Теория автомобиля «ГАЗ 31029»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автомобили".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

Файлы: 1 файл

ГАЗ 31029.docx

— 760.16 Кб (Скачать)

 

В настоящее время на автомобилях  наиболее широкое распространение  получили двигатели внутреннего  сгорания. Выбирать тип двигателя  вновь проектируемого автомобиля необходимо с учётом развития отечественного и  зарубежного двигателестроения. В  последние годы у нас в стране наблюдается тенденция устанавливать  на грузовые автомобили средней и  большой грузоподъемности дизельные  двигатели. На легковых и грузовых автомобилях  малой грузоподъемности применяют  бензиновые двигатели.

Выбрав тип двигателя, определяют его максимальную мощность Nmax. Для этого сначала находят мощность двигателя при выбранной максимальной скорости автомобиля при движении на горизонтальной асфальтобетонной или другой заданной дороге. Мощность двигателя при Vmax рассчитывают по формуле:

 

 

 

Ga = ma×g = 1825× 9,81 = 17903 (Н) – вес автомобиля;

Vmax = 145 км/ч = 40,26 м/с;

kF = 0,4 Н с22;

= 0,9, тогда коэффициент сопротивления  дороги при Vmax:

А мощность двигателя при  выбранной максимальной скорости:

 

 

Степень использования оборотов двигателя:

 

 

 

где - обороты двигателя, соответствующее максимальной мощности. Для бензиновых двигателей =1,1…1,2.

Максимальная мощность определяется по формуле:

 

 

где a, b и c – коэффициенты, характеризующие тип и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, a = b = c = 1; тогда

 

      

 

Внешняя скоростная характеристика может быть получена из анализа следующей  формулы 

 

 

где Nmax определено по формуле

Nm и nm – текущее значение мощности и числа оборотов вала двигателя в минуту;

a, b и c – коэффициенты, характеризующие тип и конструкцию двигателя внутреннего сгорания, a = b = c = 1;

nN = 4500 об/мин;

nmin = 600 об/мин;

nmax =  5000 об/мин;

 

 

Зададим в интервале от nmin до nmax еще ряд значений nm, найдём соответствующие значения Nm и построим кривую зависимости Nm = f(nm), а затем и Mm = f(nm), имея в виду, что:

 

 

 

где Nm – в кВт;

nm – в об/мин

ωm – угловая частота вращения коленчатого вала, 1/с.

 

 

Таблица 1

n, об/мин

Nm, кВт

Mm, Н×м

600

8,78

139,84

1000

15,39

146,9

1400

22,31

152,1

1800

29,29

155,39

2200

36,09

156,66

2600

42,45

155,9

3000

48,13

153,21

3400

52,87

148,5

3800

56,43

141,8

4200

58,56

133,15

4600

59,01

122,5

5000

57,53

109,88

5400

53,87

95,27




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – внешняя скоростная характеристика.

 

Рабочий объем (литраж) двигателя  рассчитывается по формуле:

 

 

где Nmax (кВт) и nN (об/мин) – выбрано по внешней скоростной характеристике;

τ – тактность двигателя; τ = 4 для четырёхтактного двигателя;

PeN – среднее эффективное давление при максимальной мощности;

peN = 0,6 1,0 МПа

 

По полученному рабочему объему двигателя можно установить класс и некоторые характеристики проектируемого легкового автомобиля. Автомобиль среднего класса второй группы.

Определение передаточного  числа главной передачи

 

Передаточное число главной  передачи определяется исходя из условия  обеспечения максимальной скорости движения автомобиля.

Определяем: какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной передачи для заданной модели автомобиля:

 

;

 

где – передаточное число высшей передачи в КП: ;

 – передаточное число главной  передачи   U0 = 3.9

 

 

 

 

Передаточное число главной  передачи при максимальных оборотах двигателя обеспечивает максимальную скорость приблизительно равную 150 км/ч.

 

Определение передаточных чисел коробки передач

 

Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом , не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.

Для заданной модели автомобиля.U1= 3.5

Максимальное сопротивление  дороги для легковых автомобилей  должно находиться в пределах .

