Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

 

Охладитель (калорифер) и трехходовой кран

 

     Охладитель (калорифер) (рис. 32) рабочей жидкости расположен перед водяным радиатором дизеля.

     Рабочая жидкость поступает в охладитель по трубопроводу 2, проходит внутри системы трубок с пластинами, имеющими большую внешнюю поверхность, и через трубопровод 1 отводится в гидравлический бак. Трубки с пластинами обдуваются воздухом при работе вентилятора дизельного двигателя.

      Включение или  выключение охладителя осуществляется  при помощи трехходового крана  (рис. 33).

      В случае повышения  температуры жидкости выше допустимой (70°С) она отводится в охладитель посредством установки трехходового крана в положение «б» (рукоятка крана должна совпадать с надписью на крышке «калорифер»).




 

 

Рис. 32. Калорифер: 1  и 2 — трубопроводы

 

     Если температура жидкости низкая (менее 10°С), то кран по ¬ворачивают в положение «в» (рукоятка крана должна совпадать с надписью на крышке «бак») и рабочая жидкость отводится в бак, минуя охладитель.




 



                               

Рис. 33. Трехходовой кран: а.    б,    в — положения    рукоятки    крана

 

      Завод поставляет  экскаваторы с промежуточным  положением золотника крана, когда  жидкость частично отводится  через охладитель.

Трубопроводы и их соединения

 

      Агрегаты гидросистемы связаны между собой трубопроводами, по которым проходит поток рабочей жидкости.

      На экскаваторе  применяются жесткие металлические  трубопроводы и гибкие —рукава  высокого давления (РВД).

     Металлические трубопроводы  выполнены из стальных бесшовных холоднотянутых труб. В зависимости от величины пропускаемого потока рабочей жидкости применены трубопроводы размером 10X1; 16X2; 25X2,5; 38x2; 50x2.

      Гибкие трубопроводы (РВД) применяются на экскаваторе  для подвода потока рабочей  жидкости к гидроцилиндрам стрелы, рукояти и ковша.

 

Рис. 34. Поворотное соединение:

1 —пробка;  2 — стопорное   кольцо; 3 — втулка;  4,7 — уплотнительные  кольца;  5 — защитное   кольцо; 6 — штуцер

 

      Соединение трубопроводов  между собой и агрегатами осуществляется с помощью подвижных  и неподвижных соединений.

       Неподвижное соединение  металлических трубопроводов между  собой и подсоединение их к  гидравлическим агрегатам осуществляются с помощью концевой арматуры, состоящей из штуцера, накидной гайки и врезающихся колец.

       Концевая арматура  рукавов высокого давления состоит  из накидной гайки, ниппеля,  двух колец, штифта и наружной  втулки.

      Подвижные соединения  металлических трубопроводов осуществляются  с помощью поворотных соединений. На экскаваторе поворотное соединение применяется для передачи потока рабочей жидкости к гидроцилиндрам выносных опор.

      Поворотное соединение (рис. 34) состоит из неподвижного  штуцера 6, ввинченного в палец  шарнирного соединения, подвижной втулки 3 с уплотнительными резиновыми кольцами 4 и защитными металлическими кольцами 5. Втулка вращается на штуцере 6 и от осевого перемещения удерживается стопорным пальцем 2.

      Пробка 1 с кольцом  2 закрывают технологическое отверстие  в штуцере.

      Подведенный к неподвижному штуцеру 6 поток рабочей жидкости через сверления в корпусе штуцера поступает в отверстие подвижной втулки 3 и далее по трубопроводу — в гидроцилиндр выносной опоры.

      Крепление труб и рукавов к металлоконструкциям осуществляется при помощи специальных хомутов.

РАБОТА ГИДРОПРИВОДА

Поворот платформы

 

      Управление поворотом  платформы осуществляется с помощью  золотника «П» распределительного блока БР18 (рис. 35). При перемещении золотника «П» из нейтрального положения в рабочее поток рабочей жидкости от правой секции «А» гидронасоса 15 через каналы в гидрораспределительном блоке БР18 поступает под давлением в напорную линию гидромотора 8 и приводит его во вращение. Из сливной линии гидромотора поток рабочей жид¬кости поступает на слив в общую сливную магистраль.

        Во время  активного вращения платформы,  т. е. во время по¬дачи потока  рабочей жидкости в напорную линию, перепускной клапан 9 и блок подпиточных клапанов 7 не работают.

