Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

 

Запуск двигателя экскаваторного оборудования

 

       Для обеспечения нормальной работы двигателя СМД-14 следите, чтобы топливная система была заполнена топливом и не было подсоса воздуха. Если воздух попал в топливную систему, его следует удалить путем прокачки топлива ручным подкачивающим насосом.

      Запуск двигателя производите в следующем порядке:

      откройте кран топливного бачка пускового двигателя;

      убедитесь в том, что муфта сцепления редуктора пускового двигателя выключена (рычаг муфты сцепления должен быть повернут в сторону блока);

      введите в зацепление пусковую шестерню (бендикс) с венцом маховика, для чего поверните рычаг включения влево, а затем верните его в первоначальное положение;

      отведите рычаг — ограничитель хода дроссельной заслонки карбюратора,    освободив тем  самым  ось дроссельной  заслонки;

       откройте крышку воздушного патрубка и закройте воздушную заслонку карбюратора;

       запустите пусковой двигатель и прогрейте его в течение 1 — 2 мин. Во время запуска пускового двигателя при появлении первых вспышек медленно откройте воздушную заслонку, не допуская переобогащения смеси.

        После запуска пускового двигателя немедленно отключите электростартер, отпустив рукоятку рычага включения. Продолжительность непрерывной работы электростартера при запуске пускового двигателя не должна превышать 15 с. Несоблюдение этого требования может привести к выходу электростартера из строя. В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую попытку запустить пусковой двигатель электростартером необходимо производить не раньше чем через 1 мин. После 3—4 неудавшихся попыток запустить пусковой двигатель необходимо проверить системы питания и зажигания двигателя и устранить неисправности.

      Запрещается включать электростартер при работающем пусковом двигателе и при слабо заряженной аккумуляторной батарее;

      плавно включите муфту сцепления редуктора, повернув рукоятку на себя;

      прокрутите дизель (в течение от 0,5 до 2 мин), после чего включите подачу топлива и запустите его.

      После запуска дизеля выключите муфту сцепления редуктора и остановите пусковой двигатель, для чего:

      закройте дроссельную заслонку карбюратора, вернув рычаг-ограничитель в исходное положение;

      прикройте воздушную заслонку;

      выключите зажигание, нажав на кнопку магнето;

      не отпуская кнопку, закройте крышку воздушного патрубка карбюратора;

      закройте кран топливного бачка пускового двигателя.

      После запуска прогрейте дизель, наблюдая за показаниями манометра и термометров. Давление масла должно быть не менее 2,5 кгс/см2.

       При температуре окружающего воздуха ниже +5°С для облегчения запуска дизеля применяйте электрофакельный подогреватель, который установлен на всасывающем коллекторе двигателя СМД-14. В этом случае запуск дизеля производите в следующем порядке:

    прокачайте топливную систему;

    нажмите кнопку подогревателя для подачи топлива на спираль накаливания и держите ее нажатой в течение 5—10 с;

    запустите и прогрейте пусковой двигатель;

   прокрутите коленчатый вал дизеля до появления давления в системе смазки, после чего нажмите на кнопку включения подогревателя в электрическую цепь. Как только контрольная спираль накалится до ярко-красного цвета (примерно через 12—15 с), включите подачу топлива. При появлении из выпускной трубы дизеля черного дыма подогреватель следует выключить.

       В случае затруднительного запуска для увеличения подачи топлива потяните кнопку обогатителя на регуляторе на себя.

      На двигателях СМД-14НГ электрофакельного подогревателя нет, так как дизели этой марки имеют улучшенные пусковые характеристики.

      Для успешного запуска холодного пускового двигателя при отрицательных температурах перед включением стартера нажмите на кнопку утолителя карбюратора и держите ее нажатой в течение 2—3 с; после запуска дизеля выключите подогреватель, муфту сцепления редуктора и остановите пусковой двигатель.

      Проверьте, включен ли обогреватель топлива.

      Не допускайте работу дизеля с вытянутой кнопкой обогревателя. Если в течение одной минуты дизель не запускается, выключите муфту сцепления редуктора пускового двигателя и через 2—3 мин повторите запуск.

      Непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин не рекомендуется, так как это может привести к его перегреву.

      Запуск дизеля без предварительной прокрутки коленчатого вала, особенно в холодное время года, когда масло становится более вязким и поступает в подшипники с некоторым запаздыванием,  может  привести   к  образованию  задиров  на  подшипниках.

      При запуске запрещается препятствовать самоотключению пусковой шестерни и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может привести к поломке редуктора.

      Запрещается запускать дизель без воды в системе охлаждения. Запуск без воды приводит к образованию задиров на поршне пускового двигателя и появлению трещин в головке цилиндров дизеля.

      Запрещается заливать в пусковую трубу дизеля бензин; это может привести к разносу дизеля.

 

ВОЖДЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА

 

       Правильное вождение экскаватора является одним из важнейших условий увеличения срока его службы и безаварийной работы. Оно позволяет добиться высоких средних скоростей  движения, снизить расход топлива и повысить эффективность использования базового автомобиля.

      Перед началом движения прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40—50°С, откройте колесные краны (если они были закрыты) и доведите давление воздуха в шинах соответственно дорожным условиям; включите понижающую или повышающую передачу в раздаточной коробке. Понижающая передача включается, как правило, в тяжелых дорожных условиях, в остальных случаях должна быть включена повышающая передача.

       На особо тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т. д.), где возможно буксование колес, рекомендуется включить передний ведущий мост и блокировать межосевой дифференциал, а при необходимости снижать давление воздуха в шинах до величины, соответствующей наилучшей проходимости автомобиля на данном участке.

      Движение автомобиля начинайте плавно: на ровных дорогах с твердым покрытием — со второй передачи коробки передач, на плохих дорогах — с первой, переходя по мере разгона на последующие передачи.

      Переключение передач производите при выключенном сцеплении плавным нажатием на рычаг, кратковременно задерживая его в нейтральном положении. Однако для ускорения процесса переключения синхронизированных передач и повышения срока службы синхронизаторов и шестерен рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива.

       Для лучшего использования мощности двигателя при разгоне не переключайтесь на высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не будет максимальной при полной подаче топлива. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки экскаватора.

       Переключать раздаточную коробку с повышающей передачи на понижающую или наоборот можно на ходу экскаватора аналогично переключению в коробке передач; включение и выключение переднего ведущего моста, блокировку и разблокировку межосевого дифференциала рекомендуется производить на ходу, но обязательно при отсутствии буксования колес.

 

ОБКАТКА ЭКСКАВАТОРА

 

        Срок службы экскаватора во многом зависит от соблюдения установленного режима эксплуатации в период обкатки, когда происходит приработка трущихся поверхностей, осадка крепежных деталей, прокладок и т. п.

        Работу на новом или капитально отремонтированном экскаваторе надо начинать с постепенного увеличения нагрузки в течение всего периода обкатки, учитывая, что механизмы и двигатели требуют некоторого времени на приработку, а также повышенного внимания, и тщательного ухода,

        Нормальную нагрузку экскаваторному оборудованию и двигателям можно допускать только после обкатки.

       Перед обкаткой необходимо проверить и, если необходимо, подтянуть все внешние резьбовые соединения, обращая особое внимание на правильность установки пружинных шайб, шплинтов и других стопорных деталей. Смазать точки экскаватора, подлежащие смазке при ТО-1.

 

Обкатка базовой машины

 

      Продолжительность обкатки для нового экскаватора составляет 1000 км пробега.

      На    период   обкатки    вводятся следующие ограничения:

           буксировка прицепов запрещается;

            обкатка должна производиться по дорогам с твердым покрытием I и II категорий;

            максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч;

            давление воздуха в шинах должно быть (3,5±0,2)  кгс/см2.

      В   процессе   обкатки:

            проверяйте степень нагрева ступиц колес, тормозных барабанов,  шаровых  опор  переднего  моста,  картеров  ведущих  мостов;

            следите за уровнем масла в агрегатах и при необходимости своевременно доливайте;

            следите за состоянием всех креплений и при необходимости производите подтяжку.

      По   окончании   обкатки:

            промойте фильтр  грубой  очистки  системы смазки двигателя;

            промойте колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла;

            подтяните гайки крепления головок цилиндров (момент затяжки гаек 24—26 кгс-м);

            отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами стержней клапанов, установленных в пределах 0,25—0,30 мм;

            проверьте работу приводов управления и остановки двигателя;

            проверьте и при необходимости отрегулируйте установку угла опережения впрыска топлива;

            наполните смазкой полость подшипников водяного насоса;

            снимите пломбу и выверните до упора винт-ограничитель во втулке рейки, в новом положении винт законтрите шплинтом или проволокой;

            смените масло в картерах ведущих мостов, промежуточной опоре карданных валов, рулевом механизме, в системе гидроусилителя руля, предварительно промыв картеры;

            отрегулируйте зазоры между тормозными барабанами и накладками колодок ручного и ножного тормозов (зазор в ручном тормозе должен быть 0,2—1,0 мм, а в ножных тормозах — 0,2— 0,9 мм);

            проверьте величину хода штоков колесных тормозных цилиндров (ход штока не должен превышать 40 мм);

            выполните все работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1.

 

Обкатка экскаваторного оборудования

 

       Обкатку экскаваторного оборудования производите на холостом ходу и под нагрузкой.

       В процессе обкатки тщательно прослушивайте двигатель и гидронасос на всех режимах. Проверьте, нет ли течи в наружных соединениях системы питания, системах смазки и охлаждения, гидравлической системе, а также следите за показаниями приборов.

        При обнаружении показаний приборов, не соответствующих допустимым, при чрезмерных стуках и шумах или течи немедленно установите причины неисправностей и устраните их.

        Обкатка гидравлической системы производится на холостом ходу в течение 20 мин.

        В течение первых 10 мин обкатку производите при числе оборотов коленчатого вала двигателя 1000—1100 об/мин, а в течение следующих 10 мин--при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя. В процессе обкатки поработайте рычагами управления экскаватора.

       Температура масла в баке при обкатке гидравлической системы не должна быть выше 60°С.

       Обкатку экскаваторного оборудования производите с постепенным увеличением нагрузки на двигатель и гидравлический привод экскаватора, изменяя степень наполнения ковша.

      При этом следует проработать:

          30 ч с наполнением 1/2 объема ковша;

          10 ч с наполнением 2/3 объема ковша;

          10 ч с наполнением всего объема ковша.

      Независимо от степени наполнения ковша двигатель должен работать при номинальном числе оборотов коленчатого вала.

       После отработки двигателем 50 моточасов выполните следующие работы:

           подтяните все крепления;

           смените масло в картере двигателя, фильтрах, топливном насосе и редукторе пускового двигателя, предварительно промыв их дизельным топливом;

           проверьте состояние узлов и агрегатов гидравлической системы;

           произведите необходимые регулировки на двигателе и агрегатах гидропривода экскаваторного оборудования.

      После обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-1 и сделайте запись в формуляре экскаватора о проведенной обкатке и допуске экскаватора к нормальной эксплуатации.

      Дополнительно, через 120 ч работы двигателя после обкатки, смените рабочую жидкость в гидравлической системе экскаваторного оборудования.

 

ОСОБЕННОСТИ   ЭКСПЛУАТАЦИИ   МАШИНЫ   В   ЗИМНИХ   УСЛОВИЯХ

 

Подготовка к эксплуатации

 

       При низких температурах окружающего воздуха эксплуатация машины значительно усложняется.

       Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу экскаватора в зимний период, подготовьте машину к переходу на осенне-зимний период эксплуатации, проведите сезонное техническое обслуживание. Если при отсутствии антифриза в системы охлаждения залита вода, то при постановке машины на кратковременное хранение или стоянку (после работы) и при длительных остановках обязательно сливайте всю воду из систем во избежание размораживания двигателей. Не допускайте ее замерзания в сливных краниках на блоках цилиндров и краниках на радиаторах, при необходимости прочищайте их проволокой. После слива воды краники оставьте открытыми, а на облицовке радиатора (впереди экскаватора) повесьте табличку с надписью «Вода слита».

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421