Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

 

Глава   5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

      На экскаваторе  ЭОВ-4421 имеется электрооборудование  базо¬вого автомобиля напряжением 24 В и экскаваторное электрообо¬рудование напряжением 12 В.

      Описание электрооборудования  базового автомобиля приведе¬но  в Инструкции по эксплуатации  автомобиля КрАЗ-255Б и в дан¬ной  главе не рассматривается.

      Экскаваторное электрооборудование  размещено на поворотной платформе экскаватора и состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов, электропроводов.

      Принципиальная электрическая  схема экскаваторного электрооборудования показана на рис. 36.

      Источником электрической  энергии является аккумуляторная  батарея 24 и генератор 20, работающие совместно с реле-регулятором 19.

       К потребителям  электрической энергии относятся  электростартер 25, электрические лампы  1, 4, 9, 13, 15, 26, электродвигатели вентилятора 2 и стеклоочистителя 7, звуковой сигнал 27.

       К контрольно-измерительным  приборам относятся амперметр  22, указатель температуры рабочей жидкости 6 гидросистемы и указатель температуры воды 8 в системе охлаждения двигателя.

       Контрольно-измерительные приборы расположены на приборном щитке (рис. 4) в кабине экскаваторщика.

      Все источники и потребители электрической энергии соединены по однопроводной схеме.

      Отрицательный полюс аккумуляторной батареи соединен с «корпусом» экскаваторного оборудования.

 

НАЗНАЧЕНИЕ   И   УСТРОЙСТВО   АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

Генератор

 

      Генератор экскаваторного оборудования Г306-Г предназначен для питания электроэнергией во время работы двигателя всех потребителей, расположенных на поворотной платформе.

     Генератор представляет собой бесконтактную трехфазную индукторную электромашину переменного тока одностороннего возбуждения с встроенным выпрямительным блоком БПВ-30.

 




 

Рис. 36. Схема электрооборудования:

1 — фара ФГ-304; 2 — вентилятор  кабины; 3 — выключатель ВК-26-А2; 4 — плафон ПК201А; 5 — выключатель  ВК-26-А2; 6 — указатель температуры  масла УК 133М; 7— стеклоочиститель  С.Л 123; в—указатель температуры  воды УК 133-В; 9 — контрольная лампа  ПД-20-Е; 10 — датчик ТМ 103; 11 — датчик указателя температуры воды ТМ 100; 12 — датчик указателя температуры масла ТМ 100; 13 — лампа переносная ПЛТМ-3,5; 14 — розетка 47К; 15 — подкапотная лампа ПД-308; 16 — подогреватель; 17 — элемент контрольный ПД50В; 18 — выключатель ВК 317-А2; 19 — реле-регулятор РР362-Б; 20 — генератор Г306Г; 21 — предохранитель ПР12-Д; 22— амперметр АП-200; 23 — выключатель ВК 318-Б; 24 — батарея СТСТ ЭМС; 25 — стартер СТ350; 26 — лампа освещения щитка приборов А12-21; 27 — сигнал С302; 28 — сигнал СЗОЗ; 29 — переключатель ПЗОО-Б; 30 — реле РСЗОЗ; 31 — выключатель ВК 322; 32 — панель соединительная ПС2-А2; 33 — источник электропитания автомобиля; « — выключатель  ВК-26-А2;  35 — фара  ФГ318

 

Техническая характеристика генератора

Направление вращения   (со стороны привода)…………………………………….Правое

Номинальное  выпрямленное  напряжение,  В……………………………………..14

Номинальная  мощность,  Вт…………………………………………………………400

Максимальный  ток, А…………………………………………………………………32

Масса,  кг……………………………………………………………………………….5,3

 

      Генератор Г306-Г не имеет обмоток  на роторе. Якорная обмотка расположена  на статоре, а индуктор (обмотка возбуждения) — на стальной крышке.

     Ротор генератора выполнен из  стальных пластин в виде шестиугольной  звезды, посаженных на вал.

     При вращении ротора магнитные  поля его выступов пересекают  обмотку статора и индуктируют в ней переменный ток, который преобразуется выпрямителем в постоянный.

     На задней крышке генератора  расположены клеммы: «Ш» — клемма  обмотки возбудителя, «В» — плюсовая клемма выпрямителя, «М» — минусовая клемма.

