Тенденции развития мирового туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Декларация по туризму принята Всемирной конференцией министров по туризму,
г. Осака (Япония), 4 ноября 1994 г.
Отмечая, что за 14 лет со времени проведения Манильской конференции по мировому туризму под эгидой Всемирной туристской организации закончилась “холодная война” и происходило бурное экономическое развитие Азии и других регионов, что привело к значительному увеличению числа международных туристов;

Файлы: 1 файл

5 Тенденции развития мирового туризма.doc

— 824.00 Кб (Скачать)

Офшорный бизнес

[править] Офшорные компании

Офшорная компания — иностранная компания, зарегистрированная в офшорном центре страны, предоставляющей особые льготы. Такие компании обладают правом работы только за рубежом, не по месту своей регистрации. Небольшие страны поощряют создание на своей территории офшорных компаний, чтобы развивать офшорный бизнес, приносящий дополнительный доход этим странам[8].

Одной из наиболее популярных целей использования офшорной компании является оптимизация налогов. С помощью верно структурированной офшорной компании можно также достичь следующих преимуществ: защита собственности, анонимность и конфиденциальность, оптимизация расходов, облегчённые требования отчётности и бюрократии.

Оптимизацией налоговых платежей с помощью офшоров занимаются не только российские фирмы, но и многие западные компании, такие как BMW или General Motors[9].

 

Офшорное банковское учреждение — банк в офшорном центре, который имеет право проводить операции только с другими аналогичными учреждениями или иностранными предприятиями[8].

Можно выделить пять основных характеристик офшорных компаний:

        Офшорные компании являются нерезидентными по отношению к стране, где они зарегистрированы, что означает, что его центр «контроля и управления» находится за рубежом. Коммерческие операции офшорных компаний проводятся за пределами юрисдикции, где она зарегистрирована.

        Офшорные компании, как правило, освобождены от основной суммы налогов, либо эта сумма сравнительно невелика, либо выплачивают небольшой ежегодный регистрационный сбор.

        Упрощена процедура регистрации и управления компанией. Допускается использование номинальных владельцев и директоров. Требования к общим собраниям и проведению советов директоров носят формальный характер.

        Для офшора в стране инкорпорации облегчён, либо отсутствует валютный контроль, требования по финансовой отчетности сведены к минимуму. Аудиторские проверки за некоторыми исключениям вообще не требуются.

        Владение офшорными компаниями осуществляются на анонимной основе при высоких гарантиях конфиденциальности. Конфиденциальный характер владения офшором гарантирован общепринятыми правовыми нормами и законодательством юрисдикции, в которой зарегистрирована офшорная компания[источник не указан 583 дня].

[править] Открытие офшорной компании

Для открытия собственной офшорной компании можно самому отправиться в офшорную юрисдикцию либо обратиться в специализирующуюся на открытии офшоров фирму.

Фирмы, специализирующиеся на открытии офшорных компаний, предоставляют такие услуги:

        Регистрация (включая создание регистрационного пакета документов, получение сертификатов, печати);

        Продажа готовых офшорных компаний, которые были зарегистрированы ранее, но до момента покупки нигде и никем не использовались с целью указания на длительный срок существования бизнеса, что повышает репутацию компании на рынке;

        Подготовка документов и открытие счетов в банках;

        Помощь в выборе оптимальной офшорной зоны;

        Комплексное юридическое сопровождение;

        Предоставление номинальных акционеров и директоров;

        Предоставление номинального места регистрации;

        Предоставление секретарского обслуживания, телефонных номеров, переадресации на местные номера;

        Курьерская доставка почты, и переадресация полученной почты в офшорной компании.

Стоимость открытия офшорной компании колеблется от 500-10 000 $ США, в зависимости от сроков, места регистрации и количества сопутствующих услуг[10][11][12][13][14].

[править] Классические офшорные схемы

Существует много схем позволяющих уменьшить количество уплачиваемых налогов с применением офшоров. Выбор офшорной зоны и офшорной схемы зависит в первую очередь от задачи, которую ставит перед собой компания[15].

[править] Механизм трансфертного ценообразования

В торговых схемах офшор выступает в качестве посредника между поставщиком товара и действительным покупателем.

При экспорте товара или услуги из страны через офшор цена занижается до наименьшей возможной суммы, затем компания перепродает фактическому покупателю по действительной — в итоге вся прибыль остаётся у офшорной компании.

При импорте товара в страну через офшор цена обычно занижается для минимизации суммы уплачиваемых таможенных пошлин и НДС, кроме того необходимо учитывать таможенную стоимость, так как слишком низкая цена приведет к росту налога на прибыль, а слишком высокая — таможенных платежей. В каждом случае можно подобрать такую цену, при которой общая сумма платежей государству будет минимальной. Также следует учесть, что сумму налога на прибыль можно уменьшить, перечислив оплату за услуги фирмам, уплачивающим единый налог, либо перешедшим на упрощенную систему налогообложения.

Ведение деятельности через офшор также позволяет проводить планирование НДС — при покупке товара в России, предназначенного на экспорт, придется платить НДС, который государство вернет через какое-то время (налоговый кредит), в случае заключения договора от имени иностранной офшорной компании НДС платить не придется.

[править] Агентская схема

Агентская схема

Офшорная компания нанимает в качестве своего агента любую фирму в стране, где планирует вести свою основную деятельность, и там действует по распоряжению нанимателя. В итоге компания платит налог только со своего небольшого вознаграждения (в основном это фиксированная плата или 1-2 % от стоимости товара)[16].

[править] Строительная схема

При использовании строительной схемы офшорная компания выступает подрядчиком. Заказчик производит полную оплату офшорной компании за строительные услуги. Офшорная компания заключает договор с субподрядчиком - российской компанией, которая выполняет все строительные работы. Все финансовые потоки проходят через компанию-подрядчика: оплата субподрядчику, снабжение. В итоге основная прибыль оседает на счёте офшорной компании[17].

[править] Производственная схема

При данной схеме офшорная компания оплачивает сырье и производственные услуги производителя. Как правило, производственные услуги оказываются по самым минимальным расценкам. Производитель отгружает товар агенту. Агент продает товар конечному покупателю, получая при этом свое агентское вознаграждение. После чего деньги с прибылью возвращаются офшорной компании[18].

[править] Транспортная схема

Данная схема используется транспортными компаниями, которые специализируются на международных перевозках. Офшорная компания выступает в роли перевозчика товара. При использовании преимуществ договора об избежании двойного налогообложения, можно на законных основаниях избегать налогообложения используя компанию-агента в стране резиденте. Офшорные налоговые затраты можно свести к минимуму, используя ее в связке с классической офшорной компанией[19].

[править] Схема оказания услуг

Офшорная компания оказывает услуги компании-резиденту. Эта схема является наиболее распространенной в бизнесе. Деньги напрямую уходят на счет офшорной компании. Затраты за оказанные услуги относятся на себестоимость, следовательно, снижается налог на прибыль. Этот способ требует хорошего знания законодательства о налоге на прибыль в той части, где говорится о расходах, включаемых в себестоимость[20].

При использовании этой схемы услуги могут и не оказываться, но в таком случае необходимо будет доказать, что данные услуги были действительно оказаны. Для повышения респектабельности, в схему добавляется престижная низконалоговая компания, зарегистрированная, например, в Швейцарии[20].

[править] Полугодовой кредит

Банковское учреждение предоставляет резидентам страны кредиты для предоплаты в соответствии с внешнеэкономическим контрактом. Кредитные средства переводятся на счета нерезидентов в офшорных банках. Через предусмотренные законодательством 180 суток деньги возвращаются в банк в связи с невыполнением или невозможностью выполнения фирмой-нерезидентом условий контракта. На протяжении этого времени кредитные средства банка используются в деятельности офшорной компании, при этом полученная прибыль остается за пределами страны[21].

[править] Выплата роялти

Офшорная компания разрабатывает товарный знак и регистрирует его в патентном бюро страны резидента. После чего продает лицензионные права на использование этого знака офшорной компании. Офшор передает лицензионные права на использование товарного знака резиденту, с последующими выплатами роялти. Впоследствии компания выплачивает роялти офшору, причём офшор использует договор об избежании двойного налогообложения. Согласно этому договору, выплаты роялти резидентом в пользу офшора, не облагаются налогами в стране резидента. Офшор получает свое агентское вознаграждение, а основную часть выплат переводит на счет офшорной компании. Выплаты роялти относятся на себестоимость компании. Соответственно, себестоимость повышается, налог на прибыль понижается. Происходят регулярные отчисления на счет офшорной компании[22].

[править] Схема регистрации новых предприятий

Схема применяется зарубежными инвесторами, желающими создать предприятие с участием иностранного капитала в стране резидента. Офшорная материнская компания создает на территории резидента свою дочернюю компанию со значительной долей иностранного капитала. При выплате дивидендов в пользу офшора, доходы от дивидендов облагаются офшорными налогами (по договору об избежании двойного налогообложения). Возникшие офшорные налоги значительно ниже налогов, которые могли возникнуть в стране-резиденте[23].

[править] 100 % предоплата

При заключении внешнеэкономической сделки, которая заранее не будет выполняться, проводится 100 % или частичная предоплата на счета офшорных компаний. В дальнейшем резидент страны обращается в суд с иском о взыскании денежных средств с нерезидента и, естественно, получает необходимое решение, но деньги обратно в страну в любом случае не возвращаются. Соответственно группа компаний, которая совершает такие действия, в итоге имеет безнадежный долг в стране резидента, который увеличивает валовые затраты, и деньги на счету у офшорной компании[21].

[править] Давальческая схема поставки сырья через офшорную компанию

Cхема производства на давальческом сырье подразумевает деятельность, связанную с переработкой на условиях договора подряда сырья заказчика с передачей ему готовой продукции. Давальческое сырье закупается на таможенной территории страны иностранным заказчиком только за иностранную валюту. Экспорт товаров без фактического вывоза с таможенной территории Украины таможенными органами не оформляется.

Оплата ввозной пошлины, налогов и сборов (кроме оплаты таможенных процедур) осуществляется исполнителем путем выдачи простого векселя (или письменного обязательства) государственной налоговой инспекции по месту регистрации исполнителя. Срок этого векселя погашения не более чем 90 календарных дней с момента оформления ввозной грузовой таможенной декларации, при этом на ней ставится отметка "Давальческое сырье". Следует отметить, что сумма векселя, определяется, согласно контракта на переработку давальческого сырья в той же валюте. Вексель погашается при вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории, при этом компания не платит налоги и сборы, а товар не подлежит лицензированию и квотированию. Чтобы погасить вексель нужно предоставить в налоговую инспекцию копии вывозной грузовой таможенной декларации. Основанием для таможенного оформления готовой продукции, которая изготовлена из давальческого сырья, закупленного на таможенной территории, является подача исполнителем органу таможенного контроля: копии ввозной грузовой таможенной декларации; копии векселя; копии контракта на приобретение иностранным заказчиком сырья; справки уполномоченного банка о поступлении иностранной валюты на счет поставщика сырья.

[править] Офшорные ограничения

Туристская дестинация

 

Туристская дестинация решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Другими словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Само слово "дестинация" в переводе с английского означает "местонахождение; место назначения". Термин "туристская дестинация" был введен Лейпером в середине 1980-х гг. Сейчас дестинация это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов.

Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
, наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;
o наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации);
o наличие информационных (например, глобальных информационных систем "Amadeus", "Galileo", "Worldspan", "Sabre") и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации.

Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.

1. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, но и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок. Следовательно, развитие и поддержание эффективных транспортных связей с туристскими рынками необходимо для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, но и наличие развитых внутренних транспортных связей. Другими словами, для них важны такие услуги, как прокат автомобилей, предоставление местного транспорта для проведения обзорных экскурсий и трансферов до мест размещения в дестинации); вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации руководящим персоналом.

2. Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных "домашних" условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки "унифицированного туристского ландшафта".

3. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. Следует отметить, что процессы производства и потребления туристского продукта совпадают не только в пространстве, но и во времени, т.е. дестинации не могут быть запасены впрок (номера в гостиницах, театральные билеты и т.д. не могут быть отложены в "межсезонье" для последующей их продажи во время, например, театрального сезона). Таким образом, сезонность дестинации является наиболее важной проблемой, так как снижает их доходность и делает неэффективными с точки зрения использования основных средств дестинации. Для сезонной дестинации пик сезона (3 4 месяца) должен принести основной вклад в покрытие постоянных издержек, которые подлежат оплате в течение года.

4. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Отвечая на вопрос о дестинации как элементе туристской системы, нужно упомянуть о типологии дестинации. Выделяют три типа дестинации.

Первый тип это крупные столичные города или приравненные к ним (столицы или города типа Санкт-Петербурга), которые привлекают туристов своими достопримечательностями (познавательный туризм), хорошими возможностями для решения проблем бизнеса (конгрессы, бизнес-туризм, семинары, выставки). Существенную роль играет туризм с целью посещения знакомых и родственников, а также административных центров для решения задач управления. Поэтому в крупных городах существуют исторические, административные, торговые, бизнес-центры и рекреационные зоны.

Второй тип делится на две подгруппы:
o центры целенаправленного развития туризма деревни, города, в которых сохраняются обычаи, история, культура (например, музей деревянного зодчества в Суздале). Для привлечения туристов отели строят на небольшом расстоянии от этих городов и деревень;
o притягательные для туристов центры не столицы, но города, имеющие высокую степень привлекательности благодаря своей истории, культуре, науке (например, академгородок под Новосибирском).

Третий тип это центры, специально построенные для туристов ("Disneyland" в Калифорнии и во Франции; "Naturebornholm" на о. Борнхольм, Дания).

Немаловажно различать понятия "туристская дестинации" и "курорт". Туристская дестинация это более широкое понятие, чем курорт; это регион, который нас больше всего привлекает (например, для японца Западная Европа это "туристская дестинация", а Лазурный берег курорт; если же мы хотим посетить Кота-дель-Соль, то это место является курортом, так как мы прежде всего едем в Испанию, которая является дестинацией).

Важным является понятие "жизненный цикл" развития дестинации, продолжающийся в среднем не менее 20 25 лет. Условно можно выделить восемь фаз развития туристской дестинации.

1. Дотуристская фаза на этой фазе привлекательность дестинации состоит в том, что она еще не подверглась изменениям под воздействием туризма.

2. Рост численности туристов в этот период реагирует сектор бизнеса, т. е. красота нетронутой природы и культура дестинации начинают привлекать туристов, в результате формируются основы туристской инфраструктуры.

3. Продвижение местные власти начинают предпринимать усилия по обеспечению отдыха туристов и рекламе дестина-ции, следствием чего является устойчивый рост туристских потоков. В результате формируется туристский рынок, таким образом, перед сектором бизнеса стоит задача по обеспечению инфраструктуры дестинации. Ведется политика активного продвижения де-стинации на рынке, в результате чего происходит дальнейшее увеличение потока туристов.

4. Инвестиции в туризм инфраструктура не справляется с объемом прибытий туристов: строятся магазины, пабы, бары, гостиницы, казино, т.е. все необходимые средства обслуживания, способные изменить облик дестинации.

5. Создание новых рабочих мест в дестинацию приезжают работать люди из-других регионов и даже стран, оседают там, продолжают прибывать туристы, внося свои обычаи, культуру. В результате начинаются конфликты между ними и местными жителями (возникают социальные, экологические, экономические проблемы). Эта дестинация уже более не является модной и становится, как и остальные, унифицированной.

6. Сокращение потоков туристов туристы хотят посещать интересные, необычные места, а не типичные дестинации.

7. Средства обслуживания практически не используются (например, пустуют гостиницы) и, как следствие, несут убытки.

8. Скидки, новая ценовая политика или новая идея развития дестинации поиск или создание нового фактора привлекательности

Информация о работе Тенденции развития мирового туризма