Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 01:02, реферат
Фирменный ремонт в автосервисе описание.
1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26
Табл. 1.10.(продолжение)
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
18 | ||||||
4000 | 31,8 | 35,78 | 33,79 | 0,13 | 0,1 | 0,115 | 34,6 | 1169,1 |
4500 | 35,78 | 39,75 | 37,73 | 0,1 | 0,03 | 0,065 | 61,07 | 2306,3 |
5000 | 39,75 | 43,73 | 41,74 | 0,03 | 0 | 0,03 | 132,6 | 5534,7 |
5500 | 43,73 | 47,7 | 45,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6000 | 47,7 | 47,7 | 47,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Табл. 1.10.(продолжение)
dпп = 1,04
tпп = 0,4 – 0,5 с. –
время переключения передач.
DVп1 = 0,1 м/с.
DVп2 = 0,14 м/с.
DVп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.
DVп4 = 0,48 м/с.
DVп5 = 0,64 м/с.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
19 | ||||||
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля.
Топливная характеристика установившегося движения автомобиля | ||||||||
Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||
Литер | Лист | Листов | ||||||
20 | 26 | |||||||
2. Топливная характеристика установившегося движения автомобиля.
где:
rт = 0,74 кг/л – плотность топлива;
h
= 0,35 индикаторный КПД ДВС;
Ни = 44 мДж/кг – теплотворная способность топлива;
Рм – силы внутренних потерь в ДВС;
где:
Мм0 – момент внутренних потерь в ДВС при работе на холостом ходе;
где:
Vh – литраж ДВС;
t = 4 – тактность ДВС;
Рм0 = 0,045 МПа – среднее давление механических потерь ДВС при работе на холостом ходу;
Вм – коэффициент увеличения механических потерь в ДВС;
где:
S – ход поршня (м);
bм0 = 0,14 МПа/м – коэффициент учитывающий увеличение
механических
потерь в ДВС при повышении
частоты вращения кол. вала.
Расчеты
сведем в таблицу 2.1.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Топливная характеристика установившегося движения автомобиля |
Лист |
21 | ||||||
n об/мин | Передача 1 | Передача 2 | Передача 3 | Передача 4 | Передача 5 | |||||
Va м/с | qS л/100км | V
a м/с |
qS л/100км | Va м/с | qS л/100км | Va м/с | qS л/100км | Va м/с | qS л/100км | |
500 | 0,68 | 4,28 | 1,27 | 3,5 | 1,89 | 2,9 | 2,78 | 2,6 | 3,97 | 2,4 |
1000 | 1,72 | 4,01 | 2,55 | 3,7 | 3,78 | 3,24 | 5,5 | 2,9 | 7,95 | 2,8 |
1500 | 2,6 | 5,1 | 3,82 | 4,1 | 5,67 | 3,6 | 8,34 | 3,3 | 11,92 | 3,27 |
2000 | 3,45 | 5,75 | 5,1 | 4,7 | 7,57 | 4,09 | 11,13 | 3,9 | 15,9 | 4 |
2500 | 4,32 | 6,56 | 6,38 | 5,32 | 9,46 | 4,67 | 13,91 | 4,6 | 19,87 | 4,8 |
3000 | 5,18 | 7,52 | 7,65 | 6,07 | 11,35 | 5,3 | 16,6 | 5,4 | 23,85 | 5,9 |
3500 | 6,04 | 8,6 | 8,93 | 6,9 | 13,25 | 6,1 | 19,48 | 6,4 | 27,82 | 7,2 |
4000 | 6,91 | 9,92 | 10,21 | 8,06 | 15,14 | 7,07 | 22,26 | 7,5 | 31,8 | 8,6 |
4500 | 7,77 | 11,3 | 11,48 | 9,05 | 17,03 | 8,09 | 25,04 | 8,7 | 35,78 | 10,2 |
5000 | 8,64 | 12,9 | 12,76 | 10,27 | 18,93 | 9,17 | 27,82 | 10,1 | 39,75 | 12,07 |
5500 | 9,5 | 14,7 | 14,04 | 11,6 | 20,82 | 10,4 | 30,61 | 11,6 | 43,73 | 14,04 |
6000 | 10,37 | 16,6 | 15,31 | 13,1 | 22,71 | 11,8 | 33,39 | 13,2 | 47,7 | 16,19 |
Табл. 2.1.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Топливная характеристика установившегося движения автомобиля |
Лист |
22 | ||||||
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного
автомобиля.
Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля | ||||||||
Лист | № докум. | Подпись | Дата | |||||
Литер | Лист | Листов | ||||||
23 | 26 | |||||||
3. Сравнение спроектированного автомобиля с прототипом и с лучшим зарубежным одноклассником.
Марка модели | Раб. объем (см3) | D, S мм | Мощн. кВт, л.с. | Кр. момент (Нм) | Число пер. мех. КПП | База (мм) | Снар. масса кг | Полн. масса кг | Разгон с места до 100 км/ч | Макс. скорость (км/ч) | Сред. расход топл. л/100 км |
1. Прототип (ВАЗ – 2104) | 1450 | 76х80 | 52,3 (71,1) | 182,4/3500 | 5 | 2424 | 1020 | 1475 | 17 – 19 | 143 | 9,3 |
2. Спроектир. автомобиль | 1001 | 72,1х61,3 | 45,069 (61,2) | 96,715/3000 | 5 | 2424 | 1020 | 1420 | 18 | 140 | 6,9 |
3. Fiat Brava 1,6 16 VS | 1581 | 86,7х76,7 | 90 (122,4) | 90/6000 | 5 | 2540 | 1090 | 1630 | 11,8 | 187 | 7,5 |
Табл. 3.1.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля |
Лист |
24 | ||||||
Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч. Спроектированный автомобиль положительно отличается от прототипа, так как практически при одинаковой максимальной скорости они оба достигают ее почти за одно и тоже время. И это при объеме 1001 см3. Но все-таки как бы ни был хорош спроектированный автомобиль, зарубежные аналоги имеют положительные различия . При сравнении спр-ого автомобиля с зарубежным аналогом Fiat Brava мы видим различия в габаритных размерах, в весовых категориях, а так же у них одинаковая пассажировместимость
При сравнении характеристик двигателей мы видим не значительные преимущества Fiata.
Из этого
можно сделать вывод. Спроектированный
автомобиль почти по всем параметрам превзошел
свой прототип. И приблизился к уровню
лучших зарубежных аналогов.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля |
Лист |
25 | ||||||
Информация о работе Теория эксплутационных свойств автомобиля