Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:07, дипломная работа
Цель работы заключается в том, чтобы доказать необходимость внедрения логистических методов в управление предприятием. Определить основные направления логистики на современном этапе. Обозначить тенденции организации работы на предприятии при функционировании на нем современных логистических систем. А также целью является изучение и анализ транспортного аспекта логистических систем российских и зарубежных компаний для определения наиболее приоритетных и эффективных направлений транспортных логистических систем.
Введение 2
1 Теоретические основы логистических систем в области транспорта 6
1.1 Понятие транспортной системы -
1.2 Структура транспортной системы -
1.3 Понятие логистики 9
1.4 Основные функции логистики 10
1.4.1 Снабжение 12
1.4.2 Производство 14
1.4.3 Сбытовая (распределительная) логистика 16
1.4.4 Складирование в логистической системе 17
1.4.5 Транспортная инфраструктура 19
1.4.6 Информационные технологии в логистике 21
1.5 Взаимосвязь транспорта и работы логистических систем
в области транспорта 24
2 Аспекты повышения эффективности деятельности предприятий
в области функционирования транспорта в странах мира 27
2.1 Развитие мирового транспорта -
2.2 Функции мирового транспорта 30
2.3 Характеристика транспортных инфраструктур зарубежных компаний 32
2.4 Логистические аспекты повышения эффективности деятельности предприятий в области функционирования транспорта в странах мира на примере экспедиторских компаний 36
2.5 Роль логистических систем в деятельности зарубежных компаний
и их функции 41
3 Рынок логистических услуг РФ и возможности использования современных логистических концепций в деятельности российских предприятий 47
3.1 Характеристика российской транспортной системы -
3.1.1 Взаимосвязь видов транспорта 52
3.1.2 Виды транспортных операций 54
3.1.3 Качество услуг транспорта 55
3.1.4 Финансирование транспорта 60
3.2 Развитие российского транспорта 62
3.3 Анализ рынка логистических услуг РФ в области транспорта 68
3.4 Анализ возможностей использования современных логистических концепций в деятельности российских предприятий на примере ERP-системы 75
4 Работа логистических систем на ОАО «Томское Пиво»
4.1 Транспортные логистические схемы, используемые на ОАО «Томское Пиво»,
при поставке сырья и сбыте продукции
4.2 Внутренний документооборот ОАО «Томское Пиво»
при поставке сырья и сбыте продукции
4.3 Работа отдела логистики ОАО «Томское Пиво»
и процесс разработки логистических схем
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 91
Этап эксплуатации, или сопровождения, в рамках динамических условий предприятия является достаточно сложным. Во-первых, из-за физического и морального старения компонентов нужна оперативная модернизация программно-аппаратной части комплекса. Во-вторых, необходимо постоянно следить за изменениями в законодательной базе. Кроме того, система требует отдельной доработки под новые требования пользователей, обеспечения безопасности данных и т. д. Данные аспекты создают огромные проблемы для многих предприятий, с которыми справится становится очень проблематично.
Развертывание и поддержка ERP-системы - сложный и трудоемкий процесс, требующий не только высокой квалификации, но и значительных финансовых вложений. Причем последствия могут быть как очевидными (запланированными), так и совершенно неожиданными. Чтобы избежать лишних издержек, следует заранее учесть скрытые затраты на внедрение ERP-систем, а также те основные проблемы, которыми оно может сопровождаться. Решение этой проблемы требует от персонала концентрации всех его навыков и умений. Если же персонал предприятия является неопытным и неквалифицированным, то следить за нормальным развитием системы становится очень сложно.
IT-персоналу необходимо время, чтобы спланировать и оценить область охвата проекта, затраты и графики выполнения плана. Немаловажно убедиться, что за руководство процессом отвечает специалист, хорошо разбирающийся не только в компьютерных технологиях, но и в бизнес-процессах, а также способный видеть проект в целом, а не его составляющие. В противном случае может оказаться, что временные задержки и отсутствие оперативного реагирования на изменения плана приведут к полному краху внедрения.
Как уже упоминалось, зачастую компании недооценивают время и средства, необходимые для интеграции программного обеспечения. Важно понимать, что ERP-система должна быть так или иначе связана с первичным программным обеспечением бизнес-процессов, которое занимается предварительной обработкой данных. Иначе перенос информации будет занимать слишком много времени и обладать очень низкой эффективностью.
Скрытые издержки имеют свойство проявляться и при начальной обработке системой реальных данных. Это связано с тем, что имеющуюся информацию необходимо конвертировать в формат новой системы. Однако в процессе конвертации данные могут устаревать, что требует дополнительных усилий для их обновления. Для минимизации таких издержек стоит заранее выделить кадры, в обязанности которых будет входить проверка оперативности внесенной информации, а при необходимости и ее обновление. Зачастую руководство предприятий не обращает внимания на этот аспект.
Весьма важным аспектом является обучение персонала. Неправильно думать, что кадры необходимо лишь научить пользоваться новой системой. Людей нужно подготовить к изменениям, которые несет глобальное внедрение, мотивировать их отдачу и принять новые формы контроля: потому что сколько бы денег не было вложено в автоматизацию, она не достигнет цели, если будет отторгнута персоналом.
Принять меры для предотвращения неудачного внедрения ERP-систем, разумеется, необходимо, однако 100%-й успешности интеграции не может гарантировать никто. Поэтому неудивительно, что не менее актуальной, нежели правильный подход к установке системы, является и ликвидация негативных последствий внедрения.
Так как определение успешности не бывает однозначным, заранее примем за константу, что неудачное внедрение - это сохранение экономической эффективности на начальном уровне или же снижение ее значения относительно начального уровня.
Исправлениями ошибок занимаются некоторые компании-консультанты, но результаты их деятельности напрямую зависят от значимости и запущенности сбойных звеньев системы в целом. Если переустановка одного модуля, например управления ремонтами, достаточно проста, то ликвидация ошибок в ядре требует повторного проведения интеграции с нуля. А потому лучше заранее обезопасить себя от негативных последствий и провести тестирование системы до того, как она окончательно войдет в эксплуатацию.
Итак, из всего сказанного можно сделать вывод, что российские предприятия пока не научились уделять должного внимания мелочам, которые появляются в процессе внедрения ERP-системы. Поэтому смело можно говорить о том, что использование подобных информационных баз является весьма проблематичным. До тех пор пока руководители не научатся создавать поистине сильную команду единомышленников, проводить качественное обучение своего персонала, инвестировать в развитие своего предприятия, говорить об успешном внедрении такого сложного и дорогостоящего продукта нельзя.
Итак, следует сделать вывод о том, что рынок логистических услуг РФ в области транспорта развивается очень стремительно, но пока этого не достаточно, чтобы грамотно и без перебоев функционировать в деятельности российских предприятий. Для того, чтобы работа спорилась необходимо внедрить еще множество доработок, произвести финансирование и постоянно следить за изменениями и возможными отклонениями от норм нормального функционирования логистики в реалиях современных российских предприятий.
Отечественный комплексный логистический бизнес находится в начале пути, причины этого понятны. У большинства компаний еще есть потенциал снижения издержек, непосредственно связанных с производством или сбытом. Многие из них имеют свое «натуральное» логистическое хозяйство в виде складской сети и транспорта и не собираются с ним расставаться. Кроме того, сегодняшний рынок логистических посредников с приемлемым соотношением цена - качество относительно узок. Однако в России есть все шансы для стремительного развития логистического рынка.
Что касается транспортной системы РФ и ее развития, то здесь требуется разработка крупных проектов под эгидой государства, которые качественно улучшали бы транспортное дело и способствовали увеличению объемов перевозочного процесса, росту экономики страны, приносили бы прибыль их участникам.
Заключение
Итак, исходя из всего того, что было сказано, можно сделать вывод о том, что цель данной работы достигнута. В работе много говорилось о необходимости внедрения логистических методов в управление предприятием и было доказано, что без внедрения этих методов нормальная работа предприятия не может быть осуществлена. Плюс ко всему, было продемонстрировано, что без нормального функционирования транспортной инфраструктуры работа каждого отдельно взятого предприятия не может быть успешной.
Были так же определены основные направления логистики на современном этапе. Обозначены тенденции организации работы на предприятии при функционировании на нем современных логистических систем. А также изучен и проанализирован транспортный аспект логистических систем российских и зарубежных компаний для определения наиболее приоритетных и эффективных направлений транспортных логистических систем.
В ходе работы было доказано, что транспорт с логистическими аспектами неразрывно связан. Чтобы бесперебойно функционировать на рынке в условиях жесткой конкуренции компании должны грамотно организовывать работу в своей транспортной системе и не только.
Что касается мирового опыта по повышению эффективности деятельности предприятий в области функционирования транспорта, то здесь можно сказать, что он весьма и весьма развит. Оно и понятно, ведь именно за рубежом были сформулированы основные идеи логистики как теории и как практики. Россия также не отстает в этих вопросах, но необходимо более глубокое изучение своих проблем в области функционирования транспорта, как на микроуровне, так и в масштабах целого государства.
Развитие логистики за рубежом не останавливается. В условиях жесткой конкурентной борьбы предприятия стараются вкладывать деньги именно в те процессы, которые способны «поднять» спрос на их продукцию.
Следует сказать о том, что рынок логистических услуг РФ в области транспорта развивается очень стремительно, но пока этого не достаточно, чтобы грамотно и без перебоев функционировать в деятельности российских предприятий. Для того, чтобы работа спорилась необходимо внедрить еще множество доработок, произвести финансирование и постоянно следить за изменениями и возможными отклонениями от норм нормального функционирования логистики в реалиях современных российских предприятий.
Отечественный комплексный логистический бизнес находится в начале пути, причины этого понятны. У большинства компаний еще есть потенциал снижения издержек, непосредственно связанных с производством или сбытом. Многие из них имеют свое «натуральное» логистическое хозяйство в виде складской сети и транспорта и не собираются с ним расставаться. Кроме того, сегодняшний рынок логистических посредников с приемлемым соотношением цена - качество относительно узок. Однако в России есть все шансы для стремительного развития логистического рынка.
Что касается транспортной системы РФ и ее развития, то здесь требуется разработка крупных проектов под эгидой государства, которые качественно улучшали бы транспортное дело и способствовали увеличению объемов перевозочного процесса, росту экономики страны, приносили бы прибыль их участникам.
Нельзя не сказать о том, что современная логистика в области транспорта предоставляет огромный выбор предприятиям разного уровня различных логистических систем и методологий. Каждое, отдельно взятое предприятие, может подобрать ту систему, которая необходима именно ему для успешной работы и нормального конкурирования на рынке.
Конечно, не каждая фирма по разным причинам может позволить себе внедрить подобный продукт в организацию своей работы. Во-первых, эта услуга достаточна дорога. Но здесь сразу необходимо сказать, что затраченные средства полностью окупят себя в самом ближайшем будущем. А, во-вторых, систему действительно бывает очень сложно адаптировать под реалии конкретного предприятия. Это очень трудоемкий процесс, который будет происходить только в том случае, если руководство компании будет действительно понимать о необходимости внедрения системы у себя на предприятии, и, что не мало важно, сможет донести эту идею до персонала. Зачастую именно нежелание персонала и его непонимание вызывают огромные проблемы на предприятии.
Но, к счастью, мы живем в современном обществе, в котором все модернизируется очень быстро, и современные люди уже к этому привыкли. Молодые специалисты наоборот пытаются использовать в своей работе все самые новые технологии в области транспортной инфраструктуры, понимая, что в настоящее время для обеспечения нормального функционирования предприятия нужен абсолютно новый подход, который может дать только современные продукты технологического производства.
Транспортная логистика постоянно модернизируется. Появляются все новые подходы к работе данных логистических систем на предприятиях. Они становятся все более адаптированными к конкретным случаям. Специалисты – логисты обучаются новым приемам и готовы помочь производителям внедрять новые системы на их предприятиях.
Если предприятие хочет быть конкурентоспособным на рынке промышленных предприятий, то ему просто необходима система транспортного обеспечения, которая будет в корне отличаться от других. Именно такая система сможет сделать предприятие успешным за счет того, что просто будет работать более качественно, чем та система, которая работает на другом предприятии. Вот именно этой идее должны следовать руководители и именно это они должны понимать. Только так можно достичь успеха и потрясающих результатов. Только логистика может помочь в этом. Необходимо это понимать.
Список использованной литературы
1. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности РФ: Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ // Консультант Плюс.
2. О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ // Консультант Плюс.
3. О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный закон от 11.06.2003 №87-ФЗ // Консультант Плюс.
4. О федеральном железнодорожном транспорте РФ: Федеральный закон от 10.01.2003 №17-ФЗ // Консультант Плюс.
5. О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 // Гарант.
6. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2004. 385 с.
7. Белов И.В. Экономическая теория транспорта / И.В. Белов. М.: Транспорт. 2001. 345 с.
8. Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Коммерческая логистика / Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Стаханов В.Н. Ростов-на-Дону: Феникс. 2001. 246 с.
9. Войткевич Н.И. Распределительная логистика и конкурентоспособность систем сбыта товаров. – М.: Креативная экономика, 2008. – 147, [1] с.: ил., табл.; 21 см. – Библиогр.: С. 141-145.
10. Волкович А.М. Оптимизация деятельности предприятия с помощью интегрированной логистики на примере ОАО «Томское пиво» // Актуальные проблемы управления и экономики России на современном этапе: материалы научно-практических конференций МФУ 2005-2006 гг. – Томск, 2007. – С. 140-144.