Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
разверните рабочее оборудование и опустите ковш на грунт;
переведите крюк с обоймой из транспортного положения в рабочее;
наденьте на крюк четырех- или двухветвевый строп.
Грузоподъемность крюковой подвески зависит от устойчивости экскаватора и давления рабочей жидкости в его гидроприводе. Поэтому перед началом работ необходимо проверить давление и отрегулировать предохранительные клапаны секций гидронасоса на давление (16±1,0) МПа (160 кгс/см2).
По окончании грузоподъемных работ снимите с крюка строп и переведите крюк из рабочего положения в транспортное.
Глава 8
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Техническое обслуживание экскаватора предусматривает проведение комплекса работ, обеспечивающих:
— постоянную техническую исправность и готовность его к использованию;
— максимальное увеличение межремонтных сроков работы;
— предупреждение и устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки узлов и агрегатов;
— безопасность работы;
— наиболее экономичный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Выполнение технического обслуживания в установленные сроки является обязательным независимо от технического состояния экскаватора. Сокращать время обслуживания за счет уменьшения объема работ или ухудшения качества обслуживания запрещается.
Неисправный или не прошедший очередного технического обслуживания экскаватор к работе не допускается.
Техническое обслуживание механизмов и устройств экскаваторного оборудования должно быть согласовано по времени с обслуживанием двигателя СМД-14; техническое обслуживание базового автомобиля проводится согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б.
Техническое обслуживание экскаватора включает:
— контрольный осмотр перед выходом из парка или перед началом работы;
— контрольный осмотр во время работы или в пути (на коротких остановках);
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
— техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).
Техническое обслуживание экскаватора проводится силами расчета,
В отдельных случаях в помощь расчету выделяются специалисты из ремонтных подразделений с необходимым оборудованием.
Во время выполнения технического обслуживания экскаватора проводятся необходимые работы и по текущему ремонту. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольных осмотрах, в ходе технических обслуживании, а также в процессе работы экскаватора.
КОНТРОЛЬНЫЕ ОСМОТРЫ
Контрольные осмотры проводятся перед выходом экскаватора из парка или перед началом работы, во время работы или в пути (на остановках) с целью проверки технического состояния экскаватора.
Продолжительность осмотров: перед выходом из парка или перед началом работы—15—20 мин (без учета времени, необходимого для разогрева двигателя в зимнее время), во время работы или в пути (на остановках) — 10 мин.
При проведении контрольного осмотра перед выходом из парка (перед началом работы) удалите с экскаватора грязь, пыль, влагу или снег.
Выполните рекомендации раздела «Перед выездом из парка» согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б.
Проверьте:
— нет ли наружных повреждений узлов или механизмов экскаватора;
— имеются ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкости; при их обнаружении — устраните;
— уровень топлива в баке двигателя экскаваторного оборудования СМД-14; он не должен быть ниже нижней метки щупа;
— уровень топлива в бачке пускового двигателя;
— уровень гидравлической жидкости в баке;
— уровень рабочей жидкости в картере сдвоенного гидронасоса;
— уровень масла в картере двигателя СМД-14;
— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости дополните систему охлаждения водой до уровня нижней плоскости заливной горловины радиатора или низкозамерзающей жидкостью на 40—50 мм ниже уровня заливной горловины; при температуре окружающего воздуха ниже +5°С заполнение радиатора водой производить непосредственно перед запуском основного двигателя;
— крепление механизмов, трубопроводов, электропроводки;
— надежность работы фиксирующих устройств поворотной платформы и выносных опор;
— наличие и надежность крепления ЗИП;
— нейтральное положение рычагов управления.
Запустите двигатель СМД-14, прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости не менее 50°С (нормальный тепловой режим при эксплуатации 80—90°С), прослушайте работу двигателя на различных оборотах, а также проверьте:
— работу контрольно-измерительных приборов и электроосвещения;
— давление масла в системе смазки; на холостом ходу оно должно быть не менее 1,5 кгс/см2, а при эксплуатационных оборотах 2—4 кгс/см2;
— температуру масла и
— работу генератора и зарядку аккумуляторной батареи по показаниям приборов;
— работу механизмов управления;
— работу гидропривода.
Устраните обнаруженные неисправности.
При проведении контрольного осмотра во время работы экскаватора или в пути выполните рекомендации раздела «Контрольный осмотр в пути» по базовому автомобилю согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б.
Проверьте:
— отсутствие течи рабочей жидкости в местах соединения трубопроводов и механизмов гидропривода;
— нет ли наружных повреждений узлов и механизмов экскаватора;
— надежность крепления механизмов,
трубопроводов и
— уровень масла в картере двигателя СМД-14, уровень рабочей жидкости и топлива в баках;
— уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и ее температуру;
— состояние зубьев и днища ковша, поверхностей штоков цилиндров.
Устраните обнаруженные неисправности. Если неисправность возникла в процессе работы экскаватора, немедленно прекратите работу, установите причину неисправности и устраните ее.
В процессе работы экскаватора осуществляйте постоянный контроль за состоянием:
— двигателя СМД-14; не допускайте его неравномерной работы, перегрева и повышенной дымности отработавших газов;
— трансмиссии и гидропривода; механизмы должны работать без вибраций, постороннего шума и ударов; не допускается подтекание рабочей жидкости из соединений трубопроводов агрегатов гидропривода;
— поверхностей штоков гидроцилиндров; на штоках не должны появляться риски и задиры;
— электропроводки; не должно быть искрения
в элементах
— зубьев и днища ковша;
— рычагов управления; они должны плавно' перемещаться и надежно фиксироваться в рабочем и нейтральном положениях.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится в конце последней рабочей смены рабочего дня.
Цель обслуживания: проверить техническое состояние машины и подготовить ее к дальнейшей эксплуатации.
Продолжительность обслуживания — 1,5 ч.
При ежедневном техническом обслуживании:
— выполните операции ЕО по базовому автомобилю согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б (раздел «Ежедневное обслуживание»);
— дозаправьте экскаватор топливом, маслами, рабочей и охлаждающей жидкостями;
— очистите экскаватор от грязи и пыли;
— выполните операции ЕО дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации.
Проверьте:
— состояние крепления сборочных единиц и деталей экскаватора и при необходимости подтяните их; убедитесь в отсутствии наружных повреждений и поломок;
— соединение трубопроводов; при обнаружении течи из соединений устраните ее путем затяжки гаек;
— состояние поверхностей штоков гидроцилиндров; в случае появления рисок, забоин, задиров устраните их зачисткой и шлифовкой;
— уровень рабочей жидкости в картере сдвоенного гидронасоса;
— уровень электролита в аккумуляторной батарее (летом — через каждые 5—6 дней, зимой —через 10—15 дней); уровень электролита должен быть на 8—10 мм выше верхних кромок пластин;
— состояние и надежность крепления зубьев ковша;
— работу экскаватора на холостом ходу;
— правильность укладки и стопорения рабочего оборудования;
— комплектность экскаватора, состояние и укладку ЗИП.
Устраните обнаруженные неисправности и недостатки.
Произведите смазку узлов и механизмов экскаватора согласно таблице и схеме смазки (приложение 2).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1
Техническое обслуживание экскаватора проводится через каждые 60 ч работы двигателя СМД-14.
Цель обслуживания: проверка технического состояния машины и устранение выявленных неисправностей.
Продолжительность обслуживания— 8—10 ч.
При техническом обслуживании № 1:
выполните операции ТО-1 по базовому автомобилю согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б (раздел «Техническое обслуживание № 1»);
выполните весь объем работ по ежедневному техническому обслуживанию экскаватора;
выполните операции ТО-1 дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации;
подтяните крепление поворотного круга, гидроразводки, щитков, обвязочной рамы и др.;
очистите аккумуляторную батарею от пыли и грязи, проверьте уровень электролита и доведите его до нормы;
слейте отстой (1,5—2 л) из топливного бака экскаваторного оборудования;
произведите смазку экскаваторного оборудования согласно таблице и схеме смазки.
Через 120 ч с начала эксплуатации экскаватора произведите:
первую смену рабочей жидкости;
первую смену фильтрующих элементов.
После проведения ТО-1 проведите опробование работы экскаватора на холостом ходу.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2
Техническое обслуживание № 2 экскаватора проводится через каждые 240 ч работы двигателя СМД-14. Цель обслуживания:
— полная проверка технического состояния экскаватора;
— выполнение всех работ по его обслуживанию и устранение выявленных неисправностей.
Продолжительность обслуживания— 13 ч.
При техническом обслуживании № 2:
выполните операции ТО-2 по базовой машине согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б (раздел «Техническое обслуживание № 2»);
выполните весь объем работ по техническому обслуживанию № 1 экскаватора;
выполните операции ТО-2 дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации;
проверьте степень разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. При степени разряженности более 50% и ненадежной работе при запуске установите аккумуляторную батарею на подзарядку;
проверьте работу электрической и гидравлической систем управления и при необходимости отрегулируйте гидроаппаратуру;
произведите смазку рабочего оборудования в соответствии с таблицей и схемой смазки.
Дополнительно через каждые 480 ч работы экскаватора:
выполните работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации дизеля СМД-14;
произведите смену фильтрующих элементов;
произведите замену масла в картере насоса.
Дополнительно через каждые 960 ч работы экскаватора:
выполните операции ТО-3 по дизелю СМД-14;
произведите безразборную проверку состояния всех сборочных единиц экскаватора, устраните выявленные дефекты; при необходимости снимите дефектные сборочные единицы для ремонта или замены новыми;
промойте топливный бак экскаватора дизельным топливом.
Дополнительно через каждые 1440 ч работы экскаватора произведите замену рабочей жидкости в гидросистеме.
Дополнительно через каждые 1920—2000 ч и 3800—4000 ч работы экскаватора выполните дополнительные рекомендации ТО-3 Инструкции по эксплуатации дизеля СМД-14.
После проведения ТО-2 произведите опробование работы экскаватора на холостом ходу.
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Сезонное техническое обслуживание (СО) экскаватора производится при переводе машины с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот.
Цель обслуживания: полная проверка технического состояния машины и подготовка ее к предстоящему сезону эксплуатации.
Продолжительность обслуживания — 18—20 ч.
Подготовку экскаватора к летнему или зимнему периоду эксплуатации рекомендуется приурочивать к очередному (плановому) техническому обслуживанию.
При сезонном техническом обслуживании:
выполните операции согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля КрАЗ-255Б при подготовке автомобиля к летнему или зимнему периоду эксплуатации;
выполните весь объем работ по техническому обслуживанию № 2 экскаваторного оборудования;
выполните операции сезонного технического обслуживания дизеля СМД-14 согласно инструкции по его эксплуатации;
произведите замену смазок и рабочей жидкости гидросистемы на соответствующие сезону;
снимите аккумуляторную батарею, доведите плотность электролита до соответствующей сезону и установите батарею на подзарядку;
Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421