Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа
Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.
Введение
1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»
1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»
1.3 Анализ технико-экономических показателей организации
1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта
1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования
1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы
1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Организационно-технологический раздел
2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»
2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний
2.2.3 Определение числа диагностических воздействий
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
2.4 Определение числа рабочих
2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР
2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования
2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР
2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»
2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205
2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205
3 Конструкторский раздел
3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ
3.2 Описание конструкции приспособления
3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления
3.3.1 Расчёт возвратной пружины
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов
4.2 Методы по улучшению условий труда
4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов
4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР
4.2.3 Расчёт естественного освещения
4.2.4 Расчёт искусственного освещения
4.3 Расчёт средств пожаротушения
4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»
4.5 Охрана окружающей среды
5 Организационно-экономический раздел
5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка
5.2 Расчет стоимости основных средств
5.3 Определение стоимости основных материалов
5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии
5.5 Калькуляция себестоимости услуг
5.6 Расчет цены услуг
5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка
5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка
5.9 Технико-экономические показатели работы участка
Заключение
Список литературы
Таблица 1.4 – Динамика
показателей объёмов
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
2010/2006, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Стоимость ОПФ |
тыс. руб. |
5961 |
5847 |
5757 |
5683 |
5621 |
94,30% |
Стоимость ОПФа |
тыс. руб. |
3698 |
3969 |
4047 |
4214 |
4124 |
111,52% |
Удельный вес машин и |
% |
62,04 |
67,88 |
70,30 |
74,15 |
73,37 |
118,27% |
Производственная площадь |
кв.м |
578 |
578 |
578 |
578 |
578 |
100,00% |
Стоимость ОПФа на кв. м. производственной площади |
тыс. руб./кв.м |
6,40 |
6,87 |
7,00 |
7,29 |
7,13 |
111,52% |
Численность работников АТП |
чел. |
69 |
69 |
68 |
64 |
64 |
92,75% |
Численность производственных рабочих |
чел. |
58 |
58 |
53 |
56 |
55 |
94,83% |
Фондоотдача ОПФ |
1,98 |
2,24 |
2,17 |
2,25 |
2,35 |
118,63% | |
Фондоотдача ОПФа |
3,19 |
3,30 |
3,09 |
3,03 |
3,20 |
100,31% | |
Фондоёмкость ОПФ |
0,51 |
0,45 |
0,46 |
0,44 |
0,43 |
84,29% | |
Фондовооружённость |
тыс.руб/чел. |
86,39 |
84,74 |
84,66 |
88,80 |
87,83 |
101,66% |
Фондовооружённость труда |
тыс.руб/чел. |
102,78 |
100,81 |
108,62 |
101,48 |
102,2 |
99,44% |
Техническая вооружённость труда |
тыс.руб/чел. |
63,76 |
68,43 |
76,36 |
75,25 |
74,98 |
117,60% |
Рентабельность ОПФ |
% |
19,80 |
26,89 |
23,88 |
22,49 |
28,18 |
142,36% |
Данные, представленные в таблице 1.4 показывают, что стоимость ОПФ снизилась на 5,7% в связи с экономическим износом основных производственных фондов, в то время как стоимость ОПФа увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2006 г. на 11,52% за счёт приобретения нового оборудования, а также списания изношенного подвижного состава и приобретения нового. В связи с чем увеличился и удельный вес машин и оборудования на 18,27%. Также увеличение стоимости ОПФа, оказало на рост стоимости ОПФа, приходящегося на 1 м2 производственной площади (рост 11,52%), фондовооружённости (+1,66%) и техническая вооружённость труда (+17,6%). Всё это свидетельствует о стабильном производственно-экономическом потенциале предприятия за анализируемый период.
Для рассмотрения динамики затрат на эксплуатацию подвижного состава составляем таблицу 1.5.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
2010/2006, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
ТСМ |
тыс. руб. |
5050 |
5010 |
5300 |
5500 |
5700 |
112,87 |
Материалы и запасные части |
тыс. руб. |
1618,8 |
1780,7 |
1869,7 |
1903,1 |
1960,0 |
121,08 |
Анализируя данные таблицы 1.5, можно сделать вывод о том, что за период 2006…2010 годов затраты на эксплуатацию подвижного состава существенно возросли. Затраты топливо-смазочные материалы увеличились на 12,87%, затраты на материалы и запасные части увеличились на 21,08%.
1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы
В эту группу входят следующие показатели:[1]
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
2010/2006, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Численность работников |
чел. |
69 |
69 |
68 |
64 |
64 |
93% |
Производительность труда |
тыс.руб./ чел. |
171,01 |
189,91 |
183,82 |
199,69 |
206,25 |
121% |
Численность производственных рабочих |
чел. |
58 |
58 |
53 |
56 |
55 |
95% |
Темп роста производительности труда |
% |
11,05 |
-3,20 |
8,63 |
3,29 |
||
Фонд заработной платы производственных рабочих |
тыс.руб. |
5347000 |
5678000 |
5389000 |
5890000 |
6050000 |
113% |
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих |
руб/чел |
7682,47 |
8158,05 |
8473,27 |
8764,88 |
9166,67 |
119% |
Темп роста среднемесячной заработной платы производственных рабочих |
% |
6,19 |
3,86 |
3,44 |
4,58 |
||
Анализируя данные, представленные в таблице 1.5 можно отметить, что происходит сокращение общей численности работников предприятия, а также численности производственных рабочих соответственно на 7% и 5%. В результате сокращения числа рабочих и сохранения уровня прибыльности АТП, произошло повышение производительности труда на 21%. Однако необходимо отметить, что темп роста производительности труда за анализируемый период был неравномерным. Так в 2008 году наблюдается снижение темпа роста производительности труда на 3,2%, что объясняется мировым экономическим кризисом, который оказал своё влияние и на показатели темпа роста производительности труда в 2009 году (рост составил 8,63%). Тенденции по выходу предприятия на предкризисный уровень наметились в 2010 году, так как темп роста производительности труда составил 3,29%.
Как видно из таблицы 1.5, среднемесячная заработная плата производственных рабочих неуклонно увеличивалась и выросла к 2010 г. на 19% по сравнению с 2006 г. Однако, темп роста среднемесячной заработной платы производственных рабочих не соответствует темпу роста фонда заработной платы (рост 13%). Увеличение заработной платы можно объяснить сокращением численности производственных рабочих.
1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР
Организационно-
Технической эксплуатацией
автобусов предприятия
На предприятии применяется
прямой административно-
Обязанности производственного учета возложены на диспетчера, который непосредственно подчинен техническому директору предприятия (рисунок 1.2).
Ремонтно-обслуживающий персона
Рисунок 1.2 – Организационная структура службы эксплуатации
Время работы зоны - с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.
Данные о показателях производимых технических обслуживаниях сводим в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – Показатели производимых технических обслуживаний
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Год |
2010/2006, % | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Списочное число машин |
ед. |
27 |
27 |
27 |
25 |
25 |
92,59% |
Количество ТО-1 |
ед. |
382 |
342 |
372 |
332 |
375 |
98,17% |
Количество ТО-2 |
ед. |
125 |
108 |
112 |
110 |
118 |
94,4% |
Количество возвратов с линии по техническим неисправностям |
ед. |
72 |
42 |
63 |
54 |
67 |
93,06 |
Таблица 1.7 показывает, что происходит снижение количеств проводимых ТО – 1, а также ТО – 2 соответственно на 1,83% и 5,6%. Снижение количеств проводимых ТО объясняется снижением численности автобусов. А снижение численности возврата автобусов с линии по техническим неисправностям свидетельствует об эффективной работе службы технической эксплуатации.
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
На основании проведённого анализа производственной деятельности ЗАО «Эльф» следует отметить, что рассматриваемое предприятие относится к малым автотранспортным предприятиям (АТП) и насчитывает 25 единиц подвижного состава, большую часть которого составляют автобусы.
Анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Эльф» показал, что хотя предприятие и не является убыточным, но в тоже время какой-то ярко выраженной динамики роста экономических показателей не выявлено. Рост экономических показателей за исследуемый период (2006…2010 гг.) был незначителен, и практически остался на прежнем уровне.
На фоне незначительного
роста экономических
Одним из способов повышения эффективности деятельности зоны ТО-ТР является привлечение сторонних клиентов, для проведения ТО и ремонта подвижного состава. Так в частности, на базе существующей зоны ТО-ТР автобусов ЗАО «Эльф» целесообразно организовать централизованное обслуживание автобусов индивидуальных владельцев, занимающихся перевозками пассажиров в городе Мценске, и в Мценском районе.
Централизация обслуживания
позволяет концентрировать
Однако, для того, чтобы на базе ЗАО «Эльф» централизовано проводить обслуживание подвижного состава необходимо произвести реконструкцию существующей зоны ТО-ТР.
Поэтому, для определения годовой производственной программы зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф» необходимо учесть структуру подвижного состава, который может проходить ТО и ремонт в условиях ЗАО «Эльф».
Таблица 1.9 – Структура маршрутных транспортных средств города Мценска