Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

марка ……………………………………………………6ТСТ-50 ЭМС

емкость, А-ч…………………………………………….50

объем электролита, л…………………………………...3,6

Генератор:………………………………………………Г306-Г переменного тока с

                                                                                           выпрямительным   блоком БПВ-30

напряжение,   В…………………………………………14

мощность, Вт …………………………………………   400

Скорость вращения   номинальная,  об/мин …………3600

Реле-регулятор………………………………………….РР362-Б

Электростартер…………………………………………СТ-350

Магнето  пускового  двигателя ……………………….М124-Б1

Электродвигатель  вентилятора кабины:……………...МЭ-11

мощность, Вт ……………………………………………11

Стеклоочиститель………………………………………СЛ-102Г

Электрический звуковой сигнал………………………С311

Реле звукового  сигнала………………………………..РС-504

Свеча  пускового  двигателя…………………………. А10Н (СН200)

Фары……………………………………………………ФГ-304

                                                                                          ФГ-318

Блок предохранителей…………………………………ПР-12Д2

Лампа переносная……………………………………...ПЛТМ-3,5

Контрольно-измерительные   приборы

Приборы для контроля:

давления  масла в системе смазки

двигателя СМД-14……………………………………..Указатель давления МД-218

давления    топлива  в    топливной системе

двигателя   СМД-14……………………………………Указатель    давления    МД-219

температуры охлаждающей жидкости……………….Указатель  температуры УК133В   с 

                                                                                           датчиком   ТМ100

температуры      гидравлической    жидкости

в гидроприводе…………………………………………Указатель  температуры УК133М с   

                                                                                            датчиком ТМ103

числа    моточасов………………………………………Счетчик моточасов СЧ № 103

величины тока…………………………………………..Амперметр АП200

Приборы сигнализации аварийного состояния:

перегрева  масла  в  пусковом  двигателе…………….Лампа контрольная ПД20Е

Гидравлический   привод   рабочего   оборудования

Гидронасос:

марка …………………………………………………….223.20.02

тип……………………………………………………….Аксиально-поршневой, сдвоенный,

                                                                                            регулируемой производительности

Давление  нагнетания, МПа (кгс/см2):

     номинальное…………………………………………16 (160)

     минимальное ………………………………………  1  (10)

Гидромотор  механизма поворота платформы: …… ... Радиально-поршневой, высокомоме- нтный

     эффективный   крутящий   момент   на   валу

(при   160   кгс/см2),   кгс-м ……………………………300

Гидроцилиндры, мм:

     стрелы ……………………………………………….125X960

     ковша…………………………………………………140Х900

     рукояти……………………………………………….140Х1500

     выносных опор………………………………………140Х400

Способ заправки гидросистемы………………………  При помощи установки с ручным на 

                                                                                           сосом БК-7-3000(«Родник»)

 Рабочая  жидкость при температуре  окружающего

 воздуха:

     от —40 до +5°С………………………………………Масло  ВМГЗТУ 38-101479—74

     от +5 до +40°С………………………………………..Масло МГ-30 ТУ 38-1-01-50—70

Заменители:

     при температуре окружающего  воздуха:

      от —25 до  +5°С……………………………………..  Масло веретенное АУ

                                                                                                  ГОСТ 1642—75

       от  +5 до  +40Х………………………………………  Масло И30А, И20А

                                                                                                  ГОСТ 20799—75

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И  КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ   ПРИБОРЫ

       На экскаваторе имеются два пульта управления: один — в кабине водителя управления базовой машиной при транспортном пробеге и перемещениях экскаватора, другой — в кабине экскаваторщика,    с    помощью  которого  производится  управление только экскаваторным оборудованием.

 

 

 

Рис. 3. Расположение рычагов и    педалей управления  экскаваторным  оборудованием в кабине экскаваторщика:

1, 3 — рычаги управления гидроцилиндрами выносных опор; 2 — рычаг управления подачей топлива; 4 — щиток контрольно-измерительных приборов; 5 — рычаг управления гидромотором поворота платформы; 6 — рычаг управления гидроцилиндрами стрелы и ковша; 7,8 — педали управления гидроцилиндром    рукояти;    9 — стопор    поворотной    платформы

 

 

      На рис. 3 показано расположение рычагов, педалей и пульта управления в кабине экскаваторщика.

