Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа

Краткое описание

Для выполнения этого задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.

Оглавление

Исходные данные 3
Введение 4
1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза 5
1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки 5
1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов 8
2. Разработка транспортно-логичтического проекта 18
2.1 Выбор маршрута доставки груза 18
2.2 Выбор вида транспорта и технических средств 21
2.3 Расчет количества транспортных средств, грузоподъемной техники 24
2.4 Расчет времени производства ПРР 25
2.5 Разработка и расчет сетевой модели 26
3. Выводы 31
4. Литература 32
5. Приложения 33

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 1.79 Мб (Скачать)

CoolReferat.com


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РЫБОЛОВСТВУ

 

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА (БГА РФ)

 

Судоводительский факультет

 

Кафедра организации перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Транспортная логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил курсант группы ОП-42(2) Смирнов Н.К.

 

Проверил  профессор кафедры организации  перевозок БГА РФ Мойсеенко С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Исходные данные

1. Предлагается к перевозке  партия цемента (пакеты по 1500 кг.)

25000 тонна из Новороссийска: в порт Мурманск (транзит в порты Севера) – 21000 т; в порт Калининград транзитом на порты Европы (Швеция) – 4000 т.

2. Груз готов к отправке 30 ноября 2007 г. с распределительных складов грузоотправителя на железнодорожные вагоны.

3. Судно-1 примет на борт 21000 тонн и будет поставлено под погрузку в течении 3-х дней с момента получения подтверждения. Судно-2 примет на борт 4000 тонн, и будут поставлено в сроки, указанные фрахтователем.


4. Рабочий день (2 смены по 8 часов). Норма погрузки на железнодорожные вагоны  18 т/час. Норма выгрузки с ж/д вагонов на склад 12 т/час, норма погрузки с ж/д вагонов на борт судна 18 т/час, норма погрузки со склада на борт 12 т/час. Судно-1 можно грузить одновременно на три люка. Судно-2 можно грузить на два люка. Порт работает в две смены с 08-00 до 24-00 (включая перерывы на обед – по 1-му часу в каждой смене), выходной день – воскресенье. Погрузка осуществляется портовыми кранами (грузоподъемность 5 т)

 

Введение

Темой данной курсовой работы является разработка транспортно-логистического проекта доставки груза. По условию требуется  доставить партию цемента из Новороссийска в порт Мурманска для транзита в порты Севера и в порт Калининград для транзита в порты Европы.

Для выполнения этого  задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.

 

1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза

1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки

Цемент – это собирательное название группы гидравлических вяжущих веществ. Главной составной частью цемента являются силикаты и алюминаты кальция, образовавшиеся при высокотемпературной обработке сырьевых материалов, доведенных до частичного или полного плавления.

Правила и условия  перевозки цемента:

1. Цемент перевозится  бестарным и тарным способом (в  мешках). Перевозка бестарным способом  производится только в специализированных  автомобилях-цистернах.

2. Грузоотправитель обязан  предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100°С.

3. Перевозка цемента  бестарным способом в автомобилях-цистернах  осуществляется только в адрес  одного грузополучателя.

В этом случае прием и  сдача цемента автотранспортным предприятием или организацией производятся за пломбой грузоотправителя.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента  в мешках осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по количеству мест и весу, указанному в маркировке.

4. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

5. При перевозке цемента  в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

6. При разгрузке цемента  шофер обязан производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания разгрузки - выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана.

7. Для разгрузки цемента  из специализированных автомобилей-цистерн  в хранилище грузополучатель  должен иметь площадки с твердым покрытием.

На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах  стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать  разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12-14° в стороны разгрузки.

На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными  или иметь уклон в сторону  приемного устройства.

Буксировка к месту  разгрузки специализированного  автомобиля-цистерны тракторами запрещается.

    


8. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Приемные люки во временных  емкостях (складах) должны соответствовать  размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания разгрузки.

Закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств  с помощью проволоки, веревок  и прочих подручных средств запрещается.

Использование посторонних  источников воздуха для создания давления внутри цистерны запрещается.

