Проект зоны ТО и ТР

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Проект зоны ТО и ТР автотранспортного участка для дерево-перерабатывающего предприятия. Расчет производственной программы и планировки автотранспортного участка. Автомобили КАМАЗ, УРАЛ с прицепами роспусками.

Оглавление

Введение 4
1 Характеристика предприятия 6
2 Технологический расчет 7
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 7
2.1.1 Установка исходных данных 7
2.1.2 Категория условий эксплуатации 7
2.1.3 Выбор и корректировка периодичности ТО пробега до КР7
2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР7
2.1.5 Определение годового пробега одного автомобиля9
2.1.6Определение годового пробега автомобильного парка9
2.2 Расчет годовой программы ТО10
2.2.1 Количество ЕО за год10
2.2.2 Количество ТО-2 за год10
2.2.3 Количество ТО-1 за год10
2.2.4 Количество СО за год 11
2.2.5 определение количества Д-1 и Д-2 за год 11
2.2.6 определение суточной программы по ТО 12
2.2.7 расчет коэффициента технической готовности 12
2.3 Расчет удельных трудоемкостей 13
2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 13
2.3.2 Расчет удельной трудоемкости текущего ремонта 14
2.3.3 Расчет годового объема ЕО 15
2.3.4 Расчет годового объема работ ТО-1, Д-1 15
2.3.5 Расчет годового объема работ ТО-2, Д-2 16
2.3.6 Расчет годового объема СО 16
2.3.7 Расчет годового объема ТР 17
2.3.8 Расчет годовых трудозатрат 18
2.4 Расчет численности производственных рабочих 18
2.5 Расчет числа универсальных и специализированных постов ТО и Р 23
2.6 Определение технологически необходимого оборудования 24
2.7 Расчет площадей помещений 28
2.7.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 28
2.7.2 Расчет площадей производственных участков 29
2.7.3 Расчет площадей складских помещений 29
2.7.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей30
3 Расчет потребности предприятия в электроэнергии, тепле и воде31
4 Генеральный план 33
5 Токарно-винторезный станок 16К20 34
6 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом участке 40
Заключение 46
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Курсовой проэкт ПТИ-11.docx

— 1.30 Мб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Содержание

Введение                                                                                                                        4

1 Характеристика предприятия                                                                                   6

2 Технологический расчет                                                                                            7

2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту                                    7

2.1.1 Установка исходных  данных                                                                            7

2.1.2 Категория условий  эксплуатации                                                                     7

2.1.3 Выбор и корректировка  периодичности ТО пробега до  КР                            7

2.1.4 Определение расчетных  периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега  до КР          7

2.1.5 Определение годового  пробега одного автомобиля                                          9

2.1.6Определение годового  пробега автомобильного парка                                     9

2.2 Расчет годовой программы  ТО                                                                            10

2.2.1 Количество ЕО за  год                                                                                       10

2.2.2 Количество ТО-2 за  год                                                                                     10

2.2.3 Количество ТО-1 за год                                                                                    10

2.2.4 Количество СО за год                                                                                         11

2.2.5 определение количества  Д-1 и Д-2 за год                                                         11

2.2.6 определение суточной  программы по ТО                                                        12

2.2.7 расчет коэффициента  технической готовности                                                12

2.3 Расчет удельных трудоемкостей                                                                           13

2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2                                           13

2.3.2 Расчет удельной трудоемкости  текущего ремонта                                      14

2.3.3 Расчет годового объема  ЕО                                                                               15

2.3.4 Расчет годового объема  работ ТО-1, Д-1                                                         15

2.3.5 Расчет годового объема  работ ТО-2, Д-2                                                         16

2.3.6 Расчет годового объема  СО                                                                              16

2.3.7 Расчет годового объема  ТР                                                                               17

2.3.8 Расчет годовых трудозатрат                                                                             18

2.4 Расчет численности  производственных рабочих                                             18

2.5 Расчет числа универсальных и специализированных постов ТО и Р               23

2.6 Определение технологически необходимого оборудования                            24

2.7 Расчет площадей помещений                                                                               28

2.7.1 Расчет площадей зон  ТО и ТР                                                                          28

2.7.2 Расчет площадей производственных участков                                                29

2.7.3 Расчет площадей складских  помещений                                                           29

2.7.4 Расчет площади зоны  хранения автомобилей                                                30

3 Расчет потребности предприятия  в электроэнергии, тепле и воде                     31

4 Генеральный план                                                                                                  33

5 Токарно-винторезный станок 16К20                                                                        34

6 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом участке                    40

Заключение                                                                                                                 46

Список использованных источников                                                                          47

 

 

 

Введение

 

Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности  и ремонтопригодности.

Поэтому автомобильный транспорт  является наиболее массовым и удобным  видом транспорта, обладающим большой  маневренностью, хорошей проходимостью  и приспособленностью для работы в различных климатических и  географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок  грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния.

 Основными задачами  автотранспортного предприятия  являются: организация и выполнение  перевозок в соответствии с  планом; хранение, техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава;  подбор, расстановка и повышение  квалификации кадров, организация  труда; планирование и учет  производственно-финансовой  деятельности; материально-техническое снабжение;  содержание и ремонт зданий, сооружения  и оборудования.