     Генератор работает совместно  с контактно-транзисторным реле-регулятором РР362-Б и его выводные клеммы соединены с одноименными клеммами реле-регулятора.

     Генератор установлен в передней  левой части двигателя (со стороны  радиатора) и приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя тем же клиновидным ремнем, что и вентилятор.

Реле-регулятор

 

        Контактно-транзисторный  реле-регулятор РР362-Б установлен  под капотом двигателя СМД-14. Он  работает совместно с генератором  Г306-Г и аккумуляторной батареей  и предназначен для автоматического поддержания напряжения сети в заданных пределах при изменении скорости вращения генератора, а также осуществляет автоматическую защиту регулирующего органа (транзистора П4Б) от коротких замыканий.

 

Технические характеристики реле-регулятора

Номинальное   напряжение,   В…………………………………………………..12,5

Диапазон  регулируемого напряжения, В:

в   холодном   состоянии   (25±10)°С…………………………………………….13,2... 14,0

в   нагретом  состоянии   (после  2,5  ч   работы)………………………………..12,6... 14,4

Максимальный   ток   возбуждения,   А …………………………………………3

Рабочий диапазон  температур   (°С)…………………………………………(от  +50 до —40)

Срок   службы,   ч………………………………………………………………….600

Масса, кг……………………………………………………………………………1,2

      Реле-регулятор состоит из реле напряжения и реле защиты транзистора от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения генератора.

       Реле-регулятор имеет три клеммы: «В», «Ш», «М». Они соединены с соответствующими клеммами генератора.

      Для изменения величины регулируемого напряжения в соответствии с требованиями летней и зимней эксплуатации реле-регулятор имеет устройство для сезонной регулировки, которое обеспечивает разницу величины напряжения в пределах 0,8—1,2 В.

Электростартер

       Электростартер СТ-350 * установлен на пусковом двигателе ПД-10У и служит для его запуска. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения кратковременного режима работы.

       Включение электростартера непосредственное, производится нажатием рычага включения на кнопку включателя ВК-750, расположенную на корпусе стартера.

       Ввод шестерни привода в зацепление с венцом маховика осуществляется рычагом, соединенным с муфтой привода, которая перемещается но прямым шлицам вала якоря стартера.

       Вывод из зацепления шестерни осуществляется с помощью пружины.

       Крепится стартер на фланце пускового двигателя двумя болтами.

 

Технические характеристики стартера

Направление   вращения …………………………………………………………..   правое

Номинальное   напряжение,   В …………………………………………………...   12

Мощность,    Вт  ……………………………………………………………………   600

Потребляемый ток, А……………………………………………………………….    40

Масса, кг……………………………………………………………………………..    3,8

 

Аккумуляторная батарея

 

       Аккумуляторная батарея предназначена для накапливания электрической энергии во время работы генератора и отдачи ее потребителям, когда генератор не работает.

       В первом случае батарея заряжается, во втором — разряжается.

       На экскаваторе установлена свинцовая аккумуляторная батарея 6ТСТ-50 ЭМС емкостью 50 А-ч при 20-часовом режиме разряда током 2,5 А и с номинальным напряжением 12 В.

       Аккумуляторная батарея состоит из эбонитового корпуса и шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Каждый аккумулятор состоит из четырех положительных и пяти отрицательных пластин. Между пластинами установлены сепараторы, изготовленные из мипора   (микропористого эбонита).

       Сверху каждый аккумулятор имеет заливное и вентиляционное отверстия. Заливное отверстие закрывается пробкой. Через крышку аккумулятора проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин.

        В зависимости от климатического района, в котором осуществляется эксплуатация, в нее заливают электролит, плотность которого должна соответствовать указанной в таблице.

Район эксплуатации

Плотность электролита, приведенного к 15°С, г/см'

Крайние северные: зимой        ...............

при заливе

в конце заряда

 

1.280

 

.310

летом        ...............

1.240

 

.270

Северные и центральные: зимой        ...............

1.255

 

.285

летом        ...............

1.240

 

.270

Южные: зимой        ...............

1.240

 

.270

летом         ...............

1.210

 

.240


* На двигателях СМД-14НГ    устанавливается стартер СТ-362,    включение которого осуществляется  дистанционно с  помощью магнитного пускателя.

 

УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

 

      Уход за электрооборудованием заключается в систематическом контроле за состоянием и работой элементов системы электрооборудования, своевременном обслуживании и ремонте приборов и агрегатов электрооборудования.

 

 

Уход за аккумуляторной батареей

 

       Уход за аккумуляторной батареей заключается в периодическом осмотре и поддержании ее в заряженном состоянии.

       В процессе эксплуатации периодически проверяйте надежность закрепления аккумуляторной батареи, а также надежность соединения наконечников проводов с выводными штырями батареи. Штыри батареи и наконечники после их подключения слегка смажьте техническим вазелином или смазкой УС, проверьте правильность подключения батареи (по показаниям амперметра, который при включении освещения должен показывать разряд).

       Во время работы генератора следите за показаниями амперметра. При отсутствии зарядного тока найдите причину и устраните неисправность.

      Через каждые 7—10 дней (в зависимости от загруженности экскаватора и температуры окружающего воздуха) заливайте в аккумуляторную батарею дистиллированную воду до требуемого уровня. Батарею, вентиляционные отверстия в пробках заливных отверстий периодически очищайте от грязи.

       Своевременно произведите подзарядку аккумуляторной батареи:

       степень разряженное™ батареи не должна быть ниже 50% — летом и 75% —зимой;

       степень разряженности батареи определяется по плотности электролита.

       Данные    для    определения степени разряженности батареи и температуры замерзания приведены в таблицах.

Степень разряженности  батареи в зависимости от плотности  электролита

Плотность электролита, приведенная  к 15°С, г/см!

Полностью заряженной батареи

Батарея разряжена

 

на 25%

на 50 Уо

1.310 1-290 1.270 1.250 1.230

1.270 1.256 1.230 1.210 1.190

1.230 1.210 1.190 1.170 1.150


Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности

Плотность электролита, г/см5

Температура замерзания, °С

1.100

__у

1.150

—14

1.200

—25

1.250

—50

1.275

—59

1.300

-'бЗ

1.310

—66


       Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо подзарядить.

Уход за реле-регулятором

 

       В процессе ухода за реле-регулятором периодически проверяйте надежность его закрепления, надежность крепления проводов к клеммам, состояние контактов.

      Проверка и регулировка реле-регулятора производится на специальном стенде или непосредственно на экскаваторе.

      Правильность работы реле-регулятора определяется по амперметру на приборном щитке и по состоянию аккумуляторной батареи.

      Стрелка амперметра при работающем двигателе, заряженной батарее и включенных потребителях должна находиться вблизи нулевого деления, несколько правее его.

      Если амперметр при включенных потребителях постоянно показывает большой зарядный ток при исправной аккумуляторной батарее, то это свидетельствует о работе реле-регулятора на завышенном напряжении, что приводит к разрушению аккумуляторной батареи.    Кипение электролита в аккумуляторе и необходимость частой доливки дистиллированной воды, а также не полная зарядка его указывают на ненормальную работу реле-регулятора.

      Проверку и регулировку реле-регулятора разрешается производить квалифицированным специалистам мастерской с помощью необходимых измерительных приборов.

 

Уход за генератором

 

       При уходе за генератором периодически проверяйте его крепление и натяжение приводного ремня. Наружные поверхности генератора ежедневно очищайте от грязи.

       Натяжение приводного ремня регулируется путем поворота генератора вместе со шкивом. Для натяжения приводного ремня ослабьте винты крепления генератора к двигателю и, поворачивая генератор на определенный угол, натяните ремень. После натяжения ремня  заверните болты крепления  генератора  к двигателю.

       Состояние шарикоподшипников генератора проверьте по легкости и плавности вращения вала генератора, для чего предварительно снимите со шкива приводной ремень.

 

Уход за стартером

      При уходе за стартером:

      ежедневно проверяйте крепление стартера к фланцу маховика и электропроводов к клеммам стартера, очищайте поверхность стартера от грязи и масла;

      через 480 ч работы двигателя проверьте состояние контактов включения стартера. Если контакты подгорели, зачистите их надфилем;

      через каждые 960 ч работы двигателя проверьте состояние коллектора и щеток стартера;

      через 1900—2000 ч работы двигателя снимите стартер и направьте его в мастерскую для полной разборки, чистки и проверки.

Возможные неисправности  электрооборудования и способы их устранения

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421