Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа
Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.
Введение
1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»
1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»
1.3 Анализ технико-экономических показателей организации
1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта
1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования
1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы
1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Организационно-технологический раздел
2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»
2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний
2.2.3 Определение числа диагностических воздействий
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
2.4 Определение числа рабочих
2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР
2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования
2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР
2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»
2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205
2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205
3 Конструкторский раздел
3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ
3.2 Описание конструкции приспособления
3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления
3.3.1 Расчёт возвратной пружины
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов
4.2 Методы по улучшению условий труда
4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов
4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР
4.2.3 Расчёт естественного освещения
4.2.4 Расчёт искусственного освещения
4.3 Расчёт средств пожаротушения
4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»
4.5 Охрана окружающей среды
5 Организационно-экономический раздел
5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка
5.2 Расчет стоимости основных средств
5.3 Определение стоимости основных материалов
5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии
5.5 Калькуляция себестоимости услуг
5.6 Расчет цены услуг
5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка
5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка
5.9 Технико-экономические показатели работы участка
Заключение
Список литературы
Таблица 4.6 – Выбросы в холодный период года при маневрировании автобусов на ТО-1, ТО-2
Класс автобуса |
Кол-во |
Загрязняющее вещество |
|||||||||||
Малый |
33 |
СО |
21,8 |
34,4 |
8,1 |
20 |
0,3 |
0,2 |
1 |
454,2 |
15,0 |
90 |
1393,5 |
СН |
3,6 |
6,0 |
1,6 |
0,3 |
0,2 |
75,4 |
2,8 |
232,3 | |||||
NO2 |
0,3 |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
4,3 |
0,2 |
13,3 | |||||
C |
- |
- |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
- | |||||
Большой (диз.) |
9 |
СО |
8,2 |
6,2 |
2,9 |
6 |
0,3 |
0,2 |
1 |
168,4 |
4,1 |
90 |
46,6 |
СН |
1,1 |
1,1 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
22,7 |
0,6 |
6,3 | |||||
NO2 |
2,0 |
2,7 |
1,0 |
0,3 |
0,2 |
41,8 |
1,5 |
11,7 | |||||
C |
0,35 |
0,3 |
0,04 |
0,3 |
0,2 |
7,1 |
0,1 |
1,9 |
На основании данных приведённых в таблицах 4.4…4.6 можно отметить что:
4.5 Охрана окружающей среды
Анализ влияния транспорта на окружающую природную среду подтверждает необходимость проведения широкомасштабной политики экологической безопасности. Ключевыми проблемами при этом являются: снижение загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, земельных ресурсов, защита от транспортного шума и вибраций, предупреждение экологических последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экологической безопасности населения, сокращения качества природной среды.
Специфика подвижных источников загрязнения окружающей среды, а именно автомобилей, проявляется:
Загрязнение окружающей среды вызывается не только автомобилями, но и стационарными источниками: автозаправочными станциями, ремонтными предприятиями. В инфраструктуре транспортной отрасли насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий.
К ним относится и ЗАО «Эльф». Данное предприятие выполняет автомобильные перевозки, техническое обслуживание и ремонт автобусов, автомобилей и является значительным источником поступления загрязняющих веществ в окружающую среду.
На предприятии проводятся следующие мероприятия по уменьшению загрязнения окружающей среды:
1 Исключение попаданий
на территорию отходов
2 Проведение регулярной
уборки территории с
3 Проведение своевременного ремонта дорожных покрытий;
4 Установка пыле- и газоочистных установок;
5 Регулярная проверка и регулировка выбросов двигателей автомобилей.
6 Проводится ежегодный
контроль за ПДВ от
7 Организован пост экологического контроля, оборудованный приборами: Автотест – 01, дымомеров; осуществляется выдача талонов токсичности после проведения ТО-2.
Вывод:
В ходе дипломного проектирования
в разделе «Безопасность