        При возвращении  золотника «П», управляющего поворотом  платформы, в нейтральное положение напорная и сливная маги¬страли гидромотора запираются золотником. Поворотная платфор¬ма, поворачиваясь по инерции, увлекает за собой гидромотор 8, который в этом случае работает в режиме насоса. Создаваемый гидромотором поток рабочей жидкости открывает один из пере¬пускных клапанов 9 и направляется в противоположную маги¬страль гидромотора под давлением настройки клапана, равном (170±5) кгс/см2. При этом гидролиния, которая питает гидро¬мотор, работающий в режиме насоса, пополняется рабочей жид¬костью от сливной гидролинии через соответствующий обратный подпиточный клапан 7. Эта подпитка необходима для компенса¬ции утечек рабочей жидкости из системы и для предотвращения появления разряжения в гидролпнии и полостях гидромотора.

      Для привода гидромотора  механизма поворота платформы  ис¬пользуется только одна секция  гидронасоса. Поэтому поворот платформы можно совмещать с любым движением рабочего обо¬рудования.

 

Работа гидроцилиндров рабочего оборудования

 

       Управление гидроцилиндрами  рабочего оборудования (рис. 35) осуществляется  с помощью золотников, расположенных в гидрораспределительных блоках БР16 (управление гидроцилиндрами стрелы и ковша), БР17 и БР18 (управление гидроцилиндром рукояти ковша).

       При перемещении  одного из золотников «С» и  «К» распределительного блока  БР16 или же золотника «Р» блока БР17 из нейтрального положения в рабочее поток рабочей жидкости от двух секций «А» и «Б» гидронасоса 15 под давлением поступает через обратные клапаны гидрораспределителей и соответствующие трубопроводы в штоковые или поршневые полости гидроцилиндров 4 стрелы, гидроцилиндра 6 ковша или гидроцилиндра 5 рукояти.

       Перемещение штоков этих гидроцилиндров обуславливает движение стрелы, рукояти или ковша.

Гидравлическая схема обеспечивает независимое совмещение движения гидроцилиндра 5 рукояти с движением гидроцилиндра 6 ковша или гидроцилиндров 4 стрелы.

 

Рис. 35.  Схема работы гидропривода:

1 — запорные клапаны: 2,3 — гидроцилиндры  выносных опор; 4 — гидпоцилинд-ры  стрелы; 5 - гидроцилиндр рукояти; 6 - гидроцилиндр ковша- 7-обрат¬ный клапан; 8 — гидромотор поворота; 9 — перепускной клапан- ' 10 — гидпо-распределителышй блок БР18; // - гидрораспределительный ' блок БР17-и — гидробак; 13, 18 — разгрузочные клапаны; 14, 17 — предохранительные клапаны; 15 — гидронасос; 16 ~ регулятор мощности; 19 - гидрораспредели¬тельный   блок   БР16;   20 — центральный   коллектор;   21 — клапан-демпфер

    За счет конструктивного  исполнения пустотелого золотника  «С», управляющего гидроцилиндрами 4 стрелы, возможно последовательное совмещение движений гидроцилиндров 4 стрелы и гидроцилиндра 6 ковша.

Во время выполнения земляных работ  в запертых полостях гидроцилиндров возникают большие реактивные давления. Для ограничения этих давлений в соответствующих полостях гидрораспределителей встроены разгрузочные клапаны 13 и 18. При повышении реактивного давления в полостях гидроцилиндров выше допустимого значения (давление настройки клапана) клапаны 13 и 18 соединяют эти полости со сливной магистралью.

      Для обеспечения  плавного опускания стрелы в  золотник «С», управляющий движением  гидроцилиндров стрелы, вмонтирован обратный клапан-демпфер 21.

      Таким образом,  гидравлическая схема позволяет  эффективно использовать полную  мощность двух секций насоса 15, направляя при необходимости  суммарный поток рабочей жидкости  к одному из цилиндров рабочего оборудования или распределяя его на несколько гидроцилиндров одновременно. При этом обеспечивается совмещение    всех    необходимых    движений    рабочего    оборудования.

Подъем и опускание  выносных опор

       Управление выносными  опорами осуществляется золотниками  «Оп» и «Ол», расположенными в распределительных блоках БР16 и БР18 (рис. 35).

      При включении  золотника «Оп» в рабочее положение  поток рабочей жидкости направляется от распределителя БР16 по трубопроводам через центральный коллектор 20 и запорные клапаны 1 к гидроцилиндрам 2 правых (по ходу машины) выносных опор.

      При включении  золотника «Ол» распределительного  блока БР18 поток рабочей жидкости в такой же последовательности поступает к гидроцилиндрам 3 левых выносных опор.

      Запорные клапаны  1 исключают перетечку рабочей  жидкости из поршневой полости одного цилиндра в другой. Кроме того, на запорных клапанах замыкаются реактивные давления от выносных опор, чем предохраняются от избыточных давлений вращающиеся элементы центрального коллектора. Это повышает надежность и долговечность центрального коллектора.

