Структура и развитие мирового транспорта. логистические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия в области транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы доказать необходимость внедрения логистических методов в управление предприятием. Определить основные направления логистики на современном этапе. Обозначить тенденции организации работы на предприятии при функционировании на нем современных логистических систем. А также целью является изучение и анализ транспортного аспекта логистических систем российских и зарубежных компаний для определения наиболее приоритетных и эффективных направлений транспортных логистических систем.

Оглавление

Введение 2
1 Теоретические основы логистических систем в области транспорта 6
1.1 Понятие транспортной системы -
1.2 Структура транспортной системы -
1.3 Понятие логистики 9
1.4 Основные функции логистики 10
1.4.1 Снабжение 12
1.4.2 Производство 14
1.4.3 Сбытовая (распределительная) логистика 16
1.4.4 Складирование в логистической системе 17
1.4.5 Транспортная инфраструктура 19
1.4.6 Информационные технологии в логистике 21
1.5 Взаимосвязь транспорта и работы логистических систем
в области транспорта 24
2 Аспекты повышения эффективности деятельности предприятий
в области функционирования транспорта в странах мира 27
2.1 Развитие мирового транспорта -
2.2 Функции мирового транспорта 30
2.3 Характеристика транспортных инфраструктур зарубежных компаний 32
2.4 Логистические аспекты повышения эффективности деятельности предприятий в области функционирования транспорта в странах мира на примере экспедиторских компаний 36
2.5 Роль логистических систем в деятельности зарубежных компаний
и их функции 41
3 Рынок логистических услуг РФ и возможности использования современных логистических концепций в деятельности российских предприятий 47
3.1 Характеристика российской транспортной системы -
3.1.1 Взаимосвязь видов транспорта 52
3.1.2 Виды транспортных операций 54
3.1.3 Качество услуг транспорта 55
3.1.4 Финансирование транспорта 60
3.2 Развитие российского транспорта 62
3.3 Анализ рынка логистических услуг РФ в области транспорта 68
3.4 Анализ возможностей использования современных логистических концепций в деятельности российских предприятий на примере ERP-системы 75
4 Работа логистических систем на ОАО «Томское Пиво»
4.1 Транспортные логистические схемы, используемые на ОАО «Томское Пиво»,
при поставке сырья и сбыте продукции
4.2 Внутренний документооборот ОАО «Томское Пиво»
при поставке сырья и сбыте продукции
4.3 Работа отдела логистики ОАО «Томское Пиво»
и процесс разработки логистических схем
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 91

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 549.50 Кб (Скачать)

Системами уровня ERP называют пакеты программ, обеспечивающие функциональность, которая обычно выполняется двумя или более системами. Формально, программный пакет, включающий одновременно и расчет заработной платы и ведение учета называется системой класса ERP.

Но чаще этот термин обозначает более крупные и универсальные программы. Внедрение ERP-системы, чтобы заменить два или более независимых приложения, устраняет необходимость во внешних интерфейсах между системами и дает дополнительные преимущества: от стандартизации бизнес-процессов и более дешевого обслуживания до упрощения и улучшения отчетности, поскольку все данные хранятся в единой базе данных.

Некогда отдельные приложения стали модулями единой ERP-системы, управляющими производством, цепочками поставок, финансовыми потоками, взаимоотношениями с заказчиками, трудовыми ресурсами и складами.

Ключевая особенность ERP-системы состоит в интеграции данных из всех аспектов деятельности организации. Для этого используется единая база данных и многочисленные программные модули, обеспечивающие выполнение различных бизнес-функций предприятия.

Руководство некоторых организаций, как правило, тех, которые располагают квалифицированными IT-специалистами, предпочитает внедрять лишь элементы ERP-системы и разрабатывать внешний интерфейс к другим ERP-системам или независимым приложениям, которые применяются на предприятии. Например, системы управления персоналом (HRMS) и финансами (Financials) от одного поставщика могут восприниматься лучше, чем HRMS-решение другого. В свою очередь, системы последнего для управления производством и связями с заказчиками (CRM) могут считаться лучше, чем эквиваленты от другого поставщика. В данном случае руководство организации может признать необходимость внедрения ERP-системы, но приобрести систему для управления персоналом от одного поставщика, финансовые модули от второго.

В сфере торговли руководство даже среднего предприятия согласится скорее отдельно приобрести программу для кассовых терминалов и программу для финансового учета, чем целый набор специализированных приложений для управления кадрами, складами, сбытом и транспортировкой.

В идеале, единая база данных ERP-системы содержит все данные программных модулей:

       Производство (управление подготовкой и обеспечением производственных процессов, управление спецификациями материалов, календарное планирование, управление мощностями, управление последовательностью операций, управление качеством, управление затратами, производственный процесс, производственные проекты, управление производственным потоком);

       Управление поставками (учет наличия товаров, ввод заказа, управление закупками, выбор конфигурации изделий, планирование цепочек поставок, расписание поставок, технический контроль, обработка претензий, расчет комиссионных вознаграждений);

Финансы (Главная книга, управление наличными средствами, расчеты с кредиторами и дебиторами, учет основных средств);

Проекты (калькуляция затрат, выставление счетов, временные и материальные затраты, организация работ);

Трудовые ресурсы (управление трудовыми ресурсами, начисление заработной платы, обучение, учет отработанных часов, поощрения работников);

Управление связями с заказчиками (сбыт и маркетинг, гарантийное обслуживание, поддержка контактов с клиентами);

Информационное хранилище (различные интерфейсы самообслуживания для сотрудников, заказчиков и поставщиков).

 

ERP-системы часто ошибочно называют внутренними (back-office) системами, указывая на то, что заказчики и широкая публика с ними напрямую не взаимодействуют. Им противопоставляются внешние (front-office) системы типа систем управления связями с заказчиками, с которыми заказчики работают напрямую или системы электронного бизнеса (eBusiness), такие как электронная коммерция (eCommerce), электронное правительство (eGovernment), электронные телекоммуникации (eTelecom) и электронные финансы (eFinance), а также системы управления связями с поставщиками (SRM).

ERP-системы выполняют множество функций в масштабе предприятия. Все функциональные подразделения сфер управления или производства интегрируются в единую систему. Кроме производства, управления складами, логистики и информационных технологий эта система должна включать бухгалтерский учет, организацию трудовых ресурсов, маркетинг и стратегическое управление.

Еще одним преимуществом внедрения ERP-системы является возможность использовать передовой опыт. В целом руководство организации должно выбрать: либо приспособить программное обеспечение к своим условиям, либо привести свои бизнес-процессы в соответствии с требованиями передовой практики, воплощенной в унифицированной версии программного обеспечения.

Обычно применение передового опыта достаточно эффективно в крупных организациях, особенно если требуется соответствие стандартам IFRS, Sarbanes-Oxley или Basel II, или там, где бизнес-процесс является услугой наподобие системы электронных платежей. В этих случаях процедуру сбора данных и отчетности или содержание услуги можно без труда перевести на программное обеспечение класса ERP, а затем уверенно растиражировать его среди многочисленных подразделений, в которых осуществляются аналогичные бизнес-процессы.

Если бизнес-процесс не требует стандартизации и не является услугой, то применение передового опыта может ослабить конкурентоспособность бизнеса, уравнивая его с другими фирмами из того же промышленного сектора.

Наглядным примером этого может служить электронный документооборот (EDI), в отношении которого, несмотря на многолетние усилия, концепция передового опыта остается неясной. Так, руководство крупных торговых организаций предпочитает применять EDI с небольшими доработками, которые позволяют превзойти конкурентов. Руководство средних компаний при освоении ERP часто приобретает унифицированную версию и тратит сумму, сопоставимую с половиной стоимости лицензии, на модификацию под свои условия, тем самым обеспечивая конкурентоспособность своего бизнеса. Таким образом, эти компании активно противостоят передовому опыту, считая что самое оптимальное решение воплощено в их собственной работе, независимо от того, что делают другие.

Благодаря широкой области применения ERP-системы обычно сложны, и их внедрение требует значительного изменения навыков персонала (в ином случае необходимость внедрения является спорной). При внедрении ERP-системы обычно невозможно обойтись своими специалистами и приходится привлекать консультантов со стороны, благодаря чему даже небольшие проекты становятся дорогостоящими.

Продолжительность внедрения ERP-системы зависит от размеров предприятия, объемов доработки и того, пожелает ли заказчик стать владельцем проекта. Небольшой проект (например, для компании со штатом менее 100 сотрудников) может быть спланирован и внедрен в пределах трех месяцев. Однако внедрение крупного проекта при наличии множества производственных подразделений внутри страны или множества филиалов в разных странах может занять до нескольких лет.

Наиболее важным аспектом внедрения любой ERP-системы является то, что компания-покупатель программного продукта ERP становится владельцем всего проекта.

Для внедрения ERP-систем, руководство компаний часто обращается за помощью к производителю или независимым консалтинговым фирмам. Эти фирмы обычно предоставляют три вида профессиональных услуг: консалтинг, модификацию под заказчика и поддержку.[28]

Рассмотрим каждую из этих услуг подробнее.

Итак, консалтинговые услуги отвечают за начальное внедрение ERP и сдачу работы с возможностью доработки системы сразу после начала функционирования. Эта доработка, как правило, включает дополнительное тестирование продукта, проработку начальной стадии внедрения и дальнейшей последовательности действий, профессиональные советы, касающиеся улучшения потребительских свойств ERP в дальнейшем, оптимизацию системы, помощь в создании отчетов, извлечении сложных данных или внедрении технологии интеллектуального бизнес-анализа (Business Intelligence).

Группа специалистов по консалтингу также отвечает за планирование и тестирование взаимодействия всех модулей внедряемой системы. Это очень важная стадия проекта, которую часто упускают из вида.

Услуги по индивидуальной настройке подразумевают расширение системы или изменение ее работы за счет написания новых пользовательских интерфейсов и исходного программного кода. Такая настройка обычно отражает методы работы компании, которые не реализованы стандартными подпрограммами ERP-системы.

Обслуживание и технологическая поддержка обеспечивает помощь персоналу в поддержке оптимальной работы программного обеспечения ERP. Соглашение об обслуживании обычно предоставляет право на исправления для текущей версии, а также на новые основные и промежуточные версии программного обеспечения и в большинстве случаев позволяет персоналу обращаться с вопросами к специалистам группы поддержки. Стандартной стоимости для соглашений этого типа нет. Руководителям компаний они обычно обходятся в пределах 15% - 20% стоимости пользовательских лицензий.

Но следует понимать, что большинство проблем с ERP-системами, возникают у организаций из-за недостаточных вложений в обучение персонала, включая сотрудников, которые участвуют во внедрении и испытании изменений системы, а также в отсутствии политики фирмы, направленной на защиту целостности данных в ERP-системе и правильности их использования.

Ограничения ERP-систем заключаются в следующем:

Во-первых, успех внедрения зависит от квалификации и опыта персонала, включая обучение тому, как обеспечивать безошибочную работу системы. Руководство многих компаний сокращает расходы, урезая затраты на обучение. У небольших частных предприятий часто не хватает на это средств, благодаря чему ERP-системой управляют люди, некомпетентные в общих вопросах управления предприятием, и незнакомые с особенностями используемой ERP-системы.

Во-вторых, следует отметить, что текучесть кадров может вызвать плохо организованную работу ERP-системы. Новые менеджеры, которые нанимаются компанией, недостаточно осведомлены о применяемой ERP-системе. Это может вызвать сбои в общем бизнес-процессе.

В-третьих, возможности индивидуальной доработки ограничены. Иногда такая доработка может подразумевать структурные изменения программного обеспечения ERP, что обычно не допускается производителем.

В-четвертых, перепроектирование бизнес-процессов под «промышленный стандарт», поддерживаемый ERP-системой, может привести к потере конкурентоспособности фирмы.

Так же производители ERP-систем могут взимать средства за ежегодное продление срока действия лицензии, независимо от размера компании, применяющей ERP-систему или ее прибылей.

Немаловажной проблемой является то, что система может страдать от проблемы «слабого звена», т.е. неэффективность в одном подразделении или одного из партнеров может влиять на других участников.

Множество взаимосвязанных звеньев нуждается в высокой точности и эффективности работы других приложений. В компании могут выполняться минимальные нормы, но со временем надежность некоторых приложений снизится за счет неверных данных.

После установки системы, затраты на переход на другую версию для одного из партнеров могут оказаться слишком высокими (что снижает гибкость и стратегический контроль на корпоративном уровне).

И, наконец, Система может обладать избыточными функциями, по сравнению с фактическими потребностями заказчика.

К сожалению, пока на российском рынке ERP-системы внедряются неэффективно. Следует все-таки понять почему так происходит. Обратимся к исследованию, в ходе которого были проинтервьюированы несколько десятков топ-менеджеров из компаний-поставщиков ERP-систем, консалтинговых компаний и, конечно же, компаний, уже имеющих опыт внедрения этих систем у себя.

Допустим, предприятие приняло решение о необходимости внедрения ERP-системы, предварительно определив, что его структура к автоматизации полностью готова. Интеграция того или иного продукта не зря оценивается как новый этап развития - информатизация сродни эволюции, а потому финансовые возможности ее проведения становятся далеко не последним фактором. Но даже если необходимые фонды найдены, фактический бюджет проекта может составить от 150 до 200% запланированного.

Если предприятию повезло, и оно в состоянии выделить на проект вдвое больше средств, то в дальнейшем ему необходимо подготовиться к глобальному реформированию на всех уровнях. Нередко при внедрении ERP-системы выпуск продукции по прежней технологии становится невозможным, а потому приходится искать новые методы работы. К тому же оперативного обновления потребуют и бизнес-процессы, а это титаническая работа, зачастую намного более сложная, нежели реорганизация.

Следует сказать еще об одном аспекте внедрения - временных рамках. Почти все продавцы промышленных ERP-систем владеют быстрой технологией внедрения, рассчитанной на 3-6 месяцев. Этот промежуток реален лишь для небольших предприятий малого и среднего бизнеса, но крупной компании лишь на внедрение в сфере финансов и бухгалтерии потребуется от 9 до 12 месяцев, столько же понадобится отделу логистики, а также для производственной части.

Однако не стоит заранее расстраиваться из-за длительности процесса, поскольку внедрение происходит поэтапно, результаты работы системы будут видны после проведения каждого из них.

Информация о работе Структура и развитие мирового транспорта. логистические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия в области транспорта