Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Гл а в а 1
НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.
Рис. 1. Общий вид экскаватора
Экскаватор (рис. 1) состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.
Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.
Система питания топливом состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающей помпы с насосом подкачки топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, контрольных приборов.
Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли, подачи его в цилиндр и включает воздухоочиститель и впускной коллектор.
Система смазки дизеля комбинированная, состоит из масляного насоса, центрифуги, масляного радиатора, контрольных приборов и трубопроводов.
Система охлаждения дизеля имеет закрытую циркуляцию жидкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и радиатором, термостат и контрольно-измерительные приборы.
Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя ПД-10У осуществляется электростартером СТ-350.
Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.
Подробное описание устройства двигателя СМД-14, а также указания по его эксплуатации и регулировкам приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Дизель СМД-14 и его модификации».
Все движения рабочего оборудования экскаватора и выносных опор осуществляются с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:
аксиально-поршневой двухсекционный насос регулируемой производительности марки 223.20.02;
гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;
исполнительные агрегаты, включающие высоко-моментный гидромотор механизма поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования и выносные опоры;
гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;
соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.
Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием.
Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов.
Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.
Подвод рабочей жидкости от поворотной платформы к гидроцилиндрам выносных опор производится через центральный коллектор.
К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора (рис. 2), состоящее из стрелы 8, рукояти 5, ковша 2 обратной лопаты и их гидроцилиндров 4, 6, 7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска 3.
При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку1, а поворотная платформа фиксируется от поворачивания стопорным устройством.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Базовая машина ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б
Максимальная глубина
с одной установки экскаватора, м:
при ширине по дну 2,5 м…………………………………….3,25
при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2
Емкость ковша, м3……………………………………………0,65
Техническая производительность:
при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100
при отрывке траншей, м3/ч………………………………..70—90
Среднее время рабочего цикла при совмещении
операций на средней глубине копания и при повороте
платформы на 90° для выгрузки в отвал, с……………….16±2
Время перевода экскаватора из транспортного
положения в рабочее или обратно, мин . . . ……………..2
Максимальное усилие на режущей кромке ковша,
Н (тс) …………………………………………………………91,14 (9,30)
Наибольшая высота опорожнения ковша, м . ……………..4,5
Максимальный
радиус копания, м ………………………….
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
Длина…………………………………………….9400
ширина ..............................
высота…………………………………………....4200
Масса экскаватора, т…………………………………………...20
Нагрузки в транспортном положении, кгс:
на передний мост……………………………….5500
на заднюю тележку………………………………14500
Колея, мм ………………………………………………………2160
Дорожный просвет, мм ………………………………………335
Максимальный преодолеваемый подъем без разгона при
движении по сухому твердому грунту, рад. (град.) …………0,47 (27)
Путь торможения на горизонтальном участке сухого,
прямого, асфальтированного шоссе при скорости
передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21
Глубина преодолеваемого брода, м …………………………..1,0
Углы свеса, град.:
передний ………………………………………………………..50
задний ………………………………………………………….
Радиус поворота (минимальный, по оси следа
переднего колеса), м…………………………………………. 13,5
Грузоподъемность крюковой подвески при вылете
стрелы 3 м, т……………………………………………………3,0
Наибольшая высота подъема крюка, м ……………………... 4,5
Вылет крюка, м:
наибольший…………………………………………….5,
наименьший……………………………………………3,0
Высота подъема крюка, м:
при наибольшем вылете………………………
при наименьшем вылете………………………………4,5
Расход топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40
Запас хода по топливу, км………………………………………500
Максимальная транспортная скорость, км/ч …………………..70
Расчет, чел…………………………………………………………2
Железнодорожный габарит ………………………………………02-Т
Двигатель экскаваторного оборудования
Модель ……………………………………………………………
Тип
……………………………………………………………..
Номинальная мощность, л. С……………………………………..75 при 1700 об/мин
Максимальное число оборотов коленчатого вала
двигателя, об/мин…………………………………………………1850
Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого
вала на холостом ходу, об/мин………………………………….600
Число цилиндров…………………………………………………..
Расположение цилиндров………………………………………...
Диаметр цилиндра, мм …………………………………………….120
Ход поршня, мм…………………………………………………….140
Степень сжатия……………………………………………………..17
Рабочий объем, л……………………………………………………6,33
Направление вращения коленчатого вала (со
стороны
вентилятора)…………………………………………….
Порядок работы
цилиндров………………………………………...1—
Удельный расход топлива, г/э.л.с.-ч…………………………….195
Масса двигателя в незаправленном состоянии в
полном комплекте, кг ………………………………………………780
Топливный насос……………………………………………………… Секционный, 4-плунжерный,
Регулятор………………………………………………………
Форсунка…………………………………………………………
Масляный насос………………………………..
Очистка масла …………………………………...В полнопоточной масляной центрифуге
Давление масла при температуре 80—97°С в
главной масляной магистрале, кгс/см2, не менее:
при номинальных оборотах………………………2,5
при минимальных оборотах………………………0.8
Охлаждение ……………………………………….Жидкостное, принудительное
Водяной насос……………………………………..
Вентилятор…………………………………………
Радиатор:
охлаждающей жидкости………………….Пластинчатый 22С15-2
масляный ………………………………….Трубчатый калорифер КМС-СК-1
Пусковой двигатель
Марка ………………………………………………ПД-10У
Тип…………………………………………………..
Мощность двигателя, л.с…………………………..10 при 3500 об/мин
Редуктор…………………………………………….
Способ
пуска ………………………………………
Воздухоочиститель…………………………………
Установочный угол опережения впрыска топли-
ва, град……………………………………………….20+2
Применяемые топлива ……………………………..Дизельное ДЛ, ДЗ ГОСТ 305—73 или
Применяемые масла ,. ...... ......... ... .......................... Летом М10В по ТУ 38-1-210 – 68, или
Фазы газораспределения, град.:
начало ……………………………………………17 до ВМТ
впуск
конец……………………………………………… 56 после НМТ
начало ……………………………………………..56 до НМТ
выпуск
конец ………………………………………………17 после ВМТ
Зазор между клапанами и коромыслами (на
холодном дизеле), мм………………………………...0,4
Система смазки
……………………………………….
Электрооборудование экскаваторного оборудования
Ток ……………………………………………………..
Номинальное напряжение (экскаваторного обо¬
рудования), В…………………………………………12
Система проводки …………………………………….Однопроводная. Отрицательные
Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421