 

Рис. 4. Расположение контрольно-измерительных  приборов на

щитке:

1 — указатель давления топлива  прямого действия; 2 — выключатель  плафона внутреннего освещения кабины; 3—указатель температуры рабочей жидкости экскаватора; 4 — контрольная лампа аварийного перегрева масла в двигателе; 5 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 6 ~ включатель электродвигателя вентилятора; 7 — указатель давления масла в системе двигателя прямого действия; в —кнопка включения сигнала; 9 — амперметр; 10 — блок предохранителей;  11 — центральный переключатель света

 

      Рычаги 1 и 3 служат  для управления гидроцилиндрами  выносных опор. С помощью рычага 5, расположенного справа от экскаваторщика, производится управление гидромотором поворота платформы. Слева от экскаваторщика расположен рычаг 6 управления стрелой и ковшом. Педали 7 и 8 предназначены для управления рукоятью. Управление подачей топлива осуществляется рычагом 2.

      Назначение и порядок  включения рычагов и педалей управления экскаваторным оборудованием приведены в табл. 1.

      Слева от экскаваторщика  размещается щиток контрольно-измерительных  приборов. Расположение приборов  на щитке и их назначение  показаны на рис. 4.

      В верхнем левом  углу кабины расположен выключатель управления стеклоочистителем, 

Назначение и порядок включения  рычагов и педалей управления экскаваторным оборудованием

Таблица 1

Номер позиции на рис.3

Наименование рычагов и педалей

Направление движения рычага, педали

Действие управляемого механизма

2

 

 

 

 

1, 3

 

 

6

 

 

 

5

 

 

 

7

8

Рычаг управления    подачей  топлива топливного насоса  (акселератор)

 

 

Рычаги   управления   гидроцилиндрами  выносных опор

 

Рычаг   управления    стрелой и ковшом

 

 

Рычаг управления   поворотом платформы

 

 

Педаль управления  рукоятью

Педаль управления рукоятью  

Вперед

 

 

Назад

 

От себя

 

На себя

Вперед

Назад 

От себя

 

Вперед

 

Назад

 

Вперед

Вперед

Увеличение   числа   оборотов двигателя

 

Уменьшение  числа  оборотов двигателя

Опускание выносных опор.

Подъем выносных опор

Опускание стрелы

Подъем стрелы

Поворот ковша к   рукояти (вниз)

Поворот вправо (по часовой стрелке)

Поворот   влево     (против

часовой стрелки)

Движение рукояти вверх

Движение рукояти вниз

 


 

 



 

Рис. 5. Органы управления для запуска  двигателя СМД-14

1 — рычаг муфты сцепления; 2 — магнето; 3 — карбюратор; 4 – пусковой двигатель ПД-10У; 5 — рычаг включения шестерни (бендикса);   6 — рычаг включения   электростартера;   7 — электростартер

 

      В левом нижнем углу кабины  экскаватора расположен стопор 9, предназначенный для стопорения поворотной платформы при транспортном пробеге экскаватора.

      Запуск двигателя рабочего оборудования  осуществляется с выдвижной площадки, расположенной в кормовой части поворотной платформы.

      На рис. 5 показаны органы управления для запуска двигателя экскаваторного оборудования.

      Включатель «массы» расположен  под капотом на раме двигателя.

      На двигателях марки СМД-14НГ  рычаг муфты сцепления и рычаг  включения шестерни (бендикса) сблокированы между собой тягой, а запуск стартера осуществляется дистанционно с помощью магнитного пускателя.

 

Глава   2

ОБВЯЗОЧНАЯ   РАМА,

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

И ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА

ОБВЯЗОЧНАЯ РАМА

      Обвязочная рама (рис. 6) предназначена для установки опорно-поворотного устройства и разгрузки (совместно с выносными опорами) ходовой части базового автомобиля. Она представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных балок 1, соединенных  между собой рядом поперечных вставок  12.

     На верхней части рамы установлено основание 10 опорно-поворотного устройства. На боковых поверхностях продольных балок расположены подкрылки 11, а в передней части рамы с левой стороны (по ходу машины)—топливный бак   автомобиля 13.

