Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция

Краткое описание

Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

Файлы: 1 файл

войсковой одноковшовый экскаватор Э-.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

        проверьте состояние окрашенных поверхностей и при необходимости подкрасьте их.

 

Глава   9

 

ПЕРЕВОЗКА И ХРАНЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА

 

ПЕРЕВОЗКА ЭКСКАВАТОРА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

       Экскаватор ЭОВ-4421 перевозится по железной дороге со снятой кабиной экскаваторщика на четырехосной платформе. При этом экскаватор вписывается в габарит 02-Т ГОСТ 9238—73.

       Погрузка и разгрузка экскаватора должны производиться при строгом соблюдении мер предосторожности и только под руководством лица, ответственного за эти работы.

      Во время погрузки (разгрузки) экскаватора лицам, не связанным с погрузочными (разгрузочными) работами, запрещается находиться в непосредственной близости от места проведения этих работ.

      В зимний период погрузочно-разгрузочные площадки (эстакады) и платформы должны быть очищены от снега, льда и посыпаны песком.

      Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор должен быть заправлен топливом, маслами, рабочими и охлаждающими жидкостями и очищен от грязи.

      При погрузке на железнодорожную платформу снимите кабину экскаватора, а на ее место установите чехол.

      Демонтаж кабины производите в такой последовательности:

       освободите две гайки 2 (рис. 41) крепления щитка приборов в кабине;

      сдвиньте щиток приборов / внутрь кабины и закрепите его гайками;

      отсоедините от панели четыре провода, идущие на крышу кабины;

      отверните четыре болта 4 крепления кабины к полику и снимите их вместе с шайбами;

      снимите кабину с экскаватора.

       Погрузку экскаватора на железнодорожную платформу своим ходом производите на замедленных передачах со специально оборудованных погрузочно-разгрузочных площадок (эстакад).

       Экскаватор на железнодорожной платформе установите следующим образом (рис. 42):

        продольную ось экскаватора сместите от продольной оси платформы на 110 мм вправо по ходу автомобиля;

        колеса автомобиля затормозите ручным тормозом;

        выносные опоры установите в транспортное положение и зафиксируйте цепями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Рис. 41. Монтаж и демонтаж кабины:

1 — щиток     приборов;     2 — гайка;       3 — шайба; 4 — болт

 

    базовую машину закрепите восемью растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 8 нитей: двумя растяжками за передний буксирный прибор и шестью растяжками — за обвязочную раму экскаватора;

    рабочее оборудование экскаватора (стрелу, рукоять, ковш) переведите в опущенное положение, при этом рукоять полностью подверните, ковш уложите на платформу;

рабочее оборудование экскаватора  закрепите четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити: двумя растяжками— за проушины стрелы и двумя — за проушину рукояти;

    под каждое колесо установите деревянные бруски 7 размерами 100X180X600 мм и прижмите их к шинам. Бруски 7 подклиньте двумя упорными брусками 8 размером 100x120X300 мм;

    вплотную к каждому колесу с внутренней стороны установите шесть упорных брусков 5 размером 150x200x700 мм;

    каждый из упорных брусков 5, 7 и 8 крепите к полу платформы пятью гвоздями диаметром 6 мм длиной  150—200 мм;

    кабину 9 установите непосредственно на платформу и закрепите ее шестью упорными брусками 2 размером 50X100x300 мм.

 







 

 

 

      Каждый из брусков прикрепите к полу платформы двумя гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм. От опрокидывания кабину зафиксируйте четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити;

      ящики 1,3,4  и 6 с ЗИП экскаватора зафиксируйте на платформе такими же упорными брусками, как и кабину;

      если вода из радиатора слита, то у радиатора поместите табличку с надписью: «Внимание! Вода из системы охлаждения слита!».

       Перед разгрузкой экскаватора с железнодорожной платформы:

       осмотрите экскаватор и ящики с ЗИП;

       снимите крепления экскаватора;

       проверьте заправку экскаватора топливом, маслами, рабочими и охлаждающими жидкостями;

       снимите с платформы кабину и ящики с ЗИП;

       запустите двигатель рабочего оборудования;

       разблокируйте поворотную платформу с обвязочной рамой;

       установите рабочее оборудование в транспортное положение;

       заглушите двигатель рабочего оборудования;

       запустите двигатель базового автомобиля;

       растормозите колеса;

       включите пониженную передачу и сгоните экскаватор с платформы.

      После разгрузки экскаватора установите кабину экскаваторщика.

