Проект зоны ТО-ТР автобусов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа

Краткое описание

Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.

Оглавление

Введение

1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта

1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»

1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»

1.3 Анализ технико-экономических показателей организации

1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта

1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования

1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы

1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР

1.5 Обоснование темы дипломного проекта

2 Организационно-технологический раздел

2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»

2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава

2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний

2.2.3 Определение числа диагностических воздействий

2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава

2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава

2.4 Определение числа рабочих

2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР

2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования

2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР

2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»

2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205

2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205

3 Конструкторский раздел

3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ

3.2 Описание конструкции приспособления

3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления

3.3.1 Расчёт возвратной пружины

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов

4.2 Методы по улучшению условий труда

4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов

4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР

4.2.3 Расчёт естественного освещения

4.2.4 Расчёт искусственного освещения

4.3 Расчёт средств пожаротушения

4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»

4.5 Охрана окружающей среды

5 Организационно-экономический раздел

5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка

5.2 Расчет стоимости основных средств

5.3 Определение стоимости основных материалов

5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии

5.5 Калькуляция себестоимости услуг

5.6 Расчет цены услуг

5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка

5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка

5.9 Технико-экономические показатели работы участка

Заключение

Список литературы

Файлы: 25 файлов

1 раздел.doc

— 245.50 Кб (Скачать)


 




1 Характеристика  производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта

1.1 Общая характеристика предприятия  ЗАО «Эльф»

Первоначально ЗАО «Эльф» было создано как таксомоторное  предприятие и осуществляло перевозку  пассажиров по городу Мценску и Мценскому району. Автомобильный парк организации состоял из автомобилей индивидуальных предпринимателей, заключивших договор о сотрудничестве с ЗАО «Эльф». С 2004 года предприятие переквалифицировалось на автобусные пассажирские перевозки. На данный момент автобусы ЗАО «Эльф» осуществляют перевозку пассажиров по следующим городским маршрутам (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Маршруты перевозки пассажиров ЗАО «Эльф»

Номер маршрута

Маршрут

Численность подвижного состава, ед.

1

Район «В» - Вокзал

3

2

Район «В» - Нефтебаза

2

3

Район «В» - МСК

3

4

Район «В» - Болховская улица

2

5

Вокзал – Коммаш

3

6

Вокзал – Агролицей

2

7

Текмаш – Коммаш – МСК

3

9

Район «В» - Орёлпродукт

3

10

Район «В» - МСК

2

10а

Район «В» - Коммаш

2

Итого:

25


 

ЗАО «Эльф» расположено в центре города по адресу: г. Мценск, улица Лескова 41.

ЗАО «Эльф» осуществляет в качестве основных видов деятельности:

а) организация перевозок пассажиров:

б) организация перевозок ручной клади и багажа;

в) оказание   транспортных   услуг   предприятиям, учреждениям по 
перевозке пассажиров и других транспортных услуг на договорной основе.

На момент основания предприятия его автомобильный парк включал в себя 10 единиц техники. Затем предприятие начало постепенно расти и реорганизовываться в ныне существующее ЗАО «Эльф». На данный момент организация включает в себя автобусы следующих марок: ПАЗ, ИКАРУС, Богдан и др., основным направлением деятельности предприятия является перевозка пассажиров, а также сдача техники в аренду.

Сведения о наличии  подвижного состава предприятия  по маркам представлены в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Сведения о наличии подвижного состава ЗАО «Эльф» по маркам

Марка автобуса

Количество

ПАЗ – 3205

14

ИКАРУС-260

4

ЛАЗ-4207

5

Богдан-А092

3

Итого единиц подвижного состава

26


 

ЗАО «Эльф» осуществляет все предусмотренные профилем виды деятельности: транспортные работы, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. На предприятии трудится 64 человека, из них водителей автобусов «Икарус» – 6, водителей автобусов ПАЗ и других автомобилей (кроме автобусов «Икарус») – 24; ремонтно-обслуживающий персонал – 10, работники службы эксплуатации – 8 человек, ИТР и служащих – 6 человек, кондукторы - 10 человек.

Общая площадь территории, занимаемой предприятием – 1,1 га. На данной территории размещены следующие здания и сооружения: административный корпус, ремонтный бокс, открытая стоянка для автобусов, контрольно-пропускной пункт, склад производственный, котельная.

 

1.2 Организационно-производственная  структура управления предприятием  ЗАО «Эльф»

Схема организационно-производственной структуры предприятия приведена  на рисунке 1.1.

Общее руководство предприятием осуществляет директор.

Технический директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной  деятельностью предприятия. Организует и проводит работы по сертификации услуг, техническому обслуживанию и  ремонту транспортных средств. Организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергосистем предприятия. Организует бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, тепловой энергией, водой. Обеспечивает составление заявок и необходимых расчетов к ним на приобретение и ремонт оборудования, запасных частей к оборудованию. Осуществляет контроль над соблюдением на предприятии действующего законодательства, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Проводит вводный инструктаж работников предприятия. Обеспечивает персонал технической и конструкторской документацией, разъясняет и контролирует их исполнение. Контролирует наличие и расход запасных частей.

Мастер участка осуществляет руководство рабочими, закрепляет за ними автобусы, поступившие на ремонт, контролирует качество выполненных работ после завершения ремонта. Контролирует правильность заполнения ремонтного листа и назначает объем работ для каждого исполнителя, обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий; проводит мероприятия по повышению производительности труда, снижение трудоемкости работ на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента 

Рисунок 1.1 – Структурная  схема управления предприятием ЗАО «Эльф»

 

сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Проверяет качество ТО и ремонта подвижного состава, обеспечивает расстановку рабочих, контролирует соблюдение технологических процессов. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.

