Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа

Краткое описание

Для выполнения этого задания необходимо: проанализировать технологию перевозок заданного вида груза, условия и правила перевозки, затем выбрать маршрут доставки груза в порты назначения, выбрать вид транспорта, на котором груз будет доставляться в порты. После этого оптимизировать транспортно-логистический проект по критерию минимизации простоев техники и транспортных средств, т.е. необходимо составить сетевую модель и сбалансировать все звенья цепи. При этом важную роль играет минимизация времени погрузо-разгрузочных работ, при соблюдении всех технологий и правил погрузо-разгрузочных работ, а также обеспечения сохранности груза и безопасности перевозки.

Оглавление

Исходные данные 3
Введение 4
1. Анализ технических средств и технологий обработки заданного вида груза 5
1.1 Анализ условий и правил перевозки, факторов, влияющих на безопасность перевозки 5
1.2 Анализ технических средств и технологий обработки грузов 8
2. Разработка транспортно-логичтического проекта 18
2.1 Выбор маршрута доставки груза 18
2.2 Выбор вида транспорта и технических средств 21
2.3 Расчет количества транспортных средств, грузоподъемной техники 24
2.4 Расчет времени производства ПРР 25
2.5 Разработка и расчет сетевой модели 26
3. Выводы 31
4. Литература 32
5. Приложения 33

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 1.79 Мб (Скачать)

Пакеты устанавливаются строго друг на друга, без перекосов и смещений. Между рядами пакетов по высоте укладываются прокладки из досок, не менее двух по ширине пакета.

2.2.4. Штабель, формируемый  в подпалубном пространстве, должен  иметь незначительный уклон в  сторону прилегающих бортов и переборок.

Для создания необходимого уклона под внешние стороны нижних пакетов подкладывается прокладки  большей толщины, чем под внутренние. Высота штабеля – до пяти пакетов.

2.2.5. Просвет люка загружается  непосредственно краном послойно. Высота слоя – не более одного пакета.

 

3. КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ

 

3.1. ОТСТРОПКА ГРУЗА

3.1.1. Крановщик опускает  «подъем» и устанавливает груз  на причал (рампу, вагонный стол, ПВ, РТ, АМ или П). При дальнейшей  перегрузке с использованием  поддонов крановщик устанавливет «подъем» на заранее уложенные поддоны.

3.1.2. Док.-мех. производят  отстропку груза в соответствии  с пп. 1.2.2., 1.3.2. и 1.4.3., и крановщик  переносит ГЗП по назначению.

 

3.2. ЗАСТРОПКА ГРУЗА

3.2.1. Крановщик опускает  ГЗП над грузом, и док.-мех. застропливают его в соотвествии с пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.3.1, 1.4.1 и 1.4.2.

3.2.2. По окончании застропки  крановщик переносит «подъем»  по назначению.

 

4. ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

 

4.1. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

4.1.1. Водитель складского АП с захватом ГМП берет пакеты в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. и транспортирует по назначению.

4.1.2. При транспортировке  пакетов, установленных на поддоны,  водитель вилочного АП в соответствии  с п. 1.6.1. захватывает поддон и  транспортирует по назначению.

 

4.2. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗА НА РТ И АМ (П)

4.2.1. Приемы труда по  загрузке РТ и АМ (П) краном  применяются в соответствии с  пп. 3.1.1. и 3.1.2.


4.2.2. При загрузке РТ или АМ (П) погрузчиком водитель складского  АП захватывает в соответствии с пп. 1.5. и 1.6. пакет (поддон с грузом) и устанавливает на РТ или АМ (П).

4.2.3. Пакеты на РТ  и АМ (П) устанавливаются в один  ярус по высоте и до двух  по ширине (рисунок 13).

4.2.4. По окончании загрузки  водитель ТГЧ или АМ (П) транспортирует груз по назначению.

 

5. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

5.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.1.1. Водитель складского  АП с захватом ГМП в соответствии  с п. 1.5. подвозит и устанавливает  1 – 2 пакета на подштабельное  место или ранее установленный  груз.

5.1.2. Пакеты в штабеле размещаются ровными устойчивыми рядами. После каждого второго пакета по высоте делается уступ в один пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с двух других его сторон (рисунок 14).

 

5.2. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ НА ПОДДОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.2.1. Водитель вилочного  АП подвозит и устанавливает  в соответствии с п. 1.6.1. поддон  с грузом на подштабельное  место или ранее уложенный  груз.

5.2.2. Штабель формируется  ровными устойчивыми рядами до  четырех поддонов по высоте. Верхний ряд поддонов устанавливается с уступом в один пакет со стороны по направлению штабелирования и в полпакета с боковых сторон штабеля (рисунок. 15).

 

5.3. ФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ КРАНОМ

5.3.1. Крановщик опускает  «подъем» на подштабельное место  или ранее уложенный груз, и док.-мех. производят отстропку пакетов в соответствии с пп. 1.2.2, 1.3.2. и 1.4.3.

5.3.2. Штабель формируется  в виде усеченное пирамиды  с уступами с один пакет  по периметру штабеля.

Через каждый ярус по высоте укладывается жесткая сепарация. Высота штабеля – до трех пакетов (рисунок 16).

 

5.4. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ БЕЗ ПОДДОНОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.4.1. Водитель вилочного  АП подъезжает к штабелю, захватывает  и в соответствии с пп. 1.5.1. поддон  с грузом, снимает его со штабеля  и транспортирует по назначению.

5.4.2. Расформировывается  штабель вертикальными рядами.


5.5. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ НА ПОДДОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ АП

5.5.1. Водитель вилочного  АП подъезжает к штабелю, захватывает  и в соответствии с пп. 1.6.1. поддон  с грузом, снимает его со штабеля и транспортирует по назначению.

5.5.2. Расформирование  штабеля ведется вертикальными  рядами.

 

5.6. РАСФОРМИРОВАНИЕ ШТАБЕЛЯ КРАНОМ

5.6.1.Крановщик опускает  ГЗП над грузом, и док.-мех. производят  застропку пакетов в соответствии  с пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.3.1, 1.4.1. и 1.4.2.

5.6.2. По окончании застропки  крановщик переносит «подъем»  по назначению. Расформировывается  штабель поярусно.

 

6. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

6.1. ЗАГРУЗКА ВАГОНОВ

6.1.1. Водитель вагонного  АП захватывает и в соответствии  с изложенным в п. 1.5.1. пакет и транспортирует в вагон, где укладывает вертикальными рядами в обе стороны от междверного пространства.

6.1.2. При загрузке ПВ  крановщик подает груз в ПВ, и док.-мех. производят его отстропку  в соответствии с изложенным  пп. 1.2.2, 1.3.2, 1.4.3, и крановщик переносит ГЗП по назначению. Пакеты укладываются горизонтальными рядами.

6.1.3. Укладка груза  в вагонах и порядок его  размещения осуществляются в  соответствии с утвержденными  схемами или техническими условиям.

 

6.2. РАЗГРУЗКА ВАГОНОВ

6.2.1. Водитель вагонного АП въезжает  в вагон, захватывает в соответствии  с изложенным в п. 1.5.1. пакет  и транспортирует его по назначению. Выгружаются пакеты вертикальными  рядами по всей ширине вагона.

6.2.2. Вагоны с уплотненной  загрузкой пакетов разгружаются  с использованием АП, оборудованного  поворотной кареткой (рисунок 17), позволяющей установить штыри захвата под требуемым углом к оси АП и имеющей возможность перемещения захвата (пакета) вдоль каретки АП. Приемы труда аналогичны описанным в п. 6.2.1.

6.2.3. При выгрузке груза  из ПВ крановщик опускает ГЗП,  док.-мех. производят его застропку  в соответствии с изложенным  пп. 1.2.1, 1.2.3, 1.4.1. и 1.4.2, и крановщик  переносит «подъем» по назначению. Разгрузка ведется горизонтальными рядами.

 

7. АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ

 

7.1. ПОГРУЗКА НА АМ

7.1.1. Приемы труда по  загрузке открытых АМ аналогичны  выполняемым в соответствии с  п. 4.2.


7.1.2. Крытые АМ загружаются у  вагонного стола или у специально  оборудованной рампы. Приемы труда по загрузке крытых АМ аналогичны выполняемым в соответствии с п. 6.1.1.

 

7.2. ВЫГРУЗКА АМ

7.2.1. При выгрузке с  открытых АМ краном приемы  труда аналогичны описанным в  п. 6.2.3.

7.2.2. При выгрузке с  открытых АМ с применением  АП водитель АП захватывает в соответствии с изложенным в п. 1.5.1. груз и транспортирует по назначению.

7.2.3. Крытые АМ разгружаются  у вагонного стола или у  специально оборудованной рампы.  Приемы труда по разгрузке  крытых АМ аналогичны выполняемым  в соответствии с п. 6.2.1.

 

8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.1. Все движения крана  производятся по команде сигнальщика.

8.1.2. Деформированные  пакеты и пакеты с нарушенной  упаковкой расформировываются и  перегружаются по указанию производителя  работ.

8.1.3. Поднимаются док.-мех.  на штабель, вагонный стол, РТ, в кузов АМ или П (спускаются с них) по приставной лестнице, стремянке.

8.1.4. Находясь на штабеле  док.-мех. должны располагаться  спиной к середине штабеля  и на расстоянии не менее  1 м от его края.

 

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

9.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1.1. При необходимости  последние пакеты каждого яруса  на просвете люка (ПВ) устанавливаются  в технологических стропах. При  этом стропы остаются в трюме  (ПВ) вместе с пакетами, образуя  «технологический колодец».

Количество пакетов  в «технологическом колодце» определяется по согласованию с судовой администрацией (рисунок 18)

9.1.2. Въезжают АП в  кузов АМ (выезжают из кузова) по закрепленному трапу.

9.1.3. Возможность и  условия работы АП в кузове  АМ определяет производитель работ по согласованию с водителем АМ.

9.1.4. При перегрузке  должны соблюдаться требования  Правил безопасности морской  перевозки пакетированных грузов (РД 31.11.21.13-87).

 

 

Рисунок 1 – Застропка  пакета вилочным захватом


Рисунок 2 – Застропка пакетов  спаренным вилочным захватом

Рисунок 3 – Застропка  четырех пакетов подвеской с  четырьмя крючьями

Рисунок 4 – Застропка  двух пакетов подвеской с четырьмя крючьями


Рисунок 5 – Навешивание  технологического стропа на пакет

Рисунок 6 – Пакет с  технологическими стропами

Рисунок 7 – Застропка  пакетов подвеской КЗСП

Рисунок 8 – Взятие пакета АП с ГМП

 

 

Рисунок 9 – Пакеты на поддоне

Рисунок 10 – Взятие пакетов  на поддоне вилочным АП


Рисунок 11 – Формирование трюмного штабеля АП с ГМП

Рисунок 12 – Формирование трюмного штабеля АП с ГМП

Рисунок 13 – Транспортировка  на РТ

 

 

 

Рисунок 14 – Формирование штабеля без поддонов АП

Рисунок 15 – Формирование штабеля на поддонах АП

Рисунок 16 – Формирование штабеля краном

Рисунок 17 – Взятие пакета АП с поворотной кареткой

Рисунок 18 – Устройство «технологического колодца» в трюме  судна


 

2. Разработка транспортно-логичтического проекта

2.1 Выбор маршрута доставки груза

По условию груз готов  к отправке с распределительных складов грузоотправителя в Новороссийска на железнодорожные вагоны. Партию цемента необходимо доставить в порты Мурманск и Калининград, т.е. до портов назначения груз будет доставляться по железной дороге. Там партия цемента будет погружена на суда для транзита на порты Севера и Европы (Швеция) соответственно.

С помощью железнодорожных  карт были подсчитано расстояния до портов Мурманск и Калининград: Новороссийск – Мурманск 3391 км Новороссийск - Калининград 2223 км.

Расположение порта  Новороссийск приведено на рисунке 19.

Рисунок 19 – Расположение порта Новороссийск

Схемы маршрутов движения показаны на рисунке 20 и 21.


Рисунок 20 – Маршрут  Новороссийск – Калининград


Рисунок 21 – Маршрут  Новороссийск – Мурманск

 

2.2 Выбор вида транспорта и технических средств

Доставка груза с  учетом выбранных маршрутов будет  осуществляться двумя видами транспорта: железнодорожным и морским.

Для перевозки железнодорожным транспортом будут использоваться крытые вагоны, основные параметры которых представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные параметры универсальных крытых вагонов

Наименование параметров

 

Модели вагонов

 

11-066

11-217

11-260

Грузоподъемность, т

68

68

72

Тара, т

21,23

24

28

Объем кузова, куб.м.

120

120

140

База вагона, м

10

10

12,24

Длина, м

     

- по осям сцепления  автосцепок

14,73

14,73

16,97

- по концевым балкам  рамы

13,87

13,87

15,75

Ширина, м

     

- максимальная

3,282

3,249

3,26

- кузова внутри

2,76

2,71

2,77

Ширина дверного проема, м

2,0

3,825

3,973

Высота от уровня головок рельсов, м

     

 максимальная 

4,594

4,692

4,6

- до уровня пола

1,283

1,286

1,285

Высота кузова внутри (по боковой стене), м

2,79

2,737

3,05

Коэффициент тары

0,32

0,35

0,388

Удельный объем, куб.м/т

1,77

1,77

2,09

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

228

228

245

Нагрузка на 1м пути, т

5,9

6,2

5,9


 

Для перевозки будут использоваться вагоны грузоподъемностью 68 т.


Рисунок 22 – Универсальный крытый вагон объемом 120 м3

Для перевозки морским  транспортом будут использоваться два универсальных судна. Поскольку количество предоставляемого к перевозке груза составляет 21000 тонн в порт Мурманск и 4000 тонны в порт Калининград, то суда подобраны исходя из чистой грузоподъемности судов.

Два судна типа «Пула», Дч=11425 тонн для доставки в порт Мурманск и судно типа «Пионер», Дч=4087 тонн для доставки в порт Калининград.

Общий вид универсальных  судов представлен на рисунке 20.

Рисунок 23 – Универсальное судно

Таким образом, груз доставляется до заданных портов по железной дороге, где перегружается на суда для дальнейшего следования в порты назначения.

Также для производства ПРР будут использоваться краны грузоподъемностью 5 тонн и погрузчики грузоподъемностью 2 тонны. Основные технические характеристики этих транспортно-перегрузочных машин представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.

 

Таблица 2 – Основные технические  характеристики крана

Характеристика крана

Значение

Грузоподъемность, т

5

Максимальный вылет  стрелы, м

30

Минимальный вылет стрелы, м

8

Высота подъема крюка  над рельсом, м

23

Общая высота подъема, м

43

Скорость подъема, м/мин

80

Скорость изменения  вылета, м/мин

50

Скорость передвижения, м/мин

32

Скорость поворота, об/мин

1,75

Масса крана с противовесом, т

100


Таблица 3 – Основные технические характеристики автопогрузчика

Характеристика автопогрузчика

Значение

Грузоподъемность на вилах, т

2

Расстояние от ЦТ груза  до передней стенки вил, мм

600

Наибольшая высота подъема  груза, мм

4500

Скорость подъема, м/мин

16

Скорость передвижение без груза, м/мин

24

Скорость передвижение с груза, м/мин

21

Габаритные размеры

Длина с вилами, мм

3220

Ширина, мм

1400

Высота, мм

1600

Радиус поворота, мм

2100

Масса погрузчика, кг

3170

Информация о работе Разработка транспортно-логистического проекта доставки груза