 

 

 

 

ХРАНЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА

 

       Хранение экскаватора организуется в соответствии с требованиями «Руководства по хранению инженерной техники и инженерного имущества в воинских частях, на базах и складах» *, изд. 1972 г.

       Ставить экскаватор на хранение следует при перерыве в эксплуатации более одного месяца. При перерыве в эксплуатации до одного года экскаватор ставится на кратковременное хранение, более одного года — на длительное хранение.

       При кратковременном хранении экскаватор может размещаться на открытой площадке, под навесом и в неотапливаемом хранилище; при длительном — под навесом и в неотапливаемом хранилище.

        При подготовке экскаватора к хранению применяйте рабоче-консервационные и  консервационные  покрытия,  масла и смазки.

        Для консервации двигателей и агрегатов трансмиссии применяйте рабоче-консервационные масла, представляющие собой штатные моторные (для двигателей) и трансмиссионные (для агрегатов    трансмиссии)    масла с 10—15%  присадки АКОР-1  или с 15—20% присадки К.П. Для консервации машин на длительное хранение и кратковременное хранение в холодное время года применяйте только зимние сорта масел.

       Наружные неокрашиваемые поверхности деталей, узлов и агрегатов смажьте ингибированным тонкопленочным покрытием НГ-222А, рабоче-консервационным маслом или смазкой ПВК при хранении экскаватора на открытых площадках и покрытием НГ-222Б, рабоче-консервационным маслом или смазкой К-17 при хранении под навесами и в неотапливаемых хранилищах.

       Автошины и наружные резино-технические изделия окрасьте алюминиевой краской на основе лака 4С.

      Поврежденная окраска должна быть восстановлена. Восстановление окраски должно быть полным при разрушении покрытия на 50% и более окрашиваемой поверхности экскаватора и частичным при разрушении покрытия на отдельных участках с общей площадью разрушения менее 50%.

     При полном восстановлении окраски применяйте:

—  для корпуса машины и рабочего оборудования — перхлор-виниловую  эмаль ХВ-518 по грунту № 138, ГФ-020 или  ФЛ-ОЗК;

—  для    окраски агрегатов трансмиссии — алкидностирольную эмаль МС-17 в два слоя без грунта;

—  для окраски двигателей и  подогревателя — нитроглифтале-вую  эмаль.

     При частичном восстановлении окраски применяйте те же сорта лакокрасочных материалов, которыми машина была окрашена ранее.

     Сапуны баков, редукторов, мостов, картеров, маслозаливные горловины, отверстия под маслоизмерительные стержни, выхлопные трубы двигателей, воздухоочистители, крышки стартеров и генераторов и др. герметизируйте с помощью ткани ТТ, прорезиненной ткани, пленок, водонепроницаемой бумаги и замазок У-20А, ЗЗК-3.

     Все выявленные в процессе хранения экскаватора неисправности должны быть устранены.

 

ПОДГОТОВКА ЭКСКАВАТОРА  К ХРАНЕНИЮ

 

      Экскаватор, подготовленный к хранению, должен иметь установленный запас хода, быть технически исправным, укомплектован имуществом, очищен от грязи, продуктов коррозии и окрашен.

       Экскаватор, подготовляемый к кратковременному хранению, должен пройти очередное номерное техническое обслуживание, а при подготовке к длительному хранению — техническое обслуживание № 2.

      Подготовку экскаватора к хранению начинайте с проведения уборочно-моечных работ всех деталей, узлов, агрегатов и машины в целом. При этом не допускайте попадания воды в кабины, впускную и выпускную системы двигателей, котел подогревателя, в агрегаты трансмиссии, гидравлическую систему, на при-

96

боры и узлы электрооборудования. Наружные поверхности после мойки  протрите насухо, труднодоступные места осушите сжатым воздухом.

     Восстановите окраску.

     Неокрашиваемые поверхности деталей, узлов и агрегатов экскаватора (ходовой части, трансмиссии, резьбовые части шпилек, болтов, гайки, концы валов, штоки гидроцилиндров, тяги и пр.) смажьте в зависимости от намечаемых условий хранения консервационным составом.

      Для защиты от попадания пыли, снега, воды в шарниры карданных валов, кабину, под капоты двигателей и в др. места дополнительно их уплотните с помощью материалов для герметизации (тканей, бумаги, пленок, замазок).

Подготовка силовых  установок

 

       Проверьте состояние уплотнительных прокладок под пробками заливных горловин топливных и масляных баков, масляного и водяных радиаторов, сетчатых фильтров заливных горловин баков, дюритовых соединений и их креплений.

       Слейте из систем охлаждения двигателей в ведра или другую посуду по 4—-5 л охлаждающей жидкости и растворите в ней трехкомпонентную присадку из расчета хромпика калиевого, нитрита натрия и тринатрийфосфата по 0,05% каждого компонента на каждую емкость систем охлаждения.        

       Залейте приготовленные  растворы  в  системы  охлаждения  двигателей.

       Очистите внутренние поверхности пробок радиаторов от коррозии и смажьте их.

       Закройте шторки радиаторов.

       Слейте отстой топлива по 5—6 л из баков и дозаправьте баки.

       Законсервируйте поочередно зеркальные поверхности цилиндров двигателей (ЯМЗ-238 и СМД-14), для чего:

—   разогрейте  рабоче-консервационное  масло до температуры 70—80°С и тщательно  перемешайте его;

—   снимите с двигателя  форсунки;

—   проверните коленчатый вал  двигателя с помощью стартера (два-три    включения    продолжительностью по 5—6 с с интервалами между включениями по 10—15 с);

—  установите поршень первого  цилиндра в положение нижней мертвой  точки;

—  залейте   60 см3   горячего   рабоче-консервационного   масла через отверстия стакана форсунки первого цилиндра   (масло заливать шприцем для жидкой смазки со специальным наконечником, обеспечивающим  разбрызгивание масла  на  зеркальные поверхности цилиндров);

—  залейте последовательно  в порядке работы цилиндров двигателя    при    положении    поршней в нижних мертвых точках по 60 см3 рабоче-консервационного масла в остальные цилиндры;

4—400—  проверните коленчатый  вал двигателя с помощью стартера (два-три включения продолжительностью по 5—6 с с интервалами между включениями по 10—15 с);

—  установите на место форсунки;

—  промойте дизельным топливом, протрите чистой ветошью и смажьте  рабоче-консервационным маслом детали распределительного  механизма,  размещенные  под  крышкой  головки  блока  цилиндров.

      Законсервируйте пусковой двигатель, для чего:

—  слейте     топливную      смесь      из      карбюратора    и    картера;

—  выверните свечу, установите поршень в нижней мертой точке и залейте шприцем через свечное отверстие 50 см3 рабоче-кон-сервационного масла, подогретого до температуры 70—80°С;

—  проверните коленчатый вал на 5—7 оборотов;

—  смажьте рабоче-консервационным  маслом  резьбовую часть свечи  и неокрашенные поверхности двигателя, установите свечу на место.

      Загерметизируйте маслозаливные горловины двигателей и отверстия под маслоизмерительные стержни, щели воздухоочистителей, выхлопные трубы двигателей.

      Заполните с помощью топливоподкачивающих насосов магистрали систем питания топливом, полностью удалив из них воздух.

      Снимите ремни приводов вентиляторов, генераторов и компрессора, очистите рабочие поверхности приводных шкивов от продуктов коррозии. Окрасьте ремни и приводные шкивы алюминиевой краской.

      Наденьте ремни и установите их нормальное натяжение.

      Промойте, протрите и осмотрите дюритовые шланги; очистите и окрасьте стяжные хомуты; смажьте консервационной смазкой резьбовые части стяжных болтов.

       Замените шланги, имеющие расслоения с торцов, вздутия и трещины шириной более 1 мм.

      Осмотрите наружные поверхности двигателей (блоки, головки блоков, картеры), детали и узлы систем питания и смазки. Очистите их от продуктов коррозии и окрасьте. Неокрашиваемые поверхности смажьте консервационной смазкой.

       При подготовке экскаватора к длительному хранению из картеров двигателей слейте масло, промойте дизельным топливом и залейте рабоче-консервационное масло из расчета 50% емкостей систем смазок. Запустите двигатели на 3—5 мин, после чего долейте в их картеры эксплуатационное зимнее моторное масло до нормы.

       Промойте, очистите от грязи, коррозии и смажьте рабоче-консервационным маслом масляные фильтры.

      При хранении экскаватора с незаправленными баками (если такое хранение установлено соответствующими распоряжениями) их    внутренние    поверхности    смажьте  рабоче-консервационным

маслом с помощью установки  для нанесения противокоррозийных  покрытий.  Заливные  горловины  баков загерметизируйте.

       Слейте воду с трехкомпонентной присадкой из систем охлаждения (слейте низкозамерзающую жидкость, если разрешено хранить машины с незаправленными системами охлаждения).

Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421