Для выполнения этих задач  на автотранспортных предприятиях предусмотрены  службы эксплуатации, техническая и управления.

К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в  области ТО и ремонта, следует  отнести следующие.

В области организации  и управления – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную  работу зоны ТО и поступление в  неё подвижного состава. С этой целью:

- разрабатываются годовые,  квартальные и месячные планы  поступления подвижного состава  в систему ТО и в КР;

- совершенствуется организация  и технологический процесс обслуживания  с целью повышения качества  работ и сокращения продолжительности   простоя подвижного состава в  ТО и ТР;

- проводятся мероприятия  по обеспечению безотказной работы  автомобилей в процессе эксплуатации    и    в    первую    очередь    механизмов,    обеспечивающих 

безопасность движения;

- обеспечивается техническая  подготовка водительского состава  как средство повышения надёжности  работы автомобилей;

- осуществляется непрерывное  управление качеством ТО и  ремонта через систему управления  производством с целью повышения  эффективности работы подвижного  состава. Ведутся установленные учёт и отчётность по технической службе.

В области технологии осуществляются:

- установленный технологический  процесс ТО подвижного состава  и его совершенствование;

- пересмотр регламентов  диагностирования и технологии  работ по ТО с целью сокращения  объёмов работ и повышения  их качества;

- внедрение новых средств  механизации и автоматизации  производственных процессов обслуживания  и разработка нормирующих условий  оптимальности их работы;

- организуется и осуществляется  материально-техническое обеспечение  работы системы ТО и ТР. С  этой целью производятся необходимые  расчёты потребных материально-технических  средств, подаются на них заявки  и организуется доставка их  на склады АТП или иного предприятия, имеющего автотранспортный участок

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики,  максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других     технических     и   организационных    мероприятий

способствует повышению  производительности труда при проведении ТО и выполнения ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава  в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической  эксплуатации, профессионального мастерства, и, наконец, от бережного отношения  к доверенной им техники.

Основные цели и задачи данного курсового проекта:

- углубить имеющиеся знания  в области ТО и ТР подвижного состава;

- приобрести профессиональные  навыки по технологическому проектированию  участков для ТР подвижного состава на автотранспортных предприятиях;

- ознакомиться с устройством  и способами пользования гаражным  оборудованием, приборами и приспособлениями, применяемыми при ТО и ТР автомобилей;

- ознакомиться с правилами  по охране труда на автомобильном   транспорте;

- ознакомиться с прогрессивными  формами организации производства 

ТО и ТР подвижного состава.

В нашем случае мы будем  разрабатывать технологический  проект зоны ТО и ТР для автотранспортного участка лесоперерабатывающего предприятия.

 

1 Характеристика предприятия и объекта проектирования

 

Данное предприятие занимается переработкой природных ресурсов в  частности древесины в готовый  строительный материал: брус, доска, рейка.

На предприятии имеется  собственный автотранспортный участок, который располагает подвижным составом (ПС) транспортного назначения. ПС предназначен для перевозки грузов, а именно лесозаготовительных материалов (древесины) и следовательно, в данной работе проектируется грузовой   автотранспортный участок - АТУ.

Грузовой ПС специального назначения в составе автопоезда в сцепе с лесовозным роспуском имеющим складывающееся металлическое дышло грузоподъемностью от 10 до 25 тонн, эксплуатируется в зоне холодного климата при 305 дневном рабочем цикле в году и односменном графике работы. Грузовой подвижной состав состоит из 30 единиц автомобильного транспорта. Из них: автомобили марки УРАЛ-43204 в количестве 10 единиц эксплуатируются по 5  категории условий эксплуатации,  автомобили марки КамАЗ 6426 в количестве 20 единиц эксплуатируются по 5  категории условий эксплуатации. Все марки выбранного ПС не случайно являются дизелями. Это обеспечивает поточность, быстроту и меньшую трудоёмкость их обслуживания.

Грузовой ПС осуществляет перевозку сырья с разработанных лесных участков на предприятие.

Автомобили эксплуатируются  по односменному графику работы по 8 часов в сутки, 5 дней в неделю.

В проектируемом автотранспортном участке в зоне ТО и ТР все работы выполняются по односменному графику.

В настоящей работе проектируется  зона ТО и ТР. На данном объекте выполняются постовые работы: диагностические,  регулировочные, разборочно-сборочные и сварочно-жестяницкие.

2 Технологический расчет

 

2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту

2.1.1Установка исходных данных

Принятый для расчета  списочный состав подвижного состав.

Тип, количество и пробег автомобилей отражены в таблице 1

Таблица 1

п/п

Марка автомобиля

Кол-во автомобилей

Пробег с н. э. в % от Lкр

В том числе

Среднесуточный пробег, км

Кол-во рабочих дней в  году

Время в нараде

 

До КР

После КР

1

Урал-43204

10

50

10

0

150

305

12

 

2

КамАЗ-6426

20

50

10

0

150

305

12

 

Информация о работе Проект зоны ТО и ТР