Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа
Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.
Введение
1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»
1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»
1.3 Анализ технико-экономических показателей организации
1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта
1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования
1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы
1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Организационно-технологический раздел
2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»
2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний
2.2.3 Определение числа диагностических воздействий
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
2.4 Определение числа рабочих
2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР
2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования
2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР
2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»
2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205
2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205
3 Конструкторский раздел
3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ
3.2 Описание конструкции приспособления
3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления
3.3.1 Расчёт возвратной пружины
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов
4.2 Методы по улучшению условий труда
4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов
4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР
4.2.3 Расчёт естественного освещения
4.2.4 Расчёт искусственного освещения
4.3 Расчёт средств пожаротушения
4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»
4.5 Охрана окружающей среды
5 Организационно-экономический раздел
5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка
5.2 Расчет стоимости основных средств
5.3 Определение стоимости основных материалов
5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии
5.5 Калькуляция себестоимости услуг
5.6 Расчет цены услуг
5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка
5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка
5.9 Технико-экономические показатели работы участка
Заключение
Список литературы
где SП – площадь помещения, м2;
h - высота подвески светильника над рабочей поверхностью, м;
a и b – длина и ширина помещения, м.
Таблица 4.2 – Зависимость коэффициента h от показателя j
Значение j |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
Значение h |
0,24 |
0,42 |
0,52 |
0,57 |
0,59 |
0,60 |
Методом интерполирования определяем h = 0,53.
Количество ламп определяется по формуле:
где Fо –световой поток одной лампы, лк.
Для проектируемого участка предполагается принять светильники ОДОР с двумя лампами ЛД-100, имеющими Fо=5120 лк [1].
Принято 80 ламп мощностью 100 Вт.
Тогда фактическая норма освещённости будет равна:
Отклонение
расчетной освещенности от
что меньше допустимой 0,5% < 20%.
Общая установленная мощность светильников:
, Вт
где РЛ - мощность одной лампы, Вт.
Для освещения зоны ТО-ТР приняты 40 светильников ОДОР с 80 лампами ЛД-100, с суммарной мощностью светильников 8000 Вт.
4.3 Расчёт средств пожаротушения
Ввиду того, что помещение зоны ТО-ТР относиться к помещениям категории В по степени пожароопасности, то в данном помещении возможно возникновение пожаров класса А и В
Установки пожаротушения высокократной пеной применяются для объемного и локально-объемного тушения пожаров классов А, В.
Установки локального пожаротушения по объему используют для тушения пожара отдельных агрегатов или оборудования, когда применение установок пожаротушения высокократной пеной для защиты помещения в целом технически невозможно.
Расчетный объем V, защищаемого помещения или объем локального пожаротушения:
где A – длина помещения, м;
B – ширина помещения, м;
H – высота помещения, м.
При применении установок для локального пожаротушения по объему защищаемое оборудование ограждают металлической сеткой, высота которой должна быть на 1 м больше высоты защищаемого агрегата и находится от него на расстоянии не менее 0,5 м.
Если установка используется в нескольких помещениях, в качестве расчетного применяется то помещение, для защиты которого необходимо наибольшее количество пенообразователя.
В соответствии с основными
техническими характеристиками выбираются
тип и марка генератора высокократной
пены и устанавливается его
Расчетное количество генераторов высокократной пены n:
где - коэффициент объемного разрушения пены. Для помещений высотой менее 7,5 м =3;
- максимальное время заполнения
пеной объема защищаемого
K – кратность пены.
Производительность системы по раствору пенообразователя Q, м3/c:
Расчетный объем пенообразователя , м3:
где c – объемная концентрация пенообразователя в растворе, %.
В дипломном проекте принят пенообразователь ПО-3АИ с объёмной концентрацией рабочего раствора 3% [10].
В одном помещении должны применяться генераторы пены только одного типа и конструкции. для обеспечения пожарной безопасности в зоне ТО-ТР принят пенегенератор ГВПС-2000 и пенообразователь ПО-3АИ.
4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»
Выбросы вредных веществ в атмосферу при прогреве и маневрировании автотранспортных средств (АТС) на территории предприятия, составляют более 95% всех валовых выбросов загрязняющих веществ от данного объекта.
Расчет выбросов загрязняющих веществ от подвижного состава проводится по пяти загрязняющим веществам: оксид углерода (СО), углеводород (СН), оксиды азота (в пересчете на диоксид азота NO2) и соединения свинца (Рb) и сажа (С). При этом соединения свинца принимаются для бензиновых двигателей, а сажа — для дизельных.
Выбросы включают в себя компоненты отработавших газов, образовавшиеся при пуске и прогреве автомобилей, а также при движении подвижного состава как вне производственного корпуса, так и внутри его. Объемы выбросов рассчитываются раздельно для теплого (температура воздуха от +5ºС и выше), переходного (температура воздуха от -5°С до + 5ºС) и холодного периодов года (температура воздуха ниже -5ºС).
При выполнении расчетов
учитываются среднее время
Для расчёта весь парк автобусов ЗАО «Эльф» разбит на группы (таблица 4.3).
Таблица 4.3 – Распределение автобусного парка ЗАО «Эльф» на группы
Марк автобуса |
Количество |
Класс автобуса |
Богдан-А092 |
3 |
Малый |
ПАЗ – 3205 |
30 |
Малый |
Икарус-260 |
4 |
Большой |
ЛАЗ-4207 |
5 |
Большой |
Расчёты будут выполняться в виде таблиц (таблицы 4.4…4.6).
В расчётных таблицах приняты следующие обозначения:
период года, кг.
Таблица 4.4 – Выбросы в тёплый период года при маневрировании автобусов на ТО-1, ТО-2
Класс автобуса |
Кол-во |
Загрязняющее вещество |
|||||||||||
Малый |
33 |
СО |
8,1 |
27,6 |
8,1 |
4 |
0,3 |
0,2 |
1 |
13,6 |
13,6 |
160 |
143,6 |
СН |
1,6 |
4,9 |
1,6 |
0,3 |
0,2 |
2,6 |
2,6 |
27,5 | |||||
NO2 |
0,1 |
0,6 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2,1 | |||||
C |
- |
- |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
- | |||||
Большой (диз.) |
9 |
СО |
2,9 |
5,1 |
2,9 |
4 |
0,3 |
0,2 |
1 |
16,0 |
3,9 |
160 |
9,6 |
СН |
0,4 |
0,9 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
2,3 |
0,6 |
1,39 | |||||
NO2 |
1,0 |
3,5 |
1,0 |
0,3 |
0,2 |
6,0 |
1,7 |
3,7 | |||||
C |
0,04 |
0,2 |
0,04 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,1 |
0,19 |
Таблица 4.5 – Выбросы в переходный период года при маневрировании автобусов на ТО-1, ТО-2
Класс автобуса |
Кол-во |
Загрязняющее вещество |
|||||||||||
Малый |
33 |
СО |
19,62 |
30,96 |
8,1 |
6 |
0,3 |
0,2 |
1 |
135,1 |
14,3 |
115 |
566,9 |
СН |
3,24 |
5,4 |
1,6 |
0,3 |
0,2 |
22,7 |
2,7 |
96,4 | |||||
NO2 |
0,18 |
0,45 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
1,3 |
0,2 |
5,7 | |||||
C |
- |
- |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
- | |||||
Большой (диз.) |
9 |
СО |
7,36 |
5,58 |
2,9 |
6 |
0,3 |
0,2 |
1 |
48,7 |
4,0 |
115 |
18,2 |
СН |
0,99 |
0,99 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
6,6 |
0,6 |
2,5 | |||||
NO2 |
1,8 |
2,43 |
1,0 |
0,3 |
0,2 |
12,5 |
1,4 |
4,8 | |||||
C |
0,32 |
0,27 |
0,04 |
0,3 |
0,2 |
2,0 |
0,1 |
0,72 |