Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

       Для обеспечения оптимальной температуры эксплуатации в зимний период перед водяным радиатором двигателя экскаваторного оборудования предусмотрена шторка, а двигатель базовой машины утепляется чехлом.

       При переводе машины на осенне-зимний период эксплуатации летние сорта смазки, рабочей жидкости и топлива замените на соответствующие зимние сорта.

 

Эксплуатация

 

       В процессе эксплуатации следите за уровнем охлаждающей жидкости и за ее плотностью. При обнаружении подтекания устраните его и добавьте охлаждающую жидкость соответствующей марки. Необходимо помнить, что антифриз ядовит, но в то же время безопасен для кожи и органов дыхания.

      В процессе эксплуатации в связи с возможным наличием в топливе воды, которая приводит к образованию в топливопроводах ледяных пробок и прекращению подачи топлива, обязательно сливайте отстой из фильтров. Заливку топлива в бак производите через фильтр (шелковое полотно, фланель), а во время дождя и снега при заливке топлива прикрывайте заливную горловину топливного бака и воронку брезентом.

       В процессе эксплуатации регулярно проверяйте плотность электролита. При необходимости доведите плотность электролита в соответствии с сезоном для данной климатической зоны. Запуск холодных двигателей экскаватора при температуре ниже +5°С производите после прогрева их предпусковыми подогревателями.

       При отсутствии на двигателях предпусковых подогревателей или их неисправности запуск двигателей производите только после прогрева их горячей водой.

       При температуре окружающего воздуха —25°С и ниже необходим подогрев рабочей жидкости экскаватора до температуры +15—20°С. Подогрев производится специальными подогревателями или включением гидронасоса без нагрузки при частоте вращения приводного вала 550—570 об/мин.

       Следите за состоянием гидравлических фильтров, так как в условиях низких температур в случае попадания влаги (воды) в рабочую жидкость может произойти смерзание фильтрующих элементов и выход их из строя. Запрещается производить разогрев гидросистемы открытым пламенем (факелами, паяльной лампой), это может привести к повышению твердости и деформации резиновых уплотнений и гибких рукавов, вызвать появление трещин и потерю упругости резинотехнических изделий.

        Локальное температурное воздействие на рабочую жидкость вызывает испарение ее легких фракций, что приводит к образованию смол и асфальтенов —твердых нерастворимых частиц, вызывающих нарушение нормальной работы аппаратуры гидропривода. Запрещается подогревать масло в картерах двигателей открытым огнем во избежание возникновения пожара.

        Запрещается подогревать пусковой двигатель путем длительной прокрутки его электростартером.

 

Гл а в а   7

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАДАЧ

 

ПОДГОТОВКА ЭКСКАВАТОРА К РАБОТЕ

 

         При подготовке экскаватора для отрывки котлованов и траншей:

             проведите контрольный осмотр экскаватора;

             запустите двигатель СМД-14;

             снимите предохранительные цепи с башмаков выносных опор;

             установите экскаватор на площадку для отрывки котлована или траншеи (щели) в соответствии с выбранной схемой;

            опустите выносные опоры в крайнее нижнее положение (до полной разгрузки ходовой части базового автомобиля);

            поднимите ковш над опорной стойкой на 1 —1,5 м;

            расстопорите поворотную платформу экскаватора; для облегчения извлечения стопорного пальца из гнезда на обвязочной рамс резко поработайте рычагом управления механизма поворота платформы в обе стороны;

            разверните поворотную платформу с рабочим оборудованием на определенный угол в соответствии с выбранной схемой производства работ.

 

ОТРЫВКА КОТЛОВАНОВ И  ТРАНШЕЙ

 

       Отрывка котлованов и траншей производится обратной лопатой в грунтах до IV категории включительно. Для отрывки котлованов и траншей в мерзлых грунтах требуется их предварительное рыхление.

       При копании обратной лопатой наиболее эффективными режимами являются:

         в грунтах I—II категории (слабьте грунты) копание при помощи гидроцилиндра ковша;

         в грунтах III—IV категории (прочные грунты) — копание при помощи гидроцилиндра рукояти.

        С целью повышения производительности и долговечности экскаватора:

            совмещайте движение стрелы, рукояти и ковша при копании;

            совмещайте подъем и опускание рабочего оборудования с вращением поворотной платформы;

            не допускайте срабатывания разгрузочных клапанов в распределительных блоках;

            избегайте работы гидроцилиндрами до упора, а также срабатывания предохранительных клапанов;

 

 

 

Рис. 38. Схема отрывки котлована концевым проходом:

1 — котлован;     2 — разработанный   грунт;     3 — экскаватор;     4 — направление движения экскаватора

       выдерживайте минимальный угол копания, избегая при этом контакта задней стенки ковша с грунтом;

       избегайте резких ударов ковша о грунт.

         Отрывка котлованов осуществляется по схеме одного из следующих проходов: концевого, бокового или комбинированного.

         При концевом проходе (рис. 38) экскаватор задними колесами должен быть поставлен в сторону забоя, при этом продольная ось экскаватора должна совпадать с осью котлована.

         Разрабатываемый грунт укладывается на одну или обе стороны отрываемого котлована или в автотранспорт.

         Котлованы шириной по верху до 3,5 м отрываются с одной установки экскаватора. Отрывку следует начинать с углов или периферийных участков на глубину 0,6—0,7 м, после чего выбрать грунт с центральных участков. Такую последовательность отрывки необходимо соблюдать до получения полной глубины котлована.

         Для перемещения экскаватора экскаваторщик поднимает выносные опоры и установленным сигналом дает команду водителю на перемещение базовой машины. После перемещения машины на 1 —1,5 м экскаваторщик опускает выносные опоры и продолжает отрывку в том же порядке.

         При отрывке котлованов на горизонтальных участках местности перемещение экскаватора может производиться экскаваторщиком из кабины отталкиванием или подтягиванием рабочим оборудованием экскаватора.

         Котлованы шириной 3,5 м и более отрываются за два прохода с перестановкой экскаватора по ширине котлована. При этом экскаватор вначале устанавливается своей продольной осью вдоль одной из боковых сторон котлована и отрывается половина ширины котлована. Затем экскаватор переставляется на другую сто-

 

 

 

                                            

 

Рис. 39. Схема отрывки котлована  боковым проходом:

1 — котлован;   2 —- разработанный    грунт;    3 — экскаватор;   4 — направление движения  экскаватора

 

 


 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.    40.   Схема      отрывки      котлована      комбинированным проходом:

1 — котлован;   2 — разработанный   грунт;   3 — экскаватор;   4 — направление  движения  экскаватора

рону котлована так, чтобы его  продольная ось совпала с другой стороной котлована, и отрывается вторая его половина.

       При работе в сыпучих грунтах, когда котлован отрывается за два прохода, первый проход следует делать узким, не шире 1,5— 2,0 м, а остальной грунт разрабатывать за второй проход.

      При боковом проходе (рис. 39) экскаватор устанавливается параллельно продольной оси котлована и перемещается вдоль оси котлована по мере его отрывки. Разработанный грунт укладывается на одну сторону котлована позади экскаватора. Для отрывки более широкого котлована делается второй боковой проход по другой стороне котлована.

     Отрывка котлована комбинированным проходом (рис. 40) выполняется при последовательном сочетании бокового и концевого проходов. Разработанный грунт удаляется на одну сторону котлована или в автотранспорт. При этом вначале осуществляется боковое копание, а затем заднее.

      Комбинированная схема прохода применяется при отрывке широких, но не глубоких котлованов.

     Траншеи отрываются концевым проходом с укладкой разработанного грунта в бруствер на обе стороны.

 

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В  НОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

 

       Выполнение работ в ночных условиях при необходимости соблюдения  режима  светомаскировки  имеет ряд особенностей:

     ограничена видимость места отрывки котлована и направления трассы траншеи;

     затруднены обслуживание и устранение неисправностей экскаватора;

     необходима предварительная разведка места отрывки котлована или траншеи и подъездных путей.

       Путь выдвижения машины к месту работы должен быть обозначен светящимися ориентирами. В случае невозможности заблаговременного обозначения пути выдвижения необходимо назначить сопровождающего, заранее ознакомленного с маршрутом и местом отрывки котлованов (траншей). Сопровождающий должен выявить и обозначить опасные для движения машины места.

      Перед началом движения экскаватора задним ходом следует убедиться в отсутствии препятствий позади машины (пней, валунов, ям).

      Во время работы экскаваторным оборудованием водителю базовой машины необходимо (соблюдая правила светомаскировки) периодически с помощью карманного фонарика производить осмотр и следить за отсутствием течи из трубопроводов и агрегатов гидропривода. В случае обнаружения неисправностей он дает сигнал экскаваторщику о прекращении работ.

      После остановки экскаваторного оборудования устанавливается причина неисправности и производится ее устранение.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОТРЫВКЕ КОТЛОВАНОВ И ТРАНШЕЙ

 

      Высокая производительность экскаватора может быть достигнута только при исправном его состоянии, правильной организации и проведении работ, а также умелой и четкой работой расчета. Простои экскаватора по организационным причинам и холостые пробеги должны быть минимальными.

      Перед выполнением земляных работ необходимо провести инженерную разведку местности с целью определения подходов к месту отрывки котлованов (траншей), наметить организацию работ, определить места заправки машины. При необходимости следует провести разведку мест отрывки котлованов и траншей, а также маршрутов выдвижения на наличие взрывоопасных предметов. Для этого в состав группы разведки должны быть включены саперы с миноискателями. Границы проверенных маршрутов и участков местности обозначаются указками.

     При составлении схем (графиков) организации работ необходимо учитывать объем работ, первоочередность и сроки выполнения, характеристику грунтовых условий и количество машин. Выбранная схема организации работ должна максимально исключать непроизводительные перемещения экскаватора. Вынужденные перерывы в работе необходимо использовать для тщательного осмотра агрегатов, механизмов экскаватора и устранения обнаруженных неисправностей.

      Разбивка котлованов на местности производится в соответствии с принятым тактическим решением и намеченной схемой организации работ.

      Контуры котлована обозначаются кольями длиной не менее 0,5 м, а горизонтальный участок дна котлована — вехами длиной не менее 2 м. При наличии на местности высокой травы или кустарника вехи (колья) должны выступать над растительностью на 40—50 см. С целью сокращения количества переездов необходимо непосредственно после отрывки котлованов под фортификационные сооружения произвести с помощью крюковой подвески экскаватора сборку и установку сооружений в котлован.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ РАБОТ

 

       Крюковая подвеска является дополнительным оборудованием экскаватора, расширяющим его возможности. Основное назначение крюковой подвески — механизация грузоподъемных работ при сборке и установке фортификационных сооружений.

       Выполнение крюковой подвеской экскаватора грузоподъемных работ с разрядными грузами запрещается.

       При работе с крюковой подвеской экскаватора необходимо помнить следующее:

          подъем и опускание грузов осуществляются только при помощи подъема и опускания стрелы и рукояти экскаватора;

         гидравлические системы механизмов подъема стрелы, рукояти, поворота платформы не имеют гидравлических замков, а сами механизмы — тормозных устройств;

         на экскаваторе нет приборов безопасности: указательных устройств, ограничителей подъема стрелы и грузоподъемности, конечных выключателей.

         Эти особенности обязывают экскаваторщика при работе с крюковой подвеской строго соблюдать меры безопасности, изложенные в приложении 9.

         Крюковой подвеской экскаватора могут выполняться следующие виды работ:

            подъем и опускание элементов фортсооружений при сборке остовов сооружений на поверхности земли или в котловане;

             разгрузка элементов фортсооружений с автомашины или погрузка их на автомашину;

             установка в котлован в собранном виде или по частям остовов сооружений типа «Пакет», «КВС-У», «КВС-А», «КФУ»;

             извлечение из котлована сооружений типа «Пакет» (только после снятия защитного слоя грунта);

             извлечение из котлована сооружений «КВС-У», «КВС-А», «КФУ» может производиться после их отрывки и освобождения от грунта.

        Во всех случаях масса поднимаемого груза не должна превышать трех тонн.

        Перед выполнением работ крюковой подвеской:

             установите экскаватор на горизонтальную площадку и опустите выносные опоры в крайнее нижнее положение;

             расстопорите поворотную платформу;

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421