Теория автомобиля «ГАЗ 31029»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автомобили".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

Файлы: 1 файл

ГАЗ 31029.docx

— 760.16 Кб (Скачать)

.                                                                                         (24)

Значения Pк и PW находятся по формулам (21) и (9), соответственно. Расчет производится для всех передач, результаты сводятся в таблицу и строится график зависимости D от υа в соответствии с рисунком 3.

Рисунок 3 - График динамической характетистики

 

Рисунок 2. График зависимости Pk = f(V) (тяговая характеристика).

Рисунок 3. График зависимости D=f(V) (динамическая характеристика).

Рисунок 4. График зависимости  = f(V) (преодолеваемые углы подъёма).

 

3.7 Ускорение автомобиля

 

Время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению  с общим временем его работы. Например, в городах оно составляет 15…20% времени движения, от 30 до 45% - ускоренное движение и 30…40% - движение накатом  и торможение.

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном  движении служат величины ускорений, а  также путь и время, необходимое  для движения в определённом интервале  изменения скорости.

Ускорение движения, которое  может развивать автомобиль при  заданных условиях, характеризует приемистость автомобиля: чем больше ускорение, тем  выше при прочих равных условиях средняя  скорость движения, а, следовательно, и  производительность автомобиля.

Ускорение автомобиля находят  из формулы:

 

При полной нагрузке, высоком  КПД трансмиссии и отсутствии буксования можно воспользоваться  приближенным выражением

 

 

где k4 = 0,06, тогда

δ1 = 1,724; δ2 = 1,33; δ3 = 1,16; δ4 = 1,09; δ5 = 1,07.

По формуле строятся кривые зависимости обратных ускорений  автомобиля от скорости движения.

 

Рисунок 4. График обратных ускорений.

 

 

 

3.8 Определение  времени и пути разгона

 

Ускорение, полностью характеризует  способность автомобиля к быстрому разгону, но не даёт достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить  приемистость автомобиля в более  наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.

Так как отсутствует аналитическая  связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.

Для построения зависимости  времени разгона от скорости всю  площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом 10 км/ч. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой

 

 

 где 1/j1 и 1/j2 – обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от V1 до V2 время разгона

 

,

 

где V – скорость, км/ч; j – ускорение, м/с2.

Аналогично определяем t2, t3, t4 … tn по остальным участкам.

Путь разгона определяют из соотношения V = dS/dt:

 

этот интеграл решают также  графоаналитически, используя график t = f(V).

Для построения графика S = f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчёта площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой . Здесь V1 и V2 – скорости соответственно в начале и в конце участка. При изменении скорости от V1 до V2

 

 

Аналогично определяем S2, S3 … Sn по остальным участкам.

По найденным точкам строим кривую S = f(V).

Для построения двух кривых ниже приведены таблица 4.

 

Таблица 4

V, км/ч

t, с

S, м

0

0.55

0.76

10

1.02

2.87

20

1.51

6.18

30

2.1

11.06

40

2.79

17.71

50

3.65

26.51

60

4.64

37.86

70

5.83

52.24

80

7.25

70.25

90

8.88

92.5

100

10.84

119.75

110

13.03

152.78

120

15.44

192.19

130

18.16

237.7

140

21.31

292.33

150

25.07

356.35


 

4. Топливная экономичность  автомобиля

 

Топливная экономичность  характеризует способность автомобиля выполнять перевозки с минимальным  расходом топлива.

Топливная экономичность  зависит от:

  • совершенства конструкции двигателя и всего автомобиля;
  • квалификации водителя;
  • организации транспортного потока;
  • дорожно-климатических условий.

Топливная экономичность  двигателя оценивается показателями:

  • часовой расход топлива G;
  • удельный эффективный расход топлива ge.

 

Для построения графика зависимости  расхода топлива от скорости движения воспользуемся следующей формулой

 

 

Топливную экономичность  необходимо рассчитывать при установившемся и неустановившемся движении. При  установившемся движении расчёт ведётся  на высшей передачи, здесь же необходимо рассчитать расход топлива при некотором  значении ускорения. При неустановившемся движении, с максимальной интенсивностью разгона строится на каждой передачи.

Установившееся движение

При установившемся движении скорость постоянная величина, и ускорение  равно нулю.

 

.

 

Неустановившееся движение

При неустановившемся движении скорость не постоянна и ускорение  не равно нулю.

 

,

 

где

.

Удельный эффективный  расход топлива определяется по следующей  формуле

 

, где g = 330 г/кВтч.

 

,

 

где Ku – коэффициент использования мощности двигателя;

U – степень использования мощности, U = (NΨ + NW + Nj)/(Nm.ηтр).

 

,

 

где Kω – коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала

E – степень использования оборотов двигателя; E = ωm/ωN.

 

 

Экономическая характеристика движения автомобиля при движении на высшей передаче при определенном ускорении. Зададим ускорение j=0,47 м/с . При ускорении появляется N и .Поскольку ,то степень использования мощности двигателя U=1,следовательно .

По данным таблиц 9 строим экономическую характеристику (рисунок 6).

 

Рисунок 6. Экономическая  характеристика при установившемся движении и при заданном ускорении.

Строим общую экономическую  характеристику при разгоне с  переключением передач. Поскольку разгон – это движение с ускорением, то U=1, =1.

По данным таблиц 5-9 строим экономическую характеристику (рисунок 7).

Рисунок 7. Общая экономическая  характеристика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

  1. Галимзянов Р.К. Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией: Учебное пособие. – Челябинск: изд. ЮУрГУ,1998 г – 42 с.

2. Путин В.А. Шины и  колеса легковых автомобилей.  – Челябинск: 2000 г – 132 с.

3. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. –  Мн.: Выш.шк., 1986 г – 208 с.

4. Литвинов А.С., Фаробин  Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных  свойств: Учебник для вузов  по специальности « Автомобили  и автомобильное хозяйство ».  – М.: Машиностроение, 1989 г. – 240 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Теория автомобиля «ГАЗ 31029»