9. При перевозке цемента  в мешках в массовом количестве  автотранспортные предприятия или  организации, грузоотправители и  грузополучатели должны предусматривать  в договорах пакетный способ  доставки груза.

10. Цемент  в  таре  принимается  к  перевозке только в охлажденном  до  температуры   окружающего   воздуха   состоянии,   по стандартной  массе,  в стандартных пятислойных крафтмешках,  а также в специальных контейнерах.

11. Перевозка  цемента  с  перевалкой в пути из судна в судно или через причалы портов (пристаней), а также в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении осуществляется только в таре.

12.  Перетаривание цемента и исправление тары в пунктах погрузки  и  выгрузки  производятся грузовладельцем за свой счет,  а в пути и в пунктах перевалки - пароходством за счет грузополучателя.

13.  Образовавшиеся  при выгрузке из судов и погрузке на автомобили сметки цемента получатель груза обязан собрать и вывезти  с территории   порта   (пристани).  В  случае  невывоза  сметок  цемента получателем составляется  коммерческий  акт  и  сметки  реализуются  в установленном порядке.

14. При отправлении цемента в прямом водном сообщении с перевалкой   в  пути  или  в  прямом  смешанном  железнодорожно-водном сообщении грузоотправитель обязан направить  с  каждой  партией  груза запасную  порожнюю  тару в размере 8%  общего количества мест цемента, указанного в накладной. При отправлении цемента в прямом водном сообщении без перевалки в пути грузоотправитель обязан направить запасную тару в размере 5%.

15. Во избежание смешения цемента разных видов (марок, сортов)  в  одно  судно  грузится  цемент  не более двух видов (марок, сортов).

16. В целях рационального использования грузоподъемности судов  цемент  принимается  к  перевозке,  как  правило,  в один пункт назначения и одному получателю. Как исключение   с   согласия  пароходства  допускается  загрузка упакованного в  тару  цемента  в  два  пункта  назначения,  причем  до конечного  (дальнего)  пункта  назначения  должно  быть  предъявлено к перевозке не менее 50% всего погружаемого на судно груза. Партии цемента   различных  видов  (марок,  сортов)  должны  быть погружены в отдельные трюмы,  а при необходимости погрузки в один трюм - отсепарированы.

17. Цемент навалом принимается к  перевозке  только  по согласованию с пароходством и перевозится между пунктами,  оснащенными пневматическими установками и  другими  механизмами,  приспособленными для погрузки или выгрузки перевозимого навалом цемента.

18. Перевозка  цемента   навалом    производится    в металлических  судах  с  двойным  днищем  и водонепроницаемой палубой. Перевозка цемента навалом в судах  с  деревянными  сланью  и  бортовой обшивкой  не допускается.  Цемент должен быть предохранен от попадания влаги и загрязнения посторонними примесями.


19. Цемент навалом принимается к перевозке в состоянии, охлажденном до температуры окружающего воздуха, в хорошо размельченном виде (без комков).

 

1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов

Технология обработки цемента в пакетах, а также используемые технические средства для ПРР,  производится согласно действующим рабочим технологическим картам (РТК).

РТК ПЕРЕГРУЗКИ:

1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА

 

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Приемы труда по открытию-закрытию дверей вагонов, опусканию-подъему АП, уборке сепарации, подготовке рабочего места и др. вспомогательные операции выполняются в соответствии с «Местными инструкциями по типовым способам и приемам работ» (МИТС).

1.1.2. Пакеты в термоусадочной пленке перегружаются крановыми вилочными захватами, крановой четырехкрюковой подвеской с использованием грузовых синтетических стропов типа СГС и крановой подвески КЗСП с использованием технологических стропов СПТ.

1.1.3. Внутрипортовое перемещение  груза, формирование-расформирование складского и трюмного штабелей производится АП, оснащенными штыревыми захватами типа ГМП. При перегрузке пакетов с использованием поддонов применяются вилочные АП.

 

1.2. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА  ПАКЕТОВ КРАНОВЫМИ ВИЛОЧНЫМИ  ЗАХВАТАМИ

1.2.1. Док.-мех. заводят штыри вилочного захвата на всю длину в технологические проемы пакета (рисунок 1).

