Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
Принимая ряд значений частоты вращения коленчатого вала рассчитывают соответствующий ряд относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=Ме/МN), после чего вычисляют искомые по формуле: Ме=МN∙θ.

Оглавление

ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …21

Файлы: 1 файл

Курсовая по автомобилям.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

 
 

     Полный  путь разгона автомобиля равен: 

                                                         (2.20) 
 

     Длина отрезков пути, проходимых автомобилем  за время переключения передач: 

                                                                                    (2.21) 

    где Vпп – скорость автомобиля, достигнутая к моменту переключения передач, м/с 

     Рассчитываем  длину отрезков пути, проходимых автомобилем  за время переключения каждой передачи:

  

  

    

                       

                        Таблица 2.11

Показатели  разгона

Передача Путь, м Время, с Скорость, м/с Среднее ускорение, м/с2
начальная конечная
Первая 24,8 4,375 0 11,1 2,738
Вторая 65,3 4,125 10,843 17,9 1,546
Третья 180,8 8,58 17,562 25,2 0,908
Четвертая 1505,28 51,25 24,673 39,3 0,364
Итого 1776,18 68,33 53,078 93,5 5,556

 
 

2.5. Показатели тягово-скоростных  свойств автомобиля 

     Максимальная  скорость движения:

     Определяется  по графикам силового баланса, соответствующим  движению автомобиля на высшей передаче в заданных дорожных условиях, при заданной подаче топлива и нагрузке. Максимальная скорость движения соответствует точке пересечения кривых (Pi-Pд-Pо) и (Pтр+Pw+Pf).

  Vmax=39,3 м/с.

     Время разгона на участках пути 400 и 1000 м:

     Для определения указанных показателей  приемистости автомобиля вначале по графику V=f(S) определяются значения скорости в момент прохождения автомобилем отметок 400 и 1000 м. После этого по графику определяется время разгона на пути 400 и 1000 м.

  400 м –  22,5 c

  1000 м –  42 c

     Скорость  движения на затяжных подъемах:

     Ее  значение определяется по динамической характеристике автомобиля при коэффициенте сопротивления дороги = 0,045. Задавая указанное значение , по графикам динамической характеристики определяют наибольшую скорость автомобиля, при которой Д .

   = 0,045

  Д

   34,2 м/с

     Максимальный  подъем, преодолеваемый автомобилем:

     Его значение определяется для случая движения на 1-ой передаче основной коробки передач и пониженной передаче делителя (если он предусмотрен в конструкции автомобиля) по формуле: 

                                       (2.22) 

  

        Таблица 2.12

  Оценочные показатели тягово-скоростных свойств  автомобиля:                                                                 

п/п

Показатели  динамичности Размерность Значения

показателей

                    1. Разгонные:
1 Время разгона  на пути 400 м c 22,5
2 Время разгона  на пути 1000 м c 45
                   2. Скоростные:
1 Максимальная  скорость м/c 39,3
2 Скорость  движения на затяжных подъемах м/c 34,2
                   3. Тяговые:
1 Максимальный  подъем, преодолеваемый автомобилем % 39,8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Топливная экономичность  автомобиля 
 

     Топливные характеристики разгона – это  зависимости, характеризующие изменение секундного и путевого расхода топлива разгоняющегося автотранспортного средства во времени. 

     3.1. Расход топлива  по времени разгона автомобиля 

     Используя зависимость эффективного крутящего  момента от частоты вращения вала, для принятого ряда частот определяют соответствующие значения оборотного расхода топлива, по формуле: 

q = q0 + q1Me, мг/об л                                   (3.1) 
 

где q0 и q1 – эмпирические коэффициенты.

q0 = 7,8 мг/об л

q1 = 0,24 мг/об л Нм  

q675 = 7,8 + 0,24ּ120,38 = 36,691

q1350 = 7,8 + 0,24ּ127,68= 38,443 

     Определив величину q для каждого значения ne, рассчитывают ряд значений секундного расхода топлива, по формуле: 

G = 16,7ּ10-6ּqּVhּne, г/с                                   (3.2) 
 

G700 = 16,7ּ10-6ּ36,691ּ1,57ּ675 = 0,649

G1200 = 16,7ּ10-6ּ38,443ּ1,57ּ1350 = 1,361 

     При построении графика следует учесть, что в периоды переключения передач секундный расход топлива резко падает, т.к. водитель, быстро отпуская педаль газа, прикрывает дроссельную заслонку карбюратора. При резком сбросе нагрузки у современных карбюраторных двигателей срабатывает экономайзер принудительного холостого хода, который прерывает подачу топлива до тех пор, пока частота вращения вала не упадет до 1300…1400 об/мин. По этой причине расход топлива за время переключения очень мал и им можно пренебречь. 
 
 

     3.2. Расход топлива  по пути разгона  автомобиля 
 

     Величину  мгновенного секундного расхода топлива пересчитывают в мгновенное значение путевого расхода топлива, по формуле: 

qs = qso·(Pд + Ро + Ртр + Рψ + Рw),                                  (3.3) 
 

где qso – индикаторный расход топлива, л/100 кмН

     Значение  индикаторного расхода топлива для карбюраторных автомобилей составляет (9…11) 10-3 л/100 кмН.

     Результаты  расчетов путевого расхода топлива применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 3.1. 

                      Таблица 3.1

Путевой расход топлива (qS, л/100 км)

Частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин Передача
1 2 3 4
675 7,215 5,280 4,279 3,899
1350 9,400 6,705 5,416 5,036
2025 11,987 8,437 6,891 6,604
2700 14,977 10,478 8,704 8,604
3375 18,367 12,826 10,856 11,037
4050 22,160 15,483 13,347 13,901
4725 26,355 18,447 16,177 17,197
5400 30,951 21,720 19,345 20,925

 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  
  1. Анализ  тягово-скоростных свойств автомобиля: Методич. указания к курсовой работе по дисциплине “Автомобили” для специальности 24.01 – “Организация перевозок и управление на транспорте”.- Тюмень: ТюмГНГУ, 1994.- 27 с.
  2. ГОСТ 22576-90. Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения-М: Изд-во стандартов, 1990.- 17 с.
  3. ГОСТ 20306-90. Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний-М: Изд-во стандартов, 1990.- 38 с.
  4. Копотилов В.И. Автомобили: Теоретические основы: Учебное пособие для вузов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. – 403 с.
  5. Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.

  6.  Попцов  В.В., Копотилов В.И. Методические  указания к курсовой работе по дисциплинам «Теория автомобиля» и «Автомобили» для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения.2002г.


Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля