Тенденции развития мирового туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Декларация по туризму принята Всемирной конференцией министров по туризму,
г. Осака (Япония), 4 ноября 1994 г.
Отмечая, что за 14 лет со времени проведения Манильской конференции по мировому туризму под эгидой Всемирной туристской организации закончилась “холодная война” и происходило бурное экономическое развитие Азии и других регионов, что привело к значительному увеличению числа международных туристов;

Файлы: 1 файл

5 Тенденции развития мирового туризма.doc

— 824.00 Кб (Скачать)


5 Тенденции развития мирового туризма

6 Внешние и внутренние факторы развития

7 Индустрия туризма. Сферы деятельности

Декларация по туризму принята Всемирной конференцией министров по туризму,
г. Осака (Япония), 4 ноября 1994 г.

Отмечая, что за 14 лет со времени проведения Манильской конференции по мировому туризму под эгидой Всемирной туристской организации закончилась “холодная война” и происходило бурное экономическое развитие Азии и других регионов, что привело к значительному увеличению числа международных туристов;

отмечая, что во второй половине текущего столетия технологический процесс в сфере перевозок и телекоммуникаций, а также расширение их сферы влияния привели к значительному развитию международного туризма;

в особенности отмечая, что сфера туризма является крупнейшим мировым производителем валового мирового продукта и основным источником занятости, а также то, что сфера туризма играет важную роль в развитии взаимопонимания между народами, в установлении мира путем международного обмена и, таким образом, вносит свой вклад в процветание многих стран и регионов;

признавая, что международный туризм несет на себе огромную ответственность за сохранение красоты и своеобразия нашей планеты для будущих поколений, и отмечая необходимость активных действий по защите окружающей среды и культурных традиций от ущерба, наносимого стихийным развитием туризма;

признавая, что Конференция министров по туризму, первая в своем роде, проводится в преддверии как нового столетия, так и нового тысячелетия и предназначена направлять мировой туризм на максимальное благо человечества,

конференция уполномочена заявить о следующем.

 

Крупномасштабное развитие международного туризма началось в середине текущего столетия и продолжается до сих пор. В 1950 г. ежегодное количество международных туристских поездок не превышало 25 млн, а поступления от туристской деятельности составляли 2,1 млрд дол. Сорок три года спустя, в 1993 г., эти цифры составили 500 млн поездок и 304 млрд дол. поступлений соответственно. К 2010 г. количество международных туристских поездок составит 937 млн.

Сфера туризма является крупнейшим поставщиком валового продукта, а также занятости – на ее долю приходится до одной десятой части мировых показателей, причем инвестиции в туризм и налоговые сборы остаются достаточно высокими. По прогнозам, равномерный рост валового продукта и занятости, равно как и других экономических показателей в сфере туризма, будет продолжаться, а туризм станет в XX в. двигателем мировой экономики.

ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Развитие международного туризма повлияло на развитие человеческих связей между и внутри мировых регионов. Рост международного туризма вносит свой вклад в развитие взаимопонимания между народами и странами. Международные связи, в отличие от информации о других странах, получаемой с помощью средств массовой информации, дают возможность лучше понять образ жизни жителей других стран. Это будет способствовать разрушению предрассудков и стереотипных представлений о других обществах.

Сфера туризма является эффективным средством перераспределения доходов между странами мира и, таким образом, способствует более сбалансированному развитию мировой экономики. Туризм может быть особенно полезен для развивающихся стран.

Туризм по своей природе является способом контактирования и оценки зарубежных обществ и культур. В этом смысле туристам следует обладать терпимостью и уважением к иным культурам во время совершения путешествий. Им следует иметь интеллектуальное любопытство, а также развивать открытость по отношению к иностранным народам и культурам. Тогда туристы смогут оценить особенности природы, культуры и общества посещаемых стран и, таким образом, способствовать сохранению уникальности красот нашей планеты для будущих поколений.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Для того чтобы сфера туризма достигла важной роли индустрии, имеющей постоянное экономическое значение, ей необходимо полностью выполнять свои функции и своевременно реагировать на постоянно меняющиеся вкусы туристов. Только при соответствии сферы туризма интересам клиентов туризм будет высоко оцениваться обществом. Для этого необходимы дальнейшее профессиональное образование и исследования в этой сфере.

Развитие транспорта, вызванное быстрым развитием транспортных технологий во второй половине XX в., стимулировало развитие индустрии путешествий и стало основным импульсом значительного развития международного туризма. Параллельно развивающиеся телекоммуникационные технологии посредством развития передачи различных типов информации также привели к растущему желанию людей путешествовать.

ВОЗДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
НА ОБЩЕСТВО И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Разрушение традиционных культур и образов жизни и воздействие на развитие различных хрупких социальных групп может привести к серьезным последствиях. Туристы также несут ответственность за свое поведение, которое может повлечь за собой негативное воздействие на местные общества.

Хорошее состояние окружающей среди и культурного наследия является неоценимым туристским ресурсом.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И МИР

Туризм является продуктом мира и в то же время сам постоянно способствует развития мира на планете. Окончание второй мировой войны и ряда региональных конфликтов привело к снятию ограничений на путешествия во многих странах. Однако продолжение неразрешенных региональных конфликтов отрицательно сказывается на развитии международного туризма как символа мира. В XXI в. туризм значительным образом повлияет на установление мира для всего человечества. Поэтому было бы полезным для наций мира расширять поддержку туризма посредством, например, использования мирных дивидендов, полученных при окончании “холодной войны”.

РОЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Правительствам необходимо быть более осведомленными о важной роли туризма в формировании политики, а также учитывать интересы туризма при формировании политических стратегий. Международный туризм оказывает позитивное влияние на экономику, общество, культуру и окружающую среду. При проведении своей политики правительствам следует поддерживать отмену излишнего регулирования и бюрократических барьеров, а также принимать меры по обеспечению безопасности туристов, помогать молодежи, пожилым людям и инвалидам. Более того, для определения стратегических приоритетов политики в сфере туризма важно производить оценку его эффективности в национальных экономиках с помощью международно-стандартизированных методов. Это увеличит приток инвестиций и сделает процесс принятия решений в сфере туризма более объективным и точным.

Нациям, международным организациям и исследовательским институтам следует пересмотреть значение туризма в развитии международного взаимопонимания, экономическом росте, защите окружающей среды и мира и соответственным образом инкорпорировать сферу туризма в свои программы по развитию и оказанию помощи. В особенности это относится к различным организациям, финансирующим международный туризм. Кроме того, всем нациям, организациям и институтам следует углублять международное и межорганизационное сотрудничество
ради помощи развивающимся странам, большим и малым, чтобы при этом все аспекты туризма были скоординированы эффективным образом для достижения наилучших возможных результатов

все факторы,влияющие на разв-е Т

1.статичные(сов-ть природно-геогр факторов,они не меняются кардинально,в целом. Культ-историч.факторы тж статичны и неизменны)

2.динамичные(демографические,соц-эконом,материально-технич,политич.и ряд др.факторов.Они имеют разл.значение во времени простр-ве)

3.внешние(экзогенные)-разл.эконом и финанс факторы

-изучение экон.ситуации,тур.активность

-соц-экон факторы(Ур-нь жизни нас-я,образоват. и культур)

-политические(разл.правовые факторы)

4 факторы,воздействующие непосредственно в Т (конкуренция,сегментация рынка и тд)

5.интенсивные(повышение квалификации и ур-ня образования работников.Они интенсивно воздействуют на работу фирмы.Тж это техническое совершенствование матер.базы)

6.экстенсивные(рост численности работников-расширение фирмы не кач-венно,а кол-венно.Тж это расширение деят-ти на той же технич.базе)

7.сдерживающие(рост цен на услуги-ре позволяет интенсивно развиватся рынку.Это тж ужесточение тур программ,негативный имидж региона)

8.негативные(полит.нестабильность,кризисы,ряд др факторов,к к-рым негативно относятся потенциальные туристы)

.внутренние(эндогенные)-в основном это

24. Основные сегменты туристского рынка.

 

    В туризме существует тенденция выделения сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:

-    Молодежный туризм (до 30 лет);

-    Туризм среднего возраста (30-50 лет);

-    Туризм третьего возраста (старше 50 лет).

Молодежный туризм – более дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых. Для данного сегмента характерна высокая туристская активность  в силу стремления молодых людей к познанию, общению и наличия свободного времени.

Для туризма среднего возраста характерно преобладание семейного туризма. Это особенно важно при создании туристских комплексов в курортной местности.

Данный сегмент предъявляет повышенные требования к комфорту и удобству, содержательным экскурсиям, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.

Туризм третьего возраста  требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия диетического питания, размещение в тихих и спокойных гостиницах. Особенностью данного сегмента является отсутствие ярко выраженной сезонности. 

Существуют и другие сегментации туристского рынка. Например, эксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют

    4 сегмента туристского рынка:

1. Лица со средним или даже относительно низким уровнем дохода. Основной целью их путешествия являются отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Для этого сегмента не характерно стремление к резкой смене впечатлений. Их, напротив, привлекает обстановка, не требующая смены привычек. Это касается как размещения, так и питания, которое должно быть ориентировано на интернациональную кухню. Эта категория туристов не имеет больших средств, чувствительна к ценам на услуги и в то же время крайне требовательна к их качеству. Основной принцип – за свои деньги получить все сполна.

Туристы, относящиеся к данному сегменту, могут проявлять интерес к различным экскурсиям, которые могут сделать их путешествие более престижным при рассказе о нем друзьям, родственникам и знакомым.

Сувениры для этих туристов служат вещественным доказательством совершенной поездки, поэтому каждый турист обязательно купит хотя бы один дешевый сувенир.

В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря.

2. Лица с уровнем доходов выше среднего. Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествия для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует.

К данному сегменту относятся любители дальних путешествий, проявляющие интерес к культуре и обычаям посещаемой страны.

Поскольку у данных туристов познавательный мотив превалирует, то они могут примириться с отсутствием комфорта при посещении интересующего их региона в том случае, если иной возможности посетить данный регион нет. 

3. Лица с высоким уровнем дохода. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений. 

Здесь представлены две возрастные категории: средний и третий возраст. Если лица третьего возраста путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых.

Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели.  Туристы интересуются сувенирами. Причем это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.

4. Высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений. 

Конкретные цели  поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов – стремление к личному опыту. Если целью путешествия является знакомство с жизнью других народов, то туристы живут среди местных жителей, едят их пищу, проявляют большой интерес к местному фольклору и местным ремеслам.

Этот сегмент туристского рынка весьма немногочислен, однако он в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

Информация о работе Тенденции развития мирового туризма