В обязанности инженера по снабжению входит поиск, приобретение и доставку запасных частей для автобусов. Кроме доставки запчастей, инженер по снабжению обеспечивает предприятие канцелярскими товарами (писчая бумага, ручки, карандаши и др.) и необходимым предметами хозяйственно-бытового назначения (лампочки, провода, выключатели, водопроводные краны, моющие средства.)

В задачу заведующего  складом входит учет, хранение, выдача запасных частей и смазочных материалов.

 

1.3 Анализ технико-экономических  показателей организации 

1.3.1 Анализ показателей использования  автотранспорта

К рассматриваемой группе относятся следующие показатели:

    • средняя вместимость машины;
    • годовое количество дней, отработанных одной машиной;
    • коэффициент готовности машин;
    • коэффициент использования машин в работе;
    • коэффициент использования рабочего времени;
    • коэффициент использования пробега;
    • величина средней загруженности машин;
    • коэффициент использования вместимости;
    • эксплуатационную скорость движения;
    • техническая скорость движения;
    • среднее расстояние перевозки пассажиров;
    • выработка на один авто-место-день.

Таблица 1.3 – Показатели использования подвижного состава

Наименование показателя

Ед. изм.

Год

2010/2006, %

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Списочное число машин

ед.

27

27

27

25

25

92,59%

Общая вместимость машин

пас.

880

880

880

808

808

91,82%

Средняя вместимость машины

пас.

32,59

32,59

32,59

32,32

32,32

99,16%

Автомобиле - дни нахождения машин на предприятии

дни

9855

9855

9882

9125

9125

92,59%

В т.ч. в ремонте

дни

1084,05

1281,15

1679,94

1733,75

1642,5

151,52%

В т.ч. работе

дни

7489,8

7292,7

6917,4

6296,25

6387,5

85,28%

Отработано одной машиной  за год

дни

277,4

270,1

256,2

251,85

255,5

92,11%

Коэффициент готовности машин

 

0,87

0,85

0,80

0,78

0,80

91,06%

Коэффициент выпуска машин

 

0,76

0,74

0,7

0,69

0,7

92,11%

Время нахождения машин в наряде

тыс. ч

61416,36

59800,14

56722,68

51629,25

52377,5

85,28%

Время нахождения машин в пробеге

тыс. ч

42991,45

44850,11

39705,88

37173,06

38759,35

90,16%

Коэффициент использования рабочего времени

 

0,7

0,75

0,7

0,72

0,74

105,71%

Общий пробег машин

тыс. км

1872450

1750248

1867698

1542581

1596875

85,28%

Пробег машин с грузом

тыс. км

1310715

1260179

1307389

1141510

1197656

91,37%

Коэффициент использования пробега

 

0,7

0,72

0,7

0,74

0,75

107,14%

Средняя загруженность машины

пас.

26,07

26,73

24,77

25,21

26,83

102,88%

Коэффициент использования вместимости машин

 

0,8

0,82

0,76

0,78

0,83

103,75%


 

Окончание таблицы 1.3

1

2

3

4

5

6

7

8

Объём перевозимых пассажиров

тыс. пас.

2929344

2923562

2570198

2380889

2570228

88%

Эксплуатационная скорость движения

км/ч

30,49

29,27

32,93

29,88

30,49

100%

Техническая скорость движения

км/ч

43,55

39,02

47,04

41,50

41,20

95%

Среднее расстояние перевозок

км

11,67

11,52

12,6

12,09

12,5

107%

Производительность парка  машин

пас.км/ дни

106,40

104,86

100,55

97,58

108,94

102%


 

Таблица 1.3 показывает, что коэффициент использования выпуска машин на линию  за период 2006...2010 годов уменьшился на 7,89 %, так как каждая машина на протяжении 2010 г. отработала меньше дней, чем в 2006г. На 7,14%, повысился коэффициент использования пробега. Коэффициент использования вместимости машин  увеличился на 3,75 %. Анализируя данные, представленные в таблице 1.3 можно отметить, что практически все показатели использования подвижного состава изменялись незначительно, что говорит о достаточно стабильных результатах деятельности службы производственной эксплуатации.   

 

1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования

К этой группе относятся  следующие показатели: [1]

    • удельный вес машин и оборудования;
    • стоимость активной части основных производственных фондов, приходящихся на один квадратный метр производственной площади;
    • фондовооружённость труда;
    • техническая вооружённость труда;
    • фондоотдача по основным фондам;
    • фондоотдача активной части;
    • выпуск продукции на один квадратный метр производственной площади.

2 Раздел.doc

— 770.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Раздел.doc

— 329.00 Кб (Открыть, Скачать)

4 Раздел.doc

— 405.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 раздел.doc

— 255.00 Кб (Открыть, Скачать)

АННОТАЦИЯ.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация к СБ.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Ген.план.cdw

— 151.85 Кб (Скачать)

4 Компоновочный план.cdw

— 176.31 Кб (Скачать)

5 Технологическая планировка.cdw

— 126.20 Кб (Скачать)

6 Схема организации.cdw

— 58.06 Кб (Скачать)

Деталировка 1.cdw

— 70.33 Кб (Скачать)

Деталировка 2.cdw

— 44.72 Кб (Скачать)

замена ступицы карта.cdw

— 483.40 Кб (Скачать)

Конус.cdw

— 56.45 Кб (Скачать)

Лист 1.cdw

— 833.81 Кб (Скачать)

Планка.cdw

— 52.01 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 76.95 Кб (Скачать)

Схема установки.cdw

— 89.61 Кб (Скачать)

Экономика.cdw

— 183.10 Кб (Скачать)

0135067_1C862_proektirovanie_atp_na_175_avtobusov.rar

— 253.59 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект зоны ТО-ТР автобусов