Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

             разверните    рабочее оборудование и опустите ковш на грунт;

             переведите крюк с обоймой из транспортного положения в рабочее;

             наденьте на крюк четырех- или двухветвевый строп.

       Грузоподъемность крюковой подвески зависит от устойчивости экскаватора и давления рабочей жидкости в его гидроприводе. Поэтому перед началом работ необходимо проверить давление и отрегулировать предохранительные клапаны секций гидронасоса на давление (16±1,0) МПа (160 кгс/см2).

       По окончании грузоподъемных работ снимите с крюка строп и переведите крюк из рабочего положения в транспортное.

 

Глава   8

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       Техническое обслуживание экскаватора предусматривает проведение комплекса работ, обеспечивающих:

—  постоянную  техническую   исправность   и   готовность  его   к использованию;

—  максимальное    увеличение  межремонтных  сроков  работы;

—  предупреждение и устранение причин, вызывающих преждевременный    износ,    неисправности и поломки узлов и агрегатов;

—  безопасность работы;

—  наиболее экономичный расход горючего, смазочных  и других эксплуатационных материалов.

      Выполнение технического обслуживания в установленные сроки является обязательным независимо от технического состояния экскаватора. Сокращать время обслуживания за счет уменьшения объема работ или ухудшения качества обслуживания запрещается.

      Неисправный или не прошедший очередного технического обслуживания экскаватор к работе не допускается.

      Техническое обслуживание механизмов и устройств экскаваторного оборудования должно быть согласовано по времени с обслуживанием двигателя СМД-14; техническое обслуживание базового автомобиля проводится согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б.

      Техническое обслуживание экскаватора включает:

—  контрольный осмотр перед  выходом из парка или перед  началом работы;

—  контрольный осмотр во время  работы или в пути  (на коротких остановках);

—  ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

—  техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

—  техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

—  сезонное техническое обслуживание (СО).

      Техническое обслуживание экскаватора проводится силами расчета,

      В отдельных случаях в помощь расчету выделяются специалисты из ремонтных подразделений с необходимым оборудованием.

      Во время выполнения технического обслуживания экскаватора проводятся необходимые работы и по текущему ремонту. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольных осмотрах, в ходе технических обслуживании, а также в процессе работы экскаватора.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ

 

      Контрольные осмотры проводятся перед выходом экскаватора из парка или перед началом работы, во время работы или в пути (на остановках) с целью проверки технического состояния экскаватора.

      Продолжительность осмотров: перед выходом из парка или перед началом работы—15—20 мин (без учета времени, необходимого для разогрева двигателя в зимнее время), во время работы или в пути (на остановках) — 10 мин.

      При проведении контрольного осмотра перед выходом из парка (перед началом работы) удалите с экскаватора грязь, пыль, влагу или снег.

      Выполните рекомендации раздела «Перед выездом из парка» согласно   Инструкции   по   эксплуатации   автомобиля   КрАЗ-255Б.

Проверьте:

—  нет ли наружных повреждений  узлов или механизмов экскаватора;

—  имеются ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкости; при их обнаружении — устраните;

—  уровень топлива в баке двигателя экскаваторного оборудования СМД-14; он не должен быть ниже нижней метки щупа;

—  уровень топлива в бачке  пускового двигателя;

—  уровень гидравлической жидкости в баке;

—  уровень    рабочей    жидкости  в  картере сдвоенного гидронасоса;

—  уровень масла в картере  двигателя СМД-14;

—  уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости дополните систему охлаждения водой до уровня нижней плоскости заливной горловины радиатора или низкозамерзающей жидкостью на 40—50 мм ниже уровня заливной горловины;  при температуре окружающего воздуха ниже +5°С заполнение радиатора    водой производить непосредственно перед запуском основного двигателя;

—  крепление    механизмов,    трубопроводов,  электропроводки;

—  надежность    работы    фиксирующих  устройств  поворотной платформы и выносных опор;

—   наличие и надежность крепления  ЗИП;

—  нейтральное положение рычагов  управления.

      Запустите двигатель СМД-14, прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости не менее 50°С (нормальный тепловой режим при эксплуатации 80—90°С), прослушайте работу двигателя на различных оборотах, а также проверьте:

—  работу контрольно-измерительных  приборов и электроосвещения;

—  давление масла в системе  смазки;  на холостом ходу оно должно быть не менее 1,5 кгс/см2, а при эксплуатационных оборотах 2—4 кгс/см2;

—  температуру масла и охлаждающей  жидкости;

—  работу генератора  и  зарядку  аккумуляторной  батареи  по показаниям приборов;

—  работу механизмов управления;

—  работу гидропривода.

     Устраните обнаруженные неисправности.

     При проведении контрольного осмотра во время работы экскаватора или в пути выполните рекомендации раздела «Контрольный осмотр в пути» по базовому автомобилю согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б.

     Проверьте:

—  отсутствие течи рабочей жидкости в местах соединения трубопроводов и механизмов гидропривода;

—  нет ли наружных повреждений  узлов и механизмов экскаватора;

—  надежность крепления механизмов, трубопроводов и электропроводки;

—  уровень масла в картере  двигателя СМД-14, уровень рабочей жидкости и топлива в баках;

—  уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и ее температуру;

—  состояние зубьев и днища  ковша, поверхностей штоков цилиндров.

      Устраните обнаруженные неисправности. Если неисправность возникла в процессе работы экскаватора, немедленно прекратите работу, установите причину неисправности и устраните ее.

      В процессе работы экскаватора осуществляйте постоянный контроль за состоянием:

—  двигателя  СМД-14;  не допускайте  его  неравномерной  работы, перегрева    и    повышенной   дымности отработавших газов;

—  трансмиссии    и    гидропривода;   механизмы  должны  работать без вибраций, постороннего шума и ударов; не допускается подтекание рабочей жидкости из соединений трубопроводов агрегатов гидропривода;

—  поверхностей  штоков  гидроцилиндров;  на  штоках не должны появляться риски и задиры;

— электропроводки; не должно быть искрения в элементах электрооборудования  и мигания осветительных и контрольных приборов;

—  зубьев и днища ковша;

—  рычагов управления; они должны  плавно' перемещаться и надежно фиксироваться в рабочем и нейтральном положениях.

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

      Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится в конце последней рабочей смены рабочего дня.

      Цель обслуживания: проверить техническое состояние машины и подготовить ее к дальнейшей эксплуатации.

      Продолжительность обслуживания — 1,5 ч.

       При ежедневном техническом обслуживании:

—  выполните операции ЕО по базовому автомобилю согласно Инструкции    по    эксплуатации  автомобиля   КрАЗ-255Б   (раздел «Ежедневное обслуживание»);

—  дозаправьте экскаватор топливом, маслами, рабочей и охлаждающей жидкостями;

—  очистите экскаватор от грязи  и пыли;

—  выполните операции ЕО дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации.

      Проверьте:

—  состояние крепления сборочных  единиц и деталей экскаватора и при необходимости подтяните их; убедитесь в отсутствии наружных повреждений и поломок;

—  соединение трубопроводов;  при  обнаружении течи  из соединений устраните ее путем затяжки гаек;

—  состояние поверхностей  штоков  гидроцилиндров;  в случае появления  рисок, забоин, задиров устраните  их зачисткой и шлифовкой;

—  уровень рабочей жидкости в картере сдвоенного гидронасоса;

—  уровень электролита  в аккумуляторной  батарее   (летом — через каждые 5—6 дней, зимой —через 10—15 дней); уровень электролита должен быть на 8—10 мм выше верхних кромок пластин;

—  состояние и надежность крепления  зубьев ковша;

—  работу экскаватора на холостом ходу;

—  правильность укладки и стопорения рабочего оборудования;

—  комплектность экскаватора, состояние и укладку ЗИП.

Устраните обнаруженные неисправности  и недостатки.

Произведите смазку узлов и механизмов экскаватора согласно  таблице и схеме смазки (приложение 2).

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1

 

       Техническое обслуживание экскаватора проводится через каждые 60 ч работы двигателя СМД-14.

       Цель обслуживания: проверка технического состояния машины и устранение выявленных неисправностей.

      Продолжительность обслуживания— 8—10 ч.

      При техническом обслуживании № 1:

      выполните операции ТО-1 по базовому автомобилю согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б (раздел «Техническое обслуживание № 1»);

      выполните весь объем работ по ежедневному техническому обслуживанию экскаватора;

      выполните операции ТО-1 дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации;

     подтяните крепление поворотного круга, гидроразводки, щитков, обвязочной рамы и др.;

     очистите аккумуляторную батарею от пыли и грязи, проверьте уровень электролита и доведите его до нормы;

     слейте отстой (1,5—2 л) из топливного бака экскаваторного оборудования;

     произведите смазку экскаваторного оборудования согласно таблице и схеме смазки.

     Через  120 ч с начала эксплуатации экскаватора произведите:

      первую смену рабочей жидкости;

      первую смену фильтрующих элементов.

      После проведения ТО-1 проведите опробование работы экскаватора на холостом ходу.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2

 

      Техническое  обслуживание  № 2  экскаватора   проводится   через каждые 240 ч работы двигателя СМД-14. Цель обслуживания:

—  полная  проверка  технического состояния экскаватора;

—  выполнение всех работ по его  обслуживанию и устранение выявленных неисправностей.

      Продолжительность обслуживания— 13 ч.

      При техническом обслуживании № 2:

      выполните операции ТО-2 по базовой машине согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б (раздел «Техническое обслуживание № 2»);

      выполните весь объем работ по техническому обслуживанию № 1 экскаватора;

      выполните операции ТО-2 дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации;

      проверьте степень разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. При степени разряженности более 50% и ненадежной работе при запуске установите аккумуляторную батарею на подзарядку;

      проверьте работу электрической и гидравлической систем управления    и при необходимости отрегулируйте гидроаппаратуру;

       произведите смазку рабочего оборудования в соответствии с таблицей и схемой смазки.

 

       Дополнительно через каждые 480 ч работы экскаватора:

       выполните работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации дизеля СМД-14;

       произведите смену фильтрующих элементов;

       произведите замену масла в картере насоса.

       Дополнительно через каждые 960 ч работы экскаватора:

       выполните операции ТО-3 по дизелю СМД-14;

       произведите безразборную проверку состояния всех сборочных единиц экскаватора, устраните выявленные дефекты; при необходимости снимите дефектные сборочные единицы для ремонта или замены новыми;

       промойте    топливный    бак экскаватора  дизельным  топливом.

       Дополнительно через каждые 1440 ч работы экскаватора произведите замену рабочей жидкости в гидросистеме.

       Дополнительно через каждые 1920—2000 ч и 3800—4000 ч работы экскаватора выполните дополнительные рекомендации ТО-3 Инструкции по эксплуатации дизеля СМД-14.

       После проведения ТО-2 произведите опробование работы экскаватора на холостом ходу.

 

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

       Сезонное техническое обслуживание (СО) экскаватора производится при переводе машины с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот.

       Цель обслуживания: полная проверка технического состояния машины  и  подготовка  ее  к  предстоящему сезону эксплуатации.

       Продолжительность обслуживания — 18—20 ч.

       Подготовку экскаватора к летнему или зимнему периоду эксплуатации рекомендуется приурочивать к очередному (плановому) техническому обслуживанию.

       При сезонном техническом обслуживании:

        выполните операции согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б при подготовке автомобиля к летнему или зимнему периоду эксплуатации;

        выполните весь объем работ по техническому обслуживанию № 2 экскаваторного оборудования;

        выполните операции сезонного технического обслуживания дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации;

        произведите замену смазок и рабочей жидкости гидросистемы на соответствующие сезону;

        снимите аккумуляторную батарею, доведите плотность электролита до соответствующей сезону и установите батарею на подзарядку;

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421