Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа
Для выполнения этого задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.
Исходные данные 3
Введение 4
1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза 5
1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки 5
1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов 8
2. Разработка транспортно-логичтического проекта 18
2.1 Выбор маршрута доставки груза 18
2.2 Выбор вида транспорта и технических средств 21
2.3 Расчет количества транспортных средств, грузоподъемной техники 24
2.4 Расчет времени производства ПРР 25
2.5 Разработка и расчет сетевой модели 26
3. Выводы 31
4. Литература 32
5. Приложения 33
Необходимо разместить груз (цемент) в вагоне. Стандартные размеры пакета 1,3×1,1×1,1 м.
Количество мест в вагоне с учетом грузоподъемность nм=68/1,5≈45 пакетов
Для доставки груза в порты потребуется:
1) В порт Калининград
N=4000/(45∙1,5)=60 вагонов
Транспортировка будет осуществляться одним составом
2) В порт Мурманск
N=21000/(45∙1,5)=312 вагона
Транспортировка будет осуществляться шестью составами
Время движения вагонов составит:
1) До порта Калининград
С учетом границы t=2223/60+2=39,1 часа
2) До порта Мурманск
t=3391/60=56,5 часов
Технологическая схема для перегрузки по варианту склад-вагон:
Склад (АП) – вагон (АП)
2/2 2/2 =4/4
Поскольку одновременно будет загружаться 4 вагона, то потребуется 16 автопогрузчиков.
Технологическая схема для перегрузки по варианту вагон-судно:
Вагон – кран – судно (трюм. АП)
2 2/1 4/2 =8/3
Для погрузки по одной механизированной линии потребуется кран и два трюмных погрузчика. Тогда для погрузки на суда (одно на 2 люка, другие два на 3 люка) необходимо 5 кранов, 10 погрузчиков.
Груз (цемент) будет перегружаться в портах по прямому варианту. Норма погрузки на ж/д вагоны составляет 18 т/час, норма погрузки с ж/д вагона на борт судна – 18 т/час. Загрузка будет вестись на четыре вагона одновременно.
Время необходимое для загрузки вагонов на распределительных складах в Новороссийске:
1) В порт Калининград
t=4000/(18∙4)=56 часа
2) В порт Мурманск
t=21000/(18∙4)=292 часа
Рабочий день – 2 смены по 8 часов
Необходимое число суток для загрузки вагонов:
1) В порт Калининград
n=56/16=3,5 дней
2) В порт Мурманск
n=292/16=18,3 дня
Время, необходимое для перегрузки в портах с вагонов на суда:
1) В порту Калининград
Судно типа «Пионер» можно грузить на два люка (по условию)
t=4000/36=112 часов
2) В порту Мурманск
Судно типа «Пула» можно грузить на три люка (по условию), в порту будет загружаться два судна одновременно
t=10500/36=194,5 часа
Необходимое число суток для загрузки судов:
Рабочий день – 2 смены по 8 часов, включая перерывы на обед по одному часу в каждой смене. Таким образом, tсм=7 часов.
1) В порту Калининград
n=112/14=8 суток
С учетом выходных дней 9 суток
2) В порту Мурманск
n=194,5/14=14 суток
С учетом выходных дней 16 суток
Разработав транспортно-
Оптимизация сетевой модели по критерию времени производится за счет изменения продолжительности критического пути. При этом сама топология сети не меняется, меняются лишь временные оценки. Временные оценки можно изменить за счет перераспределения ресурсов, т.е. использования резервов по работам, которые не лежат на критическом пути.
Сетевая модель представлена на рисунке 24, перечень работ и расчет критического пути приведены в таблице 4 и 5 соответственно.
Таблица 4 – Перечень работ сетевой модели
организации перевозок
Обозначения |
Работы |
0 – 1 |
Согласование плана на выделение вагонов |
0 – 2 |
Составление спецификаций, сертификатов и инвойсов на основании договора купли – продажи. |
0 – 3 |
Подача заявления в таможню о намерении вывезти груз. |
0 – 13 |
Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Калининград |
0 – 14 |
Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Мурманск |
1 – 4 |
Подача плана на сортировочную |
2 – 5 |
Предоставление экспедитору информации об отправке. |
2 – 8 |
Подача сертификатов, спецификаций и инвойсов в таможню |
3 – 6 |
Составление акта досмотра груза |
4 – 12 |
Подача заявки на подход вагонов |
5 – 7 |
Заключение договора с экспедитором на выполнение ПРР в порту погрузки |
6 – 8 |
Получение декларации. |
7 – 9 |
Оформление букинг-нота |
8 – 10 |
Оплата таможенных пошлин |
9 – 11 |
Подача судна (судов) к причалу |
12 – 13 |
Подход вагонов для погрузки |
13 – 14 |
Транспортировка от Новороссийска до порта Калининграда |
13 – 15 |
Транспортировка от Новороссийска до порта Мурманска |
14 – 16 |
Подача вагонов для погрузки в порту Калининград |
15 – 17 |
Подача вагонов для погрузки в порту Мурманск |
16 – 18 |
Погрузка на судно в порту Калининград |
17 – 19 |
Погрузка на суда в порту Мурманск |
18 – 20 |
Выход судна из порта Калининград |