1.2.2. Отстропка производится полным выведением штырей захвата из проемов пакета.

1.2.3. Для одновременной  перегрузки двух пакетов используется спаренный вилочный захват (рисунок 2). Застропка-отстропка каждого пакета производится в соответствии с пп. 1.2.1 и 1.2.2.

 

1.3. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА  ПАКЕТОВ ГРУЗОВЫМИ СИНТЕТИЧЕСКИМИ  СТРОПАМИ КРАНОВОЙ ПОДВЕСКОЙ  С ЧЕТЫРЬМЯ КРЮЧЬЯМИ

1.3.1. Док.-мех. застропливают пакеты способом «в люльку» заведением грузовых стропов под проемы пакетов с дальнейшим навешиванием огонов стропов на крючья подвески. В «подъеме» крана – 2 – 4 пакета (рисунки 3 и 4).

1.3.2. Отстропка производится  снятием огонов с крючьев подвески и выведением стропов из проемов пакетов.

 

1.4. ЗАСТРОПКА-ОТСТРОПКА  ПАКЕТОВ ПОДВЕСКОЙ КЗСП, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ  СТРОПАМИ

1.4.1. Док.-мех. растягивают  за подъемные петли ветви технологического  стропа, заводят их под проемы  пакета с двух сторон и с  помощью стяжки фиксируют подъемные петли сверху пакета (рисунки 5 и 6).

1.4.2. Застропливаются  пакеты навешиванием подъемных  петель стропов на крючья крановой  подвески. В «подъеме» крана –  до шести пакетов (рисунок 7).

1.4.3. Отстропка пакетов  производится снятием подъемных петель стропов с крючьев подвески.

 

1.5. ВЗЯТИЕ-УСТАНОВКА ПАКЕТОВ  АП С ЗАХВАТОМ ГМП

1.5.1. Водитель АП заводит  штыри захвата в технологические  проем одного или двух пакетов,  установленных вдоль оси АП, приподнимает  их и транспортирует по назначению (рисунок 8).

1.5.2. Для освобождения  захвата от груза водитель  АП устанавливает пакеты, затем  выводит штыри захвата их технологических  проемов.


1.6. ВЗЯТИЕ-УСТАНОВКА ПАКЕТОВ ВИЛОЧНЫМ АП

1.6.1. Для взятия пакетов,  установленных на универсальный  поддон (рисунок 9), водитель вилочного АП заводит вилы захвата в межнастильного пространство поддона, приподнимает его и транспортирует по назначении (рисунок 10).

1.6.2. Для освобождения  вилочного захвата от груза  водитель АП устанавливает поддон  с грузом и выводит вилы захвата их межнастильного пространства поддона.

 

2.СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

2.1. РАЗГРУЗКА СУДНА

2.1.1 Крановщик опускает  ГЗП на просвет люка над  грузом, и док.-мех. застрапливают  пакеты в соответствии с изложенным  в пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.4.1 и 1.4.2. По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению. Выгрузка производится послойно с углублением в один пакет.

2.1.2. При выгрузке из  подпалубного пространства допускается  углубление в пределах технических  возможностей применяемых АП. Водитель трюмного АП в соответствии с п. 1.6.1 захватывает пакеты, снимает со штабеля и устанавливает на просвет люка. Дальнейшая выгрузка – в соответствии с п. 2.1.1. Расформировывается трюмный штабель вертикальными рядами поярусно.

 

2.2. ЗАГРУЗКА СУДНА

2.2.1. Крановщик опускает «подъем» на просвет люка, и док.-мех. производят его отстропку в соответствии с пп. 1.2.2, 1.3.2. и 1.4.3. По окончании отстропки крановщик переносит ГЗП по назначению.


2.2.2. Для загрузки подпалубного  пространства водитель трюмного  АП в соответствии с пп. 1.5.1. захватывает и устанавливает пакеты в подпалубный штабель (рисунки 11 и 12).

2.2.3. Пакеты в подпалубном  пространстве размещаются ровными  горизонтальными ярусами, последовательно  образующими вертикальные ряды.

Информация о работе Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза