Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:41, курсовая работа
Тяговая характеристика автомобиля – это совокупность кривых, характеризующих зависимость индикаторной силы тяги автомобиля, а так же сил сопротивления от скорости его движения на различных передачах.
Принимая ряд значений частоты вращения коленчатого вала рассчитывают соответствующий ряд относительных частот (ne/nN). Определяем соответствующий ряд значений относительных величин крутящего момента (θ=Ме/МN), после чего вычисляют искомые по формуле: Ме=МN∙θ.
ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …3
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ …4
2.1. Расчет сил тяги и сопротивления движению …4
2.2. Построение динамической характеристики …10
2.3. Характеристика ускорений …10
2.4. Графики разгона с переключением передач …12
2.4.1. График разгона автомобиля по времени …12
2.4.2. График разгона автомобиля по пути …14
2.5. Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля …16
3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНМИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ …18
3.1. Расход топлива по времени разгона автомобиля …18
3.2. Расход топлива по пути разгона автомобиля …19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …21
2.2.
Построение динамической
характеристики
Динамический
фактор:
Рассчитываем
динамический фактор для 1-ой передачи
:
Таблица 2.6
Значения
динамического фактора для
Динам.
фактор |
ne | |||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3400 | |
Д1 | 0,3354 | 0,358 | 0,3615 | 0,356 | 0,3353 | 0,2075 |
Д2 | 0,1795 | 0,191 | 0,192 | 0,189 | 0,176 | 0,105 |
Д3 | 0,1244 | 0,132 | 0,1318 | 0,134 | 0,1175 | 0,064 |
Д4 | 0,0859 | 0,09 | 0,088 | 0,0829 | 0,072 | 0,027 |
Д5 | 0,0708 | 0,073 | 0,069 | 0,0627 | 0,0506 | 0,0055 |
2.3.
Характеристика ускорений
Коэффициент
учета вращающихся масс автомобиля:
где JД, Jk, Jтр – соответственно моменты инерции двигателя (а также связанных с ним деталей), колес и трансмиссии, кгм2 (0,13; 1,34; 1,10 )
MН, М - соответственно
полная масса автомобиля при номинальной
и заданной загрузке, кг
Рассчитываем коэффициент учета вращающихся масс автомобиля для каждой передачи:
Первая передача:
Вторая передача:
Третья передача:
Четвертая
передача:
Величина
ускорений:
где g = 9,81 м/с2 –ускорение свободного падения
- коэффициент учета вращающихся масс
автомобиля при включении i-ой передачи
Рассчитываем величину ускорений применительно к различным ступеням коробки передач сводим в таблицу 2.7.
Значения ускорения для каждой передачи
Ускорение | ne | |||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3400 | |
J1 | 3,22 | 3,71 | 4 | 3,22 | 2,82 | 2,1 |
J2 | 1,87 | 2,2 | 2,35 | 1,9 | 1,32 | 0,82 |
J3 | 1,27 | 1,46 | 1,55 | 1,27 | 0,8 | 0,51 |
J4 | 0,8 | 1 | 0,88 | 0,7 | 0,47 | 0,1 |
J5 | 0,52 | 0,72 | 0,81 | 0,62 | 0,24 | 0,09 |
2.4.
Графики разгона с переключением
передач
2.4.1.
График разгона автомобиля
по времени
Интервал
скорости движения:
где Vk+1, Vk – скорости движения автомобиля в начале k-го и k+1 отрезка, м/с
Рассчитываем интервал скорости движения для каждой передачи и частоты вращения коленчатого вала:
Первая передача: = 1,516;
Вторая передача: = 2,480;
Третья передача: = 3,807;
Четвертая передача: = 4,911.
Внутри
каждого интервала скорости
ускорение автомобиля можно считать
постоянной величиной, равной:
(2.15)
где
и
- ускорения соответственно в начале
и в конце k-го интервала скорости, м/c
Рассчитываем
величину интервалов ускорений применительно
к различным ступеням коробки передач
сводим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8
Интервалы ускорения автомобиля для каждой передачи
Ускорение | ne | ||||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3400 | ||
j1 | 1,490 | 3,060 | 3,144 | 3,108 | 2,985 | 2,678 | |
j2 | 0,977 | 2,005 | 2,056 | 2,023 | 1,927 | 1,704 | |
j3 | 0,626 | 1,283 | 1,303 | 1,259 | 1,165 | 0,978 | |
j4 | 0,467 | 0,951 | 0,949 | 0,888 | 0,779 | 0,588 | |
j5 | 0,264 | 0,764 | 0,795 | 0,643 | 0,42 | 0,297 |
На увеличение скорости движения от Vk до Vk+1 затрачивается некоторое время , равное:
Таблица 2.9
Интервалы времени движения автомобиля для каждой передачи
Время | ne | ||||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3400 | ||
2 | 0,67 | 0,4 | 0,28 | 0,22 | 0,18 | ||
2 | 0,7 | 0,38 | 0,28 | 0,22 | 0,18 | ||
1,39 | 0,57 | 0,4 | 0,28 | 0,22 | 0,18 | ||
2 | 0,67 | 0,4 | 0,28 | 0.22 | 0,18 | ||
2 | 0,66 | 0,4 | 0,28 | 0,22 | 0,18 |
Общее
время разгона на данной передаче
будет равно:
Рассчитываем общее время разгона автомобиля для каждой передачи:
Первая передача: = 5,112;
Вторая передача: = 13,186;
Третья передача: = 36,581;
Четвертая передача: = 55,304.
Падение
скорости при переключении передачи:
где - коэффициент сопротивления дороги,
- коэффициент учета вращающихся
масс при переключении
Рассчитаем
падение скорости при переключении
с 1-ой на 2-ю:
Рассчитаем
падение скорости при
Рассчитаем
падение скорости при переключении
с 3-ей на 4-ю:
2.4.2.
График разгона
автомобиля по
пути
Длина
каждого отрезка пути:
Таблица 2.10
Длину каждого из отрезков пути для каждой передачи
Время | ne | |||||
500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3400 | |
1 | 1,8 | 2 | 0,98 | 0,99 | 0,99 | |
1,9 | 2,68 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
1,9 | 2,2 | 2,5 | 2,47 | 2,47 | 2,47 | |
4 | 4 | 4 | 3,96 | 3,96 | 3,96 | |
4,5 | 4,45 | 4,5 | 4,41 | 4,45 | 4,45 |
Информация о работе Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля