Проект зоны ТО и ТР

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Проект зоны ТО и ТР автотранспортного участка для дерево-перерабатывающего предприятия. Расчет производственной программы и планировки автотранспортного участка. Автомобили КАМАЗ, УРАЛ с прицепами роспусками.

Оглавление

Введение 4
1 Характеристика предприятия 6
2 Технологический расчет 7
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 7
2.1.1 Установка исходных данных 7
2.1.2 Категория условий эксплуатации 7
2.1.3 Выбор и корректировка периодичности ТО пробега до КР7
2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР7
2.1.5 Определение годового пробега одного автомобиля9
2.1.6Определение годового пробега автомобильного парка9
2.2 Расчет годовой программы ТО10
2.2.1 Количество ЕО за год10
2.2.2 Количество ТО-2 за год10
2.2.3 Количество ТО-1 за год10
2.2.4 Количество СО за год 11
2.2.5 определение количества Д-1 и Д-2 за год 11
2.2.6 определение суточной программы по ТО 12
2.2.7 расчет коэффициента технической готовности 12
2.3 Расчет удельных трудоемкостей 13
2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 13
2.3.2 Расчет удельной трудоемкости текущего ремонта 14
2.3.3 Расчет годового объема ЕО 15
2.3.4 Расчет годового объема работ ТО-1, Д-1 15
2.3.5 Расчет годового объема работ ТО-2, Д-2 16
2.3.6 Расчет годового объема СО 16
2.3.7 Расчет годового объема ТР 17
2.3.8 Расчет годовых трудозатрат 18
2.4 Расчет численности производственных рабочих 18
2.5 Расчет числа универсальных и специализированных постов ТО и Р 23
2.6 Определение технологически необходимого оборудования 24
2.7 Расчет площадей помещений 28
2.7.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 28
2.7.2 Расчет площадей производственных участков 29
2.7.3 Расчет площадей складских помещений 29
2.7.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей30
3 Расчет потребности предприятия в электроэнергии, тепле и воде31
4 Генеральный план 33
5 Токарно-винторезный станок 16К20 34
6 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом участке 40
Заключение 46
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Курсовой проэкт ПТИ-11.docx

— 1.30 Мб (Скачать)

 

2.1.2  Категории условий эксплуатации

Урал-43204- 5 категория эксплуатации.

КамАЗ-6426- 5 категория эксплуатации.

Так как в нашем случае данные автомобили – лесовозы эксплуатируются  только с прицепом-роспуском, то для прицепов принимает такие же условия по пробегу и категории эксплуатации, что и для тягачей.

Прицеп-роспуск  ГКБ-9851  эксплуатируется    автомобилями    Урал-43204 по 5

категории эксплуатации.

Прицеп-роспуск ТМЗ-9383 Эксплуатируется автомобилями КамАЗ-6426 по 5 категории эксплуатации.

Климатический район –  холодный.

 

2.1.3 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР

2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР

  =                                                                                                    (1)

Lкр = Lн (кр)*K1*K2*K3                                                                                            (2)

Lто-1 = Lн (то-1)*K1*K3                                                                                               (3)   

Lто-2 = Lн (то-2)*K1*K3,                                                                                              (4)

где   Lто-1 и Lто-2 – расчетные периодичности соответственно: ТО-1 и ТО-2 расчетный пробег до КР;

Lн (то-1) и Lн (то-2) – нормативные периодичности соответственно: ТО-1 (для грузовых автомобилей-4000 км, прицепов-4000 км) и ТО-2 (15000 км, 6000 км);

Lн (кр) – нормативный пробег до КР (для грузовых автомобилей 300000, для прицепов 250000);

K1 – коэффициент, корректирующий периодичность ТО (пробег до КР) по условиям эксплуатации;

K2 – коэффициент, корректирующий пробег до КР по модификации ПС;

K3 – коэффициент, корректирующий периодичность ТО (пробег до КР) по климатическим районам.

 

Урал-43204

К1 = 0,6; К2 = 1,15; К3 = 0,9

=150

Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км

Lто-2 = 15 000*0,6*0,9 = 8100 км

Lкр = 300000*0,6*1,15*0,9 = 186300 км

КамАЗ-6426

К1 = 0,6; К2 = 1,15; К3 = 0,9

= 150

Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км

Lто-2 = 15 000*0,6*0,9 = 8100 км

Lкр = 300000*0,6*1,15*0,9 = 186300 км

ГКБ 9851

К1 = 0,6; К2 = 1,6; К3 = 0,9

= 150

Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км

Lто-2 = 15000*0,6*0,9 = 8100 км

Lкр = 250000*0,6*1,6*0,9 = 216000 км

ТМЗ-9383

К1 = 0,6; К2 = 1,6; К3 = 0,9

= 150

Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км

Lто-2 = 15000*0,6*0,9 = 8100 км

Lкр = 250000*0,6*1,6*0,9 = 216000 км

 

2.1.5 Определение годового пробега одного автомобиля

Lгод (авт) = Lсс *D,                                                                                                       (5)

где    Lгод (авт) – годовой пробег 1 автомобиля, км;

Lсс- средне суточный пробег автомобиля, км;

D – количество рабочих дней.

Урал-43204

Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750км 

КамАЗ-6426

Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750 км

            ГКБ-9851

Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750 км

            ТМЗ-9383

Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750 км

 

2.1.6 Определение годового пробега автомобильного парка

Lгод (марк) =Lгод (авт)и,                                                                                                               (6)

Аи – среднесписочное количество автомобилей данной марки;

Lгод (марк) – годовой пробег марки, км.

Урал-43204

Lгод (марк)1= 45750 км*10 = 457500 км

КамАЗ-6426

Lгод (марк)2= 45750 км*20 = 915000 км

ГКБ-9851

Lгод (марк)3= 45750 км*10 = 457500 км

ТМЗ-9383

Lгод (марк)4= 45750 км*20 = 915000 км

 

2.1.7 Определение годового пробега парка

Lгод = Lгод (марк)1+Lгод (марк)2+Lгод (марк)3 +Lгод (марк)4                                                  (7)

Lгод = 370575 км + 741150 км + 370575 км + 741150 км = 2223450 км

 

2.2 Расчет годовой программы ТО

2.2.1 Количество ЕО за год

N(ео)г = Lг(марк) / Lсс                                                                                                            (8)

Урал-43204

N(ео)г =457500 / 150 = 3050

КамАЗ-6426

N(ео)г =915000 / 150= 6100

ГКБ-9851

N(ео)г = 457500 / 150 = 3050

ТМЗ-9383

N(ео)г = 915000 / 150 = 6100

Общее число ЕО за год 18300

 

2.2.2 Количество ТО-2 за год

N(ТО-2)г = (Lгод (марк)/ L(ТО-2))                                                                                    (9)

Урал-43204

N(ТО-2)г = (457500км/8100км) = 56

КамАЗ-6426

N(ТО-2)г =(915000км/8100км)= 113

ГКБ-9851

N(ТО-2)г = (457500км/8100км) = 56

ТМЗ-9383

N(ТО-2)г =(915000км/8100км) = 113

Общее число ТО-2 за год 338

 

2.2.3 Количество ТО-1 за год

N(ТО-1)г = (Lгод (марк)/ L(ТО-1))- N(ТО-2)г                                                                     (10)

Урал-43204 

N(ТО-1)г = (457500 км/2160 км)-56 = 156

КамАЗ-6426

N(ТО-1)г = (915000 км/2160 км)-113 = 311

ГКБ-9851

N(ТО-1)г = (457500 км/2160 км)-56 = 156

ТМЗ-9383

N(ТО-1)г = (915000 км/2160 км)-113 =311

Общее число ТО-1 за год 934

 

2.2.4 Количество СО за год

=                                                                                          (11)

, т.к. подготовка к сезону  эксплуатации подготовка происходит  два раза в год один раз  к зимнему сезону, один раз  к летнему сезону.

               Урал-43204

= 10*2 = 20

 

               КамАЗ-6426

= 20*2 = 40

               ГКБ-9851

= 10*2 = 20

               ТМЗ9383

= 20*2 = 40

Общее число СО за год = 120

 

2.2.5 Определение количества Д-1 и Д-2 за год

N(Д-1)г = 1.1 N(ТО-1)г+ N(ТО-2)г                                                                                   (12)

N(Д-2)г = 1.2 N(ТО-2)г                                                                                                 (13)

Урал-43204

N(Д-1)г = 1.1*156+56 = 228

N(Д-2)г = 1.2*56 = 67

КамАЗ-6426

N(Д-1)г = 1.1*311+113 = 424

N(Д-2)г = 1.2*113 = 136

ГКБ-9851

N(Д-1)г = 1.1*156+56 = 228

N(Д-2)г = 1.2*56 = 67

ТМЗ-9383

N(Д-1)г = 1.1*311+113 = 424

N(Д-2)г = 1.2*113 = 136

 

2.2.6 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Nсут = N(ТО)грг  ,                                                                                                    (14)

где    N(ТО)г – годовая программа по конкретному виду ТО или диагностики;

Дрг – годовое число рабочих дней производственного участка.

Урал-43204

Nсут(ЕО) =3050/305 = 10

Nсут(ТО-2) =56/305 = 0,18

Nсут(ТО-1) = 156/305 = 0,51

Nсут(Д-1) = 228/305 = 0,75

Nсут(Д-2) = 67/305 = 0,22

 

КамАЗ-6426

Nсут(ЕО) =6100/305 = 20

Nсут(ТО-2) = 113/305 = 0,37

Nсут(ТО-1) =311/305 = 1

Nсут(Д-1) =424/305 = 1,4

Nсут(Д-2) =136/305 = 0,4

ГКБ-9851

Nсут(ЕО) =3050/305 = 10

Nсут(ТО-2) =56/305 = 0,18

Nсут(ТО-1) = 156/305 = 0,51

Nсут(Д-1) = 228/305 = 0,75

Nсут(Д-2) = 67/305 = 0,22

ТМЗ-9383

Nсут(ЕО) =6100/305 = 20

Nсут(ТО-2) = 113/305 = 0,37

Nсут(ТО-1) =311/305 = 1

Nсут(Д-1) =424/305 = 1,4

Nсут(Д-2) =136/305 = 0,4

 

2.2.7 Расчет коэффициента технической готовности

=                                                                                                         (15)

где – число дней эксплуатации за цикл:

=                                                                                                               (16)

где – пробег до капитального ремонта;

 – число дней простоя  в ТО и ТР за цикл:

= ,                                                        (17)

где – число дней простоя в КР;  – удельный ( нормативный ) простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега(дн).

= 1242 дн.

;

 

 

2.3 Расчет удельных трудоемкостей ТО и ТР

2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

t(ЕО) = tн(ЕО)*К2*К5                                                                                              (18)

t(ТО-1) = tн(ТО-1)*К2*К5                                                                                          (19)

t(ТО-1) = tн(ТО-2)*К2*К5  ,                                                                                         (20)

где    tн(ТО-1) – нормативная трудоемкость ТО-1;

(ТО-2) - нормативная трудоемкость ТО-2.

К5 = 1,15 – коэффициент, учитывающий число автомобилей и число технологически совместимых групп ПС;

Урал-43204

t(ЕО) = 0,4 чел*час * 1,15*1,15 = 0,53 чел*час

t(ТО-1) = 7,5чел*час * 1,15*1,15 = 9,92 чел*час

t(ТО-2) = 24 чел*час * 1,15*1,15 = 31,74 чел*час

КамАЗ-6426

t(ЕО) = 0,5чел*час * 1,15*1,15 = 0,66 чел*час

t(ТО-1) = 7,8 чел*час * 1,15*1,15 = 10,32 чел*час

t(ТО-2) = 31,2 чел*час * 1,15*1,15 = 41,26 чел*час

ГКБ-9851

t(ЕО) = 0,1чел*час * 1,15*1,15 = 0,13 чел*час

t(ТО-1) =2,1 чел*час * 1,15*1,15 = 2,78 чел*час

t(ТО-2)=8,4 чел*час * 1,15*1,15 = 11,11 чел*час

 

ТМЗ-9383

t(ЕО) = 0,15чел*час * 1,15*1,15 = 0,2 чел*час

t(ТО-1) =2,2 чел*час * 1,15*1,15 = 2,9 чел*час

t(ТО-2) =8,8 чел*час * 1,15*1,15 = 11,62 чел*час

 

2.3.2 Расчет удельной трудоёмкости текущего ремонта

tтр = tн(тр)*К1*К2*К3*К4*К5,                                                                            (21)

где    tтр – нормативная трудоемкость;

К1 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по условиям эксплуатации;

К2 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по модификации ПС;

К3 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по климатическим районам;

К4 – значение коэффициента, корректирующего трудоемкость по пробегу автомобилей с начала эксплуатации, (К4) для прицепов принимаем равным К4 для Тягачей, так как прицепы эксплуатируются совместно с автомобилями.

К5 – Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава.

Урал-43204

К4 = 1

КамАЗ-6426

К4= 1

ГКБ-9851

К4= 1

ТМЗ-9383

К4 = 1

Урал-43204

tтр = 5,5*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 13,093 чел*час/1000

КамАЗ-6426

tтр = 6,1*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 14,52 чел*час/1000

ГКБ-9851

tтр = 1,15*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 2,74 чел*час/1000

ТМЗ-9383

tтр = 1,25*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 2,98 чел*час/1000

 

 

2.3.3 Расчет годового объема ЕО

,                                                                                                                                     (22)

где    – количество ЕО одной марки автомобилей за год;

– удельная трудоемкость выполняемых  видов работ;              

Урал-43204

= 2471*0,53 = 1309,63 чел*час

КамАЗ-6426

= 4941*,66 = 3261,06 чел*час

 ГКБ-9851 

= 2471*0,13 = 321,23 чел*час

  ТМЗ-9383

= 4941*,0,2 = 988,2 чел*час

= 5880,12 чел*час

2.3.4 Расчет годового объема ТО-1, Д-1

                                                                              (23)                                                                                                                               

где    – количество ТО-1 одной марки автомобилей за год;

– удельная трудоемкость выполняемых  видов работ;

Тд-1 (ТО-1)г = Т(ТО-1)г*С1/100,                                                                           (24)

где    С1 – процент работ, приходящийся на долю Д-1 от ТО-1.(10%)

Урал-43204

= 156*9,92 = 1547,52 чел*час

= 1547,52*0,1 = 154,7 чел*час

 КамАЗ-6426

= 311*,10,32 = 3209,52 чел*час

= 3209,52*0,1 = 321 чел*час

 ГКБ-9851 

= 156*2,72 = 424,3 чел*час

= 424,3*0,1 = 42,4 чел*час

  ТМЗ-9383

= 311*2,9 = 902 чел*час

= 902*0,1 = 90,2 чел*час

= 6083,3 чел*час

 

2.3.5 Расчет годового объема работ ТО-2, Д-2

                                                                             (25)

где    – количество ТО-2 одной марки автомобилей за год;

– удельная трудоемкость выполняемых  видов работ;

Тд-2 (ТО-2)г = Т(ТО-2)г*С2/100,                                                                                   (26)

где    С2 – процент работ, приходящийся на долю Д-2 от ТО-2.(20%)

           Урал-43204

= 56*31,74 = 1777,4 чел*час

= 1777,4*0,2 = 355,5чел*час 

КамАЗ-6426

= 113*41,26 = 4662,4 чел*час

= 4662,4*0,2 = 932,5 чел*час

 

 ГКБ-9851 

= 56*11,11 = 622,2 чел*час

= 622,2*0,2 = 124,4 чел*час

  ТМЗ-9383

= 113*11,62 = 1313 чел*час

= 1313*0,2 = 262,6 чел*час

= 8375 чел*час

 

2.3.6 Расчет годового объема СО

Нормативы трудоемкости СО в Положении не приведены. Учитывая, что СО выполняется совместно с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды эксплуатации, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости    ТО-2: для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов – 50%; для холодного и жаркого – 30%; для других районов – 20%.

В нашем случае холодный климатический район.

                                               (27)

где    – списочное число автомобилей рассчитываемой марки;

Информация о работе Проект зоны ТО и ТР