Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
Принимая ряд значений частоты вращения коленчатого вала рассчитывают соответствующий ряд относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=Ме/МN), после чего вычисляют искомые по формуле: Ме=МN∙θ.

Оглавление

ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …21

Файлы: 1 файл

Курсовая по автомобилям.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет

Институт  Транспорта

Кафедра “Автомобили и автомобильное хозяйство” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине “Теория автомобиля”

на тему:

Анализ  тягово-скоростных свойств автомобиля 
 
 
 
 

Выполнил:          студент группы АТХт-06-9

                                                                   Аминов Д. М.                                                                         

                                                                                           

                                                                                                                                                    

                                                      Проверил:          Попцов В. В.             
 
 
 

Тюмень

2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

1. Данные для курсовой работы      …3

2. Тягово-скоростные свойства автомобиля   …4

  2.1. Расчет  сил тяги и сопротивления движению    …4

  2.2. Построение  динамической характеристики    …10

  2.3. Характеристика  ускорений       …10

  2.4. Графики  разгона с переключением передач    …12

        2.4.1. График разгона автомобиля по  времени    …12

        2.4.2. График разгона автомобиля по  пути    …14

  2.5. Показатели  тягово-скоростных свойств автомобиля   …16

3. ТОПЛИВНАЯ  ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ   …18

    3.1. Расход  топлива по времени разгона  автомобиля   …18

    3.2. Расход  топлива по пути разгона автомобиля    …19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    …21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ 
 

  Исходные  данные:    Марка автомобиля – ВАЗ – 21124

                                      Процент открытия дроссельной  заслонки – 100%

                                      Коэффициент сопротивления дороги  ψ – 0,02 

                                                                                                  Таблица 1.1

Технические характеристики автомобиля ВАЗ – 21124

Полная  масса, кг 1515
Максимальная  скорость, км/ч 180
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,6/82
Рабочий объем, л 1,597
Степень сжатия 8,5
Максимальная мощность

при 5400 об/мин, л.с.(кВт)

80 (65,5)
Максимальный  крутящий

момент при 3700 об/мин,

кгс·м (Нм)

12,4 (131)
Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача Одинарная гипоидная
Передаточные числа 3,33; 1,955; 1,286; 0,926; 0,756.
Главное передаточное число 3,7
Свободный радиус колеса 0,27

 
 
 
 
 
 
 

    2. Тягово-скоростные  свойства автомобиля 
     

     Тяговая характеристика автомобиля – это  совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах. 
 

     2.1. Расчет сил тяги  и сопротивления  движению 
 

     Принимая  ряд значений частоты вращения коленчатого  вала рассчитывают соответствующий ряд относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=МеN), после чего вычисляют искомые по формуле: МеN∙θ. Значения Ме сводятся в табл. 2.1. 

                             Таблица 2.1

Зависимость крутящего момента от частоты  вращения коленчатого вала 

Расчетные

формулы

                 Частота вращения коленчатого  вала, об/мин
500 1000 1500 2000 2500 3000 3700
ne/nN 0,13513 0,2702 0,4054 0,5405 0,6756 0,8108 1
θ=МеN 0,95   1,05 1,1 1,12 1,04 0,9 0,69
  МеN∙θ 124,45 137,55 144,1 146,72 136,24 117,9 90,93

 
 

     Передаточное  отношение трансмиссии автомобиля: 

iтр = iк∙iд∙iо,                                                  (2.1) 

где iк - передаточное отношение основной коробки передач;

      iд - передаточное отношение делителя;

      io - передаточное отношение главной передачи. 
 

iI = 3,333∙3,7 = 12,3321;

iII = 1,955∙3,7 = 7,2335;

iIII =1,286∙3,7 = 4,7582;

iIV = 0,926∙3,7 = 3,4262

iV= 0,756∙3,7 = 2,7972 

     Первая  передача: 

     Значение  эффективной силы тяги (Ре, Н) рассчитываем по формуле: 

                                                                                    (2.2) 
 

где Ме – эффективный крутящий момент двигателя, Нм;

     r – радиус колеса, мм;

     iтр – передаточное число трансмиссии. 

;              

   

                         

     Значения  скорости движения (Va, м/с), соответствующие указанному ряду частот, рассчитывают по формуле: 

(2.3) 
 
 

                                               

                      

      Значения  силы  сопротивления двигателя (Рд, Н), приведённой к ведущем колесам автомобиля, определяется по формуле:   

  (2.4) 
 
 

где  Vh – рабочий объем цилиндров двигателя (литраж), л;

      τ - число ходов поршня за один цикл (тактность ДВС);

    РДО -  среднее давление механических потерь при вращении вала с        предельно низкой частотой, Мпа;

    kД – коэффициент, учитывающий увеличение давления механических потерь при повышении скорости движения поршней в цилиндрах, Мпа с/м.     

 

     Значение  индикаторной силы (Pi, Н): 

     Pi = Pд + Ре,                                               (2.5) 

  + =

+ =

      Силу  сопротивления вспомогательного оборудования автомобиля (Ро), приведённую к ведущим колесам, определяют по формуле:

(2.6) 
 

    где РОО -  среднее давление газов, обеспечивающее привод вспомогательного оборудования автомобиля при предельно низкой частоте вращения коленчатого вала, Мпа

    kо – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления вспомогательного оборудования при возрастании частоты вращения коленчатого вала, Мпа с2 

 

      Сила  лобового аэродинамического сопротивления (Pw, Н) определяется по формуле:  

Pw=kFVa2,                                                  (2.7) 

где  k – коэффициент обтекаемости, Нс24;

      F – площадь лобовой проекции автомобиля, м2. 

Pw= 0,29∙1,7∙1,5162= 1,133                 

Pw= 0,29∙1,7∙3,0322= 4,531                   

     Сила  сопротивления дороги (Рψ, Н) рассчитывается по формуле: 
 

 (2.8) 
 

где G – полный вес автомобиля при заданной нагрузке, Н. 

fv=fo+f1Va2,                                                 (2.9) 

где fv – коэффициент сопротивления качению. 

fv=0,015+ 0,00001∙1,5162= 0,015023

fv=0,015+ 0,00001∙3,0322= 0,015092 

Pψ = 14175,45ּ 0,015023 = 212,957

Pψ = 14175,45ּ 0,015092 = 213,934 
 

     Сила  сопротивления трансмиссии (Ртр, Н): 

     

  (2.10) 
 

где nтр – количество агрегатов в трансмиссии;

    Рхо – сила сопротивления проворачиванию валов агрегата трансмиссии на холостом ходу с предельно малой скоростью, Н

     Gм – номинальная нагрузка на ведущий мост автомобиля, Н

     аv  - коэффициент скоростных потерь, Н с/м

     μтр – коэффициент силовых потерь

     Кн – коэффициент, учитывающий тип автомобиля 

Ртр = (2 – 0,5)ּ(30 + 8,6 ּ1,516)ּ7681,23ּ7ּ10-6 + 0,036(212,957 + 1,133) = 11,178

Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля