Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:41, курсовая работа
Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
Принимая ряд значений частоты вращения коленчатого вала рассчитывают соответствующий ряд относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=Ме/МN), после чего вычисляют искомые по формуле: Ме=МN∙θ.
ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …21
Полный
путь разгона автомобиля равен:
Длина
отрезков пути, проходимых автомобилем
за время переключения передач:
где Vпп –
скорость автомобиля, достигнутая к моменту
переключения передач, м/с
Рассчитываем длину отрезков пути, проходимых автомобилем за время переключения каждой передачи:
Таблица 2.11
Показатели разгона
Передача | Путь, м | Время, с | Скорость, м/с | Среднее ускорение, м/с2 | |
начальная | конечная | ||||
Первая | 24,8 | 4,375 | 0 | 11,1 | 2,738 |
Вторая | 65,3 | 4,125 | 10,843 | 17,9 | 1,546 |
Третья | 180,8 | 8,58 | 17,562 | 25,2 | 0,908 |
Четвертая | 1505,28 | 51,25 | 24,673 | 39,3 | 0,364 |
Итого | 1776,18 | 68,33 | 53,078 | 93,5 | 5,556 |
2.5.
Показатели тягово-скоростных
свойств автомобиля
Максимальная скорость движения:
Определяется по графикам силового баланса, соответствующим движению автомобиля на высшей передаче в заданных дорожных условиях, при заданной подаче топлива и нагрузке. Максимальная скорость движения соответствует точке пересечения кривых (Pi-Pд-Pо) и (Pтр+Pw+Pf).
Vmax=39,3 м/с.
Время разгона на участках пути 400 и 1000 м:
Для
определения указанных
400 м – 22,5 c
1000 м – 42 c
Скорость движения на затяжных подъемах:
Ее значение определяется по динамической характеристике автомобиля при коэффициенте сопротивления дороги = 0,045. Задавая указанное значение , по графикам динамической характеристики определяют наибольшую скорость автомобиля, при которой Д .
= 0,045
Д
34,2 м/с
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем:
Его
значение определяется для случая движения
на 1-ой передаче основной коробки передач
и пониженной передаче делителя (если
он предусмотрен в конструкции автомобиля)
по формуле:
Таблица 2.12
Оценочные
показатели тягово-скоростных свойств
автомобиля:
|
3.
Топливная экономичность
автомобиля
Топливные
характеристики разгона – это
зависимости, характеризующие изменение
секундного и путевого расхода топлива
разгоняющегося автотранспортного средства
во времени.
3.1.
Расход топлива
по времени разгона
автомобиля
Используя
зависимость эффективного крутящего
момента от частоты вращения вала,
для принятого ряда частот определяют
соответствующие значения оборотного
расхода топлива, по формуле:
q = q0
+ q1Me, мг/об л
(3.1)
где q0 и q1 – эмпирические коэффициенты.
q0 = 7,8 мг/об л
q1
= 0,24 мг/об л Нм
q675 = 7,8 + 0,24ּ120,38 = 36,691
q1350 = 7,8 + 0,24ּ127,68=
38,443
Определив
величину q для каждого значения ne,
рассчитывают ряд значений секундного
расхода топлива, по формуле:
G = 16,7ּ10-6ּqּVhּne,
г/с
G700 = 16,7ּ10-6ּ36,691ּ1,57ּ675 = 0,649
G1200 = 16,7ּ10-6ּ38,443ּ1,57ּ1350
= 1,361
При
построении графика следует учесть,
что в периоды переключения передач
секундный расход топлива резко падает,
т.к. водитель, быстро отпуская педаль
газа, прикрывает дроссельную заслонку
карбюратора. При резком сбросе нагрузки
у современных карбюраторных двигателей
срабатывает экономайзер принудительного
холостого хода, который прерывает подачу
топлива до тех пор, пока частота вращения
вала не упадет до 1300…1400 об/мин. По этой
причине расход топлива за время переключения
очень мал и им можно пренебречь.
3.2.
Расход топлива
по пути разгона
автомобиля
Величину
мгновенного секундного расхода топлива
пересчитывают в мгновенное значение
путевого расхода топлива, по формуле:
qs
= qso·(Pд + Ро + Ртр
+ Рψ + Рw),
где qso – индикаторный расход топлива, л/100 кмН
Значение индикаторного расхода топлива для карбюраторных автомобилей составляет (9…11) 10-3 л/100 кмН.
Результаты
расчетов путевого расхода топлива
применительно к различным ступеням коробки
передач сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Путевой расход топлива (qS, л/100 км)
Частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин | Передача | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
675 | 7,215 | 5,280 | 4,279 | 3,899 |
1350 | 9,400 | 6,705 | 5,416 | 5,036 |
2025 | 11,987 | 8,437 | 6,891 | 6,604 |
2700 | 14,977 | 10,478 | 8,704 | 8,604 |
3375 | 18,367 | 12,826 | 10,856 | 11,037 |
4050 | 22,160 | 15,483 | 13,347 | 13,901 |
4725 | 26,355 | 18,447 | 16,177 | 17,197 |
5400 | 30,951 | 21,720 | 19,345 | 20,925 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6. Попцов В.В., Копотилов В.И. Методические указания к курсовой работе по дисциплинам «Теория автомобиля» и «Автомобили» для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения.2002г.
Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля