Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа
Проект зоны ТО и ТР автотранспортного участка для дерево-перерабатывающего предприятия. Расчет производственной программы и планировки автотранспортного участка. Автомобили КАМАЗ, УРАЛ с прицепами роспусками.
Введение 4
1 Характеристика предприятия 6
2 Технологический расчет 7
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 7
2.1.1 Установка исходных данных 7
2.1.2 Категория условий эксплуатации 7
2.1.3 Выбор и корректировка периодичности ТО пробега до КР7
2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР7
2.1.5 Определение годового пробега одного автомобиля9
2.1.6Определение годового пробега автомобильного парка9
2.2 Расчет годовой программы ТО10
2.2.1 Количество ЕО за год10
2.2.2 Количество ТО-2 за год10
2.2.3 Количество ТО-1 за год10
2.2.4 Количество СО за год 11
2.2.5 определение количества Д-1 и Д-2 за год 11
2.2.6 определение суточной программы по ТО 12
2.2.7 расчет коэффициента технической готовности 12
2.3 Расчет удельных трудоемкостей 13
2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 13
2.3.2 Расчет удельной трудоемкости текущего ремонта 14
2.3.3 Расчет годового объема ЕО 15
2.3.4 Расчет годового объема работ ТО-1, Д-1 15
2.3.5 Расчет годового объема работ ТО-2, Д-2 16
2.3.6 Расчет годового объема СО 16
2.3.7 Расчет годового объема ТР 17
2.3.8 Расчет годовых трудозатрат 18
2.4 Расчет численности производственных рабочих 18
2.5 Расчет числа универсальных и специализированных постов ТО и Р 23
2.6 Определение технологически необходимого оборудования 24
2.7 Расчет площадей помещений 28
2.7.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 28
2.7.2 Расчет площадей производственных участков 29
2.7.3 Расчет площадей складских помещений 29
2.7.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей30
3 Расчет потребности предприятия в электроэнергии, тепле и воде31
4 Генеральный план 33
5 Токарно-винторезный станок 16К20 34
6 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом участке 40
Заключение 46
Список использованных источников 47
Введение
1 Характеристика предприятия
2 Технологический расчет
2.1 Расчет производственной
программы по ТО и ремонту
2.1.1 Установка исходных
данных
2.1.2 Категория условий
эксплуатации
2.1.3 Выбор и корректировка периодичности ТО пробега до КР 7
2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР 7
2.1.5 Определение годового
пробега одного автомобиля
2.1.6Определение годового пробега автомобильного парка 9
2.2 Расчет годовой программы
ТО
2.2.1 Количество ЕО за
год
2.2.2 Количество ТО-2 за
год
2.2.3 Количество ТО-1 за год
2.2.4 Количество СО за год
2.2.5 определение количества
Д-1 и Д-2 за год
2.2.6 определение суточной
программы по ТО
2.2.7 расчет коэффициента
технической готовности
2.3 Расчет удельных трудоемкостей
2.3.1 Расчет удельной трудоемкости
ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.3.2 Расчет удельной трудоемкости
текущего ремонта
2.3.3 Расчет годового объема
ЕО
2.3.4 Расчет годового объема
работ ТО-1, Д-1
2.3.5 Расчет годового объема
работ ТО-2, Д-2
2.3.6 Расчет годового объема
СО
2.3.7 Расчет годового объема
ТР
2.3.8 Расчет годовых трудозатрат
2.4 Расчет численности
производственных рабочих
2.5 Расчет числа универсальных и специализированных постов ТО и Р 23
2.6 Определение технологически
необходимого оборудования
2.7 Расчет площадей помещений
2.7.1 Расчет площадей зон
ТО и ТР
2.7.2 Расчет площадей производственных
участков
2.7.3 Расчет площадей складских
помещений
2.7.4 Расчет площади зоны
хранения автомобилей
3 Расчет потребности
4 Генеральный план
5 Токарно-винторезный станок
16К20
6 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом участке 40
Заключение
Список использованных источников
Введение
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Поэтому автомобильный транспорт
является наиболее массовым и удобным
видом транспорта, обладающим большой
маневренностью, хорошей проходимостью
и приспособленностью для работы
в различных климатических и
географических условиях. Он является
эффективным средством для
Основными задачами
автотранспортного предприятия
являются: организация и выполнение
перевозок в соответствии с
планом; хранение, техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава;
подбор, расстановка и повышение
квалификации кадров, организация
труда; планирование и учет
производственно-финансовой деятельности;
материально-техническое
Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.
К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие.
В области организации и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в неё подвижного состава. С этой целью:
- разрабатываются годовые,
квартальные и месячные планы
поступления подвижного
- совершенствуется организация
и технологический процесс
- проводятся мероприятия
по обеспечению безотказной
безопасность движения;
- обеспечивается техническая
подготовка водительского
- осуществляется непрерывное
управление качеством ТО и
ремонта через систему
В области технологии осуществляются:
- установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование;
- пересмотр регламентов
диагностирования и технологии
работ по ТО с целью
- внедрение новых средств
механизации и автоматизации
производственных процессов
- организуется и осуществляется
материально-техническое
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий
способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнения ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава
в исправном состоянии в
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести профессиональные
навыки по технологическому
- ознакомиться с устройством
и способами пользования
- ознакомиться с правилами
по охране труда на
- ознакомиться с прогрессивными
формами организации
ТО и ТР подвижного состава.
В нашем случае мы будем разрабатывать технологический проект зоны ТО и ТР для автотранспортного участка лесоперерабатывающего предприятия.
1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
Данное предприятие занимается переработкой природных ресурсов в частности древесины в готовый строительный материал: брус, доска, рейка.
На предприятии имеется собственный автотранспортный участок, который располагает подвижным составом (ПС) транспортного назначения. ПС предназначен для перевозки грузов, а именно лесозаготовительных материалов (древесины) и следовательно, в данной работе проектируется грузовой автотранспортный участок - АТУ.
Грузовой ПС специального назначения в составе автопоезда в сцепе с лесовозным роспуском имеющим складывающееся металлическое дышло грузоподъемностью от 10 до 25 тонн, эксплуатируется в зоне холодного климата при 305 дневном рабочем цикле в году и односменном графике работы. Грузовой подвижной состав состоит из 30 единиц автомобильного транспорта. Из них: автомобили марки УРАЛ-43204 в количестве 10 единиц эксплуатируются по 5 категории условий эксплуатации, автомобили марки КамАЗ 6426 в количестве 20 единиц эксплуатируются по 5 категории условий эксплуатации. Все марки выбранного ПС не случайно являются дизелями. Это обеспечивает поточность, быстроту и меньшую трудоёмкость их обслуживания.
Грузовой ПС осуществляет перевозку сырья с разработанных лесных участков на предприятие.
Автомобили эксплуатируются по односменному графику работы по 8 часов в сутки, 5 дней в неделю.
В проектируемом автотранспортном участке в зоне ТО и ТР все работы выполняются по односменному графику.
В настоящей работе проектируется зона ТО и ТР. На данном объекте выполняются постовые работы: диагностические, регулировочные, разборочно-сборочные и сварочно-жестяницкие.
2 Технологический расчет
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту
2.1.1Установка исходных данных
Принятый для расчета списочный состав подвижного состав.
Тип, количество и пробег автомобилей отражены в таблице 1
Таблица 1
№ п/п |
Марка автомобиля |
Кол-во автомобилей |
Пробег с н. э. в % от Lкр |
В том числе |
Среднесуточный пробег, км |
Кол-во рабочих дней в году |
Время в нараде |
||
До КР |
После КР | ||||||||
1 |
Урал-43204 |
10 |
50 |
10 |
0 |
150 |
305 |
12 |
|
2 |
КамАЗ-6426 |
20 |
50 |
10 |
0 |
150 |
305 |
12 |