Расчет гидросистемы роторного экскаватора

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Гидропривод – это совокупность устройств, предназначенных для приведе-ния в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель.
Гидропривод представляет собой своего рода "гидравлическую вставку" между приводным электродвигателем и нагрузкой (машиной и механиз

Оглавление

Введение………………………………………………………………...…….1
1. Технологический расчет СТО…..……………………………………….... 2
2. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………..… 2
3. Расчет производственной программы по
количеству воздействий……………………………………….…………….4
3.1 Расчет производственной пргораммы по количеству воздействий за
цикл……………………………………………………..……………………4
3.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий за
год ……………………………………………………………………………5
3.3 Количество ТО для групп автомобилей ………………………………..... ..6
4. Расчет годового объёма работ по ТО и ТР……………………………......7
4.1.Расчет нормативных трудоемкостей ТО ……………..…………………..7
4.2. Определение годового объёма по ТО и ТР………………….………....7
5. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным
зонам и участкам……………………………………………………………..8
6. Расчет численности производственных рабочих…………………………....11
7. Расчет постов…………………………………………..………………………12
7.1. Расчет числа отдельных постов…………………………………………….13
7.2. Расчет постов ТР……………………………………………………………..14
8. Расчет площадей помещения СТО…………………………………………...15
8.1. Расчет площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………15
8.2. Расчет площадей производственных участков……………………………16
8.3. Расчет площадей бытовых помещений…………………………………….18
9. Расчет месяца, в котором будет производиться капитальный ремонт..…...19
9.1. Расчет дня, в котором будет проводиться ТО-1 и ТО-2…………………..20
Содержание…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 485.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

<<Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет>>

Институт Транспорта

 

 

 

 

 

 

                   Кафедра: ТТС

 

 

 

 

 

 

Асфальтоукладчик Асф-Г-3-08

 

  • Расчетно-пояснительная записка 

к курсовой работе по дисциплине

  • ‹‹ Машины для строительства и содержания дорог›› 

 

 

 

 

 

 

          Выполнил:

студент группы

                                                    ПДМзс-09-1

                  Башков Д.Л.

          Принял:

Егоров А. Л.

 

 

 

 

 

Тюмень 2012


Содержание:

Введение………………………………………………………………...…….1

  1. Технологический расчет СТО…..……………………………………….... 2

2.  Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………..… 2

3. Расчет производственной программы по

     количеству  воздействий……………………………………….…………….4

3.1 Расчет производственной пргораммы по количеству воздействий за

       цикл……………………………………………………..……………………4

    1. Расчет производственной программы по количеству воздействий за

 год ……………………………………………………………………………5

    1. Количество ТО для групп автомобилей ………………………………..... ..6
  1. Расчет годового объёма работ по ТО и ТР……………………………......7

4.1.Расчет нормативных  трудоемкостей ТО ……………..…………………..7

    1. Определение годового объёма по ТО и ТР………………….………....7
  1. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным

зонам и участкам……………………………………………………………..8

    6. Расчет численности производственных рабочих…………………………....11

   7. Расчет постов…………………………………………..………………………12

   7.1. Расчет числа отдельных  постов…………………………………………….13

   7.2. Расчет постов ТР……………………………………………………………..14

   8. Расчет площадей помещения  СТО…………………………………………...15

   8.1. Расчет площадей помещения  зон ТО и ТР…………………………………15

   8.2. Расчет площадей производственных участков……………………………16

   8.3. Расчет площадей бытовых  помещений…………………………………….18

   9. Расчет месяца, в котором  будет производиться капитальный  ремонт..…...19

   9.1. Расчет дня, в котором  будет проводиться ТО-1 и ТО-2…………………..20

          Содержание…………………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Введение

 

       Гидропривод – это совокупность устройств, предназначенных для приведе-ния в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель.

       Гидропривод представляет  собой своего рода "гидравлическую  вставку" между приводным электродвигателем  и нагрузкой (машиной и механизмом) и выполняет те же функции,  что и механическая передача (редуктор, ременная передача, кривошипно-шатунный механизм и т.д.). Основное назначение гидропривода, как и механической передачи, - преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).

        Приводным двигателем насоса  могут быть электродвигатель, дизель  и другие, поэтому иногда гидропривод  называется соответственно электро-насосный, дизельнасосный и т.д.

        К основным преимуществам гидропривода относятся: возможность универсального преобразования механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки; простота управления и автоматизации; простота предохранения приводного двигателя и исполни-тельных органов машин от перегрузок; широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости выходного звена; большая передаваемая мощность на единицу массы привода; надежная смазка трущихся поверхностей при применении минеральных масел в качестве рабочих жидкостей.

       К недостаткам гидропривода относятся: утечки рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, особенно при высоких значениях давления; нагрев рабочей жидкости, что в ряде случаев требует применения специальных охладительных устройств и средств тепловой защиты; более низкий КПД (по приведенным выше причинам), чем у сопоставимых механических передач; необходимость обеспечения в процессе эксплуатации чистоты рабочей жидкости и защиты от проникновения в нее воздуха; пожароопасность в случае применения горючей рабочей жидкости.

При правильном выборе гидросхем  и конструировании гидроузлов некоторые из перечисленных недостатков гидропривода можно устранить или значительно уменьшить их влияние на работу машин. Тогда преимущества гидропривода перед обычными механическими передачами становятся столь существенными, что в большинстве случаев предпочтение отдается именно ему.

       Сейчас трудно назвать область техники, где бы ни использовался гидропривод.

 

 

 


       Эффективность, большие технические возможности делают его почти универсальным средством при механизации и автоматизации различных технологических процессов. В частности, в горной промышленности он используется в креплении подземных горных выработок: в очистных забоях применяются индивидуальные гидравлические стойки и гидравлические комплексы, выполняющие основные и вспомогательные операции по передвижке как самих крепей, так и другого механического оборудования в лаве; широко применяются крепи сопряжения горных выработок. Практически все комбайны для ведения очистных и нарезных работ, проведения подготовительных выработок имеют гидропривода подачи исполнительного органа на забой и механизмов для выполнения различных вспомогательных операций. Гидропривод является неотъемлемым элементом буровых установок. Большинство приводов шахтных конвейеров снабжено гидродинамическими муфтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Экскаватор  траншейный роторный

 

 

2.1. Назначение. Технологические основы конструктивных решений.

       Траншейные  экскаваторы непрерывного действия предназначены для рытья траншей (выемок большой протяженности по сравнению с размерами их поперечных сечений). Траншея является временным сооружением. После укладки в траншею рабочих коммуникаций (труб различного назначения, кабелем энергоснабжения и связи и т. п.) ее засыпают прежде вынутым грунтом, оставляя над ней валик как резерв на случай естествен ной осадки, засыпанного в траншею грунта, а также для отвода от нее дождевых вод, если к поверхности грунта над траншеей проектом организации работ не предъявляется иных требований. Траншейные экскаваторы можно использовать также для рытья траншей под ленточные фундаменты наземных сооружений.

       Траншейные  экскаваторы эффективны для работы  в однородных грунтах до категории  IV включительно. Крупные каменистые включения снижают ресурс этих машин, приводят к частым отказам, простоям и дополнительным затратам на ремонтно-востоновительные работы. Траншейные экскаваторы способны разрабатывать также мерзлые грунты. В этом отношении в последние годы наблюдается тенденция создания специальных экскаваторов.

       Главным  параметром траншейного экскаватора  служит глубина отрываемой траншеи,  входящая в его индекс. Например, ЭТР-204 обозначает экскаватор траншейный  роторный четвертой модели для рытья траншей максимальной глубины 2 м; ЭТЦ-165 — экскаватор траншейный цепной пятой модели для рытья траншеи минимальной глубины 1,6 м. Главному параметру соответствуют основные параметры, регламентированные стандартом.

В устойчивых грунтах  траншею роют без откосов, а в менее устойчивых — с откосами, для чего рабочие органы экскаваторов дооборудуют пассивными ножевыми или

активными цепными откосниками.

       Траншейные  роторные экскаваторы применяют  для разработки траншей ограниченной  глубины (до 3 м). Дальнейшее увеличение этого параметра требует соответствующего увеличения диаметра ратора и связанной с ним габаритной высоты, предельные значения которой регламентированы условиями безопасного передвижения экскаватора при его перебазировании на новый объект под мостами, эстакадами, линиями электропередач и т. п. Цепные рабочие органы при переводе в транспортное положение располагают почти горизонтально, а их длина практически не влияет на изменение габаритной высоты экскаватора.

  

 


Для сокращения полосы отчуждения земли на время строительства вынутый из траншеи грунт компактно укладывают в бруствер с одной ее стороны, оставляя другую сторону для передвижения транспортных средств, обслуживающих строительство, а также для сварки и монтажа труб, трубных секций и плетей перед их укладкой в траншею. При разработке узких траншей роторными фрезерными и цепными скребковыми экскаваторами вынесенный из траншеи грунт располагают с двух ее сторон.

       Для  эффективной работы траншейных  экскаваторов трассу передвижения в полосе будущей траншеи расчищают от деревьев, кустарника, камней и планируют ее поверхность. Требования к продольной планировке формули-руются в соответствии (формами на продольные уклоны дна траншеи, эквидис-тантного дневной поверхности. Например, для безнапорных трубопроводов эти уклоны должны обеспечивать передвижение по ним жидких продуктов самотеком. В случае напорных трубопроводов, например, для перекачивания нефти и газа под давлением сохраняется, лишь требование прилегания трубопровода к дну траншеи по всей его длине.

       Более  высокие требования на период  рытья траншеи предъявляются к поперечным уклонам, особенно к плавности их изменения вдоль трассы передвижения экскаватора. При резких изменениях поперечных уклонов рабочий орган, перекашиваясь, прижимается нижней частью к одной стороне траншеи, а верхней к другой. При этом на боковых зубьях возникают повышенные сопротивления сил трения при их перемещении по боковым стенкам траншеи, что приводит к повышенному их изнашиванию и непроизводительным энергетическим затратам с уменьшением скорости передвижения экскаватора, а следовательно, снижением его производ-ительности.

При разработке узких  траншей отмеченные силы сопротивления  могут возрасти настолько, что мощности силовой установки окажется недостаточно для их преодоления и рабочий орган за стопорится. На крутых косогорах так же, как и при работе на кривых трассах малых радиусов, работа экскаватора становится невозможной.

 

2.2. Тягачи траншейных экскаваторов

       Структурно траншейный экскаватор непрерывного действия состоит из двух основных частей — тягача и рабочего оборудования. Тягач обеспечивает передвижение экскаватора, являясь базой для навески на него или соединения с ним по полуприцепной схеме рабочего оборудования, высотную установку последнего в соответствии с проектной глубиной траншеи, а также в зависимости от изменения продольных уклонов дневной поверхности в полосе отрываемой траншеи, несет на себе силовую установку и передает движение или преобразованную в другие формы энергию исполнительным органам рабочего оборудования, ходовому и вспомогательным устройствам.

      

       По материалоемкости, сложности конструкции и стоимости тягач занимает первое место в составе траншейного экскаватора. Тягач изготовляют преимущественно из тракторных узлов и деталей.

       В конструкциях гусеничных экскаваторных тягачей средних тяжелых моделей сохранена принципиальная схема двухгусеничного тракторного движителя, но по сравнению с базовыми тракторами они имеют уширенную колею и увеличенную базу благодаря удлинению гусеничных цепей и добавлению к тракторным дополнительных опорных катков. Этим, а также установкой более широких башмаков уменьшается давление на грунт до нормативных значений, регламентированных стандартом (50–80 кПа в зависимости от типоразмера экскаватора), что позволяет этим машинам работать в грунтах с пониженной несущей способностью.                                       


       Для  выравнивания давления на грунт  по длине гусеничных тележек  силовое оборудование, узлы трансмиссии и другие элементы тягача большой массы смещают в его переднюю часть. Движитель с шасси соединяют по схеме жесткой подвески. Это существенно снижает транспортные возможности экскаватора при передвижении на повышенных транспортных скоростях. Машина оказывается практически не пригодной для передвижения собственным ходом на большие расстояния, но в рабочем режиме, особенно при разработке неоднородных грунтов, когда рабочий орган испытывает и передает на тягач резко переменные нагрузки, это позволяет существенно снизить вертикальные копания динамической системы рабочее оборудование – тягач и обеспечить устойчивую работу экскаватора.

 

2.3. Общее устройство  и рабочий процесс траншейных  роторных экскаваторов

Информация о работе Расчет гидросистемы роторного экскаватора