Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа
Проект зоны ТО и ТР автотранспортного участка для дерево-перерабатывающего предприятия. Расчет производственной программы и планировки автотранспортного участка. Автомобили КАМАЗ, УРАЛ с прицепами роспусками.
Введение 4
1 Характеристика предприятия 6
2 Технологический расчет 7
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 7
2.1.1 Установка исходных данных 7
2.1.2 Категория условий эксплуатации 7
2.1.3 Выбор и корректировка периодичности ТО пробега до КР7
2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР7
2.1.5 Определение годового пробега одного автомобиля9
2.1.6Определение годового пробега автомобильного парка9
2.2 Расчет годовой программы ТО10
2.2.1 Количество ЕО за год10
2.2.2 Количество ТО-2 за год10
2.2.3 Количество ТО-1 за год10
2.2.4 Количество СО за год 11
2.2.5 определение количества Д-1 и Д-2 за год 11
2.2.6 определение суточной программы по ТО 12
2.2.7 расчет коэффициента технической готовности 12
2.3 Расчет удельных трудоемкостей 13
2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 13
2.3.2 Расчет удельной трудоемкости текущего ремонта 14
2.3.3 Расчет годового объема ЕО 15
2.3.4 Расчет годового объема работ ТО-1, Д-1 15
2.3.5 Расчет годового объема работ ТО-2, Д-2 16
2.3.6 Расчет годового объема СО 16
2.3.7 Расчет годового объема ТР 17
2.3.8 Расчет годовых трудозатрат 18
2.4 Расчет численности производственных рабочих 18
2.5 Расчет числа универсальных и специализированных постов ТО и Р 23
2.6 Определение технологически необходимого оборудования 24
2.7 Расчет площадей помещений 28
2.7.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 28
2.7.2 Расчет площадей производственных участков 29
2.7.3 Расчет площадей складских помещений 29
2.7.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей30
3 Расчет потребности предприятия в электроэнергии, тепле и воде31
4 Генеральный план 33
5 Токарно-винторезный станок 16К20 34
6 Охрана труда и техника безопасности на проектируемом участке 40
Заключение 46
Список использованных источников 47
2.1.2 Категории условий эксплуатации
Урал-43204- 5 категория эксплуатации.
КамАЗ-6426- 5 категория эксплуатации.
Так как в нашем случае данные автомобили – лесовозы эксплуатируются только с прицепом-роспуском, то для прицепов принимает такие же условия по пробегу и категории эксплуатации, что и для тягачей.
Прицеп-роспуск ГКБ-9851 эксплуатируется автомобилями Урал-43204 по 5
категории эксплуатации.
Прицеп-роспуск ТМЗ-9383 Эксплуатируется автомобилями КамАЗ-6426 по 5 категории эксплуатации.
Климатический район – холодный.
2.1.3 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР
2.1.4 Определение расчетных периодичностей ТО-1, ТО-2 и пробега до КР
=
Lкр = Lн (кр)*K1*K2*K3
Lто-1
= Lн (то-1)*K1*K3
Lто-2
= Lн (то-2)*K1*K3,
где Lто-1 и Lто-2 – расчетные периодичности соответственно: ТО-1 и ТО-2 расчетный пробег до КР;
Lн (то-1) и Lн (то-2) – нормативные периодичности соответственно: ТО-1 (для грузовых автомобилей-4000 км, прицепов-4000 км) и ТО-2 (15000 км, 6000 км);
Lн (кр) – нормативный пробег до КР (для грузовых автомобилей 300000, для прицепов 250000);
K1 – коэффициент, корректирующий периодичность ТО (пробег до КР) по условиям эксплуатации;
K2 – коэффициент, корректирующий пробег до КР по модификации ПС;
K3 – коэффициент, корректирующий периодичность ТО (пробег до КР) по климатическим районам.
Урал-43204
К1 = 0,6; К2 = 1,15; К3 = 0,9
=150
Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км
Lто-2 = 15 000*0,6*0,9 = 8100 км
Lкр = 300000*0,6*1,15*0,9 = 186300 км
КамАЗ-6426
К1 = 0,6; К2 = 1,15; К3 = 0,9
= 150
Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км
Lто-2 = 15 000*0,6*0,9 = 8100 км
Lкр = 300000*0,6*1,15*0,9 = 186300 км
ГКБ 9851
К1 = 0,6; К2 = 1,6; К3 = 0,9
= 150
Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км
Lто-2 = 15000*0,6*0,9 = 8100 км
Lкр = 250000*0,6*1,6*0,9 = 216000 км
ТМЗ-9383
К1 = 0,6; К2 = 1,6; К3 = 0,9
= 150
Lто-1 = 4 000*0,6*0,9 =2160 км
Lто-2 = 15000*0,6*0,9 = 8100 км
Lкр = 250000*0,6*1,6*0,9 = 216000 км
2.1.5 Определение годового пробега одного автомобиля
Lгод (авт) = Lсс *D,
где Lгод (авт) – годовой пробег 1 автомобиля, км;
Lсс- средне суточный пробег автомобиля, км;
D – количество рабочих дней.
Урал-43204
Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750км
КамАЗ-6426
Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750 км
ГКБ-9851
Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750 км
ТМЗ-9383
Lгод (авт) = 150 км*305 = 45750 км
2.1.6 Определение годового пробега автомобильного парка
Lгод (марк)
=Lгод (авт)*Аи,
Аи – среднесписочное количество автомобилей данной марки;
Lгод (марк) – годовой пробег марки, км.
Урал-43204
Lгод (марк)1= 45750 км*10 = 457500 км
КамАЗ-6426
Lгод (марк)2= 45750 км*20 = 915000 км
ГКБ-9851
Lгод (марк)3= 45750 км*10 = 457500 км
ТМЗ-9383
Lгод (марк)4= 45750 км*20 = 915000 км
2.1.7 Определение годового пробега парка
Lгод = Lгод (марк)1+Lгод
(марк)2+Lгод (марк)3
+Lгод (марк)4
Lгод = 370575 км + 741150 км + 370575 км + 741150 км = 2223450 км
2.2 Расчет годовой программы ТО
2.2.1 Количество ЕО за год
N(ео)г = Lг(марк) / Lсс
Урал-43204
N(ео)г =457500 / 150 = 3050
КамАЗ-6426
N(ео)г =915000 / 150= 6100
ГКБ-9851
N(ео)г = 457500 / 150 = 3050
ТМЗ-9383
N(ео)г = 915000 / 150 = 6100
Общее число ЕО за год 18300
2.2.2 Количество ТО-2 за год
N(ТО-2)г = (Lгод (марк)/
L(ТО-2))
Урал-43204
N(ТО-2)г = (457500км/8100км) = 56
КамАЗ-6426
N(ТО-2)г =(915000км/8100км)= 113
ГКБ-9851
N(ТО-2)г = (457500км/8100км) = 56
ТМЗ-9383
N(ТО-2)г =(915000км/8100км) = 113
Общее число ТО-2 за год 338
2.2.3 Количество ТО-1 за год
N(ТО-1)г = (Lгод (марк)/
L(ТО-1))- N(ТО-2)г
Урал-43204
N(ТО-1)г = (457500 км/2160 км)-56 = 156
КамАЗ-6426
N(ТО-1)г = (915000 км/2160 км)-113 = 311
ГКБ-9851
N(ТО-1)г = (457500 км/2160 км)-56 = 156
ТМЗ-9383
N(ТО-1)г = (915000 км/2160 км)-113 =311
Общее число ТО-1 за год 934
2.2.4 Количество СО за год
=
, т.к. подготовка к сезону
эксплуатации подготовка
Урал-43204
= 10*2 = 20
КамАЗ-6426
= 20*2 = 40
ГКБ-9851
= 10*2 = 20
ТМЗ9383
= 20*2 = 40
Общее число СО за год = 120
2.2.5 Определение количества Д-1 и Д-2 за год
N(Д-1)г = 1.1 N(ТО-1)г+
N(ТО-2)г
N(Д-2)г = 1.2 N(ТО-2)г
Урал-43204
N(Д-1)г = 1.1*156+56 = 228
N(Д-2)г = 1.2*56 = 67
КамАЗ-6426
N(Д-1)г = 1.1*311+113 = 424
N(Д-2)г = 1.2*113 = 136
ГКБ-9851
N(Д-1)г = 1.1*156+56 = 228
N(Д-2)г = 1.2*56 = 67
ТМЗ-9383
N(Д-1)г = 1.1*311+113 = 424
N(Д-2)г = 1.2*113 = 136
2.2.6 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Nсут = N(ТО)г/Дрг
,
где N(ТО)г – годовая программа по конкретному виду ТО или диагностики;
Дрг – годовое число рабочих дней производственного участка.
Урал-43204
Nсут(ЕО) =3050/305 = 10
Nсут(ТО-2) =56/305 = 0,18
Nсут(ТО-1) = 156/305 = 0,51
Nсут(Д-1) = 228/305 = 0,75
Nсут(Д-2) = 67/305 = 0,22
КамАЗ-6426
Nсут(ЕО) =6100/305 = 20
Nсут(ТО-2) = 113/305 = 0,37
Nсут(ТО-1) =311/305 = 1
Nсут(Д-1) =424/305 = 1,4
Nсут(Д-2) =136/305 = 0,4
ГКБ-9851
Nсут(ЕО) =3050/305 = 10
Nсут(ТО-2) =56/305 = 0,18
Nсут(ТО-1) = 156/305 = 0,51
Nсут(Д-1) = 228/305 = 0,75
Nсут(Д-2) = 67/305 = 0,22
ТМЗ-9383
Nсут(ЕО) =6100/305 = 20
Nсут(ТО-2) = 113/305 = 0,37
Nсут(ТО-1) =311/305 = 1
Nсут(Д-1) =424/305 = 1,4
Nсут(Д-2) =136/305 = 0,4
2.2.7 Расчет коэффициента технической готовности
=
где – число дней эксплуатации за цикл:
=
где – пробег до капитального ремонта;
– число дней простоя в ТО и ТР за цикл:
= ,
где – число дней простоя в КР; – удельный ( нормативный ) простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега(дн).
= 1242 дн.
;
2.3 Расчет удельных трудоемкостей ТО и ТР
2.3.1 Расчет удельной трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
t(ЕО) = tн(ЕО)*К2*К5
t(ТО-1) = tн(ТО-1)*К2*К5
t(ТО-1) = tн(ТО-2)*К2*К5
,
где tн(ТО-1) – нормативная трудоемкость ТО-1;
tн(ТО-2) - нормативная трудоемкость ТО-2.
К5 = 1,15 – коэффициент, учитывающий число автомобилей и число технологически совместимых групп ПС;
Урал-43204
t(ЕО) = 0,4 чел*час * 1,15*1,15 = 0,53 чел*час
t(ТО-1) = 7,5чел*час * 1,15*1,15 = 9,92 чел*час
t(ТО-2) = 24 чел*час * 1,15*1,15 = 31,74 чел*час
КамАЗ-6426
t(ЕО) = 0,5чел*час * 1,15*1,15 = 0,66 чел*час
t(ТО-1) = 7,8 чел*час * 1,15*1,15 = 10,32 чел*час
t(ТО-2) = 31,2 чел*час * 1,15*1,15 = 41,26 чел*час
ГКБ-9851
t(ЕО) = 0,1чел*час * 1,15*1,15 = 0,13 чел*час
t(ТО-1) =2,1 чел*час * 1,15*1,15 = 2,78 чел*час
t(ТО-2)=8,4 чел*час * 1,15*1,15 = 11,11 чел*час
ТМЗ-9383
t(ЕО) = 0,15чел*час * 1,15*1,15 = 0,2 чел*час
t(ТО-1) =2,2 чел*час * 1,15*1,15 = 2,9 чел*час
t(ТО-2) =8,8 чел*час * 1,15*1,15 = 11,62 чел*час
2.3.2 Расчет удельной трудоёмкости текущего ремонта
tтр = tн(тр)*К1*К2*К3*К4*К5,
где tтр – нормативная трудоемкость;
К1 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по условиям эксплуатации;
К2 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по модификации ПС;
К3 – коэффициент, корректирующий трудоемкость по климатическим районам;
К4 – значение коэффициента, корректирующего трудоемкость по пробегу автомобилей с начала эксплуатации, (К4) для прицепов принимаем равным К4 для Тягачей, так как прицепы эксплуатируются совместно с автомобилями.
К5 – Коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в АТП и числу совместимых групп подвижного состава.
Урал-43204
К4 = 1
КамАЗ-6426
К4= 1
ГКБ-9851
К4= 1
ТМЗ-9383
К4 = 1
Урал-43204
tтр = 5,5*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 13,093 чел*час/1000
КамАЗ-6426
tтр = 6,1*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 14,52 чел*час/1000
ГКБ-9851
tтр = 1,15*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 2,74 чел*час/1000
ТМЗ-9383
tтр = 1,25*1,5*1,15*1,2*1,0*1,15 = 2,98 чел*час/1000
2.3.3 Расчет годового объема ЕО
,
где – количество ЕО одной марки автомобилей за год;
– удельная трудоемкость выполняемых видов работ;
Урал-43204
= 2471*0,53 = 1309,63 чел*час
КамАЗ-6426
= 4941*,66 = 3261,06 чел*час
ГКБ-9851
= 2471*0,13 = 321,23 чел*час
ТМЗ-9383
= 4941*,0,2 = 988,2 чел*час
= 5880,12 чел*час
2.3.4 Расчет годового объема ТО-1, Д-1
где – количество ТО-1 одной марки автомобилей за год;
– удельная трудоемкость выполняемых видов работ;
Тд-1 (ТО-1)г = Т(ТО-1)г*С1/100,
где С1 – процент работ, приходящийся на долю Д-1 от ТО-1.(10%)
Урал-43204
= 156*9,92 = 1547,52 чел*час
= 1547,52*0,1 = 154,7 чел*час
КамАЗ-6426
= 311*,10,32 = 3209,52 чел*час
= 3209,52*0,1 = 321 чел*час
ГКБ-9851
= 156*2,72 = 424,3 чел*час
= 424,3*0,1 = 42,4 чел*час
ТМЗ-9383
= 311*2,9 = 902 чел*час
= 902*0,1 = 90,2 чел*час
= 6083,3 чел*час
2.3.5 Расчет годового объема работ ТО-2, Д-2
где – количество ТО-2 одной марки автомобилей за год;
– удельная трудоемкость выполняемых видов работ;
Тд-2 (ТО-2)г = Т(ТО-2)г*С2/100,
где С2 – процент работ, приходящийся на долю Д-2 от ТО-2.(20%)
Урал-43204
= 56*31,74 = 1777,4 чел*час
= 1777,4*0,2 = 355,5чел*час
КамАЗ-6426
= 113*41,26 = 4662,4 чел*час
= 4662,4*0,2 = 932,5 чел*час
ГКБ-9851
= 56*11,11 = 622,2 чел*час
= 622,2*0,2 = 124,4 чел*час
ТМЗ-9383
= 113*11,62 = 1313 чел*час
= 1313*0,2 = 262,6 чел*час
= 8375 чел*час
2.3.6 Расчет годового объема СО
Нормативы трудоемкости СО в Положении не приведены. Учитывая, что СО выполняется совместно с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды эксплуатации, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2: для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов – 50%; для холодного и жаркого – 30%; для других районов – 20%.
В нашем случае холодный климатический район.
где – списочное число автомобилей рассчитываемой марки;