Теория эксплутационных свойств автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 01:02, реферат

Краткое описание

Фирменный ремонт в автосервисе описание.

Оглавление

1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26

Файлы: 1 файл

Фирменный ремон.doc

— 636.00 Кб (Скачать)

   Табл. 1.3.                                                

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          11
         
 

                                       

                                                            продолжение табл. 1.3.

     
     
    4
     
    Pe

    Pb

    Pe-Pb

      Va

     
    H

    H

    H

    м/с

     
    1585

    17,7

    1568

    2,78

     
    1681

    25,5

    1655

    5,5

     
    1753

    38,8

    1714

    8,34

     
    1802

    57,2

    1745

    11,13

     
    1827

    81

    1746

    13,91

     
    1829

    110

    1719

    16,6

     
    1806

    144,2

    1662

    19,48

     
    1760

    183,8

    1577

    22,26

     
    1690

    228,7

    1462

    25,04

     
    1597

    278,7

    1319

    27,82

     
    1479

    335,1

    1144

    30,61

     
    1333

    395,9

    938

    33,39

     
     
    5
     
    Pe

    Pb

    Pe-Pb

    Va

     
    H

    H

    H

    м/с

     
    1109

    12,39

    1097

    3,97

     
    1176

    17,85

    1159

    7,95

     
    1227

    27,16

    1200

    11,92

     
    1261

    40,04

    1221

    15,9

     
    1279

    56,7

    1223

    19,87

     
    1280

    77

    1203

    23,85

     
    1264

    100,9

    1164

    27,82

     
    1232

    128,6

    1140

    31,8

     
    1183

    160

    1023

    35,78

     
    1117

    175

    922

    39,75

     
    1035

    234,5

    801

    43,73

     
    933,5

    277,1

    656,4

    47,7

   Табл. 1.3. 

Силы  сопротивления движению автомобиля (табл. 1.4.)  

№ п/п  Наименование  силы Обозн. Разм, Va  м/с
3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
1 Трансмиссии Ртр Н 35,14 36,2 38,01 40,43 43,66 47,55 52,14 57,44 63,45 70,16 77,58 85,7
2 Дороги РY Н 168,7 174 182,8 195,3 210,9 230,3 253,2 279,5 309,5 342,8 379,8 420,2
3 Воздуха РW Н 8,03 32,2 72,4 128,8 201,1 289,8 394,4 515,3 652,4 805,2 974,5 1159
4 Суммарная Pсум. Н 211,9 242,4 293,2 364,4 455,8 567,7 699,7 852,3 1025 1218 1431 1665

   Табл. 1.4.

                        1.7. Мощностной баланс  автомобиля.

      

      

на привод вспомогательного оборудования;

      где:

            Va – скорость автомобиля (м/с);

            Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;

            Ne – мощность двигателя; 

      Мощность, подводимая к колесу автомобиля (табл. 1.5.)

  Наим.   Показатели Частота вращения коленчатого  вала  об/мин.
  Обозн.   Разм. 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000
Мощн.   ДВС              Ne        кВт   4,388   9,309   14,56   19,96    25,3   30,38   35,01   38,99   42,12   44,21   45,07   44,3
Мощн. потерь прив.             Nb                          кВт    0,04    0,14    0,32    0,63    1,12    1,83      2,8    4,08    5,72    7,75 10,25   13,2
                  Ne-Nb        кВт      4,3      9,1                                                                                                                                                                       14, 3    19,3    24,2    28,5    32,2 34,92    36,3    36,4    34,8   31,1
Перед. Va м/с  
1 Va1 м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
2 Va2 м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,3
3 Va3 м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
4 Va4 м/с 2,78 5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,3
5 Va5 м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
   

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          12
         
 

   Табл. 1.5. 

      

      трансмиссии.

      где:

             Ртр – сила сопротивления трансмиссии;  

      

      

- мощность, затраченная на преодоление 

      сопротивления воздуха;                                                                  

      где:

            РY - сила сопротивления дороги;

            РW - сила аэродинамического сопротивления. 

      Мощность  сопротивления движению автомобиля (табл. 1.6.) 

№   п/п   Наим.   Обоз.   Разм. Va   м/с
3,97 7,95 1,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,78 47,7
1 Трансм. Nтр кВт 0,13 0,28 0,45 0,64 0,86   1,1    1,4   1,8   2,2   2,8    3,4 4,08
2 Дороги NY кВт 0,66 1,38 2,17 3,1 4,2 5,5 7,04 8,9 11,07 13,6 16,6 20,04
3 Воздуха NW кВт 0,03 0,25 0,86 2,04 3,99 6,9 10,97 16,3 23,34 32 42,5 55,3
4 Суммар. NСУМ кВт 0,82 2,19 3,48 5,78 9,05 13,9 19,41 27 36,6 48,4 62,5 79,5

 Табл. 1.6. 

      1.8. Динамический паспорт  автомобиля.

      1.8.1. Динамический фактор.

       

      D = [Pe - ( Pb + Pтр + PW)] / Ga 

      где:

            Ре и Рb – данные таблицы 1.3.

            Ртр и РW – данные таблицы 1.4.

       

      Расчеты динамического фактора сносим в  таблицу 1.7. 
 
 
 

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          13
         
 
 
 
 
 
 
№ пер. Показат. Частота вращения кол. вала  об/мин.
Обоз Разм 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000
                      

1       

Va м/с 0,86 1,72 2,6 3,45 4,32 5,18 6,04 6,91 7,77 8,64 9,5 10,3
Pe Н 5103 5413 5647 5804 5885 5889 5817 5668 5443 5142 4765 4294
Pb Н 57 82 124 184 260 354 464 592 736 897 1076 1271
Pтр Н 34,8 34,9 35 35,1 35,2 35,4 35,6 35,9 36,1 36,5 36,8 37,2
PW Н 0,3 1,5 3,4 6,06 9,5 13,6 18,5 24,3 30,7 38,04 45,9 54,8
Pсум Н 91 143 162,4 227 298 404 519 652 802 971 1158 1363
D   0,36 0,37 0,39 0,4 0,4 0,39 0,38 0,36 0,34 0,3 0,26 0,21
 
 
2
Va м/с 1,27 2,55 3,82 5,1 6,38 7,65 8,93 10,21 11,48 12,76 14,04 15,31
Pe Н 3455 3665 3823 3930 3984 3987 3938 3837 3685 3481 3226 2907
Pb Н 38 55 84 124 176 239 314 400 498 607 730 863
Pтр Н 34,9 35 35,1 35,4 35,7 36,1 36,6 37,1 37,7 38,4 39,2 40
PW Н 0,82 3,3 7,4 13,25 20,74 29,8 40,6 53,1 67,1 82,9 100,4 119
Pсум Н 95 104 128 170 230 304 380 490 601 731 874 1045
D   0,24 0,256 0,26 0,27 0,27 0,26 0,24 0,22 0,19 0,17 0,15 0,13
 
 
3
Va м/с 1,89 3,78 5,67 7,57 9,46 11,35 13,25 15,14 17,03 18,93 20,82 22,7
Pe Н 2330 2471 2578 2650 2686 2688 2655 2587 2484 2347 2175 1960
Pb Н 26 37 57 84 119 161 212 270 336 409 492 582
Pтр Н 34,9 35,1 35,5 36,1 36,8 37,7 38,7 39,9 41,1 42,8 44,5 46,3
PW Н 1,82 7,2 16,3 29,2 45,6 65,64 89,4 116,8 147,7 182,6 220,9 262,8
Pсум Н 63 81 109 149 199 263 340 426 524 633 752 891
D   0,16 0,17 0,18 0,18 0,19 0,18 0,17 0,15 0,13 0,11 0,08 0,06
 
 
4
Va м/с 2,78 5,5 8,34 11,13 13,91 16,6 19,48 22,26 25,04 27,82 30,61 33,3
Pe Н 1585 1681 1753 1802 1827 1829 1806 1760 1690 1597 1479 1333
Pb Н 17,7 25,5 38,8 57,2 81 110 144,2 183,8 228,7 278,7 335,1 395,9
Pтр Н 35 35,5 36,3 37,6 39,1 41,01 43,3 45,9 48,8 52,1 55,7 59,7
PW Н 3,9 15,4 35,4 63,1 98,6 140,9 193,3 252,5 319,5 394,4 477,4 568,2
Pсум Н 57 86 110 158 219 292 381 482 596 612 721 807
D   0,1 0,11 0,118 0,116 0,112 0,11 0,1 0,091 0,07 0,059 0,043 0,022
 
 
5
Va м/с 3,97 7,95 11,92 15,9 19,87 23,85 27,82 31,8 35,78 39,75 43,73 47,7
Pe Н 1109 1176 1227 1261 1279 1280 1264 1232 1183 1117 1035 933,5
Pb Н 12,39 17,85 27,16 40,04 56,7 77 100,9 128,6 160,1 195,1 234,5 277,1
Pтр Н 35,14 36,2 38,01 40,43 43,66 47,55 52,14 57,44 63,45 70,16 77,58 85,7
PW Н 8,03 32,2 72,4 128,8 201,1 289,8 394,4 515,3 652,4 805,2 974,5 1159
Pсум Н 55 115 173 281 375,1 489,3 596,2 718 842 951 1084 1245
D   0,07 0,073 0,075 0,076 0,07 0,062 0,051 0,038 0,021 0,003 0 0

Информация о работе Теория эксплутационных свойств автомобиля