Теория автомобиля «ГАЗ 31029»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автомобили".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

Файлы: 1 файл

ГАЗ 31029.docx

— 760.16 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Теория автомобиля «ГАЗ 31029»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автомобили".

Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений  в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный  тяговый расчёт.

Для проектирования нового автомобиля, за основу, т.е. за прототип, я взял легковой автомобиль-седан  ГАЗ 31029. Автомобили ГАЗ 31029 и его модификации пользовались огромной популярностью у потребителя отечественного автомобиля для семьи и работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ  ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                        И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

Таблица 1 - Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

Параметр

Размерность

Значение

Масса снаряженного автомобиля

кг

1400

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота (без нагрузки)

мм

 

4885

1800

1476

Число мест для сидения (включая  водителя) и масса перевозимого груза, не более

кг

5 и 50

Колёсная база

мм

2800

Колея колес:

передних

задних

мм

 

1496

1444

Наименьший дорожный просвет

мм

156

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего  колеса, не более

м

5,8

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость с  номинальной нагрузкой

км/ч

147

Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля, после пробега 5000 км, с частичной  загрузкой – 2 человека):

при 90 км/ч

при 120 км/ч

л/100 км

 

 

 

9,3

12,9

Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не менее)

м

500


 

Двигатель: модель ЗМЗ-402, 4 цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 182 Н´м при 2300 об/мин;

Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением  и разбрызгиванием с охлаждением  масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией  охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за счёт разряжения во впускной трубе.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.

Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая, снабжена синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Тип управления – механический.

Передаточные числа передач:

первой – 3,5

второй – 2,26

третьей – 1,45

четвертой - 1,00

задний ход – 3,54

Карданная передача: открытая, двухвальная с промежуточной  опорой. Каждый вал имеет по два  карданных шарнира с крестовиной  на игольчатых подшипниках.

Задний мост: с разъёмным  или неразъёмным картером, главная  передача заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной  передачи равно 3,9.

Подвеска:

передняя – независимая  пружинная на  поперечных  рычагах  со стабилизатором поперечной устойчивости;

задняя – зависимая  на продольных  полуэллиптических  рессорах.

Подвеска с гидравлическими  телескопическими амортизаторами двустороннего  действия.

Колеса и шины: штампованные дисковые, обод 5½J´14. Шины пневматические радиальные бескамерные, обозначение 205/70 R14.

Рулевое управление: без  усилителя. Рабочая пара – глобоидальный  червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма  – 19,1. Рулевая колонка с энергопоглощающим  элементом и противоугонным устройством.

Тормоза:

Рабочая система:

передние и задние тормозные  механизмы барабанного типа, с  гидравлическим двухконтурным приводом, с главным цилиндром тандемного типа, датчиком аварийного падения  уровня тормозной жидкости и регулятором  давления в системе задних тормозов.

Стояночная система действует  на колодки задних тормозов рабочей  системы, привод механический тросовый.

 

Таблица 1.2. - Заправочные емкости, л

Топливный бак

55

Система смазки двигателя

6

Система охлаждения двигателя

12

Картер коробки передач:

0,95

Картер заднего моста:

с разъёмным картером

с не разъёмным картером

 

1,2

1,65

Амортизаторы:

передний

задний

 

0,14

0,21

Картер рулевого механизма

0,4

Гидравлический привод тормозов

0,6

Гидравлический привод выключения сцепления

0,18

Бачок омывателя ветрового  стекла

2


Таблица 1.3. - Регулировочные и контрольные данные

Параметр

Размерность

Значение

Тепловой зазор между  клапанами и коромыслами при 20°С:

для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров

для остальных клапанов

мм

 

0,35-0,40

0,40-0,45

Зазор между электродами  свечей зажигания

мм

0,80-0,95

Давление масла на прогретом  двигателе при частоте вращения коленвала двигателя на холостом ходу (550-650 об/мин)

кПа (кгс/см2)

80 (0,8)

Прогиб ремней привода  вентилятора и генератора при  нажатии с усилием 40 Н (4 кгс)

мм

8-10

Регулируемое напряжение в сети

В

13,4-14,7

Нормальная температура  охлаждающей жидкости

°С

80-90

Плотность охлаждающей жидкости при 20°С

г/см2

1,075-1,085

Люфт рулевого колеса, не более

° пов. рул. колеса

10

Свободный ход педали сцепления

мм

12-28

Полный ход педали сцепления

мм

145-160

Ход вилки выключения сцепления, не менее

мм

14

Минимально допустимая толщина  фрикционных накладок передних и  задних тормозов

мм

1,0

Свободный ход педали тормоза  при неработающем двигателе

мм

3-5

Максимальный уклон, на котором  автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом

%

16

Давление воздуха в  шинах:

передних

задних

кПа

 

200-210

210-220


 

 

2. Расчетные параметры

 

2.1 Определение полной массы автомобиля

 

Полный вес автомобиля Ga определяют по следующим формулам:

          - для легковых автомобилей:

,

где n - число пассажиров, включая водителя; Gб - вес   багажа 50 кг (490 Н);

G0 – масса снаряженного автомобиля с заправкой и снаряжением, но без пассажиров и водителя; G0=1400 кг (13734 Н);

n – число мест для сидения пассажиров; n =5;

GБ – масса багажа; mб =10 кг – на одного человека в легковых автомобилях.

В число мест n для сидения пассажиров в легковых автомобилях включается место водителя.

 

 

 

2.2 Выбор шин

 

По величине нагрузки подбирают  размер шин и определяют статический  радиус колеса. Для подбора шин  надо определить нагрузку, приходящуюся на одно самое нагруженное колесо автомобиля. У легковых автомобилей  вес распределяется между передними  и задними осями примерно поровну. Шины автомобиля выбираются по данным приложения Б (Методическое пособие).

Для выбранной шины в таблицах приложений Б (для легковых автомобилей) даны значения статического радиуса. Статический радиус условно можно считать равным динамическому радиусу колеса и использовать эти значения в расчетах.

Так как проектируемый  автомобиль является легковым и предназначен для эксплуатации по дорогам общего пользования, то принимаем колёсную формулу 4×2.

 Распределение полной  массы автомобиля по осям.

ma1 = 0,48 – нагрузка на переднюю ось;

 

ma1 = 0,48 × 1825 = 876 кг

 

ma1  - полная масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось;

 

        ma2 = 0,52 – нагрузка на заднюю ось;

 

ma2 = 0,52 × 1825 = 949 кг

 

ma2 - полная масса автомобиля, приходящаяся на заднюю ось.

 

Максимально допустимая нагрузка на одну шину:

 

 

Выбор шин осуществляется по максимальной скорости и нагрузке на колесо. Максимальная скорость автомобиля равна 145 километров в час, тогда индекс категории скорости Р, индекс нагрузки на шину – 93, максимальный вес 650 кг. Диаметр обода колеса выберем как у прототипа – 14 дюймов. Шины будем подбирать с рисунком протектора повышенной проходимости; радиальную, поскольку у такой шины выше стойкость к износу, она долговечнее и обладает меньшим коэффициентом сопротивления качению, что позволяет экономить топливо, также она обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, и лучшую устойчивость автомобиля за счет большего по площади пятна контакта; также шины должны быть бескамерными, потому что при проколе такие шины дольше сохраняют давление и, следовательно, обеспечивают большую безопасность.

Условие подбора:

 

 

  Для автомобиля ГАЗ-31029 максимальная нагрузка на колесо будет равна 4654Н.

 

=145 км/ч

 

Выбираем шины 205/70 R14 с максимальной нагрузкой 6300 Н, 205 и 70 - ширина профиля в миллиметрах и в дюймах соответственно, посадочный диаметр обода 14 дюймов. =6100 Н; Категория скорости – Р;

Статический радиус 0,350,м

 

2.3 Фактор обтекаемости.

Аэродинамические свойства автомобиля зависят от фактора обтекаемости:

 

,

 

где - плотность воздуха: , Численные значения cX выбираем по таблице 5 – Значения аэродинамических параметров автомобиля из методического пособия стр. 14;

cX – коэффициент сопротивления воздуха, , для легкового автомобиля с закрытым верхом 0,20…0,35;

Fа - площадь лобовой поверхности автомобиля,  , - 1,6…2,8;

Фактор обтекаемости автомобиля,  - 0,3…1,0

 

W = 0,35 × 1,225 ×2,8 = 0,6 Нс22

                                                  2

2.4 Коэффициент сопротивления дороги .

Принимаем   с   учетом   условий  движения   автомобиля:      

 

= f0 + Kf × V max2,

        

=0,02+0,7×10-5 × 40.26 2 = 0.031

 

Максимальный коэффициент  сопротивления дороги - максимальный коэффициент суммарного  сопротивления дороги ymax определяется максимальным углом подъема , который автомобиль должен преодолеть на первой передаче.

 

Где  по прототипу выбирают

          -максимальный момент двигателя;

           -передаточное число трансмиссии;

Передаточное число трансмиссии  определяем по формуле: Uтр = Uкп×U0

где Uкп - передаточное число коробки перемены передач.

U0 - передаточное число главной передачи, для ГАЗ-31029  U0 = 3,9;

 

;

 

;

 

;

 

;

 

           - КПД трансмиссии;

           - динамический радиус колеса;

          максимальная скорость.

 

Выбор двигателя  и построение его внешней скоростной характеристики

Информация о работе Теория автомобиля «ГАЗ 31029»