Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Очистите сливные краники системы охлаждения от осадков, продуктов коррозии, смажьте их консервационной смазкой и установите на место.
Проверьте работу подогревателя двигателя. Очистите подогреватель от накипи, сажи, продуктов коррозии; смажьте сопло форсунки консервационной смазкой.
Очистите от продуктов коррозии и смажьте графитной смазкой УСА наружные поверхности глушителей и выхлопных труб двигателей.
Подготовка трансмиссии и приводов управления
Заправьте картеры агрегатов трансмиссии и рулевого управления рабоче-консервационным маслом.
Очистите и окрасьте рычаги и педали управления; рычаги поставьте в нейтральное положение.
Смажьте шарнирные сочленения тяг, рычагов и педалей приводов управления.
Проверьте в действии тормоза, их регулировку, восстановите окраску наружных поверхностей.
Подготовка ходовой части
Установите экскаватор па подставки так, чтобы колеса находились на расстоянии 8--10 см от земли (пола), и разгрузите рессоры.
Вымойте, протрите насухо и окрасьте шины. Подкрасьте диски колес эмалью МС-17. Накачайте шины, доведя давление воздуха до нормы.
Снимите тормозные барабаны и проверьте состояние тормозных колодок и стяжных пружин. Очистите поверхности барабанов и колодок, подкрасьте барабаны эмалью МС-17. Соберите тормоза и отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабанами.
Осмотрите состояние элементов пневматического привода тормозов, при необходимости подкрасьте их эмалью МС-17.
Установите колеса на свои места и смажьте резьбу крепежных деталей.
Подготовка электрооборудования и контрольно-измерительных приборов
Все приборы проверьте внешним осмотром и включением их в работу.
Осмотрите электропровода, поврежденные участки изолируйте, негодные замените. Очистите изоляцию проводов от смазки и грязи.
Проверьте затяжку всех зажимов, смажьте их тонким слоем консервационной смазки, не допуская попадания смазки на изоляцию проводов.
Восстановите окраску генераторов и стартеров, проверьте их крепление. Проверьте затяжку наконечников проводов на клеммах.
При подготовке к длительному хранению генераторы и стартеры снимите с двигателей, с них снимите защитные ленты, осмотрите щетки и коллекторы, обдуйте их сжатым воздухом. В случае подгорания (окисления, загрязнения) коллекторов зачистите их стеклянной шкуркой № 00, обдуйте сжатым воздухом и протрите смоченной в бензине Б-70 ветошью.
Смажьте консервационной смазкой зубья шестерен приводов стартеров. Замените неисправные прокладки под защитными лентами и смазку в подшипниках генератора.
Загерметизируйте крышки стартеров со стороны коллекторов и вентиляционные окна в крышках генераторов.
Установите генераторы и стартеры на свои места.
Осмотрите фары и другие осветительные и светосигнальные приборы, опустите крышки светомаскировочных устройств фар.
Снимите аккумуляторные батареи и проведите им техническое обслуживание в соответствии с требованиями Руководства по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям. Наконечники и клеммы стартерных проводов смажьте техническим вазелином. Батареи разместите на хранение в аккумуляторной.
Подготовка кабин
Восстановите окраску, смажьте неокрашенные поверхности и инструкционные таблички.
При хранении на открытой площадке (под навесом, если на стекла кабин падают солнечные лучи) установите с внутренней стороны стекол кабин картонные (фанерные) щитки.
Снимите огнетушитель, проверьте вес его заряда и при необходимости зарядите.
Снимите зеркала заднего вида и щетки стеклоочистителей и уложите их на сиденья кабин.
Уложите в кабину водителя на видном месте в виде памятки перечень основных работ по снятию машины с хранения.
Подготовка экскаваторного оборудования
Восстановите поврежденную окраску, смажьте неокрашенные поверхности.
Проверьте состояние всех узлов и механизмов гидравлической системы, долейте масло.
Удалите воздух из гидравлической системы.
Оберните водонепроницаемой бумагой и обвяжите шпагатом выступающие из цилиндров штоки (штоки предварительно смажьте консервационной смазкой).
Опломбируйте двери кабин, капотов, топливных и масляного баков.
Подготовка ЗИП экскаватора
Проверьте наличие ЗИП по комплектовочной ведомости.
Нерабочие части инструмента окрасьте черным и бесцветным лаком, рабочие — смажьте консервационной смазкой и оберните в парафинированную бумагу. Вместо смазывания целесообразно ЗИП после обезжиривания обернуть в ингибированную, а затем в парафинированную бумагу и заклеить липкой полиэтиленовой лентой для предохранения от разворачивания бумаги.
Загрязненные резино-технические изделия вымойте водой, высушите и слегка присыпьте тальком.
Опломбируйте тару, в которой хранится ЗИП.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА В ПРОЦЕССЕ ХРАНЕНИЯ
Установлено два вида технического обслуживания: ежемесячное и годовое.
При ежемесячном обслуживании:
— очистите экскаватор от пыли (влаги, снега);
— уберите место стоянки и пути выезда;
— проверьте положение экскаватора на подставках, сохранность пломб, давление воздуха в шинах, нет ли течи топлива, масла, охлаждающей и специальных жидкостей из узлов и агрегатов.
Годовое обслуживание проводите в теплую сухую погоду, при этом выполните работы ежемесячного обслуживания и дополнительно:
— откройте кабины и капоты двигателей для проветривания, просушите коврики;
— проверьте состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов; поверхности, подвергшиеся коррозии, очистите и окрасьте (смажьте смазкой);
— проверьте герметизирующие оклейки на узлах и агрегатах экскаватора;
— слейте из баков отстой масла и топлива по 5—6 л и дозаправьте баки;
— проверьте действие рычагов и педалей управления;
— проверните на несколько оборотов колеса;
— замените топливо, масло, смазку, специальные жидкости (по истечении установленных сроков их сохранности в узлах и агрегатах машин);
— проверьте вес заряда огнетушителя; — закройте и опломбируйте двери кабин, капоты двигателей, топливные и масляный баки.
Все выявленные в процессе ежемесячных и годовых технических обслуживании неисправности должны быть устранены за время проведения обслуживании.
ОПРОБОВАНИЯ, РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ И ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА
Опробования экскаваторов производятся после двух лет хранения и в последующем ежегодно по 50% машин. При этом 25% экскаваторов опробуется контрольным пробегом и работой под нагрузкой и 25%—запуском двигателя и работой механизма вхолостую на месте стоянки. Контрольный пробег составляет 25 км, работа под нагрузкой — в течение одного часа.
Регламентные работы выполняются после б лет хранения и в дальнейшем через каждые два года хранения. Их проводят во время годовых технических обслуживании после опробования экскаваторов.
При выполнении регламентных работ производится устранение выявленных неисправностей и отказов, а также принудительная замена деталей ограниченного срока сохранности в соответствии с «Нормами расхода запасных частей на содержание инженерной техники при длительном хранении», изд. 1976 г.
После опробования, технического обслуживания и регламентных работ экскаваторы переконсервируются в порядке, изложен-ном выше в главе 10.
СНЯТИЕ ЭКСКАВАТОРА С ХРАНЕНИЯ
При снятии экскаватора с хранения и подготовке к эксплуатации выполните:
а) работы первой очереди, проводимые на месте стоянки экскаватора (в парке):
— откройте дверку кабины водителя, возьмите памятку с перечнем работ по снятию экскаватора с хранения, выполните требования, предписанные памяткой, в том числе:
— снимите щитки со стекол кабин;
— установите щетки стеклоочистителей;
— заправьте (дозаправьте) системы двигателей и агрегатов трансмиссии;
— установите аккумуляторные батареи в гнезда базового автомобиля и экскаваторного оборудования;
— разгерметизируйте генераторы, стартеры, воздухоочистители, трубы глушителей двигателей;
— проверьте натяжение приводных ремней водяного насоса, компрессора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления;
— при температуре окружающего воздуха ниже 0°С запустите подогреватель автомобиля и разогрейте двигатель;
— запустите двигатель
— доведите давление воздуха в шинах колес до нормы;
— снимите экскаватор с подставок для вывешивания колес, выбейте разгрузочные распорки рессор;
— проверьте крепление стрелы экскаватора в транспортном положении;
— проверьте состояние
__ уложите в машину
б) работы второй очереди, проводимые в пути во время остановок, привалов, а также в районе сосредоточения:
— удалите консервационные покрытия, масла, смазки, герметизирующие материалы с деталей, узлов и агрегатов экскаватора;
__ запустите пусковой и основной двигатели экскаваторного
оборудования, прогрейте основной двигатель и проверьте его работу на всех режимах;
— проверьте работу экскаваторного оборудования на холостом ходу и под нагрузкой;
— расконсервируйте необходимый для работы индивидуальный ЗИП.
При наличии времени работы второй очереди выполните в парке,
Таблица смазки узлов и механизмов базового автомобиля
Номер точки смазки по рис.44 |
Наименование агрегатов и узлов |
Кол-во точек смазки |
Смазочный материал |
Периодичность смазки (Д - дозаправка, З – замена) |
Указания по смазке | |
ТО-1 |
ТО-2 |
|||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
|
Подшипники натяжного шкива компрессора
Подшипники привода водяного насоса
Подшипники разжимных кулаков передних колес
Двигатель
Воздушный фильтр
Подшипник вала вилки выключения сцепления
Картер коробки передач
Рычаги управления раздаточной коробкой Картер привода переднего моста
Шарниры привода управления раздаточной коробкой
Подшипники крестовин карданных валов трансмиссий
Скользящие вилки карданных валов трансмиссии
Подшипник направляющей поршня тормозного цилиндра Ступицы передних и задних колес
Балансиры задней подвески
Шарниры реактивных штанг задней подвески
Оси тормозных колодок ножных тормозов
Регулировочные рычаги тормозов колес
Картеры ведущих мостов
Подшипники валов разжимных кулаков задних тормозов Промежуточная опора карданных валов
Шарниры привода ручного тормоза
Картер раздаточной коробки
Валик педали сцепления и тормоза |
1
1
4
1
1
2
1
3
1
5
10
4
6
6
2
12
12
6
3
8
1
2
1
2 |
ЦИАТИМ-201 или смазка 1-13
ЦИАТИМ-201 или смазка 1-13
Летом —УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л)
Летом — ДС-11 или Дп-11, зимой — ДС-8 или Дп-8
Дизельное масло, применяемое для двигателя
Смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201
Летом —ТС-14,5 с 5% присадкой ЭФО или МК-22, зимой— МС-14 или МТ-16п Летом — УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л) Масло МТ-1бп. Заменители: летом —МК-22, зимой—МС-14
Летом —УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л) Масло трансмиссионное автотракторное: летом — летнее; зимой — зимнее. Заменители: летом — МК-22, зимой — МС-14 Летом —УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л) Летом — УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л) Летом —УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л)
Масло трансмиссионное автотракторное: летом — летнее, зимой — зимнее. Заменители: летом — МК-22, зимой — МС-14
Летом — УС-3 (Т), зимой УС-1 или УС-2 (Л)
Летом — УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л)
Летом — УС-3 (Т), зимой — УС-2 (Л)
Масло трансмиссионное автотракторное: летом — летнее, зимой — зимнее. Заменители: летом — МК-22, зимой — МС-14 Летом —УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л)
Масло трансмиссионное автотракторное: летом — летнее, зимой — зимнее. Заменители: летом — МК-22, зимой — МС-14 Летом — УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л) Масло МТ-16п. Заменители: летом —МК-22, зимой — МС-14
Летом — УС-3 (Т), зимой — УС-1 или УС-2 (Л) |
-
Д
Д
З
З
Д
—
—
—
—
Д
—
—
—
—
Д
—
Д
—
Д
—
—
—
Д |
Д
Д
Д
З
З
Д
З
Д
З
Д
Д
Д
Д
З
З
Д
Д
Д
3
Д
3
Д
3
Д |
Нагнетать шприцем до появления из зазоров свежей смазки
Нагнетать плавно шприцем до появления из контрольного отверстия свежей смазки Нагнетать шприцем до появления из зазоров свежей смазки Уровень масла проверять ежедневно. Через одно ТО-2 двигатель прогреть, отработанное масло слить и за-лить в картер двигателя свежее масло до необходимого уровня Через одно ТО-1 промыть корпус фильтра и залить све жее или профильтрованное отработанное масло Заполнить смазкой с помощью шприца по четыре-пять нагнетаний Слить масло, промыть картер индустриальным маслом и залить 5,5 л свежего масла
Нагнетать шприцем до появления из зазоров свежей смазки Отработанное масло слить залить свежее масло до нижнего края резьбы заливного отверстия Нагнетать шприцем до появления из зазоров свежей смазки Нагнетать шприцем до появления из сапунов свежей смазки
Нагнетать шприцем до появления сопротивления
Сделать шприцем по три-четыре нагнетания в каждую масленку Снять колеса и ступицы, отработанную смазку удалить и заполнить полости ступиц с набивкой в подшипники свежей смазки Отработанное масло слить и залить по 0,34 л свежего масла в каждый балансир. Уровень масла должен быть на 50 мм ниже верхней кромки заливного отверстия Нагнетать шприцем до явления из зазоров свежей смазки Смазывать при снятых тормозных барабанах. Вывернуть пробки, а на их место ввернуть масленки и нагнетать шприцем до появления из зазоров свежей смазки Нагнетать шприцем до явления из зазоров свежей смазки Отработанное масло слить и залить свежее масло до отверстия
Нагнетать шприцем до по явления из зазоров свежей смазки Отработанное масло слить и залить свежее масло до уровня контрольного отверстия
То же
Отработанное масло слить через оба сливных отверстия Свежее масло заливать большими перерывами до появления его из контрольного отверстия на заднем картере Нагнетать шприцем до появления из зазоров свежей смазки |
25 |
Подшипники крестовины |
1 |
Масло трансмиссионное ав- |
— |
д |
Нагнетать шприцем до появ- |
кардана рулевого управле- |
тотракторное: летом — летнее, |
ления из сапуна крестовины | ||||
ния |
зимой — зимнее. |
свежей смазки | ||||
Заменители: летом — МК-22, |
||||||
зимой — МС-14 |
||||||
26 |
Муфта выключения сцеп- |
1 |
Смазка ЫЗ или |
д |
д |
Нагнетать смазку через |
ления |
ЦИАТИМ-201 |
пресс-масленку, сделав шпри- | ||||
цем три-четыре хода | ||||||
27 |
Картер рулевого управле- |
1 |
Масло МТ-16п |
— |
3 |
Отработанное масло слить. |
ния |
Залить свежее масло до уров- | |||||
ня на 40—50 мм ниже верхней | ||||||
кромки заливного отверстия | ||||||
115 |
>—* |
Продолжение | |||||
Периодичность |
||||||
смазки (Ц |
— дозап- |
|||||
я £ s <J |
Наименование агрегатов |
Смазочный материал |
равна, 3 ■ |
— замена) |
Указания по смазке | |
№ то1; смазк по ри |
si JdMUD |
м О т СО я |
ТО-1 |
ТО-2 |
||
28 |
Шарниры рулевых тяг |
3 |
Летом — УС-3 (Т), зимой — |
д |
Д |
Нагнетать шприцем до появ- |
УС-1 или УС-2 (Л) |
ления из зазоров свежей смаз- | |||||
ки | ||||||
29 |
Шарниры гидроусилителя |
2 |
Летом —УС-3 (Т), зимой — |
д |
Д |
То же |
УС-1 или УС-2 (Л) |
||||||
Шаровые опоры передне- |
2 |
Смесь из 50% смазки AM |
— |
3 |
Слить масло, промыть шаро- | |
го моста |
и 50% ТАп-15В (ТАп-15) |
вые опоры и заполнить их с по- | ||||
мощью шприца | ||||||
Амортизаторы передней |
2 |
Масло веретенное АУ |
— |
3 |
Разобрать амортизатор | |
подвески |
слить отработанное масло, про- | |||||
мыть и залить свежее масло; | ||||||
собрать амортизатор | ||||||
Бачок гидроусилителя |
1 |
Летом масло индустриаль- |
Два раза в год |
Слить масло, промыть бачок | ||
рулевого управления |
ное 20 (веретенное 3). Зимой |
при сезонном |
и залить свежее масло | |||
масло веретенное АУ |
обслу» |
ивании |
Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421