УХОД ЗА ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 

     Уход за гидравлическим  приводом экскаватора заключается  в систематическом контроле за  состоянием и работой его элементов: гидронасоса, гидромотора, гидроцилиндров, фильтров, гидрораспределителей, клапанов и соединительных трубопроводов.

      При наружном осмотре  экскаватора определяются отсутствие  видимых повреждений деталей  и узлов гидропривода, отсутствие подтеканий в соединительных трубопроводах и гидравлической аппаратуре, наличие пломб па механизмах, подлежащих опломбированию, состояние фильтров.

Перед запуском двигателя:

проверьте уровень рабочей жидкости в баке и редукторе гидронасоса;

дозаправьте (при необходимости) гидросистему и спустите воздух из гидронасоса;

проверьте герметичность трубопроводов и других элементов гидросистемы, а также надежность затяжки и контровки резьбовых соединений узлов и агрегатов гидропривода.

        Гидросистема  должна заправляться рабочей  жидкостью в соответствии с  указаниями приложения 4. Для заправки гидросистемы применяйте специальную установку (рис. 37), входящую в комплект ЗИП экскаватора.

        Заправку и  дозаправку гидросистемы производите  в строгом соответствии с технологической картой / (приложение 1).

         После запуска  двигателя проверьте без нагрузки работу гидронасоса, гидродвигателей, гидрораспределителей. Обнаруженные недостатки устраните.

         В   процессе   эксплуатации:

не работайте гидроцилиндрами  рабочего оборудования до упора штоков в крайние положения;

избегайте совмещения операций копания ковшом с поворотом платформы;

следите за температурой нагрева рабочей  жидкости и не допускайте ее перегрева  свыше 75°С;

в установленные сроки производите  замену фильтрующих элементов и  рабочей жидкости;

периодически проверяйте давление в гидросистеме, а также настройку предохранительных, перепускных и разгрузочных клапанов; проверку и регулировку предохранительных, перепускных и разгрузочных клапанов производите в строгом соответствии с технологическими картами 2—6 приложения 1.

 

Возможные неисправности гидропривода и способы их устранения

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

  Течь рабочей жидкости в местах стыковки крышек гидромотора с его корпусом

Медленный поворот платформы, большой путь торможения

 

 

 

При установке рычага поворота платформы в нейтральное положение платформа продолжает движение

 

 

 

 

Замедленное движение рабочих органов

 

При медленном включении рычага управления гндроцилнндрами стрелы на подъем стрела вначале опускается, а затем начинает подниматься

Течь рабочей жидкости из-под врезных соединений

 

 

Течь рабочей жидкости из-под  штуцеров гидроагрегатов

Интенсивный вынос рабочей жидкости по штоку гидроцилиндра

Снижение скорости срабатывания отдельных гидроцилиндров при работе под нагрузкой

Чрезмерный шум в гидронасосе

Выход из строя уплотни-тельных  колец

 

Нарушена регулировка перепускных клапанов

Выход из строя уплотни-тельных  колец распределителя или поршней гидромотора поворота платформы

Перепускной клапан гидромотора поворота открывается при низком давлении

Выход из строя пружины перепускного клапана

Выход из строя обратного клапана

 

Нарушена регулировка предохранительных клапанов гидронасоса

Износ гнезда обратного клапана гидрораспределителя

 

 

 

 

Недостаточное уплотнение

 

 

 

Вышли из строя уплотни-тельные  кольца

 

Выход из строя уплотнений гидроцилиндра

 

Перетечки рабочей жидкости внутри гидроцилиндра из-за нарушения уплотнений поршня

Низкий уровень рабочей жидкости в баке

Наличие воздуха в корпусе гидронасоса

Отсутствие масла в редукторе

Заменить уплотнительные кольца

 

Отрегулировать перепускные клапаны

Заменить уплотнения или гидромотор поворота

 

 

Отрегулировать давление настройки  перепускного клапана

Заменить пружину. Отрегулировать давление настройки клапана

Произвести ремонт или замену клапана

Отрегулировать предохрани гельные клапаны гидронасоса

Произнести притирку клапана к гнезду или заменить новым

 

 

 

Подтянуть резьбовое соединение, при необходимости заменить трубу вместе с врезающимся кольцом

Заменить уплотнительные кольца

 

Заменить уплотнения

 

 

Заменить     уплотнения поршня гидроцилиндра

 

 

Долить до уровня рабочую жидкость

Спустить воздух из гидросистемы

Залить масло в редуктор

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421