Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа
Для выполнения этого задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.
Исходные данные 3
Введение 4
1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза 5
1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки 5
1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов 8
2. Разработка транспортно-логичтического проекта 18
2.1 Выбор маршрута доставки груза 18
2.2 Выбор вида транспорта и технических средств 21
2.3 Расчет количества транспортных средств, грузоподъемной техники 24
2.4 Расчет времени производства ПРР 25
2.5 Разработка и расчет сетевой модели 26
3. Выводы 31
4. Литература 32
5. Приложения 33
Пакеты устанавливаются строго друг на друга, без перекосов и смещений. Между рядами пакетов по высоте укладываются прокладки из досок, не менее двух по ширине пакета.
2.2.4. Штабель, формируемый в подпалубном пространстве, должен иметь незначительный уклон в сторону прилегающих бортов и переборок.
Для создания необходимого уклона под внешние стороны нижних пакетов подкладывается прокладки большей толщины, чем под внутренние. Высота штабеля – до пяти пакетов.
2.2.5. Просвет люка загружается
непосредственно краном
3. КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ
3.1. ОТСТРОПКА ГРУЗА
3.1.1. Крановщик опускает «подъем» и устанавливает груз на причал (рампу, вагонный стол, ПВ, РТ, АМ или П). При дальнейшей перегрузке с использованием поддонов крановщик устанавливет «подъем» на заранее уложенные поддоны.
3.1.2. Док.-мех. производят
отстропку груза в
3.2. ЗАСТРОПКА ГРУЗА
3.2.1. Крановщик опускает ГЗП над грузом, и док.-мех. застропливают его в соотвествии с пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.3.1, 1.4.1 и 1.4.2.
3.2.2. По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению.
4. ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА
4.1. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ АП
4.1.1. Водитель складского АП с захватом ГМП берет пакеты в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. и транспортирует по назначению.
4.1.2. При транспортировке
пакетов, установленных на
4.2. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗА НА РТ И АМ (П)
4.2.1. Приемы труда по загрузке РТ и АМ (П) краном применяются в соответствии с пп. 3.1.1. и 3.1.2.
4.2.2. При загрузке РТ или АМ
(П) погрузчиком водитель
4.2.3. Пакеты на РТ и АМ (П) устанавливаются в один ярус по высоте и до двух по ширине (рисунок 13).
4.2.4. По окончании загрузки водитель ТГЧ или АМ (П) транспортирует груз по назначению.
5. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
5.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП
5.1.1. Водитель складского
АП с захватом ГМП в
5.1.2. Пакеты в штабеле размещаются ровными устойчивыми рядами. После каждого второго пакета по высоте делается уступ в один пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с двух других его сторон (рисунок 14).
5.2. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ НА ПОДДОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП
5.2.1. Водитель вилочного АП подвозит и устанавливает в соответствии с п. 1.6.1. поддон с грузом на подштабельное место или ранее уложенный груз.
5.2.2. Штабель формируется ровными устойчивыми рядами до четырех поддонов по высоте. Верхний ряд поддонов устанавливается с уступом в один пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с боковых сторон штабеля (рисунок. 15).
5.3. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ КРАНОМ
5.3.1. Крановщик опускает
«подъем» на подштабельное
5.3.2. Штабель формируется в виде усеченное пирамиды с уступами с один пакет по периметру штабеля.
Через каждый ярус по высоте укладывается жесткая сепарация. Высота штабеля – до трех пакетов (рисунок 16).
5.4. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП
5.4.1. Водитель вилочного
АП подъезжает к штабелю,
5.4.2. Расформировывается штабель вертикальными рядами.
5.5. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ НА ПОДДОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП
5.5.1. Водитель вилочного
АП подъезжает к штабелю,
5.5.2. Расформирование штабеля ведется вертикальными рядами.
5.6. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ КРАНОМ
5.6.1.Крановщик опускает
ГЗП над грузом, и док.-мех. производят
застропку пакетов в
5.6.2. По окончании застропки крановщик переносит «подъем» по назначению. Расформировывается штабель поярусно.
6. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ
6.1. ЗАГРУЗКА ВАГОНОВ
6.1.1. Водитель вагонного
АП захватывает и в
6.1.2. При загрузке ПВ
крановщик подает груз в ПВ,
и док.-мех. производят его
6.1.3. Укладка груза
в вагонах и порядок его
размещения осуществляются в
соответствии с утвержденными
схемами или техническими
6.2. РАЗГРУЗКА ВАГОНОВ
6.2.1. Водитель вагонного АП
6.2.2. Вагоны с уплотненной
загрузкой пакетов
6.2.3. При выгрузке груза
из ПВ крановщик опускает ГЗП,
док.-мех. производят его
7. АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
7.1. ПОГРУЗКА НА АМ
7.1.1. Приемы труда по
загрузке открытых АМ
7.1.2. Крытые АМ загружаются у
вагонного стола или у
7.2. ВЫГРУЗКА АМ
7.2.1. При выгрузке с открытых АМ краном приемы труда аналогичны описанным в п. 6.2.3.
7.2.2. При выгрузке с открытых АМ с применением АП водитель АП захватывает в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. груз и транспортирует по назначению.
7.2.3. Крытые АМ разгружаются
у вагонного стола или у
специально оборудованной
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1.1. Все движения крана
производятся по команде
8.1.2. Деформированные
пакеты и пакеты с нарушенной
упаковкой расформировываются
8.1.3. Поднимаются док.-мех. на штабель, вагонный стол, РТ, в кузов АМ или П (спускаются с них) по приставной лестнице, стремянке.
8.1.4. Находясь на штабеле
док.-мех. должны
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
9.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1.1. При необходимости
последние пакеты каждого
Количество пакетов в «технологическом колодце» определяется по согласованию с судовой администрацией (рисунок 18)
9.1.2. Въезжают АП в кузов АМ (выезжают из кузова) по закрепленному трапу.
9.1.3. Возможность и условия работы АП в кузове АМ определяет производитель работ по согласованию с водителем АМ.
9.1.4. При перегрузке
должны соблюдаться требования
Правил безопасности морской
перевозки пакетированных
Рисунок 1 – Застропка пакета вилочным захватом
Рисунок 2 – Застропка пакетов спаренным вилочным захватом
Рисунок 3 – Застропка четырех пакетов подвеской с четырьмя крючьями
Рисунок 4 – Застропка двух пакетов подвеской с четырьмя крючьями
Рисунок 5 – Навешивание технологического стропа на пакет
Рисунок 6 – Пакет с технологическими стропами
Рисунок 7 – Застропка пакетов подвеской КЗСП
Рисунок 8 – Взятие пакета АП с ГМП
Рисунок 9 – Пакеты на поддоне
Рисунок 10 – Взятие пакетов на поддоне вилочным АП
Рисунок 11 – Формирование трюмного штабеля АП с ГМП
Рисунок 12 – Формирование трюмного штабеля АП с ГМП
Рисунок 13 – Транспортировка на РТ
Рисунок 14 – Формирование штабеля без поддонов АП
Рисунок 15 – Формирование штабеля на поддонах АП
Рисунок 16 – Формирование штабеля краном
Рисунок 17 – Взятие пакета АП с поворотной кареткой
Рисунок 18 – Устройство «технологического колодца» в трюме судна
По условию груз готов к отправке с распределительных складов грузоотправителя в Новороссийска на железнодорожные вагоны. Партию цемента необходимо доставить в порты Мурманск и Калининград, т.е. до портов назначения груз будет доставляться по железной дороге. Там партия цемента будет погружена на суда для транзита на порты Севера и Европы (Швеция) соответственно.
С помощью железнодорожных карт были подсчитано расстояния до портов Мурманск и Калининград: Новороссийск – Мурманск 3391 км Новороссийск - Калининград 2223 км.
Расположение порта Новороссийск приведено на рисунке 19.
Рисунок 19 – Расположение порта Новороссийск
Схемы маршрутов движения показаны на рисунке 20 и 21.
Рисунок 20 – Маршрут Новороссийск – Калининград
Рисунок 21 – Маршрут Новороссийск – Мурманск
Доставка груза с учетом выбранных маршрутов будет осуществляться двумя видами транспорта: железнодорожным и морским.
Для перевозки железнодорожным транспортом будут использоваться крытые вагоны, основные параметры которых представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные параметры универсальных крытых вагонов
Наименование параметров |
Модели вагонов | ||
11-066 |
11-217 |
11-260 | |
Грузоподъемность, т |
68 |
68 |
72 |
Тара, т |
21,23 |
24 |
28 |
Объем кузова, куб.м. |
120 |
120 |
140 |
База вагона, м |
10 |
10 |
12,24 |
Длина, м |
|||
- по осям сцепления автосцепок |
14,73 |
14,73 |
16,97 |
- по концевым балкам рамы |
13,87 |
13,87 |
15,75 |
Ширина, м |
|||
- максимальная |
3,282 |
3,249 |
3,26 |
- кузова внутри |
2,76 |
2,71 |
2,77 |
Ширина дверного проема, м |
2,0 |
3,825 |
3,973 |
Высота от уровня головок рельсов, м |
|||
максимальная |
4,594 |
4,692 |
4,6 |
- до уровня пола |
1,283 |
1,286 |
1,285 |
Высота кузова внутри (по боковой стене), м |
2,79 |
2,737 |
3,05 |
Коэффициент тары |
0,32 |
0,35 |
0,388 |
Удельный объем, куб.м/т |
1,77 |
1,77 |
2,09 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
228 |
228 |
245 |
Нагрузка на 1м пути, т |
5,9 |
6,2 |
5,9 |
Для перевозки будут использоваться вагоны грузоподъемностью 68 т.
Рисунок 22 – Универсальный крытый вагон объемом 120 м3
Для перевозки морским
транспортом будут
Два судна типа «Пула», Дч=11425 тонн для доставки в порт Мурманск и судно типа «Пионер», Дч=4087 тонн для доставки в порт Калининград.
Общий вид универсальных судов представлен на рисунке 20.
Рисунок 23 – Универсальное судно
Таким образом, груз доставляется до заданных портов по железной дороге, где перегружается на суда для дальнейшего следования в порты назначения.
Также для производства ПРР будут использоваться краны грузоподъемностью 5 тонн и погрузчики грузоподъемностью 2 тонны. Основные технические характеристики этих транспортно-перегрузочных машин представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2 – Основные технические характеристики крана
Характеристика крана |
Значение |
Грузоподъемность, т |
5 |
Максимальный вылет стрелы, м |
30 |
Минимальный вылет стрелы, м |
8 |
Высота подъема крюка над рельсом, м |
23 |
Общая высота подъема, м |
43 |
Скорость подъема, м/мин |
80 |
Скорость изменения вылета, м/мин |
50 |
Скорость передвижения, м/мин |
32 |
Скорость поворота, об/мин |
1,75 |
Масса крана с противовесом, т |
100 |
Таблица 3 – Основные технические характеристики автопогрузчика
Характеристика автопогрузчика |
Значение |
Грузоподъемность на вилах, т |
2 |
Расстояние от ЦТ груза до передней стенки вил, мм |
600 |
Наибольшая высота подъема груза, мм |
4500 |
Скорость подъема, м/мин |
16 |
Скорость передвижение без груза, м/мин |
24 |
Скорость передвижение с груза, м/мин |
21 |
Габаритные размеры | |
Длина с вилами, мм |
3220 |
Ширина, мм |
1400 |
Высота, мм |
1600 |
Радиус поворота, мм |
2100 |
Масса погрузчика, кг |
3170 |
Информация о работе Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза