Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:21, лекция
Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами. Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.
Рис. 45. Схема смазки экскаваторного оборудования!
1—20 — точки смазки экскаваторного оборудования
ОС
Таблица смазки агрегатов и узлов экскаваторного оборудования
чки ) |
Наименование и ГОСТ (ТУ) |
Периодичность смазки (Д—проверка и дозаправка, |
||||||||||||
Наименование |
смазки или масла |
при эксплуатации |
3—замена) |
|||||||||||
o.st§ |
Указания по смазке | |||||||||||||
CJ « |
агрегатов и узлов |
|||||||||||||
Ном смаз рис. |
зимой при минусовой температуре |
летом при плюсовой температуре |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
сто |
||||||||
1 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
Д |
Д |
д |
3 |
Штоковым шприцем через | ||||||
штока гидроцилиндра |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку заправить смазку | |||||||||||
ковша с тягами |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
до выхода ее из зазоров | |||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
2 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
Д |
Д |
д |
3 |
Штоковым шприцем через | ||||||
штока гидроцилиндра |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку заправить смазку | |||||||||||
ковша с рукоятью |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
до выхода ее из зазоров | |||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
3 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
Д |
Д |
д |
3 |
Штоковым шприцем через | ||||||
гидроцилиндра с кронш- |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку заправить смазку | |||||||||||
тейном на рукояти |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
до выхода ее из зазоров | |||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
4 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
Д |
д |
д |
3 |
Штоковым шприцем через | ||||||
гидроцилиндра рукояти |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку заправить смазку | |||||||||||
со стрелой |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
до выхода ее из зазоров | |||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
5 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
Д |
д |
д |
3 |
Штоковым шприцем через | ||||||
штоков гидроцилиндров |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку заправить смазку | |||||||||||
стрелы с пальцами на |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
до выхода ее из зазоров | |||||||||||
стреле |
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
||||||||||||
6 |
Фильтрующие элемен- |
Заменяются |
— |
— |
3 |
3 |
— | |||||||
ты рабочей жидкости |
||||||||||||||
7 |
Рабочая жидкость гид- |
Масло ВМГЗ |
Масло МГ-20 |
д |
д |
3 |
3 |
Слить масло из бака, уз- | ||||||
росистемы |
ТУ 38-1-196—68 |
и МГ-30 |
лов и агрегатов гидросисте- | |||||||||||
ТУ 38-1-01-50—70 |
мы, залить до контрольно- | |||||||||||||
го уровня щупа | ||||||||||||||
В 'о £с ,-, «а |
Наименование |
Наименование и ГОСТ (ТУ) смазки или масла при эксплуатации |
Периодичность смазки (Д—проверка и дозаправка, 3—замена) |
|||||||||||
S т |
агрегатов и узлов |
Указания по смазке | ||||||||||||
«яо |
зимой при минусо- |
летом при плюсовой |
||||||||||||
°2S X и С |
вой температуре |
температуре |
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
сто |
||||||||
Заменители |
||||||||||||||
АМГ-10 |
И20, ИЗОА |
|||||||||||||
ГОСТ 6794—75 |
ГОСТ 20799—75 |
|||||||||||||
8 |
Картер гидронасоса |
Тот же сорт масла, что и в баке |
д |
д |
3 |
3 |
Слить масло из картера | |||||||
рабочей жидкости |
экскаватора |
и залить до контрольного | ||||||||||||
9 |
Центральный коллектор |
УС-2 ГОСТ 1033—73 |
УС-1 ГОСТ 1033—73 |
— |
д |
д |
3 |
уровня щупа Шприцем через масленки заправить смазку до появ- | ||||||
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
ления ее в стыке фланец-колонка | ||||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
10 |
Шарнирные соедине- |
УС-2 |
УС-1 |
д |
д |
д |
3 |
Заправить смазку штоко- | ||||||
ния выносных опор с |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
вым шприцем до выхода ее | |||||||||||
гидроцилиндрами |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
из зазоров | |||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
11 |
Шарнирные соедине- |
УС-2 |
УС-1 |
д |
д |
д |
3 |
Заправить смазку штоко- | ||||||
ния стрелы с поворотной |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
вым шприцем до выхода ее | |||||||||||
платформой |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
из зазоров | |||||||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||||||||
12 |
Зубчатый венец и при- |
Смазка НК-50 |
Смазка НК-50 |
_ |
_ |
д |
д |
Смазать вручную | ||||||
водная шестерня |
ГОСТ 5573-67, |
ГОСТ 5573—67, |
||||||||||||
1-13 жировая |
1-13 жировая |
|||||||||||||
ГОСТ 1631—61 |
ГОСТ 1631—61 |
|||||||||||||
13 |
Ролики опорно-пово- |
ЦИАТИМ-203 |
ЦИАТИМ-203 |
— |
д |
д |
д |
Заправить смазку через | ||||||
ротного устройства и до- |
ГОСТ 8773—73 |
ГОСТ 8773—73 |
масленки штоковым шпри- | |||||||||||
рожка качения |
цем |
к |
Периодичность смазки |
|||||||
в ЕЛ л |
Наименование и ГОСТ (ТУ) |
(Д—проверка i |
i дозаправка, |
|||||
Ю |
Наименование |
смазки или масла |
при эксплуатации |
3—замена) |
||||
О.*1* |
агрегатов и узлов |
Указания по смазке | ||||||
•*. п ■ •* « о |
зимой при минусо- |
летом при плюсовой |
£О |
ТО-1 |
ТО-2 |
сто |
||
вой температуре |
температуре |
|||||||
14 |
Шарнирные соедине- |
УС-2 |
УС-1 |
__ |
— |
д |
3 |
Заправить смазку шпри* |
ния рычагов гидроуп- |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
цем через масленки до вы- | |||||
равления |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
хода ее из зазоров | |||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||
15 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
Д |
Д |
д |
3 |
Заправить смазку через |
гидроцилиндра стрелы с |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку штоковым шпри- | |||||
поворотной платформой |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
цем до выхода ее из зазоров | |||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||
16 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
д |
Д |
д |
3 |
Заправить смазку через |
стрелы с рукоятью |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку штоковым шпри- | |||||
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
цем до выхода ее из зазоров | ||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||
17 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
д |
Д |
д |
3 |
Заправить смазку через |
крюковой подвески с ру- |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку штоковым шпри- | |||||
коятью |
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
цем до выхода ее из зазоров | |||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||
18 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
д |
Д |
д |
3 |
Заправить смазку через |
тяги ковша с рукоятью |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку штоковым шпри- | |||||
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
цем до выхода ее из зазоров | ||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||
19 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
д |
Д |
д |
3 |
Заправить смазку через |
рукояти с ковшом |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку штоковым шпри- | |||||
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
цем до выхода ее из зазоров | ||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
|||||||
20 |
Шарнирное соединение |
УС-2 |
УС-1 |
д |
д |
д |
3 |
Заправить смазку через |
тяги с ковшом |
ГОСТ 1033—73 |
ГОСТ 1033—73 |
масленку штоковым шпри- | |||||
или ЦИАТИМ-201 |
или ЦИАТИМ-201 |
цем до выхода ее из зазоров | ||||||
ГОСТ 6267—74 |
ГОСТ 6267—74 |
СМАЗКА И ЗАПРАВКА ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421 ТОПЛИВОМ И РАБОЧИМИ ЖИДКОСТЯМИ
Общие указания
Своевременная и качественная смазка имеет решающее значение для длительной службы экскаватора.
Строгое выполнение указаний, изложенных в таблицах смазки, является обязательным для расчета машины. Сорта масел и смазок, применяемых на экскаваторном оборудовании, приведены в приложении 2.
Во время заправки не допускайте загрязнения смазок и масел.
Перед заправкой удалите грязь и пыль с поверхностей пробок, крышек, масленок и мест их установки. Для заправки пользуйтесь только чистой посудой и не допускайте попадания в нее воды, грязи и пыли.
При замене масел сливайте их сразу же после окончания работы экскаватора на прогретых до рабочей температуры агрегатах. Запрещается добавлять масла, отличающиеся по марке от ранее заправленных. При отсутствии основных смазок или масел можно использовать их заменители, указанные в таблице смазки; при этом предварительно слейте старое масло и промойте внутреннюю полость корпуса или картера.
При обнаружении течи масла, рабочей жидкости выясните причину, устраните неисправность и произведите дозаправку.
Для заправки систем питания двигателей базовой машины и экскаваторного оборудования применяйте дизельное топливо ДЛ или ДЗ (ГОСТ 4749—73). В топливный бачок пускового двигателя экскаваторного оборудования заливайте смесь, состоящую из 15 частей (по объему) бензина марки А-72 (ГОСТ 2084—77) и одной части дизельного масла.
Топливо, заливаемое в баки, должно быть чистым, без каких-либо механических примесей. Заправку топливом производите от стационарного или подвижного заправщика, а в случае их отсутствия— с помощью малогабаритного заправочного агрегата МЗА-3.
Системы охлаждения двигателей экскаватора при температуре окружающего воздуха выше +5°С заправляются чистой и мягкой водой, а при температуре окружающего воздуха ниже +5°С — охлаждающей жидкостью марки 40 или 65 (ГОСТ 159—52).
При отсутствии мягкой воды можно заливать и жесткую воду, предварительно смягчив ее кипячением или добавлением соли тринатрийфосфата (два грамма на один литр воды) с последующей фильтрацией.
Для уменьшения образования накипи воду в системе охлаждения меняйте как можно реже. В качестве рабочих жидкостей гидросистемы экскаваторного оборудования применяйте гидравлические жидкости, указанные в таблице.
Категорически запрещается использовать рабочую жидкость, бывшую в употреблении, с содержанием механических примесей, и влаги, а также смеси разных сортов жидкостей.
Перед заливкой свежей рабочей жидкости тщательно очистите бак и при необходимости замените фильтры.
Во время заправки залейте рабочую жидкость в бак до верхнего уровня щупа и заполните силовые цилиндры, для чего произведите несколько раз полные выдвижения и втягивания штоков всех гидроцилиндров, не работая гидромотором. поворота платформы.
Затем долейте рабочую жидкость в бак до верхнего уровня щупа.
Характеристика рекомендуемых рабочих жидкостей
Сорт рабочей |
о |
Режим^ | |||||
жидкости |
о |
эксплуатации | |||||
Условия |
гост |
Вязкость |
O.W >\Ш |
||||
|
| ||||||
•X |
или |
при 50°С, |
Н X |
||||
эксплуатации |
сновно |
амени-ель |
ТУ |
сСт |
емпер; астыв; |
кратковременный |
длительный |
о |
п ь |
г-" со |
|||||
При отрицатель- |
вмгз |
ТУ оо 1П1Л7О 1 & |
10—11 |
—60 |
от —50 |
от —40 | |
ных температурах |
до +75 |
до +65 | |||||
АУ |
ГОСТ |
12-14 |
—45 |
от —25 |
от —10 | ||
1642—75 |
до +45 |
до +65 | |||||
При положительных температурах |
мгзо |
ТУ 38-1-01-50-70 |
30 |
-35 |
от —10 до +75 |
от +5 до +70 | |
ИЗОЛ |
ГОСТ |
28—33 |
-15 |
от —5 |
от +5 | ||
20799-75 |
до +75 |
до +70 |
122
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Наименование емкости
Объем, л
Наименование
смазочных материалов
и специальных
жидкостей
ГОСТ(ТУ)
Базовое шасси
Топливный бак
Система охлаждения двигателя:
с подогревателем без подогревателя Система смазки двигателя, включая масляные радиаторы
Воздушный фильтр
Топливный насос высокого давления
Регулятор числа оборотов
Автоматическая муфта
Картер коробки передач
Картер раздаточной коробки
Картер привода переднего ведущего моста
Картеры среднего и заднего мостов (два)
Картер переднего моста
165
52 44 29
1,4
0,2 0,15 0,14
5,5
14,5 1,7
13,1
каждый
14,
Дизельное топливо: летом — марки «Л» или «ДЛ»;
зимой — марки «3» или «ДЗ»
Вода или антифриз марки «40» или «65»
Масло дизельное: летом— ДП-11 или ДС-11 (MlОБ), зимой — ДП-8 или ДС-8 (М8Б)
Летом —ДП-11 или ДС-11 (MlОБ), зимой — ДП-8 или ДС-8 (М8Б)
Летом —ДС-П, зимой — ДС-8
Летом —ДС-11, зимой — ДС-8
ЦИАТИМ-203
Летом — масло МК-22, зимой — масло МС-14.
Заменитель — масло МТ-16п
Летом — масло МК-22, зимой — масло МС-14.
Заменители — масло МТ-16п или МТ-14.
Летом — масло ААК-22, зимой — масло МС-14.
Заменители — масло МТ-16п или МТ-14.
Масло трансмиссионное автомобильное с присадкой ТАп-15В или ТАп-15.
Заменитель — масло МТ-16п
Масло трансмиссионное автомобильное с присадкой ТАп-15В или ТАп-15.
Заменитель — масло МТ-16п
4749—73 305—73
159—52
6360—58
38-001117—73
8581—78
6360—58 8581—78
8581—78 8581—78 8773—73
21743—76 6360—58
21743—76 6360—58
21743—76
6360—58
38-101176—74
6360—58 38-101176—74
6360—58
Наименование |
|||
Наименование емкости |
Объем, л |
смазочных материалов и специальных |
ГОСТ(ТУ) |
жидкостей |
|||
Картер рулевого меха- |
1,25 |
Масло МТ-16п |
6360—58 |
низма |
|||
Промежуточная опора |
0,32 |
Масло трансмиссион- |
38-10176—71 |
карданного вала |
ное автомобильное с при- |
||
садкой ТАп-15В или |
|||
ТАп-15. |
|||
Заменитель — масло |
6360—58 | ||
МТ-16п |
|||
Амортизаторы (два) |
0,75 |
Масло веретенное АУ |
1642—75 |
каждый |
|||
Ступицы колес |
0,9 |
Солидол жировой: |
|
(шесть), кг |
каждая |
летом —УС-3 (Т), |
1033—73 |
зимой — УС-1 или |
|||
УС-2 (Л) |
|||
Бачок гидроусилителя |
3,9 |
Летом — масло инду- |
|
нулевого привода |
стриальное 20 (веретен- |
||
ное 3), |
|||
зимой — масло веретен- |
1642—75 | ||
ное АУ |
|||
Шаровые опоры перед- |
3,0 |
Смесь из 50% смазки |
38-101176—71 |
него ведущего моста |
каждая |
автомобильной для пе- |
8412—57 |
(две) |
реднего ведущего моста |
||
AM (карданной) и 50% |
|||
масла трансмиссионного |
|||
автомобильного ТАп-15В |
|||
или ТАп-15 |
|||
Амортизатор сиденья |
0,017 |
Масло веретенное АУ |
|
водителя |
Информация о работе Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421