для увеличения жесткости конструкции и успокоения потоков рабочей жидкости.
На мерном щупе 3 имеются две риски для определения максимального и минимального уровней рабочей жидкости в баке.
Гидравлические фильтры (рис. 31) предназначены для непрерывной фильтрации рабочей жидкости, возвращающейся в гидравлический бак из гидросистемы. Корпус 1 каждого фильтра крепится к верхнему листу гидробака и сверху закрывается крышкой 3 с пробкой 4.
Весь поток неочищенной рабочей жидкости от гидрораспределительных блоков поступает через корпус 1 фильтра в полость между сердечником 7 и фильтрующим элементом 10, представляющим собой гофрированную бумагу с сеткой, соединенные с металлической стойкой 2 и основанием 12.
Рабочая жидкость, очищенная от металлических примесей с помощью набора постоянных магнитов 9, которые размещены на сердечнике, проходит через элемент 10 с тонкостью очистки 25 мкм.
Рис . 31. Гидравлический фильтр:
1 — корпус; 2 — стойка; 3 — крышка; 4 — пробка; 5 — стержень; 6 —штуцер; 7 — сердечник; 8 — маслосборник; 9 — магниты; 10 — фильтрующие элементы; 11 — пружина;
12 — основание; 13 — стойка;14 — днище
Очищенная рабочая жидкость собирается в маслосборнике 8, откуда через многочисленные отверстия в днище 14 перетекает внутрь корпуса гидробака. В случае чрезмерного загрязнения фильтроэлемента 10 в полости неочищенной жидкости повышается давление. Усилие, создаваемое давлением жидкости па основа¬ние 12, возрастает, и элемент 10 смещается вниз, сжимая пружи¬ну //. При этом образуется свободный проход для слива в гйдро¬бак неочищенной рабочей жидкости.
Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421