Определим максимальное сопротивление  дороги, которое может преодолеть заданная модель автомобиля, при трогании с места:

 

;

 

 

Максимальное дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль при трогании с места = 0,338

Определим минимальный коэффициент  сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без  пробуксовки ведущих колес:

 

;

 

где – коэффициент перераспределения нормальных реакций, для заднеприводного автомобиля принимаем .

 

 

Минимальный коэффициент  сцепления составил φmin = 1.1854

Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:

 

;

 

где – минимальные устойчивые обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой, принимаем для карбюраторного двигателя об/мин.

 

 

Минимальная устойчивая скорость движения автомобиля составила 5,79 км/ч.

 

Определение передаточных чисел промежуточных передач

 

После определения передаточного  числа первой передачи переходят  к подбору передаточных чисел  на промежуточных передачах. При  этом в первую очередь задаются числом передач. С точки зрения получения хорошей динамичности автомобиля необходимо иметь  большое число передач. Однако при ручном переключении передач с увеличением  их числа значительно усложняется управление автомобилем. Поэтому практика автомобилестроения выработала для каждого типа автомобиля оптимальное число передач. У легковых автомобилей коробки перемены передач имеют  от трех до шести передач, а у грузовых – от четырех до 18.

Для расчета передаточных чисел на промежуточных передачах  используют неравенство:

 

Для четырехступенчатой коробки (u4 = 1)

 

  
.

                                                                        

Решая неравенства (16), имеем

 

;      

 

    

.

 

Передаточные числа, рассчитанные по этому методу, являются ориентировочными и при конструировании коробки передач могут быть изменены. При этом важно, чтобы выполнялось неравенство, т.е. передаточные числа на высших передачах должны быть сближены.

Если в коробку передач  вводится ускоряющая передача, служащая не для разгона, а для движения по хорошей дороге с высокой топливной экономичностью, то передаточное число этой передачи выбирают в пределах 0,65...0,80.

 

 

 

 

Рассчитанные и фактические  значения передаточных чисел коробки  передач приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Передаточные числа  КП

№ передачи

Обозначение

Фактическое

значение 

Рассчитанное значение 

1

U1

3,5

3,67

2

U2

2,26

2,30

3

U3

1,45

1,51

4

U4

1,00

1,00


 

Как видно из таблицы 1.1 фактические  значения передаточных чисел промежуточных  передач меньше рассчитанных значений. Таким образом, коробка передач  заданного автомобиля не обеспечивает максимальной интенсивности разгона  автомобиля. Поскольку фактические  значения передаточных чисел промежуточных  передач незначительно отличаются от рассчитанных значений можно сделать  вывод, что данная коробка передач  обеспечивает уместную интенсивность  разгона автомобиля, при улучшенных показателях топливной экономичности.

 

Определение основных параметров динамичности автомобиля

 

Основными параметрам, характеризующими динамические качества автомобиля являются: тяговая характеристика, динамическая характеристика, мощностной баланс, ускорение  автомобиля при разгоне, время и  путь разгона.

 Для построения тяговой  характеристики автомобиля необходимо  расчитать силу тяги на его ведущих колесах Pк, определить суммарную силу сопротивления движению Pc и силу сопротивления воздуха PW.

 

=
.

Определение силы тяги на ведущих  колесах авомобиля  Pк производится по формуле:

.                 

 

                                                      

Суммарная сила сопротивления Pc определяется по формуле:

Pc = Pw + Pψ,                                                                                                                                       (22)

Pψ = Ga ψ.                                                                                            (23)

При этом сила сопротивления  воздуха PW определяется по формуле (9).

 Расчет производится для всех передач и строится график тяговой характеристики автомобиля - зависимость Pк и Pc от υа в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 - График тяговой  характеристики автомобиля

I – IV – номера передач.

  Результаты вычислений исходных данных для построения тяговой характеристики автомобиля должны быть сведены в таблицу 9.

 

Таблица 9 –  Данные для  построения тяговой характеристики автомобиля

Передача

nе,мин-1

υа, км/ч

Ме, Н·м

Рк, Н

Рс

    I 

1000

….

       

   II

         

   III

         

….

         

Для построения динамической характеристики автомобиля необходимо определить динамический фактор (коэффициент  динамичности). Коэффициент динамичности D определяется по формуле:

Информация о работе Теория автомобиля «ГАЗ 31029»