19 – 20 |
Выход судна из порта Мурманск |
Таблица 5 – Расчет критического пути
i – j |
Tрi |
tij |
Tpj |
Tпi |
tij |
Tпj |
Rij |
Критический путь |
0 – 1 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,8 |
0,5 |
|
0 – 2 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
0,2 |
0,8 |
0,6 |
|
0 – 3 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
|
0 – 13 |
0 |
21,8 |
21,8 |
0 |
21,8 |
21,8 |
0 |
√ |
1 – 4 |
0,3 |
0,3 |
0,6 |
0,8 |
0,3 |
1,1 |
0,5 |
|
2 – 5 |
2 |
6 |
0,2 |
0,5 |
0,7 |
6,4 |
0,5 |
|
2 – 8 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
0,3 |
1,1 |
0,6 |
|
3 – 6 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,6 |
0,2 |
|
4 – 12 |
0,6 |
0,4 |
1 |
1,1 |
0,4 |
1,5 |
0,5 |
|
5 – 7 |
0,7 |
1 |
1,7 |
6,9 |
1 |
7,9 |
6,2 |
|
6 – 8 |
0,4 |
0,5 |
0,9 |
0,6 |
0,5 |
1,1 |
0,2 |
|
7 – 9 |
1,7 |
2 |
3,7 |
7,9 |
2 |
8,9 |
5,2 |
|
8 – 10 |
0,9 |
0,4 |
1,3 |
1,1 |
0,4 |
1,5 |
0,2 |
|
9 – 11 |
3,7 |
1 |
4,7 |
8,9 |
1 |
9,9 |
5,2 |
|
12 – 13 |
1,3 |
0,2 |
1,5 |
1,5 |
0,2 |
1,7 |
0,2 |
|
13 – 14 |
21,8 |
1,6 |
23,4 |
21,8 |
1,6 |
23,4 |
0 |
√ |
13 – 15 |
21,8 |
2,4 |
24,2 |
21,8 |
2,4 |
24,2 |
0 |
√ |
14 – 16 |
23,4 |
1 |
24,4 |
23,4 |
1 |
24,4 |
0 |
√ |
15 – 17 |
24,2 |
1 |
25,2 |
24,2 |
1 |
25,2 |
0 |
√ |
16 – 18 |
24,4 |
9 |
33,4 |
24,4 |
9 |
33,4 |
0 |
√ |
17 – 19 |
25,2 |
16 |
41,2 |
25,2 |
16 |
41,2 |
0 |
√ |
18 – 20 |
33,4 |
1 |
34,4 |
33,4 |
1 |
34,4 |
0 |
√ |
19 – 20 |
41,2 |
1 |
42,2 |
41,2 |
1 |
42,2 |
0 |
√ |
Критический путь 0-13-15-17-19-20. Длительность 42,2 суток. У пути 0-13-14-16-18-20 тоже резерв времени Rij=0, но его продолжительность составляет 34,4 суток.
Для оптимизации данной сетевой модели наиболее приемлемым способом будет интенсификации выполнения работ, то есть ускорение времени выполнения работ за счет совершенствование технологии ПРР. К ним относится: разработка новых ГЗП, которые позволят увеличить массу подъема; ускорение застропо-отстропочных операций; разработка полуавтоматических, автоматических устройств. Эти меры позволят увеличить производительно ПРР, а вместе с ней и время, затрачиваемое на их осуществление.
Для управления данной системой необходимо составить план-график выполнения работ, с указанием ответственных лиц за их выполнение.
Примерный план-график представлен в виде таблицы 6.
Работа |
Описание работы |
Ответственные лица |
0 – 1 |
Согласование плана на выделение вагонов. |
Агент грузоотправителя, ж/д станция |
0 – 2 |
Составление спецификаций, сертификатов и инвойсов на основании договора купли – продажи |
Агент грузоотправителя |
0 – 3 |
Подача заявления в таможню о намерении вывезти груз. |
Агент грузоотправителя |
0 – 13 |
Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Калининград |
Начальник склада |
0 – 14 |
Погрузка груза на распределительном складе в Новороссийске для отправки в Мурманск |
Начальник склада |
1 – 4 |
Подача плана на сортировочную |
Агент грузоотправителя |
2 – 5 |
Предоставление экспедитору |
Грузоотправитель |
2 – 8 |
Подача сертификатов, спецификаций и инвойсов в таможню |
Агент грузоотправителя |
3 – 6 |
Составление акта досмотра груза |
Агент грузоотправителя |
4 – 12 |
Подача заявки на подход вагонов |
|
5 – 7 |
Заключение договора с экспедитором на выполнение ПРР в порту погрузки |
Агент грузоотправителя |
6 – 8 |
Получение декларации. |
Агент грузоотправителя |
7 – 9 |
Оформление букинг-нота |
Агент грузоотправителя |
8 – 10 |
Оплата таможенных пошлин |
Агент грузоотправителя |
9 – 11 |
Подача судна (судов) к причалу |
Диспетчер порта |
12 – 13 |
Подход вагонов для погрузки |
Диспетчер порта |
13 – 14 |
Транспортировка от Новороссийска до порта Калининграда |
ТЭК |
13 – 15 |
Транспортировка от Новороссийска до порта Мурманска |
ТЭК |
14 – 16 |
Подача вагонов для погрузки в порту Калининград |
Диспетчер порта |
15 – 17 |
Подача вагонов для погрузки в порту Мурманск |
Диспетчер порта |
16 – 18 |
Погрузка на судно в порту Калининград |
Старший стивидор |
17 – 19 |
Погрузка на суда в порту Мурманск |
Старший стивидор |
18 – 20 |
Выход судна из порта Калининград |
Капитан судна |
19 – 20 |
Выход судна из порта Мурманск |
Капитан судна |
В данном транспортно-логистическом
проекте был рассчитан
В работе были затронуты все аспекты транспортного процесса. Подробно описаны такие вопросы, как:
Общая масса перевезенного груза составила 25000 т. Комплексный подход к решению поставленных вопросов позволил четко построить логическую цепочку для поставки груза в кротчайшие сроки при обеспечении его сохранности.
1. Технология грузовых
работ: справочник образцов
2. Технико-экономические
характеристики судов морского
флота. Под ред. Буянова.-СПБ:
Информация о работе Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза