Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автомобили".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.
.
Значения Pк и PW находятся по формулам (21) и (9), соответственно. Расчет производится для всех передач, результаты сводятся в таблицу и строится график зависимости D от υа в соответствии с рисунком 3.
Рисунок 3 - График динамической характетистики
Рисунок 2. График зависимости Pk = f(V) (тяговая характеристика).
Рисунок 3. График зависимости D=f(V) (динамическая характеристика).
Рисунок 4. График зависимости = f(V) (преодолеваемые углы подъёма).
3.7 Ускорение автомобиля
Время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению с общим временем его работы. Например, в городах оно составляет 15…20% времени движения, от 30 до 45% - ускоренное движение и 30…40% - движение накатом и торможение.
Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат величины ускорений, а также путь и время, необходимое для движения в определённом интервале изменения скорости.
Ускорение движения, которое может развивать автомобиль при заданных условиях, характеризует приемистость автомобиля: чем больше ускорение, тем выше при прочих равных условиях средняя скорость движения, а, следовательно, и производительность автомобиля.
Ускорение автомобиля находят из формулы:
При полной нагрузке, высоком КПД трансмиссии и отсутствии буксования можно воспользоваться приближенным выражением
где k4 = 0,06, тогда
δ1 = 1,724; δ2 = 1,33; δ3 = 1,16; δ4 = 1,09; δ5 = 1,07.
По формуле строятся кривые зависимости обратных ускорений автомобиля от скорости движения.
Рисунок 4. График обратных ускорений.
3.8 Определение времени и пути разгона
Ускорение, полностью характеризует способность автомобиля к быстрому разгону, но не даёт достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.
Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.
Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом 10 км/ч. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой
где 1/j1 и 1/j2 – обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от V1 до V2 время разгона
где V – скорость, км/ч; j – ускорение, м/с2.
Аналогично определяем t2, t3, t4 … tn по остальным участкам.
Путь разгона определяют из соотношения V = dS/dt:
этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t = f(V).
Для построения графика S = f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчёта площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой . Здесь V1 и V2 – скорости соответственно в начале и в конце участка. При изменении скорости от V1 до V2
Аналогично определяем S2, S3 … Sn по остальным участкам.
По найденным точкам строим кривую S = f(V).
Для построения двух кривых ниже приведены таблица 4.
Таблица 4 | ||
V, км/ч |
t, с |
S, м |
0 |
0.55 |
0.76 |
10 |
1.02 |
2.87 |
20 |
1.51 |
6.18 |
30 |
2.1 |
11.06 |
40 |
2.79 |
17.71 |
50 |
3.65 |
26.51 |
60 |
4.64 |
37.86 |
70 |
5.83 |
52.24 |
80 |
7.25 |
70.25 |
90 |
8.88 |
92.5 |
100 |
10.84 |
119.75 |
110 |
13.03 |
152.78 |
120 |
15.44 |
192.19 |
130 |
18.16 |
237.7 |
140 |
21.31 |
292.33 |
150 |
25.07 |
356.35 |
4. Топливная экономичность автомобиля
Топливная экономичность
характеризует способность
Топливная экономичность зависит от:
Топливная экономичность
двигателя оценивается
Для построения графика зависимости
расхода топлива от скорости движения
воспользуемся следующей
Топливную экономичность необходимо рассчитывать при установившемся и неустановившемся движении. При установившемся движении расчёт ведётся на высшей передачи, здесь же необходимо рассчитать расход топлива при некотором значении ускорения. При неустановившемся движении, с максимальной интенсивностью разгона строится на каждой передачи.
Установившееся движение
При установившемся движении скорость постоянная величина, и ускорение равно нулю.
Неустановившееся движение
При неустановившемся движении скорость не постоянна и ускорение не равно нулю.
где
Удельный эффективный расход топлива определяется по следующей формуле
где Ku – коэффициент использования мощности двигателя;
U – степень использования мощности, U = (NΨ + NW + Nj)/(Nm.ηтр).
где Kω – коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала
E – степень использования оборотов двигателя; E = ωm/ωN.
Экономическая характеристика движения автомобиля при движении на высшей передаче при определенном ускорении. Зададим ускорение j=0,47 м/с . При ускорении появляется N и .Поскольку ,то степень использования мощности двигателя U=1,следовательно .
По данным таблиц 9 строим экономическую характеристику (рисунок 6).
Рисунок 6. Экономическая характеристика при установившемся движении и при заданном ускорении.
Строим общую экономическую характеристику при разгоне с переключением передач. Поскольку разгон – это движение с ускорением, то U=1, =1.
По данным таблиц 5-9 строим экономическую характеристику (рисунок 7).
Рисунок 7. Общая экономическая характеристика.
Используемая литература
2. Путин В.А. Шины и колеса легковых автомобилей. – Челябинск: 2000 г – 132 с.
3. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. – Мн.: Выш.шк., 1986 г – 208 с.
4. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности « Автомобили и автомобильное хозяйство ». – М.: Машиностроение, 1989 г. – 240 с.
Размещено на Allbest.ru