     С целью увеличения жесткости конструкции кронштейны передних выносных опор соединены стяжкой 7. В передней части рамы расположены кронштейны 14 для установки контейнера с запасным колесом.

     Контейнер (рис. 7) представляет собой каркасно-сварную конструкцию 2 с шарнирно-закрепленным прижимом 4 и стяжными шпильками 3. Нижним своим основанием / контейнер крепится к обвязочной раме.

    Снятие и установка запасного колеса на экскаватор может производиться рабочим оборудованием экскаватора или другими грузоподъемными средствами.

   По концам продольных балок приварены кронштейны 2 (рис. 6) для выносных опор и их гидроцилиндров.

ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ

      Выносные опоры (рис. 6) предназначены для разгрузки (совместно с обвязочной рамой) ходовой части автомобиля и создания необходимой устойчивости машины при выполнении работ экскаваторным оборудованием.  

      Опоры представляют  собой объемную сварную конструкцию  5, имеющую отверстия 8, 9 для соединения их при помощи пальцев с рамой и гидроцилиндрами выносных опор.

     Подъем и опускание  выносных опор осуществляются с помощью гидроцилиндров 4.

     В рабочем положении  выносные опоры опираются на  грунт, при этом разгружается  ходовая часть базового автомобиля. Для улучшения контакта с грунтом и предотвращения перемещения экскаватора в продольном направлении во время работы на основании опор имеются  грунтозацепы 6.

     В транспортном положении  выносные опоры поднимаются и  для исключения самопроизвольного опускания фиксируются цепями 3.

 

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

 

      Опорно-поворотное устройство (рис. 8) предназначено для передачи нагрузки от поворотной платформы 2 к обвязочной раме 7 и обеспечения вращения поворотной платформы относительно ходовой части экскаватора.

      Опорно-поворотное  устройство состоит из двух  колец 3 и 4, стянутых между собой болтами 1, роликов 5 и зубчатого венца 6*.

      Ролики в треугольной  выточке расположены так, что  оси смежных роликов перпендикулярны друг другу. Этим обеспечивается лучшее восприятие знакопеременной нагрузки от поворотной платформы на венец, прикрепленный болтами 1 к обвязочной раме экскаватора.

 

ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА

 

      Поворотная платформа  (рис. 9) предназначена для размещения  на ней силовой установки, основных элементов гидросистемы, органов управления с кабиной и рабочего оборудования экскаватора. Она служит остовом, воспринимающим все нагрузки, возникающие при работе экскаватора, и через опорно-поворотное устройство опирается на обвязочную раму.

      Платформа представляет  собой сварную конструкцию 1, выполненную  совместно с топливным баком 2, инструментальными ящиками 4 и 6 и со сливным баком 3 гидросистемы, на верхнюю полость которого устанавливаются гидрораспределители.

      В передней части  платформы расположены кронштейны 5 и 7 для шарнирной установки на них стрелы рабочего оборудования и металлическая плита 8 для размещения на ней элементов управления, кабины и сиденья.

     К поворотной платформе  крепятся облицовочные щитки,  которые являются  формообразующими элементами  конструкции.

 



 





 

 

 

Рис. 6. Обвязочная рама и выносные опоры:

1 — продольная   балка;     2 — кронштейн;     3 — цепь;   4 — гидроцилиндр; 5 — выносная   опора;   6 — грунтозацепы;   7 — стяжка;   8,   9 — отверстия; 10 — основание;    11 — подкрылок;    12 — поперечная    вставка;    13 — топливный бак;  14 — кронштейн

 

 

Рис. 7. Контейнер для запасного  колеса:

1 — основание;      2 —  каркас; 3 — стяжная   шпилька; 4 — прижим

 



 

Рис. 8. Опорно-поворотное устройство:

1 – стяжной   болт;   2—  поворотная   платформа;   3,   4 — кольца;   5 — ролик; б—зубчатый венец;  7 — обвязочная рама

 



 

Рис. 9. Поворотная платформа:

1 —металлоконструкция; 2 —топливный  бак; 3—-сливной бак; 4, б — инструментальные    ящики;    5,    7 — кронштейны;    8 — плита

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421