Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа
Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.
Введение
1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»
1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»
1.3 Анализ технико-экономических показателей организации
1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта
1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования
1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы
1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Организационно-технологический раздел
2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»
2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний
2.2.3 Определение числа диагностических воздействий
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
2.4 Определение числа рабочих
2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР
2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования
2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР
2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»
2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205
2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205
3 Конструкторский раздел
3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ
3.2 Описание конструкции приспособления
3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления
3.3.1 Расчёт возвратной пружины
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов
4.2 Методы по улучшению условий труда
4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов
4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР
4.2.3 Расчёт естественного освещения
4.2.4 Расчёт искусственного освещения
4.3 Расчёт средств пожаротушения
4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»
4.5 Охрана окружающей среды
5 Организационно-экономический раздел
5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка
5.2 Расчет стоимости основных средств
5.3 Определение стоимости основных материалов
5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии
5.5 Калькуляция себестоимости услуг
5.6 Расчет цены услуг
5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка
5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка
5.9 Технико-экономические показатели работы участка
Заключение
Список литературы
1 Характеристика
производственной деятельности
1.1 Общая характеристика
Первоначально ЗАО «Эльф» было создано как таксомоторное предприятие и осуществляло перевозку пассажиров по городу Мценску и Мценскому району. Автомобильный парк организации состоял из автомобилей индивидуальных предпринимателей, заключивших договор о сотрудничестве с ЗАО «Эльф». С 2004 года предприятие переквалифицировалось на автобусные пассажирские перевозки. На данный момент автобусы ЗАО «Эльф» осуществляют перевозку пассажиров по следующим городским маршрутам (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Маршруты перевозки пассажиров ЗАО «Эльф»
Номер маршрута |
Маршрут |
Численность подвижного состава, ед. |
1 |
Район «В» - Вокзал |
3 |
2 |
Район «В» - Нефтебаза |
2 |
3 |
Район «В» - МСК |
3 |
4 |
Район «В» - Болховская улица |
2 |
5 |
Вокзал – Коммаш |
3 |
6 |
Вокзал – Агролицей |
2 |
7 |
Текмаш – Коммаш – МСК |
3 |
9 |
Район «В» - Орёлпродукт |
3 |
10 |
Район «В» - МСК |
2 |
10а |
Район «В» - Коммаш |
2 |
Итого: |
25 |
ЗАО «Эльф» расположено в центре города по адресу: г. Мценск, улица Лескова 41.
ЗАО «Эльф» осуществляет в качестве основных видов деятельности:
а) организация перевозок пассажиров:
б) организация перевозок ручной клади и багажа;
в) оказание транспортных
услуг предприятиям, учреждениям
по
перевозке пассажиров и других транспортных
услуг на договорной основе.
На момент основания предприятия его автомобильный парк включал в себя 10 единиц техники. Затем предприятие начало постепенно расти и реорганизовываться в ныне существующее ЗАО «Эльф». На данный момент организация включает в себя автобусы следующих марок: ПАЗ, ИКАРУС, Богдан и др., основным направлением деятельности предприятия является перевозка пассажиров, а также сдача техники в аренду.
Сведения о наличии подвижного состава предприятия по маркам представлены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Сведения о наличии подвижного состава ЗАО «Эльф» по маркам
Марка автобуса |
Количество |
ПАЗ – 3205 |
14 |
ИКАРУС-260 |
4 |
ЛАЗ-4207 |
5 |
Богдан-А092 |
3 |
Итого единиц подвижного состава |
26 |
ЗАО «Эльф» осуществляет все предусмотренные профилем виды деятельности: транспортные работы, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. На предприятии трудится 64 человека, из них водителей автобусов «Икарус» – 6, водителей автобусов ПАЗ и других автомобилей (кроме автобусов «Икарус») – 24; ремонтно-обслуживающий персонал – 10, работники службы эксплуатации – 8 человек, ИТР и служащих – 6 человек, кондукторы - 10 человек.
Общая площадь территории, занимаемой предприятием – 1,1 га. На данной территории размещены следующие здания и сооружения: административный корпус, ремонтный бокс, открытая стоянка для автобусов, контрольно-пропускной пункт, склад производственный, котельная.
1.2 Организационно-
Схема организационно-
Общее руководство предприятием осуществляет директор.
Технический директор осуществляет
руководство производственно-
Мастер участка осуществляет руководство
рабочими, закрепляет за ними автобусы,
поступившие на ремонт, контролирует качество
выполненных работ после завершения ремонта.
Контролирует правильность заполнения
ремонтного листа и назначает объем работ
для каждого исполнителя, обеспечивает
выполнение участком в установленные
сроки производственных заданий; проводит
мероприятия по повышению производительности
труда, снижение трудоемкости работ на
основе рациональной загрузки оборудования
и использования его технических возможностей,
повышение коэффициента
Рисунок 1.1 – Структурная схема управления предприятием ЗАО «Эльф»
сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек. Проверяет качество ТО и ремонта подвижного состава, обеспечивает расстановку рабочих, контролирует соблюдение технологических процессов. Осуществляет производственный инструктаж рабочих, проводит мероприятия по выполнению правил охраны труда, технике безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением.
В обязанности инженера по снабжению входит поиск, приобретение и доставку запасных частей для автобусов. Кроме доставки запчастей, инженер по снабжению обеспечивает предприятие канцелярскими товарами (писчая бумага, ручки, карандаши и др.) и необходимым предметами хозяйственно-бытового назначения (лампочки, провода, выключатели, водопроводные краны, моющие средства.)
В задачу заведующего складом входит учет, хранение, выдача запасных частей и смазочных материалов.
1.3 Анализ технико-экономических показателей организации
1.3.1 Анализ показателей
К рассматриваемой группе
относятся следующие
Таблица 1.3 – Показатели использования подвижного состава
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
2010/2006, % | |||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||||
Списочное число машин |
ед. |
27 |
27 |
27 |
25 |
25 |
92,59% | |||||||
Общая вместимость машин |
пас. |
880 |
880 |
880 |
808 |
808 |
91,82% | |||||||
Средняя вместимость машины |
пас. |
32,59 |
32,59 |
32,59 |
32,32 |
32,32 |
99,16% | |||||||
Автомобиле - дни нахождения машин на предприятии |
дни |
9855 |
9855 |
9882 |
9125 |
9125 |
92,59% | |||||||
В т.ч. в ремонте |
дни |
1084,05 |
1281,15 |
1679,94 |
1733,75 |
1642,5 |
151,52% | |||||||
В т.ч. работе |
дни |
7489,8 |
7292,7 |
6917,4 |
6296,25 |
6387,5 |
85,28% | |||||||
Отработано одной машиной за год |
дни |
277,4 |
270,1 |
256,2 |
251,85 |
255,5 |
92,11% | |||||||
Коэффициент готовности машин |
0,87 |
0,85 |
0,80 |
0,78 |
0,80 |
91,06% | ||||||||
Коэффициент выпуска машин |
0,76 |
0,74 |
0,7 |
0,69 |
0,7 |
92,11% | ||||||||
Время нахождения машин в наряде |
тыс. ч |
61416,36 |
59800,14 |
56722,68 |
51629,25 |
52377,5 |
85,28% | |||||||
Время нахождения машин в пробеге |
тыс. ч |
42991,45 |
44850,11 |
39705,88 |
37173,06 |
38759,35 |
90,16% | |||||||
Коэффициент использования рабочего времени |
0,7 |
0,75 |
0,7 |
0,72 |
0,74 |
105,71% | ||||||||
Общий пробег машин |
тыс. км |
1872450 |
1750248 |
1867698 |
1542581 |
1596875 |
85,28% | |||||||
Пробег машин с грузом |
тыс. км |
1310715 |
1260179 |
1307389 |
1141510 |
1197656 |
91,37% | |||||||
Коэффициент использования пробега |
0,7 |
0,72 |
0,7 |
0,74 |
0,75 |
107,14% | ||||||||
Средняя загруженность машины |
пас. |
26,07 |
26,73 |
24,77 |
25,21 |
26,83 |
102,88% | |||||||
Коэффициент использования вместимости машин |
0,8 |
0,82 |
0,76 |
0,78 |
0,83 |
103,75% | ||||||||
Окончание таблицы 1.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объём перевозимых пассажиров |
тыс. пас. |
2929344 |
2923562 |
2570198 |
2380889 |
2570228 |
88% |
Эксплуатационная скорость движения |
км/ч |
30,49 |
29,27 |
32,93 |
29,88 |
30,49 |
100% |
Техническая скорость движения |
км/ч |
43,55 |
39,02 |
47,04 |
41,50 |
41,20 |
95% |
Среднее расстояние перевозок |
км |
11,67 |
11,52 |
12,6 |
12,09 |
12,5 |
107% |
Производительность парка машин |
пас.км/ дни |
106,40 |
104,86 |
100,55 |
97,58 |
108,94 |
102% |
Таблица 1.3 показывает, что коэффициент использования выпуска машин на линию за период 2006...2010 годов уменьшился на 7,89 %, так как каждая машина на протяжении 2010 г. отработала меньше дней, чем в 2006г. На 7,14%, повысился коэффициент использования пробега. Коэффициент использования вместимости машин увеличился на 3,75 %. Анализируя данные, представленные в таблице 1.3 можно отметить, что практически все показатели использования подвижного состава изменялись незначительно, что говорит о достаточно стабильных результатах деятельности службы производственной эксплуатации.
1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования
К этой группе относятся следующие показатели: [1]